16+
Лайт-версия сайта

ВОСПОМИНАНИЯ. ИЗРАИЛЬ. ТОЛЯР КРЕНСТОН

Литература / Проза / ВОСПОМИНАНИЯ. ИЗРАИЛЬ. ТОЛЯР КРЕНСТОН
Просмотр работы:
02 июля ’2021   02:32
Просмотров: 5368

ТОЛЯР КРЕНСТОН.

Воспоминание от Васи Пиратова

Опять приходят отрывочные воспоминания о прожитом. Воспоминания эти о людях хороших.
На этот раз привиделся Израиль.
Впервые попавшего в Израиль много чего поражает. Страна абсолютного капитализма. А израильские кибуцы, это колхозы по нашему, полнейший социализм, о котором мечтали основоположники коммунизма на заре советской власти. Половина жителей говорят по-русски. Да и вторая половина в свое время в большинстве своем жила на просторах Российской империи. Дома в неоколониальном стиле из-за жары и ультрасовременные административные и торговые центры.
Я к тому времени уже покатался по миру за счет фонда Сороса. Так что красота и современность архитектуры деловых центров меня не впечатлила. Меня поразила Армия. Точнее ее солдаты. Зашли с дочкой в кафе. Перекусить. За соседним столиком мило щебечут две девицы в зеленоватых брючках и футболках. А на спинках их стульев висит «сбруя». У одной в сбруе кольт 11 мм, у другой Узи. И абсолютное впечатление того, что всему окружению на это абсолютно начихать.
Я, воспитанный в строгих многолетних армейских правилах общения с оружием, немного оторопел. Вероятно, дочь что-то заметила и спросила:- «Папа, ты чего?»
И я брякнул первое пришедшее на ум. Мол, а как с такой можно познакомиться?
-Как обычно. Подойди и пригласи в кино. Потом посмотрела на меня и сказала:-
«Хотя ты для нее немного староват.»
Добила меня дискотека. Недалеко от дома, где жила дочь, был молодежный клуб . На моих глазах к клубу подошли пара взводов солдат в полной боевой амуниции. Служилые скидали огромные вещевые мешки в кучу, составили в козлы автоматические винтовки, бросили все это на юного молодого солдатика и ринулись на площадь лихо отплясывать акробатические номера, именуемые сегодня танцами.
В Израиле в Армии служат и юноши и девушки. Народу мало, а вокруг весьма неприятное сообщество, которое считает, что евреев тут не стояло. Впрочем, и христиан тоже. Куча политиков спекулирует на этом конфликте в попытках получить какие-то выгоды для себя. Получить за счет жизней простых людей с обеих сторон конфликта.
По сравнению с ними крестоносцы, идущие освобождать Гроб Господень, были действительно Агнцами Божьими…
Так что в Израиле служат все. И отношение в стране к Армии уважительное. И израильская солдатская жизнь мне, служившему в Советской армии, иногда медом кажется. Во время моего первого посещения Израиля произошел курьезный, с моей точки зрения, случай. О нем писали все газеты. С первой страницы на вас глядело фото роскошной рыжеволосой красавицы с капитанскими погонами. Как я понял, она была командиром учебной танковой роты. Суть конфликта была в том, что начальник штаба Израильской армии запретил женщинам участвовать в службе на передовой линии. То-есть там, где всегда стреляют. Так вот. Эта капитанша подала в суд на начальника штаба за дискриминацию. И выиграла процесс. Он был вынужден отменить свой приказ. Самое интересное в этой истории, что начальник штаба был родным папой этой самой командирши учебной танковой роты!
Дочь снимала квартиру на троих еще с двумя студентами. У каждого было по комнате с общей кухней и удобствами. Один студент был из Бразилии. Я его почти не видел, так как он работал вечерним охранником в торговом центре. Домой он приходил под утро, завтракал на кухне хлопьями с молоком и бежал в универ. Где и когда он спал, мне неведомо. Но всегда улыбался и был очень корректен. Я с первого раза заметил выпирающий сбоку под курткой мощный ствол. Но только на третий раз не смог преодолеть любопытство и попросил дочь перевести ему мою просьбу. Показать оружие. Бразилец привычно достал магазин, передернул затвор и протянул мне армейский «Зиг Зауер». Это была старая, но очень популярная у военных модель без всяких современных прибамбасов. Надежный и безопасный.
Подобный ствол я держал в руках второй раз в жизни. Первый раз это было в Швейцарии, когда профессор, у которого я гостил во время конгресса, рассказал мне, что в Швейцарии все мужчины военнообязанные. Каждый обязан явится в случае войны в свою часть в полном походном снаряжении. И у каждого мужчины дома хранится его боевое табельное оружие.
Интересно, но случаев применения табельного оружия в «бытовухе» в Швейцарии неизвестно…
Так вот, бразилец постоянно таскал свой служебный ствол за поясом. Оставлять его на работе не требовалось.
Второй дочкин сосед учился на актера. У него были чеховская бородка и прическа с распадаюшимся на обе стороны пробором типа крылышек. Вылитый Чехов. Только очень молоденький. Имя и фамилия его немного напоминали псевдоним. Толяр Кренстон.
Он сразу начал излагать мне свою точку зрения на систему Станиславского. Вообще-то он считал, что ее модификация, трактуемая братом Антона Павловича, актером, более совершенна и отвечает современным реалиям.
Мне он нравился своей молодой горячностью и уверенностью, что еще немного и его имя будет на всех театральных афишах.
Дней через несколько, когда я зашел в его комнату, я его не узнал. У стола стоял коротко стриженный и чисто выбритый юноша в защитной рубахе.
Очевидно, на моем лице было четко выражено изумление подобной метаморфозой. Юноша по- военному четко представился:- Анатолий Кр………, водитель танка. Ухожу, дядя Боря. Надо. Неспокойно на границе стало. Он вытащил из-под кровати вещмешок, автомат со складным прикладом, пожал мне руку и ушел, даже не закрыв дверь.
На следующий день дочка повезла меня в Иерусалим, к Стене Плача. Надо было положить записочку с просьбой в щель стены. Говорят, помогает.
Рядом со Стеной кого только нет. Особенно много молодых людей в строгих сюртуках с молитвенными книгами. Один, стоящий рядом, особенно меня поразил. Он разучивал полупоклон, который якобы необходим при чтении молитвы. Молодой человек шаркал ножкой и смешно отклячивал зад под надзором пожилого наставника.
Датишник, презрительно сказала дочь. Живут на госдотации, в армии не служат. Только молятся. Этим они вроде как охраняют страну.
А мы пашем…
В свой следующий приезд я обнаружил, что в комнате рядом жила девчонка из России.
-А где Толяр?
-Не вернулся…
Мне показалось, что на глаза дочери набежала слеза.
На этот раз я путешествовал по Израилю самостоятельно. Дочь поступила на службу и готовилась отбыть к новому месту работы. Но один денек она все-таки выкроила. Как же без записочки в Стене! Это же ритуал!
Снова многоликая и многоязыкая толпа. Три прыскающие смехом девчонки в форме с укороченными Узи, висящими на длинных ремешках, прятали в расселину свои записочки о суженных. А неподалеку, на мужской половине, очередной датишник разучивал шаркающий молитвенный полупоклон…
Мама рассказывала, что ее дедушка, мой прадед, знаменитый "Егупецкий" раввин, всегда говорил, что соблюдать ритуалы легко. А вот следовать Божеским заповедям трудно. Совесть иметь надо.
Толяр, если Тот Свет существует, то я сочту за честь снова встретиться с тобой, обсудить систему Станиславского и послушать монолог Лопахина в твоем исполнении.

Свидетельство о публикации №391585 от 27 января 2023 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 сентября ’2021   22:01
Впечатляет.. 

Оставлен: 29 сентября ’2021   21:25
Спасибо!



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

а в чём причина счастья то?

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft