Как много людей хочет взять тебя. Завладеть - твоим личным пространством, именем, тайнами и тайниками, душой и телом, снами, мыслями - всем, что у тебя есть или было в прошлом. И даже тем, чего нет и не было никогда, тем, что спрятано, желаниями твоими скрытыми, сокровенными.
И как мало тех, кто просто любит. Просто - любит, и всё.
...Ты говоришь: не пиши, не пиши стихов, я не вижу там себя, но чувствую чье-то чужое присутствие. Тебе необходимо завладеть, захватить все пространство, чтобы ни одна рифма не проскользнула, ни один звук. И неважно, что там, в основе — любовь, тщеславие, ненависть, пожелание смерти или что-то ещё...
Это странное вожделение: завладеть, обладать непонятной чужой душой, как будто украсть у мира его часть. Чтобы все умирало и становилось неподвижным от ревнивого взгляда.
Вся трагедия в том, mon amie, что поэты — это всего лишь люди, со своими слабостями и погрешностями, а спрос с них — как с ангелов. Люди, не обладающие даром любви, хотят всё контролировать — даже самого Бога готовы присвоить. И убить потом.
П. Фрагорийский
из кн. Блокнот Птицелова. Сад камней
Да... Странное вожделение - точно сказано. Жадные мы...
А ещё и так: никому нет до тебя дела - какой ты, чем живёшь, как живёшь... Чаще волнует с кем) Все идут по улицам - вроде много народу, но каждый - один-одинёшенек. Только семья и друзья - острова обитаемые
Проникся, выразительная интимная исповедь… Лишь «ангелы» не совсем зашли, когда их ставят в один ассоциативный ряд с людьми-поэтами и завуалированный булгаковский упрощённый парафраз: « …это всего лишь люди , со своими слабостями и погрешностями» sory...)
А что тут сложного-то? Не ангелы. Но хотят чтоб были как ангелы. Всех устраивали. Здесь же не о религии речь. Распространенная идиома. Никаких тут булгаковских мотивов и близко нет.
Всего лишь люди. Не ангелы. Идиоматические словосочетания в разговорной повседневной речи.
Вообще-то это не столько литературный жанр, сколько публицистический.
Тут нет смысла искать художественные аналогии. Это в рассказах, в стихах можно о литературе говорить.
Спасибо за комментарий, рад что заглянули.
"Не ангелы" -нет там отрицательной частицы "не", а есть сравнительная: "как ангелы"
Да и не критикую я, просто личные читательские сомнения и восприятие, так, что воля ваша.
Все это похоже на беседу с воображаемым близким человеком, чтобы излить свои настоящие чувства.
Строки из дневника.
Вот так вот взял и описал свои эмоции?
Давай разберем твои фразы.
"Как много людей хочет взять тебя."
Я читатель, значит ты, автор, если понимать тебя буквально, имел в виду читателя. Любого, кто это прочтет.
Дальше текст. Главная мысль - мало тех, кто просто любит, а относятся как потребители - завладеть.
Но откуда такие мысли, как не из собственного опыта?
Либо из своей собственной жизни, либо из наблюдений за людьми. А скорее всего и то и другое.
Ты поэт, но поэтов много. И это вполне может быть из твоего собственного опыта:
"...Ты говоришь: не пиши, не пиши стихов, я не вижу там себя, но чувствую чье-то чужое присутствие."
А уж тогда-то и были эмоции, хоть отбавляй. Речь не идет о каком-то конкретном эпизоде, но что-то похожее было.
Ревность, это раз. К чему? Это глупо ревновать к стихам...
Эмоция? Да.
"Вся трагедия в том, mon amie, что поэты — это всего лишь люди... Люди, не обладающие даром любви, хотят всё контролировать — даже самого Бога готовы присвоить. И убить потом."
Тут о любви и способности любить.
Эмоция? Да.
Почему я решила, что все это твои эмоции?
Ты же к читателю обращаешься...
Ты хочешь проанализировать читательские чувства в момент чтения, но получается так, что невольно делишься своими собственными. Мне не нужно рассказывать как это происходит.
Писатель остаться хладнокровным не может, когда пишет о поэзии, ревности, любви и Боге.
Ревность, это раз. К чему? Это глупо ревновать к стихам...
Эмоция? Да.
--------------
Наблюдение за эмоциями людей, да. А ревность - это такая дама, ей же все равно) К стихам, к тому что в стихах, к тому что скрыто, к тому что не понятно... это тоже - общечеловеческие вещи.
А так-то - конечно, пишешь о том что видел, с чем сталкивался, иначе как писать без опыта?)
_________________________________________________
"Вся трагедия в том, mon amie, что поэты — это всего лишь люди... Люди, не обладающие даром любви"
А вот тут ты говоришь читателю, что поэты не обладают даром любви, но ты же так не думаешь...
вот где парадокс. как раз таки поэт любит.
Эмоция? Да.
-----------------------
Ты не поняла, видимо, текста. При чем тут поэты? Люди, которые ревнуют поэта к стихам, или к чему-то другому - успеху, работе... хотят знать все о другом человеке, добиваются полного контроля - это и есть люди, не обладающие даром любви. Люди, требующие от своих близких соответствия их идеалу - не любят. Спрашивают строго, не понимая - что поэты такие же люди, как все. С грехами и ошибками. А поскольку гарантий нет, что все "идеально", у таких людей возникает болезненное любопытство и потребность контролировать другого человека. От недостатка любви это все. Просто любить - они не могут, им надо контролировать. А это - не любовь.
Почему я решила, что все это твои эмоции?
Ты же к читателю обращаешься...
-------------------------------------------
А где здесь читатель? Эссе написано в жанре эпистолы. Что-то вроде задушевного разговора с кем-то близким. Это жанр такой.
===================================================
Ты хочешь проанализировать читательские чувства в момент чтения, но получается так, что невольно делишься своими собственными.
-----------------------------
С чего ты взяла, что я хочу проанализировать читательские чувства? И с чего взяла что тут сказано что-то "невольно"? И где здесь МОИ чувства? Чувство здесь - любовь. Печаль о том что мы не совершенны - и в ошибках, и в грехах, и в любопытстве, и в ревности, и т.д. Разговор о том что контроль - это не любовь.
Это попытка объяснить близкому человеку, в чем ошибка людей - от сотворения. Это разговор о природе человека. О нелюбви. И о любви.
А так-то я делюсь мыслями. Всё, что не подвластно контролю - вызывает у людей ревность, и даже ненависть. Тех, кто обладает даром любви - в конце концов даже распинают на кресте, предают, губят. Поскольку манипулировать такими невозможно. Это философия и история человеческого эго.
================================================
Мне не нужно рассказывать как это происходит.
Писатель остаться хладнокровным не может, когда пишет о поэзии, ревности, любви и Боге.
-------------------
Конечно. Тогда и писать незачем - кому нужна писанина, где нет живого человеческого голоса, чувства, опыта.
Мы не спорим.
Закончу тем, с чего я начала.
"Все это похоже на беседу с воображаемым близким человеком".
Ты с этим согласен. Да. Эпистолярный жанр. И согласился, что твой живой человеческий голос, чувства и опыт тут есть. Остальное - риторика.
Что такое "риторика"? Я не спорю - я корректирую.
Поскольку тут путаница возникает. А это не правильно.
А что такое "воображаемый близкий человек"? Ну понятно что не на кухне беседа - а в письменном виде)
Опыт с воображаемыми близкими людьми - это из какого блокбмстера? Я столько не выпью)
Опыт - это всегда конкретные люди, из плоти и крови.
А то что мы воплощаем этот пережитый опыт в словах - так это просто род занятий. литература. вид искусства. жанр психологической прозы.
фантастики тут нет никакой)
А ещё и так: никому нет до тебя дела - какой ты, чем живёшь, как живёшь... Чаще волнует с кем) Все идут по улицам - вроде много народу, но каждый - один-одинёшенек. Только семья и друзья - острова обитаемые