16+
Лайт-версия сайта

Жажда обладания/Сад камней

Литература / Проза / Жажда обладания/Сад камней
Просмотр работы:
15 октября ’2020   10:42
Просмотров: 6892

Жажда обладания

Как много людей хочет взять тебя. Завладеть - твоим личным пространством, именем, тайнами и тайниками, душой и телом, снами, мыслями - всем, что у тебя есть или было в прошлом. И даже тем, чего нет и не было никогда, тем, что спрятано, желаниями твоими скрытыми, сокровенными.
И как мало тех, кто просто любит. Просто - любит, и всё.

...Ты говоришь: не пиши, не пиши стихов, я не вижу там себя, но чувствую чье-то чужое присутствие. Тебе необходимо завладеть, захватить все пространство, чтобы ни одна рифма не проскользнула, ни один звук. И неважно, что там, в основе — любовь, тщеславие, ненависть, пожелание смерти или что-то ещё...

Это странное вожделение: завладеть, обладать непонятной чужой душой, как будто украсть у мира его часть. Чтобы все умирало и становилось неподвижным от ревнивого взгляда.

Вся трагедия в том, mon amie, что поэты — это всего лишь люди, со своими слабостями и погрешностями, а спрос с них — как с ангелов. Люди, не обладающие даром любви, хотят всё контролировать — даже самого Бога готовы присвоить. И убить потом.


П. Фрагорийский
из кн. Блокнот Птицелова. Сад камней






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 15 октября ’2020   15:39
Да... Странное вожделение - точно сказано. Жадные мы...
А ещё и так: никому нет до тебя дела - какой ты, чем живёшь, как живёшь... Чаще волнует с кем) Все идут по улицам - вроде много народу, но каждый - один-одинёшенек. Только семья и друзья - острова обитаемые
16

Оставлен: 15 октября ’2020   15:57
Так и есть.


Оставлен: 15 октября ’2020   16:32
Проникся, выразительная интимная исповедь… Лишь «ангелы» не совсем зашли, когда их ставят в один ассоциативный ряд с людьми-поэтами и завуалированный булгаковский упрощённый парафраз: « …это всего лишь люди , со своими слабостями и погрешностями» sory...)

Оставлен: 15 октября ’2020   16:45
А что тут сложного-то? Не ангелы. Но хотят чтоб были как ангелы. Всех устраивали. Здесь же не о религии речь. Распространенная идиома. Никаких тут булгаковских мотивов и близко нет.
Всего лишь люди. Не ангелы. Идиоматические словосочетания в разговорной повседневной речи.
Вообще-то это не столько литературный жанр, сколько публицистический.
Тут нет смысла искать художественные аналогии. Это в рассказах, в стихах можно о литературе говорить.
Спасибо за комментарий, рад что заглянули.

Оставлен: 15 октября ’2020   17:03
"Не ангелы" -нет там отрицательной частицы "не", а есть сравнительная: "как ангелы"
Да и не критикую я, просто личные читательские сомнения и восприятие, так, что воля ваша.

Оставлен: 15 октября ’2020   17:59
Да без разницы. Как ангелы, или не ангелы. Я просто привел пример того, что это просто расхожее устойчивое разговорное выражение - и всё)


Оставлен: 16 октября ’2020   03:41
Все это похоже на беседу с воображаемым близким человеком, чтобы излить свои настоящие чувства.
Строки из дневника.
Вот так вот взял и описал свои эмоции?

Оставлен: 16 октября ’2020   05:44
А где именно эмоции описаны тут у меня? Процитируй, где выражены "эмоции" автора.

Оставлен: 16 октября ’2020   05:51
Между строк, невозможно процитировать.

Оставлен: 16 октября ’2020   05:54
Так не бывает.
Значит речь тут вовсе не об эмоциях, может быть? 

Оставлен: 16 октября ’2020   06:02
Не, совсем это ты не о себе, про дядю с улицы
 

Оставлен: 16 октября ’2020   06:35
Это универсальная история. Психология человека. Антропософия.

Оставлен: 16 октября ’2020   06:35
У меня книга Сад Камней - об этом.


Оставлен: 16 октября ’2020   06:57
Давай разберем твои фразы.
"Как много людей хочет взять тебя."
Я читатель, значит ты, автор, если понимать тебя буквально, имел в виду читателя. Любого, кто это прочтет.
Дальше текст. Главная мысль - мало тех, кто просто любит, а относятся как потребители - завладеть.

Но откуда такие мысли, как не из собственного опыта?
Либо из своей собственной жизни, либо из наблюдений за людьми. А скорее всего и то и другое.

Ты поэт, но поэтов много. И это вполне может быть из твоего собственного опыта:
"...Ты говоришь: не пиши, не пиши стихов, я не вижу там себя, но чувствую чье-то чужое присутствие."
А уж тогда-то и были эмоции, хоть отбавляй. Речь не идет о каком-то конкретном эпизоде, но что-то похожее было.
Ревность, это раз. К чему? Это глупо ревновать к стихам...
Эмоция? Да.

"Вся трагедия в том, mon amie, что поэты — это всего лишь люди... Люди, не обладающие даром любви, хотят всё контролировать — даже самого Бога готовы присвоить. И убить потом."
Тут о любви и способности любить.
Эмоция? Да.

Почему я решила, что все это твои эмоции?
Ты же к читателю обращаешься...
Ты хочешь проанализировать читательские чувства в момент чтения, но получается так, что невольно делишься своими собственными. Мне не нужно рассказывать как это происходит.
Писатель остаться хладнокровным не может, когда пишет о поэзии, ревности, любви и Боге.

Вот так, монами...


Оставлен: 16 октября ’2020   07:32
Ревность, это раз. К чему? Это глупо ревновать к стихам...
Эмоция? Да.
--------------
Наблюдение за эмоциями людей, да. А ревность - это такая дама, ей же все равно) К стихам, к тому что в стихах, к тому что скрыто, к тому что не понятно... это тоже - общечеловеческие вещи.
А так-то - конечно, пишешь о том что видел, с чем сталкивался, иначе как писать без опыта?)

_________________________________________________
"Вся трагедия в том, mon amie, что поэты — это всего лишь люди... Люди, не обладающие даром любви"
А вот тут ты говоришь читателю, что поэты не обладают даром любви, но ты же так не думаешь...
вот где парадокс. как раз таки поэт любит.
Эмоция? Да.
-----------------------
Ты не поняла, видимо, текста. При чем тут поэты? Люди, которые ревнуют поэта к стихам, или к чему-то другому - успеху, работе... хотят знать все о другом человеке, добиваются полного контроля - это и есть люди, не обладающие даром любви. Люди, требующие от своих близких соответствия их идеалу - не любят. Спрашивают строго, не понимая - что поэты такие же люди, как все. С грехами и ошибками. А поскольку гарантий нет, что все "идеально", у таких людей возникает болезненное любопытство и потребность контролировать другого человека. От недостатка любви это все. Просто любить - они не могут, им надо контролировать. А это - не любовь.


Почему я решила, что все это твои эмоции?
Ты же к читателю обращаешься...
-------------------------------------------
А где здесь читатель? Эссе написано в жанре эпистолы. Что-то вроде задушевного разговора с кем-то близким. Это жанр такой.
===================================================
Ты хочешь проанализировать читательские чувства в момент чтения, но получается так, что невольно делишься своими собственными.
-----------------------------
С чего ты взяла, что я хочу проанализировать читательские чувства? И с чего взяла что тут сказано что-то "невольно"? И где здесь МОИ чувства? Чувство здесь - любовь. Печаль о том что мы не совершенны - и в ошибках, и в грехах, и в любопытстве, и в ревности, и т.д. Разговор о том что контроль - это не любовь.
Это попытка объяснить близкому человеку, в чем ошибка людей - от сотворения. Это разговор о природе человека. О нелюбви. И о любви.

А так-то я делюсь мыслями. Всё, что не подвластно контролю - вызывает у людей ревность, и даже ненависть. Тех, кто обладает даром любви - в конце концов даже распинают на кресте, предают, губят. Поскольку манипулировать такими невозможно. Это философия и история человеческого эго.

================================================
Мне не нужно рассказывать как это происходит.
Писатель остаться хладнокровным не может, когда пишет о поэзии, ревности, любви и Боге.
-------------------
Конечно. Тогда и писать незачем - кому нужна писанина, где нет живого человеческого голоса, чувства, опыта.


Оставлен: 16 октября ’2020   07:57
Мы не спорим.
Закончу тем, с чего я начала.
"Все это похоже на беседу с воображаемым близким человеком".
Ты с этим согласен. Да. Эпистолярный жанр. И согласился, что твой живой человеческий голос, чувства и опыт тут есть. Остальное - риторика.


Оставлен: 16 октября ’2020   10:50
Что такое "риторика"? Я не спорю - я корректирую.
Поскольку тут путаница возникает. А это не правильно.
А что такое "воображаемый близкий человек"? Ну понятно что не на кухне беседа - а в письменном виде)
Опыт с воображаемыми близкими людьми - это из какого блокбмстера? Я столько не выпью)
Опыт - это всегда конкретные люди, из плоти и крови.
А то что мы воплощаем этот пережитый опыт в словах - так это просто род занятий. литература. вид искусства. жанр психологической прозы.
фантастики тут нет никакой)



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Мосты" стихи В.Гафт муз. А.Волков

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
премьера песни
КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЮ, ДРУЗЬЯ!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2553572.html?author

ТАНЦУЮТ ВСЕ!

231

Рупор будет свободен через:
5 мин. 6 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft