16+
Лайт-версия сайта

Это было обычное утро

Литература / Проза / Это было обычное утро
Просмотр работы:
01 сентября ’2020   18:27
Просмотров: 6954

Велосипед бойко катился по мокрому асфальту. Неожиданный дождь согнал Никитку с «прикормленного» места у ставка. Какая может быть рыбалка, когда внезапно налетевшие тучи залепили небосвод мутным недоразумением, грозившим разразиться нешуточным ливнем? А ведь бабушка предупреждала о смене погоды. Да разве упрямого мальчишку переубедишь? Когда тебе четырнадцать, все взрослые кажутся ворчливыми перестраховщиками.
Дождь начинал усиливаться, и вскоре раздались раскаты грома. Природа решила похулиганить, а парню колесить до дома ещё несколько километров. Застрекотал мобильник. Юноша достал телефон и взглянул на экран – звонила бабушка. Выслушивать нравоучение по поводу рыбалки совсем не хотелось, поэтому Никита решил сразу перейти в наступление:
– Бабуля, привет! Только не сердись и не нервничай. Да, как ты и предупреждала, пошёл дождь, несмотря на солнечное утро. Но я уже еду домой, так что скоро буду. Ловить пугливую рыбу под раскаты грома я точно не собираюсь.
– Никитушка, родной, любимый, это не гром! – ответил взволнованный голос в трубке. – Это по нашей несчастной улице стреляют из пушек!
– Что? – ошалел парень. – Повтори! Ты сказала стреляют из пушек?
– Может и не из пушек, я не знаю из чего, но повсюду взрывы, уже несколько домов горят. Кругом паника, я видела убитых людей!
– Чев-во? – испуганно протянул Никита, не веря своим ушам. – По нашей улице стреляют? Горят дома? Ты видела убитых?
Переднее колесо велосипеда неожиданно въехало в неприметную ямку, и юноша кубарем вылетел из седла. Поднявшись, Никита потёр ушибленное колено и сразу схватил телефон, но мобильник после падения перестал работать. Сообщение от бабушки повергло парня в шок. Будучи обычным подростком, он никогда особо не интересовался политикой. О майдане мальчишка, конечно, слышал, однако жизнь посёлка текла в прежнем ритме – народ, как и раньше, ходил на работу, а Никита в школу. Даже когда к окраине подошли танки, все решили, что это какие-то военные учения. Правда, в толпе шушукались, что новая киевская власть пригнала армию для устрашения непокорного региона, но люди были уверены – свои в своих стрелять не будут.
Никита поднял велосипед, а в голове кипели ужасные мысли: «Неужели это война? Но тогда кто с кем воюет? Украинцы с украинцами? Полный бред!» Раскаты грома уже воспринимались как-то по-особенному.
Сзади послышался гул автомобиля. Мальчишка обернулся и увидел догоняющую его легковушку. Зелёный Опель пролетел, оглушая округу громкой музыкой из мощных динамиков. На передних креслах иномарки комфортно расположилась молодая пара, ритмично подрагивающая плечами в такт популярному шлягеру. В окне заднего сидения маячило радостное личико девчушки с белым праздничным бантом на голове. Проезжая мимо Никиты, улыбающаяся малышка приветливо помахала парню рукой.
«А может я что-то неправильно сообразил? – с надеждой подумал юноша. – Вон люди гуляют, весёлую музыку слушают».
Машина со счастливым семейством вскоре скрылась за горизонтом, а внутреннее напряжение не спадало. Подросток чётко помнил, что ему сказала бабушка. Вряд ли она могла шутить на такую тему.
Очередной раскат грома прозвучал очень близко. Но когда мальчишка увидел поднимающийся над трассой дым, то понял, что это был не гром. Юношу резануло плохое предчувствие – после разговора с бабушкой можно ожидать всего, что угодно. Подъехав к месту взрыва, Никита остолбенел. Горел тот самый Опель, который только что его обогнал. К заднему окну автомобиля прильнула маленькая девочка, безумно колотившая ладошками по стеклу. Лицо малышки исказил панический ужас, и она неистово кричала.
Мальчишка никогда не считал себя героем, но сейчас, ни о чём не думая, он бросил на дорогу велосипед и побежал к пылающей машине. В голове пульсировала единственная мысль: «Нужно спасти хотя бы девочку!» Но когда легковушка была уже совсем рядом, внутри неё раздался взрыв такой мощности, что ударная волна отбросила юношу в кювет.
Никита с трудом поднялся и долго не мог прийти в себя. В ушах стоял монотонный гул, а взор застилала радужная пелена. Потом оцепенение сошло, но парень продолжал смотреть на полыхающие останки Опеля, будто загипнотизированный. Машина извергала адский жар, а в её огнедышащем чреве обращалась в прах счастливая недавно семья.
Образ девочки с белым бантом, мечущейся за стеклом охваченного пламенем автомобиля врезался в память раскаленным штыком. Переполненные страхом огромные детские глаза прожигали душу своим безысходным отчаянием, нестерпимой болью и сводящим с ума криком о помощи.
«Как это? За что? Почему? Она ведь была ещё совсем малышка! А её родители – такие молодые и красивые! Откуда эта чудовищная несправедливость?» – сумбурные осколки мыслей безудержно клокотали, разбиваясь друг о друга, порождая в голове дикий хаос.
Мальчишка находился в полной растерянности от своего бессилия. Он понимал, что о взрыве нужно кому-то сообщить. Но как? Мобильник не работал, а по дачной трассе очень редко ездили машины – за всё утро ему повстречался только этот Опель.
Угнетаемый тяжкими мыслями, Никита направился к велосипеду. На увиденный ужас накладывался недавний телефонный звонок. Воображение рисовало жуткие картины. «Как там бабушка? Да и отец с матерью, уходя на работу, ни о чём ещё не знали. Что с ними?»
Сначала мальчишка не связывал обстрел улицы с взорванным автомобилем. Мало ли, что могло произойти в машине? Но проехав немного вперёд, он увидел на асфальте отчётливые отпечатки гусеничных траков, пересекавших магистраль. Похоже, какой-то фермерский трактор выезжал с поля на дорогу. Вдруг большой железный цилиндр привлёк внимание парня. Никита остановился и поднял находку. Это оказалась отработанная гильза от снаряда, и она была ещё тёплой. Вспышка озарения пронзила юношу. «Это вовсе не трактор. Это танк! Отсюда он стрелял, и била проклятая пушка по беззащитной гражданской машине. Но зачем?» – этот вопрос у Никиты надолго останется без ответа, как и много других вопросов, пока время не расставит всё по своим местам.
Мальчишка понёсся в посёлок, чтобы во всём разобраться на месте. Но война уже оставила свой первый кроваво-грязный след на чистой странице его только начинающейся жизни. Час назад Никита был ещё подростком, а сейчас он резко повзрослел. Поначалу обычное утро стало переломной вехой, давшей отсчёт новой катастрофической действительности – спокойствие мирной жизни Донбасса вытеснял кошмар гражданской войны.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

961
ГОРОД МОЙ РАСПЛАВЛЕННЫЙ Я НЕ УЗНАЮ✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft