16+
Лайт-версия сайта

Случайный фактор

Просмотр работы:
13 марта ’2014   19:12
Просмотров: 18866

1
На улице было безветренно и тихо. Нежаркое сентябрьское солнце, изредка выглядывая из-за высоких белых облаков, рассеивало лёгкую осеннюю прохладу и слепило глаза своими яркими лучами.
Бабье лето уже позолотило кроны деревьев. Но с их обнажением пока не спешило.
Как влюблённый, который не торопится уложить любимую в постель, желая насладиться самим процессом её раздевания. Медленно снимая с неё одежду. Предмет за предметом. Томительно и нежно.
Однако если женщина захочет, чтобы её раздели, этого уже никак не избежать. Сколько ни растягивай удовольствие.
И осень наступила. И листопад начался. И первые опавшие листья легли в зелёную траву под деревьями, наметив жёлтые круги у их подножия...
Капитан-лейтенант Космофлота в отставке Юджин Хорст въехал в широко распахнутые ворота своего поместья и вышел из машины, чтобы их запереть.
Потому что ворота надо было запирать самому. Так как привратника у него не было. И садовника тоже. И никого у него не было. Ни повара, ни кухарки. Ни дворецкого, ни экономки. Ни жены, ни детей...
Впрочем, 'поместье' у отставного капитан-лейтенанта было невелико и никакой обслуги ему не требовалось.
Почерневший от времени двухэтажный деревянный дом. Забитый разным хламом, длинный дырявый сарай. И несколько акров старого сада. Заросшего бурьяном и чертополохом почти по грудь.
Что касается жены... Жена когда-то была.
И дети были бы! Но всё случилось иначе...
Хорст старался не думать об этом. И переставал. Иногда. Когда ему удавалось уже, наконец, напиться до такой степени. Чтобы, наконец, уже перестать. Думать.
Загнав сиреневый обшарпанный 'Лидер' под навес, он заглушил утомлённый мотор, взял с переднего сиденья своего 'лимузина' пакеты с покупками и пошёл в дом.
Видавший когда-то лучшие дни особняк Хорста был довольно неказист на вид. Краска на стенах давно облупилась. И угадать её цвет было уже невозможно. Черепица кое-где осыпалась. А дорожки заросли сорняком.
Впрочем, крыша почти не текла. Двери пока ещё закрывались, хотя и со скрипом. А окна были целые. Правда, очень грязные. Но это было не важно. Главное, дом стоял и, если не случится землетрясение, атомная бомбардировка или какое-нибудь другое стихийное бедствие, должен был простоять ещё достаточно долго.
На первом этаже располагалась небольшая гостиная и кухня с кладовкой. А также удобства. В смысле, ванная и туалет.
Водопровод и канализация в доме имелись. К сожалению, вода была только холодная. Зато на крыше стоял большой бак. И летом с горячей водой проблем не было. А зимой выручал кипятильник.
На втором этаже было ещё три комнаты, одна из которых служила Хорсту спальней и кабинетом, а две другие стояли запертые. За ненадобностью.
Со всех сторон этот 'дворец' окружал сад. Запущенный и дикий. И, наверное, поэтому очень живописный...
Из-за сада, собственно говоря, Юджин и приобрёл эту, давно считавшуюся неликвидной, недвижимость на самой окраине Торварда.
А также из-за сходной цены.
Оставшихся от выходного пособия денег едва хватило на маленький подержанный автомобиль. Пошарившись по свалкам, Хорст подремонтировал его, как смог, и теперь раз в месяц ездил на нём в местное отделение банка за пенсией.
А на обратном пути заглядывал в супермаркет за продуктами. В основном, сухими смесями. Которые содержали гарантированное количество калорий и все необходимые витамины. Завари кипяточком и готово! Что Хорста вполне устраивало. Во-первых, из-за простоты приготовления. Что играло немаловажную роль. Учитывая его холостяцкий образ жизни. А, во-вторых, из-за старой флотской привычки к сухому пайку.
Опять же цена подходящая. Плюс оптовые скидки.
Других источников дохода у отставного капитан-лейтенанта не имелось, и надо было как-то экономить. До следующей пенсии.
Чтобы хватило на выпивку...

2
Прошло четыре года с тех пор, как патрульный катер, на котором Хорст ходил штурманом, был подбит невесть откуда взявшимся имперским рейдером и совершил вынужденную посадку на Джемме.
Точнее, свалился на неё со своей орбиты. И превратился в груду металлолома.
Командир катера погиб. А Юджин и капитан спецназа Селдэн, случайно оказавшийся на борту в качестве пассажира, уцелели. Хотя неизвестно ещё, что было хуже. Потому что они были захвачены аборигенами. И приговорены к смерти. И оч-чень нелёгкой!
Впрочем, капитану, всё-таки, удалось бежать. Благодаря помощи Хорста. Хотя Юджин и отказался уйти вместе с ним.
То, что он увидел в джунглях, перевернуло его душу! Когда он увидел кровь и смерть, которую принесла его великая страна невинным женщинам, детям и старикам, всё перевернулось у него в душе!
Поэтому Хорст остался с джеммиками. Фактически дезертировав. Флотское начальство закрыло на это глаза. Но сам-то он знал, что остался по своей воле! Хотя командование предпочло считать его военнопленным. Дабы не выносить сор и всё такое.
Но никто его в плен не брал. Кроме прекрасной девушки по имени Джемма. Высокой, черноволосой и синеглазой. Которая стала его женой.
Они полюбили друг друга с первого взгляда и были очень счастливы. Джемма носила под сердцем их первенца, и её взгляд был полон великой тайны. И безконечной любви.
Увы, их счастье оказалось слишком коротким...
Ту страшную ночь ему никогда уже не забыть! Гудело и трещало пламя. Горели шатры. Гулко звенели автоматные очереди. Джемма лежала на залитом кровью песке. Бездыханная. А он отстреливался до тех пор, пока его не сбило с ног осколком гранаты.
Очнулся Хорст уже на орбите, в подвижном флотском госпитале.
Значительно позже Юджин понял, что причиной этого нападения был он сам. Штаб экспедиционного корпуса платил одному из местных князьков большие деньги. За каждого военнопленного, вынутого из джунглей.
Вот, его и вынули.
Когда Хорст очнулся, это был уже совсем другой человек. И внутренне, и внешне.
Узкий багровый рубец тянулся вдоль щеки к виску. Каштановые волосы поседели. Золотисто-коричневый загар сменился мертвенной бледностью. В двадцать пять он выглядел юношей, в двадцать шесть казался стариком.
Выздоравливал Хорст с трудом. Равнодушно пил лекарства. С безразличным видом принимал процедуры. И молчал.
Он заговорил только один раз, но его слова не слишком понравились генералу из Главного управления пропаганды штаба Космофлота, который приехал в госпиталь, чтобы вручить награду раненому герою. Да не одну!
Во-первых, Хорсту присвоили внеочередное воинское звание 'капитан-лейтенант'. Во-вторых, дали Золотой крест 'За спасение командира в бою' (за Селдэна). В-третьих, Серебряный крест 'За лётные заслуги' с мечами (за бой с рейдером) и Бронзовую военную медаль. А ещё - медаль 'Экспедиционный корпус на Джемме' с тремя пряжками (за три проведённые компании) и медаль 'Военнопленному'. Короче, целый иконостас побрякушек на разноцветных ленточках!
Генерал картинно потрясал новеньким чёрным френчем свежеиспечённого капитан-лейтенанта перед военными корреспондентами, которых привёз с собой. А они жужжали своими видеокамерами.
До тех пор, пока не заговорил сам 'раненый герой'.
Того, что сказал Хорст, с лихвой хватило бы для трибунала. Но, успокоившись, генерал побеседовал с врачами и принял более мудрое решение. Когда раны у Юджина затянулись, его просто перевели из хирургического отделения в психиатрическое...
Интенсивный курс лечения спецпрепаратами оказал положительное влияние и через год его, всё-таки, выписали. Добавив к нескольким нашивкам за ранения Почетный знак 'Инвалид космофлота'. А потом дали оловянную медаль 'За службу' (пять лет выслуги с зачётом срока нахождения в 'плену' и в госпитале). И комиссовали в связи с психическим расстройством. С правом ношения военной формы.
У генерала было весьма своеобразное чувство юмора...
В любом случае, теперь он мог быть совершенно спокоен! Кто же поверит разоблачениям душевнобольного?!
Впрочем, Юджин и не собирался никому открывать глаза.
Ему было всё равно...

3
Хорст вернулся на Карину и поселился на окраине Торварда.
На работу устроиться не удалось. Хотя у него был диплом инженера и пилотское свидетельство. И ещё несколько полезных профессий. Но это ничего не меняло.
Потому что только полный идиот возьмёт на работу психа! Со справкой.
Небольшая пенсия, тем не менее, обезпечивала Хорсту сносное существование. И он, обратившись к нескольким фирмам и получив отказ, оставил всякие попытки вернуться к активной деятельности.
Прошел ещё один год...
Время словно остановилось для него. Он ни с кем не общался. Разговаривал только со служащим банка, который выдавал ему пенсию. И с продавцом магазина, где покупал продукты. Соседи вскоре привыкли к отшельническому образу жизни Юджина и перестали обращать на него внимание.
Незаметно для себя Хорст опустился.
Брился раз в неделю. Постельное менял раз в месяц. В комнатах не убирался вовсе. Ограничиваясь лишь периодическим мытьём посуды. Когда уже не оставалось ни одной чистой тарелки.
Иногда он смотрел телевизор. Иногда читал газеты. А чаще всего просто сидел у окна, глядя в сад. С бутылкой и стаканом в руках...
Сегодня у Юджина был день получки. Прямо из банка он заехал в магазин и, расплатившись по старым счетам, набрал выпивки и сделал ещё кое-какие покупки.
Зайдя в дом, Хорст сразу прошёл на кухню. Сдвинув грязную посуду в сторону, он поставил свои пакеты на стол.
Время было заполдень и Юджин, не откладывая, взялся за приготовление обеда.
Он вскрыл пачку горохового концентрата и банку тушенки. Включил чайник. Набрал в большую кастрюлю воды и поставил на плиту. Вывалив приготовленные ингредиенты в кастрюлю, Юджин достал из холодильника бутылку креплёного девятиградусного пива.
Пока будет вариться каша, можно успеть переодеться и полистать старые газеты, которые он выпросил у продавца в супермаркете.
Прихватив пиво, Хорст вышел из кухни и поднялся по скрипучей лестнице на второй этаж, в спальню.
В комнате царил ужасный безпорядок.
Но ему на это было глубоко плевать!
Не обращая внимания на бардак, Юджин подошёл к смятой постели и стал раздеваться. Брякнув орденами, он снял парадно-выходной френч с золотыми погонами, который надевал только для поездок в банк и супермаркет.
Носить этот френч Хорсту было противно. Однако на окружающих его нашивки, медальки и крестики действовали безотказно. И с этим приходилось считаться. Хотя бы ради кредита в магазине.
Сняв бриджи, Юджин напялил потрёпанный домашний халат неопределённого цвета, откупорил бутылку пива и жадно к ней приложился.
Утолив первую жажду, он покосился на брошенный френч и решил всё-таки убрать его в платяной шкаф. Чтобы не гладить потом. Через месяц. Когда он снова понадобится.
Хорст повесил френч на плечики, но вместо того, чтобы открыть дверку шкафа и сунуть его туда, вдруг замер перед зеркалом.
В зеркале перед ним стоял ещё довольно крепкий мужчина в блёклом засаленном халате. Усталые выцветшие глаза, седина и недельная щетина сильно старили его.
Впрочем, он никогда не брился перед поездкой в банк.
Назло им всем! Пусть видят, как несладко живется ветерану на их вшивую пенсию!
Юджин провёл ладонью по щеке. Пальцы скользнули по шраму, напомнив о той страшной ночи, которую надо было забыть... Забыть во что бы то ни стало!
Он скрипнул зубами и отвернулся.
Сколько сил отдано, чтобы забыть!
Но разве это возможно?!
С трудом справившись с нахлынувшими эмоциями, Хорст открыл дверку шкафа и тут же закрыл её обратно, сказав машинально:
- Пардон, мадам!
И опешил, осознав увиденное.
Секунду спустя он снова открыл дверку и осторожно заглянул внутрь.
Забившись в угол, из-под одежды, висящей на перекладине, на него испуганно смотрела женщина...

продолжение размещается здесь: ХТТПС://zelluloza.ru/books/2954/






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 08 апреля ’2016   17:37
Отличный текст и содердание. Художественно. Приглашаю в гости.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю на клип-ЭТО БЫЛО...без реклам никак!

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft