16+
Лайт-версия сайта

Лучше гор могут быть только горы (продолжение 8)

Литература / Проза / Лучше гор могут быть только горы (продолжение 8)
Просмотр работы:
26 ноября ’2022   13:07
Просмотров: 2734

На обратном пути мы задержались около кафе с каменным домиком. Когда мы подошли, то увидели несколько коров, пасшихся около реки и только сейчас я обратила внимание на расцветки этих животных. Преимущественно, они были коричневых оттенков, а вымя покрыто шерстью. Совсем не такие, что живут в нашей полосе.
Когда я подошла к домику охотника, то снова охватило чувство нереальности происходящего. Вот он, домик, я фотографирую его, будто во сне и будто во сне вижу фигурный мостик через реку Терскол... Всё как в том фильме... Замедленность движений... или, может быть, мне так кажется...
При выходе из ущелья, мы обратили внимание на кустик смородины. Это была дикая красная смородина с мелким жёстким листом и только-только поспевающими ягодами, практически без мякоти, с крупными семянами, просвечивающими сквозь кожицу.
Я не могла и подумать, что встречу здесь красную смородину! Кисло - горький её вкус я бы охарактеризовала: "вырви глаз".
На следующий день мы решили прокатиться на канатной дороге на Эльбрусе. Хотя, это, честно говоря, уже почти как пройденный этап. После пеших прогулок восседать в кабинке канатки было как-то уже неинтересно. Я надеялась, что девчонки вдоволь подышат на высоте, очаруются видами на Кавказский хребет и вершины Вечной Горы без подгонов и спешки, как это было в прошлом году. Но, не так оказалось все просто.
Прошагав до Поляны Азау, мы купили билеты и прошли на посадку. Решили, конечно, выйти на первой станции: "Кругозор". Погода стояла ясная. Ещё не доехав до Кругозора, увидели вершины. Но, уже при выходе, Полина вдруг схватилась за сердце:
- Мне плохо! - говорила она.
- Что случилось? - я очень испугалась и расстроилась.
- Резкая боль, мне надо срочно вниз!
- Побудь здесь, посиди, сейчас все пройдёт - отвечал отец.
Мы поднялись на смотровую площадку. Полина снова стала жаловаться.
-Идите наза тогда с Олесей, что же делать! - скомандовал муж. Нам, конечно, очень не хотелось бросать все и бежать вниз...
У Олеси был расстроенный вид, она, по сути, оказалась заложницей ситуации, но настроение старшей дочери передавалось и ей.
Я не понимаю, что происходило в тот момент. Высота, ведь, здесь относительно небольшая. В прошлом году мы резко поднимались на канатке без всякой акклиматизации и никаких подобных эффектов не наблюдалось.
Всё таки, я не верила до конца старшей дочери... или, возможно, она из-за отсутствия предыдущих подъёмов и пострадала. Сказать было трудно. Может быть, это просто самовнушение. Но, опять же  : "Горы любят тех, кто любит горы". А Полина - не любила! Вот и результат! Не сложилось..
А, если это специально, назло мне, то, конечно, очень обидно..хотя, на сегодняшний момент уже все равно.
В общем, в любом случае, тащить её на высоту я уже больше не желаю...
Девчонки спустились и отправились назад в Терскол.
Я не могла успокоиться. Всё это выбило меня из колеи. Как настроиться, я пока не знала и старалась не думать о случившемся. Но, сердце глодало. Как же непросто сушествовать в данной ситуации! Опять нахлынуло чувство вины, но уйти отсюда я не могла и не хотела...
Постепенно, покой вернулся, когда узнали, что Полина чувствует себя хорошо и девчонки добрались до дома.
Вершины сияли так, что невозможно было на них смотреть, а на фотографиях получались размытыми из-за большого количества света. Когда поднялись на станцию "Мир", стало заметно холоднее. В прошлом году мы здесь обходились без курток. Сейчас же прохладный ветер насквозь пробирал тело. И даже мощный поток ультрафиолета не согревал. Я зашла в кафе, чтобы купить глинтвейн, но тут же вернулась - не захотелось стоять в длинной очереди. Зачем терять время на очереди, тем более здесь? Перекусили тем, что было в рюкзаке, правда холодным. Но, это всё, конечно, мелочи. Пока ели, любовались видами.
Прямо перед нами ледник Семёрка с Донгуз-Орун и Накра Тау уже на приличном расстоянии, по сравнению с тем, что наблюдали два дня назад, дальше - Когутаи, Ушба и другие вершины Главного Хребта. Справа - на Горе ледник Малый Азау.
Перекусив, мы решили посетить небольшой музей обороны Приэльбрусья, расположенный прямо на станции. Для нас провели экскурсию. Как много нового мы узнали и увидели! Какие же ожесточённые бои шли здесь, прямо на Горе! Как защищали наши солдаты эти места, не дав нацистам воплотить в жизнь свои безумные планы. Как ещё до войны сюда проникли немецкие разведчики под личиной обычных альпинистов и как оккультная секта Аненербе изучала Баксанское ущелье и готовила здесь пустить здесь свои щупальца навсегда. Как привезли и лишили жизни на северных склонах Эльбруса тибетских монахов за неугодные нацистам предсказания....
Среди экспонатов музея было оружие, предметы быта, одежда солдат. Нам рассказали о том, что до сих пор находят останки людей, воевавших когда-то на склонах. На дальней стене висела картина, на которой изображался бой за Приют 11.
Раньше я читала статьи обо всем об этом, но сейчас впечатления, благодаря музею, стали значительно ярче, а знания - глубже.
На память мы взяли два красочных буклета, описывающих исторические события времен Великой Отечественной войны в Приэльбрусье.
Как хорошо себя чувствуешь, когда никто не торопит, не ограничивает во времени! Мы спокойно прошли к монументу, установленному на станции "Мир". Вокруг лежит коричневая вулканическая порода. Только сейчас было время внимательно изучить её. Эти образования - вовсе не один, а целый комплекс минералов: андезиты, базальты, кварц... состав сложен. Ну, конечно, я взяла с собой камни. Это уже традиция... Дома на полках лежит множество образцов горных пород, но мне всегда мало!
Поднимаемся на последнюю станцию канатной дороги Гарабаши. Справа, ниже ледника ведутся строительные работы по возведению ещё одной ветки канатки. Да, кто-то здесь просто работает, в то время как другие, приезжают, очаровываюся и оставляют часть себя...
Гарабаши... здесь уже совсем холодно и в этом году много снега. Прямо около станции канатки высится огромный сугроб, метра под два с половиной. Муж просит сфотографировать его на фоне снежной стены.
Вершины... они намного ближе, но на самом деле - далеко. Вниз тянутся ниточки восходителей ( не берусь всех их называть альпинистами, ибо это не всегда так) То одна группа, то другая... Вторая половина дня и они спускаются. Так и должно быть по планам. Большинство людей идёт к станции канатки, но есть и те, что сворачивают на ледник Терскол и дальше двигаются, как я понимаю, к Пику Терскол. Но, вполне возможно, что это те, что проходят ледовые занятия, а не идут с вершины.
Станция Гарабаши - это такое место, где всегда творится суета разного рода: ездят вверх и вниз ратраки, ходят толпы людей, играет музыка. Поэтому, надо очень постараться, чтобы вступить в контакт с Высшими Силами. Для меня таким местом станет Пик Терскол.
Однако, видимо какой-то посыл от меня исходит...
Идем направо от канатной дороги. Здесь, на камнях вблизи ледника Гарабаши расположилось множество отдыхающих. Мы тоже устраиваемся. Здесь относительно спокойно. Делаем фотографии.
Рассматриваем подход к Западной вершине в бинокль. Видимость замечательная. Косая Полка - как на ладони. Видно как восходители тянутся вниз по ней, а ниже - скалы Пастухова.
Солнце уже начинает клониться к западу и мы решаем возвращаться. Беру несколько чёрных андезитов с белыми кварцевыми вкраплениями. И вдруг один из них, сама не понимаю как, но режет мне большой палец на левой руке прямо рядом с ногтем. Кровь ручьём бежит, заливая и указательный палец и пол-ладони. Капает вниз на камни. Тут же возникает мысль: " Это скрепляет связь"...
Идем на канатку. Всё ниже и ниже спускаемся. В последний раз за сегодня смотрю на вершины... "Прощаюсь с тобой ненадолго, Минги Тау! Скоро увидимся..."
Смотрю на палец, а крови как не бывало... только слабый след от пореза без признаков воспаления. Боли нет совсем. Чудеса... такого не припомню...
Возвращаемся в Терскол. По пути заходим в магазин и строим планы на предстоящий день. Решаем, что поедем в музей им. В. Высоцкого в Тегенекли, в 10 километрах от Терскола, вниз по ущелью.
Мечеть в Терсколе - это небольшое здание, построенное относительно недавно. В восемь вечера мы слышим, как пение из неё раздается среди гор, многократно отражаясь от камня. На мой взгляд - остаться равнодушным здесь невозможно... просто завораживает...

Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:

Отзывы:

Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи