16+
Лайт-версия сайта

Автограф Виктора Цоя

Литература / Проза / Автограф Виктора Цоя
Просмотр работы:
14 августа ’2020   21:24
Просмотров: 6781

В молодости я гордился тем, что видел и общался с известными на всю страну людьми. По молодости такое бывает.

После окончания истфака пединститута я, отработав 3 года в сельской школе, уехал в Ленинград. Там жил мой брат, выпускник физматшколы НГУ и матмеха ЛГУ, где он учился на факультете вместе с чемпионом мира по шахматам Владимиром Карповым.

Так вот, в 1987 году я жил в Ленинграде. Тогда в стране вовсю шла перестройка, Питер в этом смысле был передовым городом, и я помню, как у Казанского собора до хрипоты спорили люди разных взглядов. Я тогда увлекался рок-музыкой, ходил по концертам. Не то, что я собиратель автографов, но подходил и к оригинальному долговязому Олегу Гаркуше (группа "Аукцион".) Помню, его автограф выглядел так- Гарку-ША!", и к Борису Гребенщикову. Но пообщаться наедине мне удалось только с Виктором Цоем. (про Вячеслава Задерия, у которого я был дома со свежими записями группы "Калинов мост", основателя групп "Алиса" и "НАТЕ!" есть отдельная история, но это в другой раз.)

В апреле 1987 г. я написал письмо на местное ТВ, на передачу «Музыкальный ринг».
Тогда мне вскоре по почте пришло приглашение на запись телепередачи, в первой записи был народный ансамбль Покровского, во втором была группа «Популярная механика" уникального композитора Сергея Курехина (группа "Кино" в "Поп -механике играла на гитарах"). Сразу скажу- Сергей Курехин был очень талантливый и прикольный питерский парень, а в 1988 году он сольно выступал на «Ленфильме», и мы тогда с моим другом Димой Калиматовым помогали ему тащить его синтезаторы до такси. С Борей Гребенщиковым Курехин совместно делал и музыку, и фильм. (гениальный альбом "Радио Африка"наверняка знают все)

Вернемся к «Музыкальному Рингу». Когда закончилась телезапись с ансамблем Покровского, объявили перерыв. Я пошел в туалет, ну и покурить. Это было на третьем этаже телецентра. В те годы можно было покурить в коридоре у туалета. Я подошел туда. Там стоял и курил Виктор Цой. Он был высоким, почти под 190 см, в черной рубахе, да весь в черном. В те годы он еще не был всесоюзной «звездой», фильм «Асса» тогда уже сняли, но в прокате его еще не было, а я тогда уже слушал песни Цоя вовсю. Особенно альбом «Весна» (точнее, он называется "Это не любовь", но на магнитоальбоме первая песня была "Весна".) Я его слушал по десять раз раз на дню. В Питере он уже был известным человеком.

Я спросил Виктора, где можно сходить на его выступление. Он сообщил, что в Питере ему нигде не дают выступать с концертами. И он с группой будет выступать в совхозе «Шушары». Это такой современный совхоз, за городом, за Пулковскими высотами, там уже тогда были 4-этажки и большой ДК. (Я, к сожалению, тогда никуда не поехал.) Мы с Виктором Цоем покурили на пару несколько минут, (мы были в коридоре одни),)но вскоре к нему подбежала какая-то шустрая девица (Это была не Марьяна, его тогдашняя жена, я знал, что она блондинка, а подбежала совсем другая, невысокая и темненькая) и буквально за руку увела его.

Второй раз я встретил Виктора Цоя буквально через пару месяцев, в разгар белых ночей в Ленинградском Дворце Молодежи-ЛДМ, там был 5 рок-фестиваль. Тогда выступал Саша Башлачев- СашБаш, в какой-то кумачовой рубахе и в последний раз, это было его предсмертное выступление, был Боря Гребенщиков, был Юра Шевчук (ДДТ),группа "Секрет", да много кто был. Я тогда Виктору Цою напомнил о нашей встрече и попросил автограф, он, как обычно, курил на выходе из зала (его потом милиционер прогнал на улицу за курение внутри здания ЛДМ).
У меня не нашлось ничего, кроме клочка бумаги из записной книжки. Мне запомнилось, что он записал свой автограф по-корейски, что ли, сверху вниз, и как-то замысловато, но по- русски:
Ц
О
Й,
хотя вместе все это выглядело, как какие-то иероглифы. Все-таки Цой был восточным человеком.
Эту бумажку я потерял при переезде в Новосибирск (я тогда вернулся к родителям и друзьям, домой). Недавно я узнал, что такой его автограф стоит порядка 100 тысяч рублей. Ну и ладно, мне главное, что я помню это общение. ЦОЙ ЖИВ!


прим. Фотография со съемок этой телепередачи в апреле 1987 г. стала оборотной обложкой альбома "Ночь". На переднем плане сидят музыканты группы "Кино" во главе с Цоем и терпеливо ждут начала съемки. На заднем плане стоит группа зрителей , в т.ч. блондин в очках и в костюме. Мне много раз казалось (или хотелось) думать, что это я. Тогда я был примерно в таком же костюме, только потемней, да, я блондин в очках. Может, фотография-перевертыш.? Вряд ли, я тогда в этом зале стоял на противоположной стороне, условно говоря, за спиной фотографа.
Но ту ситуацию и тот день я помню, как вчера...







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Репка, Тарзан, Весна. Три брата. Душа.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft