16+
Лайт-версия сайта

ПЕРЕПРАВА (из книги «Рассказы о необыкновенных явлениях»)

Литература / Проза / ПЕРЕПРАВА (из книги «Рассказы о необыкновенных явлениях»)
Просмотр работы:
28 января ’2022   19:59
Просмотров: 4324

Пермякова Антонина Михайловна
ПЕРЕПРАВА

Годы, проработавшие в геологии, навсегда останутся в памяти моей. Как бы не было, иногда очень трудно, но все равно вспоминаю с радостью.
Как можно забыть переправу через бурную горную реку Сарала. В реку Сарала слева впадает река Юзек. Наша Юзкеская геологическая партия располагалась на левом берегу реки Юзек. Нам нужно было провести поиски медных залежей на правом берегу р. Сарала.
В маршрут отправили нас четверых: геолога, два техника и проводника. Кроме того, с нами были три лошади, нагруженные геологическим инвентарём, палаткой, спальниками и продуктами.
Река Юзек была не глубокая, поэтому перешли мы её без проблем. К закату солнца мы были уже у реки Сарала.
Здесь мы сделали привал, нужно было, чтобы лошади подкрепились, да и мы тоже.
Немножко отдохнув, геолог и проводник пошли вверх по берегу, найти более тихое место для переправы. Прошли они по берегу с километр, где река имела не крутой поворот и не так быстро текла вода. Утром решили здесь переправляться на правый берег.
Утро предвещало, что день будет ясный. Мы позавтракали тем, что взяли с собой, оседлали лошадей и привязали к сёдлам поклажу.
За ночь лошади отдохнули, напитались травой, выглядели бодро. Вдоль берега мы шли гуськом, ведя за уздечку лошадей. Берег был каменистым, лошади часто спотыкались о камни.
Когда подошли к тому месту, что – то мне стало страшно. Река вела себя не очень спокойно, какая здесь глубина, никто не знал.
Первую лошадь подвёл к воде проводник. Она зафыркала, в воду не пошла. Я подумала, что лошадь угадала глубину реки, поэтому не хочет переправляться на другой берег.
Вторая лошадь всё- таки вошла в воду и поплыла, проводник повис у неё на шее, а геолог держался за хвост. Они переправились благополучно, оставив меня с лошадью навьюченной инвентарём и палаткой.
Моя лошадь долго фыркала, не шла в воду, я кольнула её бок булавкой, она прыгнула в реку, я еле успела ухватиться ей за хвост. Нас понесло вниз по реке. Видимо, лошадь плохо чувствовала себя в воде. Мы с ней долго сопротивлялись, но силы были на исходе.
Вдруг она полностью скрылась под водой. Мужчины увидели, что лошадь тонет, вплавь приблизились к нам, но было поздно, лошадь захлебнулась водой. Пришлось груз вместе с седлом зацепить верёвкой и стащить с лошади.
Меня колотило не от холода, очень жаль было такую смирную лошадь.
Когда мы оказались на берегу, я пошла в кусты, села на траву и заплакала, с лошадью утонул мой спальник, в котором были мои вещи. Сейчас трясло меня от холода, но переодеться теперь не во что.
Я не слышала, как ко мне подошёл Валера Черных.
- Тоня, не плачь, идём к костру, извини, что не смогли спасти лошадь.
- Валера, Валера, я бы никогда не подумала, что мужчины переправятся первыми. На кого вы меня оставили с лошадью, которая была с тяжёлым грузом? Спасали свои шкуры, да? Вы прекрасно знали, что случись со мной такое, как с лошадью, у меня же ребёнок остался бы сиротой. Уходи, не хочу больше говорить и видеть никого из вас.
- Но ты же вся мокрая, можешь заболеть.
- Об этом надо было думать раньше. Вместе со спальником я лишилась одежды, переодеться не во что.
Вставай, я дам тебе свой свитер, рубашку и штаны, пока твоя одежда высохнет. Я встала, подошла к костру, мужчины встали передо мной с печальными лицами.
Геолог снял с моих ног сапоги, носки, надел свои носки, посадил у костра, накрыв плащом.
- Не надо накрывать её плащом, пусть одежда на ней сохнет, - сказал проводник.
В это время Валера принёс свитер, рубашку и штаны.
В кустах я переоделась, подошла к костру, геолог Николай Александрович подал мне кружку с отваром трав, Валера подал мне бутерброд с зеленью. Мне и есть не хотелось, очень жалко было Рыжуху. Такая была смирная умная лошадь.
Обидно было, что никто не сказал, что надо было не им первым переправляться. Возможно, мне нужно было самой об этом сказать. Иногда мужчины бывают тугодумами.
Время сгладило обиды, а работа помогла мне пережить тот страх. За потерю лошади, нам не пришлось платить.

Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:

Отзывы:

Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи