16+
Лайт-версия сайта

Зорро на посёлке или Паламон и дочь "тюремщика"

Литература / Проза / Зорро на посёлке или Паламон и дочь "тюремщика"
Просмотр работы:
07 октября ’2020   15:51
Просмотров: 6673

- Представляешь, меня папа вчера ни за что отшлёпал, а потом ещё и в угол поставил… - Катька сказала это Маринке, с которой вместе шла из школы, негромко, но Паламон непроизвольно прислушался.

Почему Паламон? Фамилия у него была Парамонов, а прозвище «Паламон» приклеилось ещё в дошкольные годы, когда он не выговаривал звук «р».

Почему прислушался? Нет, он далеко не всегда интересовался разговорами «мелких» девчонок, но когда слышал, что кому-то из них за что-то влетело, то не мог сдержаться от подслушивания. Почему? Потому что, по его мнению, девчонок вообще наказывают слишком редко и слишком слабо, а уж тем более - «мелких», какими он, заканчивавший уже второй класс, считал идущих впереди него первоклашек Катьку и Маринку.

- Подумаешь, отшлёпал! Меня отец уже два раза ремнём порол! Это в сто раз побольнее будет! – фыркнула в ответ Катьке Маринка.

«Подумаешь, «уже два раза»! Меня в твоём возрасте ремнём пороли уже много раз!» - Паламон призадумался, пытаясь вспомнить, сколько же раз его самого пороли ремнём в возрасте Маринки и Катьки, но, увы, больше двух раз тоже вспомнить не смог и, чтобы не уронить своего «мужского достоинства» даже перед самим собой, утешил себя тем, что, наверное, многие случаи просто успел забыть: «Это ведь было так давно!»

- Так тебя за что? – Катька посмотрела на одноклассницу, а Паламон подумал не о том, за что могли два раза пороть ремнём Маринку (было, за что её пороть), а о том, за что же вчера отшлёпали и поставили в угол саму Катьку – тихоню и, насколько он знал, круглую отличницу. Он даже сам не заметил, как его мысли начали противоречить друг другу: только что он считал, что девчонок слишком редко наказывает, а теперь не мог понять, за что вообще наказывать Катьку. Это была странная в его глазах дружба отличницы и троечницы и хулиганки, и Паламон объяснял её себе тем, что Катька даёт Маринке списывать, а Маринка является своеобразной «крышей» Катьки, постоянно заступаясь за неё. Мальчик даже вспомнил подходящее, как ему показалось, слово «симбиоз».

- Было за что, - Маринка вздохнула. – Ты же сама помнишь, наверное, о том, что я прошлым летом отмочила. Пришла тогда домой и без всяких разговоров промеж отцовских ног оказалась. А второй раз зимой, перед Новым Годом, когда у меня пара по поведению во второй четверти вышла.

- Ну вот, сама же ведь понимаешь, что было за что, а меня ни за что! Да ещё грозился и хворостиной завтра, то есть - сегодня уже, всыпать, если так и не признаюсь, - в голосе Катьки послышались и обида, и страх. – Вот я теперь и не знаю, что делать: если признаюсь, то получится, что совру и сама на себя наговорю то, чего не делала, а если не признаюсь, то... бедная моя попа… Я и ремня-то ещё никогда не получала, а тут сразу хворостина. И ни за что! Это жестоко!

Слово «хворостина» вызвало у Паламона очень неприятные воспоминания. Хоть и высекли его ею только раз, не по голому заду, а через шорты и трусы, да, честно говоря, и стегнули всего-то дважды, когда он прошлым летом, убегая от сторожа сада, в который они с друзьями залезли, слегка замешкался в дырке в заборе, но воспоминания остались очень «горячими». «Вот вам и тихоня–отличница! Может сегодня хворостиной получить, да ещё и наверняка по голой жопе: отец дома это не сторож в саду!» - подумал мальчик и чуть не повторил вслух вопрос заданный Маринкой:

- В чём не признаешься-то?

- В том, что не было никакого Зорро!

- А причём здесь Зорро? – не поняла Маринка, а Паламон от изумления вновь чуть не повторил её вопрос вслух.

- Представляешь, прихожу я вчера домой, - голос Катьки повысился до такой степени, что прислушиваться уже не было особой необходимости, - а свинарник нараспашку, свиньи по всему двору бегают, огород потравили, и на свинарнике большущая буква «Z» начерчена! Вот я и подумала, что это знак Зорро! А кто же ещё? Ты же старый фильм про Зорро видела? Ну, тот, в котором ещё не Бандерас играл, а… этот… как его? Ну, мне бабушка говорила, что она в детстве в него влюблена была… А! Делон! – увлечённая рассказом подруги Маринка только кивнула в знак подтверждения, а та продолжила:
- Помнишь, как там в самом начале Чико животных из клеток на рынке повыпускал? – Маринка снова кивнула, а Катька наконец-то поведала о том, что было позже:
- А потом отец с работы пришёл и решил, что это я сделала, а не Зорро!

«Ну, тогда ты точно хворостину заслужила, даже если признаешься!» - удовлетворённо подумал Паламон, дожидаясь того, что посоветует подруге Маринка: признаваться или не признаваться, но почувствовал, как на его макушку упала капля воды, затем на руку, затем на грудь! Число капель быстро нарастало, и мальчик услышал, как Катька взвизгнула и сказала подруге:
- Ливень начинается, а мы в школьной форме! – после чего девчонки припустили бегом.

Паламон тоже побежал домой: одно дело небольшой дождик, под которым приятно повеселиться, а совсем другое – сильный ливень.

Пообедав в одиночестве – родители были на работе, Паламон выглянул в окно – ливень поутих и перешёл в долгий и нудный затяжной и достаточно сильный дождь. «В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит» - вспомнил поговорку мальчик, улёгся на диван с ноутбуком и под впечатлением подслушанного разговора решил пересмотреть «Зорро». Именно тот самый фильм, о котором говорили девчонки, – старый, семидесятых годов. Найти его в интернете, не столь давно подключенном в их посёлке, оказалось несложно, и Паламон прибавил громкость, чтобы удовольствию от просмотра не мешал заунывный стук дождя по металлическому подоконнику окна, никак не подходящий к событиям фильма...

- Лежите?! – услышал мальчик мужской голос и сразу же вскочил с дивана, испугавшись, что заснул и проспал так долго, что уже пришёл с работы отец, а у него ещё ни уроки не сделаны, ни дела по хозяйству. Но увидел он перед собой не отца, а среднего роста мужчину в чёрном плаще, чёрной шляпе на голове, чёрной маске на лице и со шпагой на боку. Паламон уставился на неизвестно как оказавшегося в доме гостя.

- Вы к-кто? В-вор? – Паламон от страха даже начал заикаться.

- Я-то точно не вор, а вот Вы, сударь, кто? – незнакомец произнёс это с достаточно заметным акцентом. Учтиво и в то же время резко.

- Я? Я живу здесь.

- Я знаю, что Вы, сударь, здесь живёте, но по какому праву Вы вчера вторглись на территорию чужого двора, выпустили свиней в огород и при этом начертили мой знак?! - голос прозвучал ещё резче.

- Вы – Зорро? – Паламон даже протёр свои глаза, не веря им, но перед ним действительно стоял знаменитый киногерой.

- Я-то – Зорро, а Вы, сударь, так и не ответили на мои вопросы. Это крайне невежливо с Вашей стороны.

- Я – Андрюша Парамонов. А свиней выпустил на свободу и знак Зорро я начертил, потому что хочу быть, как Чико (именно так, а не Алехандро, звали мальчика в том фильме, хотя на самом деле «чико» по-испански всего лишь и есть «мальчик»), и помогать Зорро! Чико говорил, что это – тюрьма для животных, а их хозяева – тюремщики! – голос Паламона мгновенно сменился на восторженный.

- Ваш сосед – торговец-обманщик? Он скупил этих свиней у бедняков за бесценок?

- Нет, что Вы! Он – плотник, - всё ещё пребывая в восторге от встречи с Зорро, честно ответил Паламон.

- То есть, он честный и порядочный человек? И Вы, сударь, посмели навредить ему?! Да ещё и начертить при этом мой знак?! Что после этого могут подумать люди? То, что Зорро наносит вред честным и порядочным людям? То, что он не различает добро и зло?

- Катька так и подумала… - пролепетал в ответ мальчик, испугавшись.

- Кто эта Катька?

- Ну, дочка этого соседа. Он её вчера отшлёпал и в угол поставил, подумав, что это она сделала, а сегодня, если она не признается, хворостиной высечет… - перепуганный Паламон выложил всё, что подслушал.

- Одно другого нелегче! Не хватало ещё, чтобы из-за Зорро наказывали невиновных! Я всегда был борцом за справедливость! Помните, как я брата Франциско спас от порки и велел высечь тех, кто его несправедливо приговорил?! – голос Зорро прозвучал грозно, а рука потянулась к эфесу шпаги.

- И-и что м-мне теперь делать? – мальчик вновь начал заикаться от страха, прекрасно зная (по фильмам, конечно), как мастерски владеет шпагой беспощадный к негодяям Зорро.

- Идти к соседу и признаваться, что это Вы сделали! Этим Вы, сударь, хотя бы частично исправите то, что натворили, и восстановите моё доброе имя!

- Да, но… - Паламон замялся и не нашёл ничего лучшего, как найти «отмазку»:
- Там дождь идёт!

- Вы, сударь, считаете, что дождь – достаточная причина для того, чтобы отсиживаться дома в то время, когда рядом вершится несправедливость? Да и дождя никакого нет – взгляните в окно! – рука Зорро легла на эфес шпаги и была готова извлечь оружие из ножен.

Дрожа от страха, Паламон взглянул в окно и увидел, что дождя действительно нет, а солнце греет, как летом, несмотря на то, что оно ещё не наступило.
- Я жду, сударь! – гневно приказал Зорро, видя нерешительность мальчика.

Что оставалось делать Паламону? Он, не став даже переодеваться в уличную одежду, а только прихватив ключи от дома, поспешил на улицу…

- Что тебе? – спросил сосед, открывая калитку.

- Мне это… - Паламон обернулся, но Зорро рядом с собой не увидел. – Катю можно?

- Нельзя! Завтра в школе поговоришь, а сейчас ей не до тебя будет! – сердито ответил сосед, закрывая калитку, но Паламон краем глаза успел увидеть то, что Катька уже лежит с голой попой на скамейке во дворе. Мальчик собрался, уже было, вернуться домой, но путь ему преградил Зорро с уже обнажённой шпагой в руке. Пришлось постучаться в калитку ещё раз.

- Что тебе ещё? Я же ясно тебе всё сказал, кажется! – голос соседа прозвучал ещё сердитее, чем перед этим.

- А за что Вы её пороть собираетесь?

- Тебе не всё равно? Если не всё равно, у неё самой завтра и спросишь! – калитка вновь захлопнулась, и Паламон вновь собрался домой, но вновь увидел Зорро со шпагой в руке, вздохнул и постучался в третий раз.

- Если Вы собираетесь пороть её за открытый свинарник и букву «Z», то это вчера сделал я – у вас в заборе одна доска легко отодвигается! – мальчик даже зажмурился от собственного признания, но Зорро со шпагой был страшнее соседа с хворостиной.

- Ах, вот оно что! Пошли тогда к твоим родителям, и повторишь всё это при них! – глаза соседа сверкнули почти так же гневно, как глаза Зорро, и он, обернувшись, крикнул дочери:
- Можешь вставать – нашёлся твой «Зорро»!

Катька не заставила себя уговаривать и уже через секунду или две стояла возле скамейки, быстро застёгивая шортики, а Паламон взмолился:
- Не надо к родителям…

- Тогда занимай её место. За то, что нашёл в себе смелость признаться, высеку не больнее, чем высек бы её. Ты ведь считаешь, кажется, что девчонок слабо наказывают?

Паламону было не до размышлений о том, откуда сосед узнал, что он думает насчёт наказаний девчонок, и он дрожащим голосом спросил о том, сколько раз сосед собирался стегнуть хворостиной Катьку.

Сосед усмехнулся:
- Да букву «Z» всего лишь хотел начертить: две красных полоски поперёк «булок» и одну наискосок промеж них.

«Может, просто дать дёру? А если он придёт жаловаться моим родакам, то от всего отказываться – ни вчера, ни сегодня я к нему не ходил? Пусть докажет! Свиней в свидетели не возьмёшь – они разговаривать не умеют, а только хрюкают!» - мелькнула мысль – на какое-то мгновенье Паламон забыл о Зорро, и уже собирался было так и поступить, но всё испортила подошедшая к калитке Катька:

- Ты – настоящий герой! Прямо, как Том Сойер! Я завтра всем в школе расскажу, как ты спас меня от порки!

Быть, как Том Сойер, было приятно, конечно, и Паламон даже не задумывался о том, что Том взял на себя вину Бекки, а он сам боится порки за свою собственную вину. Зато успел понять, что, если сейчас даст дёру, то Катька об этом тоже наверняка «раззвонит» по всей школе. Что подумают его друзья? То, что он, летом героически выдержавший двадцать розог по торчащему из дырки в заборе заду от сторожа, теперь испугался трёх? Ну, подумаешь, приврал он тогда «немного» друзьям о том, что их было не две, а двадцать. И его зауважали за то, что он при этом не сдал тех, кто тоже лазал в сад вместе с ним. Сторож, правда, ни о чём и не спрашивал, а просто пару раз стегнул, после чего мальчик высвободился из забора и удрал, но друзьям об этом знать ведь было необязательно. А теперь он, герой, испугался слабой девчоночьей порки?

Паламон неохотно вошёл в калитку. На скамейке его ещё никогда не пороли, поэтому (а может быть и не только поэтому) он долго укладывался на неё.

- Штаны кто за тебя будет снимать? Ты же хочешь, чтобы я тебя наказал так, как Катьку собирался? А она сама зад заголяла! – услышал мальчик, надеявшийся получить как от сторожа, голос отца Катьки и неохотно повиновался - спустил к коленям треники вместе с трусами, после чего зажмурился в ожидании первой из трёх розог.

- Ты кричи – не стесняйся. Тебе же очень больно будет. Я так кричала, даже когда меня папа ладошкой шлёпал, - «успокоила» Паламона Катька.

«Ну уж, нет! Кричать я не буду – я же не девчонка какая-нибудь!» - зло подумал мальчик, несмотря на то, что во время его предыдущих порок нарушали тишину не столько звуки шлепков ремня по голому телу и отцовские нотации, сколько заглушавшие их собственные вопли.

Через мгновенье обожгло так, что изо рта Паламона вырвалось громкое, долгое и бессмысленное «Аааааааааа!», а зажмуренные глаза распахнулись, и он увидел, что лежит не на скамейке в соседском дворе, а на диване в своём доме. «Чёрт! – подумал мальчик с бешено бьющимся сердцем. – Надо же такому присниться! Никакого Зорро на самом деле ведь нет – это просто выдумка тех, кто кино снимает! А эта дура Катька? Да чёрт с ней – пусть сама отдувается, как хочет, а я не хочу! Не хочу и всё тут!»

Паламон поднялся с дивана и неожиданно увидел лежащую на столе чёрную шляпу: «Откуда она взялась? Папа не носит шляп вообще, тем более – таких!» - подумал он, перевёл взгляд на стену и увидел начерченную на ней огромную букву «Z». Пока мальчик пытался найти хоть какое-то разумное объяснение этому, он услышал за спиной произнесённое с заметным акцентом:

- Сударь, я у Вас, кажется, шляпу забыл! Вы уже сходили к соседу?


























Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft