16+
Лайт-версия сайта

Мертвый мир. Философия Константина Михеева

Литература / Проза / Мертвый мир. Философия Константина Михеева
Просмотр работы:
20 мая ’2022   01:26
Просмотров: 3764

Чистое небо…

Он гулял днем по городу. Ярко светило солнце, природа наконец-то пробуждалась от долгой зимней спячки. Природа давала понять, что зима уже позади, природа говорила, что зима больше не вернется в этом году. Несмотря на средину марта, на некоторых деревьях уже стали появляться почки.

У него были воспоминания, связанные с каждым метром этой земли.

Однако, все вокруг было мертво. Жизнь ушла из его излюбленных мест раз и навсегда. Он проходил мимо памятника, где раньше часто встречался с другом. Они гуляли здесь, им было интересно и весело вместе...

Теперь же друга у него не было, а этот памятник, казалось бы, смотрел на него с показательным равнодушием.

Только ветер был с ним всегда, только он никогда не бросал его. Как и чистое синее небо. Оно представляло полную противоположность той ситуации, которая была на земле. Просто удивительно, что на небе не было ни одной тучи. Он давно такое не видел, он никогда и представить себе не мог подобное…
Его окружал мертвый мир.

Он проходил мимо мест, которые раньше были живыми и от которых сейчас ничего не осталось. Только ветер дул над землей, ему даже на секунду показалось, что он был где-то возле Чернобыля. Проходя место, где они с другом отдыхали, видя его мертвенность и пустынность, он крикнул от душевной боли. Это место умерло, значит, умерла и часть его?

Может, все это он придумал, и ничего не умерло, и скоро все можно было исправить, скоро все будет хорошо, главное — искренне верить в это?

В ответ ему было слышны только эхо и завывание ветра. Когда порыв утих, можно было слышать тишину. Тишина давила на уши и мешала собраться с мыслями, тишина говорила, что умерло то место, где он провел значительную часть своей молодости, каждый камень которого у него был связан с воспоминаниями.
Небо. Небо было голубым, небо давило на него своей голубизной так, как земля своей тишиной. Многие квартиры в расположенном рядом районе были брошены, и он услышал шум от падения оконных рам, и этот шум с поразительной силой взорвал тишину, этот шум отозвался в его бедной душе, этот шум взорвал его падшую реальность...

Он не верил, что все так могло закончиться. Раньше его город был другим, раньше здесь оживленно ходили машины, а теперь лишь одинокую трещину можно было наблюдать по центру дороги, и на этой дороге можно было не только ходить, но и при желании играть в футбол.

На горизонте была видна небольшая гора, и ее отвесные голые скалы теперь отлично вписывались в пейзаж. Он прошел брошенное здание, где они раньше часто могли себя позволить выпить пива, он шел дальше по дороге, которая вела по направлению к овальному зданию... Он помнил, как он гулял по крыше этого овального здания с друзьями, но теперь многие окна были там выбиты.
Вдалеке было виден мост через небольшую реку, который также был абсолютно безлюден, словно там был запрет на проезд, словно его осуществлял какой-то огромный полицейский в виде природы. Наверное, эта дорога также была с трещинами. Все, сделанное человеком, было абсолютно мертво и мертвело, а природа возрождалась, а небо было голубое и чистое, но земля была черной от сажи.

Он не хотел идти дальше. Природа именно здесь явно демонстрировала свое превосходство над всем, что сделал человек. Он посмотрел вокруг, надеясь увидеть здесь хоть одно живое существо. И он увидел! Он был здесь не один, он слышал шум от ходьбы человека, он здесь не один.

Однако, он увидел здесь только лишь собаку, которая не спеша перебегала дорогу в поисках пищи...

Поразительно, но он все время шел по тротуару, соблюдая старую привычку, хотя он мог спокойно идти по дороге. По левую руку от него была видна девятиэтажка, которая была черной и абсолютно заброшенной. А ведь раньше в ней жили люди, раньше в ней жили, любили, страдали, разочаровывались, но теперь здесь ничего не было, кроме пустоты...

Он вспоминал свою прошлую жизнь, в которой его звали Миша, он был со светлыми волосами и черными глазами, и там все было великолепно. Сейчас же все было безликим и пустым — и его тоже никак не звали, и он также был безликим и пустым, и все в нем было однообразно...

Он понимал, что он должен также раствориться в этой пустоте, в этом небытие на земле, что скоро все и случиться, что он уже не чувствовал своих ног, что он растворялся здесь...

Слишком задумался. Нужно было вернуться в реальность. Он шел по центру дороги. Все ушло. Но он был настоящим. Он пока еще жил...

Он очень быстро побежал прочь от этой пустоты, при этом понимая, что бежать особо некуда, при этом понимая, что он никогда не переживет эту пустоту внутри себя, что она с ним будет навсегда, что он и есть часть этой безымянной пустоты? Он смотрел правде в глаза, убеждаясь в этом утверждении.

Он услышал треск. Неужели что-то был здесь живым, кроме него? Неужели он был здесь не один? Может, все не было так, может, есть свет в конце туннеля, может, все закончиться хорошо? Он всегда в это верил, и природа его наконец отблагодарила за все его переживания, может, завтра будет лучше?

Ему так хотелось в это верить, ему так хотелось понимать, что все было не зря, он ухватился за надежду! Это была надежда?

Нет, эта была старая дряхлая ветка, которая упала с сухого дерева.

А небо было таким голубым…






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Бычки шерстяные

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft