16+

Просмотр работы:
14 июля ’2020   00:58
Просмотров: 7068

Это было в моей далёкой молодости. После окончания института мои друзья разъехались по стране, а на новом месте работы я достойных знакомств ещё не завёл. Но в самом начале весны приятель моего институтского друга Мишка предложил пойти в десятидневный лыжный поход по Северному Уралу в составе их заводской команды туристов. Девушки у меня не было и я не долго размышляя согласился, поскольку имел в юности 3-ий спортивный разряд по бегу на лыжах. Мишка был спортсменом и под его поручительство меня взяли в команду из девяти человек, состоявшую из разрядников и кандидатов в мастера спорта. Правда у меня спортивной экипировки не было, а в это время в горах Северного Урала стояли почти метровые сугробы. В пункте проката мне выдали обычные беговые лыжи и я сшил на ботинки матерчатые чуни.
На работе мне предоставили отпуск без содержания, но неожиданно Мишка за неделю до начала похода от него отказался, ссылаясь на здоровье матери. Отступать было некуда, да и мои принципы не позволяли. Я работал на Свердловской железной дороге и руководитель похода Николай поручил мне раздобыть через Отдел рабочего снабжения (ОРС) 20 банок говяжьей тушёнки, что тогда на Урале было большим дефицитом. По счастливому совпадению в Управлении железной дороги я нашёл потерянное служебное удостоверение женщины, работавшей в местном отделении ОРС, за которое она охотно согласилась мне помочь. В команде туристов моё появление с рюкзаком тушёнки было встречено с радостью.
Я не знал конкретного маршрута и только спустя годы догадался, что он проходил недалеко от места гибели десятью годами ранее знаменитых «дятловцев» в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области. На поезде мы доехали до Североуральска и к концу вторых суток достигли Денежкиного камня. Правда, за это время я выбился из сил, замыкая колонну на своих узких беговых лыжах, чуни мои разлохматились и в ботинки набился снег. Перед подъёмом на Денежкин камень мы переночевали в охотничьем зимовье и я отогрелся. Мой рюкзак к этому времени заметно убавился, поскольку тушёнку ели в первую очередь; на вершину я шёл почти налегке.
Бывалые туристы быстро поднимались вверх, пробивая носками ботинок снежный наст, а я постоянно срывался из-за своих лохматых чуней. Но когда мы поднялись на первый горб двухглавой вершины, сильный порыв ветра опрокинул меня и я полетел вниз по склону, набирая стремительно скорость, лавируя при этом между выступающих из-под снега камней. Катиться по насту мне предстояло не меньше двухсот метров и я мысленно уже прощался со своей молодой жизнью. Но вдруг чудесным образом я вырулил на большой плоский камень и зацепился за его край, обламывая ногти. На вершину перепуганный Николай меня не пустил.
Ещё через три дня мы вышли на Конжаковский камень, но Николай решил не рисковать со мной и отстранил меня от восхождения, оставив сторожить место ночёвки в перекрытой яме с металлической печкой. Печка была обложена поленьями для сушки, а яма выстлана еловым лапником. Пока мои товарищи штурмовали вершину, я как следует растопил печку. Но когда они вернулись и уставшие заснули, вдруг вспыхнул сухой лапник. Хорощо, что я не спал, иначе бы нам не удалось выбраться через узкий лаз.
Сейчас в этих местах заповедная зона, свободное посещение которой запрещено. Правда есть организованные туристические маршруты.

На картинке – Денежкин камень.
Свидетельство о публикации №365565 от 14 июля 2020 года

Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:

Отзывы:

Оставлен: 14 июля ’2020   03:17
Да, в молодости только такие подвиги и совершать.
С интересом прочитала рассказ, Сергей!

Оставлен: 14 июля ’2020   03:22
Спасибо, Людмила! Написал его для конкурса, а оказывается, что она сверх лимита моего.

Оставлен: 14 июля ’2020   03:28
Думаю, что лишним рассказ не будет в личных мемуарах.
А там, глядишь, и сгодится для другого конкурса. Удачи!

Оставлен: 14 июля ’2020   03:49
Я, Людмила, наконец-то собрался упорядочить свой архив в условные шесть книг. Чувствую, что у меня перекос в области политической сатиры, которую при моей жизни не издать, да и внукам наверное будет читать не интересно. Если только далёким потомкам, заинтересовавшимся нашим смутным временем.

Оставлен: 14 июля ’2020   04:02
Не знаю как там на счёт внуков и потомков, жить и писать сегодня нужно так, как интересно вам.
Вот тогда и им будет интересно узнавать своих предках.) Удачи!!!

Оставлен: 14 июля ’2020   04:05
Сергей Ильич, Вы реальный участник этого путешествия?
Фантастика!Замечательно написано, очень интересный рассказ!
Спасибо!
247On-line

Оставлен: 14 июля ’2020   04:22
Да, Азалия, здесь самая малость событий, связанных с этим походом. Всё почти так и было, но прошло полвека и кое-какие подробности я забыл. а одну для краткости изложения я додумал. Ту, что связана с добычей тушёнки, хотя факт нахождения удостоверения был, но за тушёнкой мне пришлось ехать в Нижний Тагил, где на базе меня никто не ждал, несмотря на заверения начальника ОРС. Правда вместо 20 банок мне дали коробку с 40 банками (чтобы не распаковывать). Можно, будь я моложе, и занимательный роман написать

Оставлен: 14 июля ’2020   05:08

Оставлен: 14 июля ’2020   08:37
Спасибо, Вероника!

Оставлен: 14 июля ’2020   09:08
Интересный эпизод вашей жизни, Сергей! С удовольствием прочла!
927

Оставлен: 10 ноября ’2020   07:18
Очень интересно было читать рассказ. Спасибо. У меня есть стих о группе Дятлова.

Оставлен: 10 ноября ’2020   07:29
Удивительно, Олег, что именно сегодня я засыпал под аудио рассказ о тайне гибели группы Дятлова! Какие-то у нас загадочные совпадения

Оставлен: 10 ноября ’2020   07:58
Ага...но так бывает. Нет ничего случайного в этой жизни

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Трибуна сайта

ПРЕМЬЕРА! ХОДИШЬ ТЫ ВОКРУГ. ПРИГЛАШАЮ!

Присоединяйтесь

Наш рупор

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2539937.html?author Песня в поддержку СВО. Против нацистов, манкуртов, предателей и прочих марионеток заокеанского обкома