16+
Лайт-версия сайта

П Р И Г О В О Р

Литература / Проза / П Р И Г О В О Р
Просмотр работы:
04 февраля ’2020   20:50
Просмотров: 8020

  
               
        Павел медленно шёл по улице. Час назад врач окончательно заявил ему  - … или операция, или… в общем, гарантия, как у турецкого ширпотреба – один месяц.                А всего-то и надо – поставить искусственный клапан на сердце. Плановая операция. Но дело не в операции, а в том, что для неё нужны полторы тысячи долларов. А где их взять?  
   Середина девяностых «ударила» по многим. Особенно фортуна отвернулась от привыкших монотонно и довольно честно, зарабатывать на жизнь своим трудом. Они оказались в прямом и переносном смысле на грани выживания. Хотя и не теряли нормального человеческого облика и не шли на сделки с совестью. Не хотели. Да, нет – попросту не могли. Не представлялась им такая возможность.
Опустив низко голову, Павел машинально , при каждом шаге, старался не наступать на края тротуарных плит, как будто от этого зависело его будущее.  Но не помогало. Туфли то и дело наступали на «опасную» черту. А мысли путались в поисках хоть какого-то решения…                - Продать квартиру? А что потом.  Жить, может и останешься, но вот только где жить? А семья?  Да и так, пока лежал в кардиологии, жена у кого могла на лекарства и капельницы поназанимала.  Хотя бы эти долги вовремя отдать.  Да тут ещё дочери за университет приличную сумму выложить надо… Одна надежда на свои руки, да на автогараж, в котором, с вузовским дипломом, «хозяина» обогащает.
   Дойдя до своей многоэтажки и поднявшись в лифте на свой этаж, Павел случайно бросил взгляд на бронированную соседскую дверь. На минуту остановился, замер …                -вот кому, соседу Лёхе, можно не только клапан на сердце поставить, но и все внутренние органы поменять. Денег немерено.                Только, теперь он уже не Лёха, теперь – Алексей Николаевич. Крутой мужик стал.Лет десять назад за рулём «КаМАЗа» калымил. А потом  , как сейчас говорят, «поднялся», не угнаться. В большой бизнес пошёл. Теперь на «Вольво» его охрана привозит- генеральный директор холдинга.                Хотя, что завидовать…Тоже в жизни как-то у него не так…Полгода под следствием просидел. Говорят крупные сделки по продаже оружия из расформированной воинской части наладил, да жадность сгубила, с кем то из органов не поделился. Но потом покаялся, заплатил и выкрутился – свидетелем по делу прошёл. А жена, пока он в следственном изоляторе томился, к его же компаньону сбежала. И сын- Женька «на иглу сел» - к наркотикам пристрастился.                Два года назад Алексей женил его. «Семёрку» подарил, квартиру. А через полгода машину «украли» при непонятных обстоятельствах. А квартиру Женя через несколько месяцев после «кражи» тоже «проколол». Плотно парень «сел на иглу», как говорят «в системе». Дома почти не живёт, по притонам шляется.  Да и Алексей его домой одного не пускает. Ключи от квартиры забрал. А мать и вовсе забыла, отвернулась. Все рукой махнули - будь что будет.
 Но Лёху такие «мелочи жизни» не подкосили. Злее только стал, циничнее и нахальнее, да и ещё жаднее.
   Павел подошёл к соседской двери. В голове судорожно мелькнула сумасшедшая мысль                - А что если… деньги ведь там – за бронированной дверью… надо только… Взять у Алексея в долг. Нет – не даст. А если взять не в долг. Если забрать…                Он отогнал эту дьявольскую мысль, сделал шаг назад, но… рука поднялась сама собой и он позвонил в дверной звонок.                Несколько секунд и дверь открылась. На пороге, покачиваясь, стоял Алексей. Как обычно, «под хмельком».                –Ты чё, сосед. Ко мне?                Павел утвердительно кивнул.                – Ну заходи…Во, блин, больше десяти лет рядом живём, а выпить вместе даже не довелось .                Павел прошёл в прихожую. Снимая куртку, взглянул в зеркало и не узнал самого себя. На него смотрел сгорбившийся, какого –то жалкого  вида мужичок. Павел даже кивнул, как бы здороваясь с незнакомцем. Тот ответил тем же.                – Вот, чёрт! – в другой бы раз Павел рассмеялся от своей рассеянности. Но сейчас ему стало так жалко себя, свою семью , да и мужичка в зеркале, что на глазах неожиданно выступили слёзы, а к горлу подкатил комок.
   - Раздевайся. Проходи, сосед. – громко донеслось из комнаты. Алексей достал из бара рюмку, плюхнулся в большое кресло и налил из стоявшей на столике массивной квадратной бутылки с иностранными ярлыками благородно-коричневую жидкость. Поставил рюмку на столик.                – Ну, давай. Со свиданьицем, как говорят интеллигентные люди! – шутливо бросил Алексей.                -  Ну, чё. Не пьёшь, что ли?                Павел замешкался, потом взял рюмку и одним глотком выпил содержимое.                – А, какая разница, всё-равно помирать скоро.                – Ну, даёшь, а чего ж ты так? Помирать собрался? Наверное и пятидесяти ещё нет? – тоже выпив, заметил Алексей.                – Сорок в прошлом году отметил. А пятьдесят уже на кладбище отмечать буду, - Павел рассказал, что ему пообещали врачи.                – Да, значит, полторы штуки баксов .На сегодня это квартира однокомнатная.- Алексей налил ещё по полной рюмке.- А скажи , Паш, сколько твоей дочке?                - Девятнадцать. В универе учится…- похвалился Павел и запнулся – А ты почему спрашиваешь?                - Да так. В общем, я дам тебе баксы.- Алексей  выпил, потом привстал, дотянулся до лежавшего в баре бумажника, отсчитал пятнадцать сотенных долларовых купюр и, аккуратно положив их на край столика, отодвинулся вглубь кресла. Закурил. 
   Павел взял, стоявшую на столике рюмку, поднёс к губам, но не выпив, поставил обратно. Молча и пристально посмотрел в глаза Алексею. Тот, не выдержав тяжёлый взгляд опустил голову и поняв, что сам себя выдал ,  покаятельно замычал  :                - Понимаешь, так получилось.  Схлеснулись мы с братками в ночном клубе с девчонками и дочка твоя там с ними была, ну затащились потом в сауну, кто из девчонок и по своей воле…ну в общем пьяные были, да они сами тоже хороши… а я думал, ты по этому поводу пришёл…ну ты деньги-то возьми…да я и жениться могу, всего то на три года старше тебя…да и нравится она мне…да и не плакала она совсем…
   Наклонясь  вперед, Павел перевёл взгляд на деньги, лежавшие на столике, потом встрепенувшись , будто ото сна, снова взял рюмку, но не выпил из неё, а   резко выплеснул в лицо Алексею.
- Ты чё?- Алексей угрожающе приподнялся.                Но Павел, схватив за горлышко бутылку, стоящую на столике и почти не размахиваясь, ударил его в висок. Тот даже не пошевелился, на мгновение замер и, обмякнув, упал в кресло, выронив сигарету. Павел вскочил. Несколько минут он стоял и не двигался. В голове метались мысли                - Что я натворил?..Зачем?..Что делать?.. Подожди. А ведь я и зашёл сюда за этим – вспомнил он сатанинскую мысль. Я ведь и хотел этого…Да нет. Только не этого…- ужаснулся он.
    Склонившись над Алексеем, взял его за запястье, пульс не прощупывался.                –Но ведь это за дочь. – успокоил себя Павел. Постояв ещё несколько минут, он сунул, лежавшие на столике деньги в карман брюк, вытер салфеткой рюмку из которой пил, горлышко бутылки и затушил окурок, тлевший на ковре. Локтем выключил свет в комнате. Пройдя в прихожую, прислушался, но ничего не услышав, вытер рукавом куртки дверную ручку, вышел в подъезд и захлопнул дверь.
   Зайдя в свою квартиру, Павел скинул куртку, спросил жену , хозяйничающую на кухне, о дочери и узнав, что она ещё в университете,  пошёл в ванную. Снял брюки и повесил на вешалку под полотенце. Надел домашние, от спортивного костюма.  Потом долго мыл руки. Поначалу они дрожали, но от горячей воды перестали, только сильно покраснели и немного опухли.                
        Жена позвала на кухню ужинать. Ели они молча и Павлу показалось, что как будто она о чём-то догадывается. Но она молчала.                Вдруг они услышали сильный стук в соседские  двери.                – Милиция? Уже? – мысленно встрепенулся Павел.                – Женька объявился,- прервала его мысли жена и тяжело посмотрела ему в глаза.                Павел пошёл в прихожую, открыл дверь и выглянул. Возле соседской двери стоял сын Алексея, Женька и стучал в неё.                – Ты чего стучишь? – окликнул его Павел.                – Да батя, наверное, пьяный спит и звонка не слышит . А может и не приехал ещё с офиса?- Ладно, посижу, подожду.  – Женька отошёл от двери и сел на ступеньку. Его «бил» мелкий озноб. Видно начиналась «ломка» и нужно было срочно «двинуться» -  принять очередную дозу наркотика.                – Пошли. У нас посидишь – предложил Павел, испугавшись, что сейчас Женька опять начнёт стучать и поднимет на ноги других соседей, а те могут и  милицию вызвать.               
- Лид, напои чаем пацана – бросил жене Павел. И, не желая смотреть больше в глаза сыну Алексея  медленно пошёл к себе в спальню.                Когда, через некоторое время он вышел, на кухне была одна жена.                – А где Женька? – Павел насторожился.                – Да, не знаю, послала руки помыть, а он помыл, потом выскочил из ванной, как ошпаренный, и говорит, что забыл к матери сбегать. Вроде звала его зачем-то. Куртку накинул и смылся… Да чёрт с ним, нужен он тебе – наркоман…                Павел не дослушав, бросился в ванную. Схватил, забытые им брюки и стал выворачивать карманы. Долларов не было...
    Он взглянул на своё отражение в зеркале. На него опять смотрел сгорбившийся мужичок и, словно шевелил губами                - Быстро нам Алексей приговор в исполнение привёл, без суда и следствия – высшая мера. Теперь не чем не поможешь  – остаётся только ждать.                
    А Женька уже бежал к заветному дому с мансардой, где и днём и ночью можно было разжиться «ширкой».                Он протянул немолодой, заспанной женщине сотенную долларовую бумажку. Узнав в нём постоянного клиента и ни слова не говоря, та ушла в дом. Через несколько минут Женька держал в руке долгожданный шприц и смятую гривневую сдачу. Он бросился в переулок, в знакомый закуток. Сейчас присядет и…
  Внезапно его ослепил свет вспыхнувших автомобильных фар. Машина была совсем рядом. Из неё выскочили двое, в милицейской форме                - Стоять!                Женька хотел выбросить шприц, но руки не слушались.                Через полчаса он сидел в горотделе. У него изъяли и шприц, и валюту. А молодой опер всё допытывался:                - И какой же банк тебе, Смирнов такой кредит выдал? Да ещё в «зелени».
   Арестовали Женьку за хранение наркотиков. А через несколько дней  добавилось ещё и обоснованное подозрение в совершении умышленного убийства из корыстных побуждений.   
   Через полтора месяца хоронили Павла. Предупреждение врача, по поводу турецкого ширпотреба, оказалось верным. Похороны были скромные, не такие как у Алексея, но могилы их оказались почти рядом,  по-соседству…  
   Казалось, что на этом в Приговоре поставлена точка.
Но эта трагическая развязка не была окончанием. Впереди было ещё много событий, уже более оптимистичных и ещё более непредсказуемых, как и вся наша жизнь…                                
                






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft