16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 810Зрителей: 64 112
Авторов: 56 698

On-line4 624Зрителей: 902
Авторов: 3722

Загружено работ – 2 083 298
Социальная сеть для творческих людей
  

Новогоднее турне: – Москва – Петушки – Владимир

Литература / Проза / Новогоднее турне: – Москва – Петушки – Владимир
Просмотр работы:
17 января ’2023   13:43
Просмотров: 2609

Чать -1 Петушки

Думали мы, думали, гадали, - будут ли в этом году длинные новогодние праздники, как и прежде?
Как – никак военная операция? Люди гибнут, наши люди! Слухами земля полнится. Говорили, что в регионах отменили празднества, что всё будет скромненько, по-тихому, а сэкономленные средства пойдут на помощь военным и нашим в новых, присоединённых регионах! В Москве запустили голосование, где большинство высказалось за скромность и помощь!
Но на правительственных сайтах, как говорится: – «шершавым языком плаката» - на восемь дней рабочая была, нам отодвинута та дата!
А то и правда, говорят в лихие годы, той отечественной, работали театры, кинотеатры и филармонии. Искусство поднимало боевой дух в тылу и на фронте.
Только с 22 июня по 2 июля 1941 года в Москве и Московской области прошло 450 концертов, в которых участвовали больше 700 артистов.
Командование понимало, что наиболее важной задачей является моральная поддержка военнослужащих на передовой. 3 июля 1941 года началось формирование театрально-концертных бригад, деятельностью которых руководил созданный в Москве штаб при Центральном доме работников искусства. На всем протяжении фронта бойцы и командиры с нетерпением ждали представлений от лучших артистов театра и кино. К сентябрю 1941 года, только в столице силами таких бригад было организовано 3000 концертов. На передовой действовали 25 специально созданных фронтовых театральных трупп. Всего же московские артисты сформировали более 700 фронтовых бригад. Также на фронте появилось еще 15 фронтовых кукольных театров. Сбор от концертов и спектаклей шел в фонд строительства танков.
Так, в первой половине 1942 года работники филиала Большого театра передали на постройку танков 57 000 рублей, артисты Московского государственного цирка –— 58 000 рублей, а коллектив Государственного московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко — 82 000 рублей. Артисты, работники театров принимали живое участие в дровозаготовках. От Большого театра были выделены 100 человек.

А в наше время? А чем мы хуже? Масштабы, конечно, не те, но и не война пока, а всего лишь военная операция, правда, со всем западом, как оказалось!
Вот мы и живём, как жили, пусть враги нам завидуют! На передовой тоже наши серебрите, выступают! Опять же народный фронт, вопреки атнекиванию некоторых генералов, нужные вещи собирает и доставляет к линии фронта!

По статистике, большинство нашего населения эти праздники дома отмечает, кто, как может и кто как хочет!
Вот мы с женой и решили ударить бесстрашным автопробегом: – Москва – Петушки – Владимир, в ответ на пролёты незамеченных доблестными ПВО, вражеских Дронов и беспилотников, вглубь нашей территории!

Повествование я буду вести на принципе сопоставлений и контрастов. Тепло – холодно, светло – темно, зло и добро! Только в сравнении познаётся сущее, или как сказал в знаменитой, крылатой фразе «все познается в сравнении» великий французский философ-картезианец Рене Декарт.
Но, позвольте, - скажите Вы! Ведь это древняя народная мудрость?! А ещё мы знаем библейскую притчу - «Заведи козу, выгони козу». Или, выражение философа Фридриха Ницше – «всё познаётся в сравнении»!
Ивот, на закуску, -слова: «Im Gegenüber, im anderen Menschen, erkennt nun der Mensch den (individuellen) selben Willen», - сказалШопенгауэр.
Это значит, что сравнивая себя с другими людьми, каждый человек видит не их, а отражение своей собственной воли и личности. Поэтому отождествление никогда не позволит даже приблизиться к истине, так как объективную оценку того или иного качества субъективно мыслящий индивидуум дать не в состоянии.
Любое сравнение должно иметь свою систему координат, по которой отсчитывается наличие того или иного качества в большей или меньшей степени.
Вот наплёл! Теперь Вы точно знаете, что обращаться к философам не стоит.
Они Вам такой лапши на уши навешают, да ещё и соусом польют, что волей – неволей, будешь чувствовать себя каким-то ущербным неучем!
И вообще, мы в новогоднее турне едем, или как???!!!
Да, да едем! Едем! На Уазе, по зимней дороге М-7, в старинный город Золотого кольца – Владимир! А при чём тут Шопенгауэр? А Вы забыли, что по пути мы делаем остановку в знаменитых «Петушках», где и находится музей нашего современника, писателя и философа – Венедикта Ерофеева!
Специально не упоминаю выражение – «советского алкоголика», это слишком примитивно – мелко! Помню, как упрекала меня моя матушка, когда я включал катушечный магнитофон с записями Владимира Высоцкого, - ну что ты слушаешь этого алкоголика? И по голосу всем понятно, и песни у него такие, - «Считать по-нашему, мы выпили немного… скажи, Серёга!», или «И если б водку гнать не из опилок то, что б нам было с пяти бутылок?».
Но я о Веничке, - помните его бессмертные цитаты: - «Богом не дано - в аптеке не купишь!»,«Всё будет у всех. У каждого мёртвого будет припарка. У каждой козы – баян, у каждой свиньи по апельсину, у барана – новые ворота», «Когда корабли седьмого американского флота пришвартовались к станции Петушки, партийных девиц там не было, но если комсомолок называть партийными, то каждая третья из них была блондинкой». И так далее …, но к нему мы ещё вернёмся, раз нам это по пути!
Выехали мы из Москвы где-то около часу дня. Ну, выспались, не спеша собрались: - термос с чаем, бутерброды, полотенца, халаты, тапки для гостиницы, и так далее, по списку. Жена накалядовала увесистую сумку и ещё сумочку, но я не спорил, бесполезно, хотя по опыту знаю, что половина вещей не пригодится.
На два дня едем, не на неделю! Большего наши коты не позволят, перевернут дома всё вверх дном от стресса, пооткрывают все дверцы в шкафах и холодильник! У меня они и так скотчем залеплены. Но скотч для когтей не помеха! Наоборот они его начинают отрывать во время нашего отсутствия с каким-то дьявольским остервенением. Зато я знаю, что они знают, где хранятся пакеты с мягким кормом, достают их, раздирают когтями и обедают! Конечно, на полу потом – сами представляете, или Вы даже этого представить себе не можете, что твориться?!
Поехали. Четвёртое января, лёгкий морозец, машин умеренно, пейзажи – замечательные! К трём часам заехали в Петушки, остановились у торгового центра, чтобы расспросить местных, где у них находится памятник петуху, музей петуха и музей Ерофеева? Нам любезно объяснили, что нужно двигаться вглубь, по улице до площади; там и памятник, и музей петуха в доме культуры, и музей Ерофеева в здании, - вход со двора.
Ура! На площади стоит украшенная новогодняя ёлка, там же инсталляция с подсветкой – «Я люблю петушки!»
Заходим в музей петуха. Вход для взрослых сто рублей, с экскурсоводом – сто пятьдесят. Время у нас мало, да и музей уже закрывается, поэтому – галопом по Европам!
Ну, что сказать, - глаза разбегаются и в глазах рябит! Здесь сотни петушков и курочек выполненных в самых разнообразных техниках: - деревянные, глиняные, фарфоровые, керамические, стеклянные, оловянные, из папье-маше, расписные под Гжель, Хохлому, Городец, Жостово, и тому подобное!
Конечно живописные изображения, но я запомнил шахматы, где пешки – куры, а остальные фигуры – петухи.
И несколько строчек официальной информации.
Музей Петуха в г. Петушки – это необычный, пожалуй, единственный в России, если не в мире, художественный музей, посвящённый этой гордой и красивой птице. Он открылся 29 апреля 1997 г. по инициативе Н.И. Корнилова, художника и журналиста, Президента международной ассоциации «Искусство народов мира», заслуженного деятеля искусств Каракалпакии. Предыстория основания музея такова: в канун 1993 г. – год Петуха по восточному гороскопу – Н.И. Корнилов ради шутки попросил знакомых художников нарисовать петуха. В результате он собрал внушительную коллекцию, которая составила основу шоу-выставки «Мои петухи» в Банном переулке Москвы, которая почти весь 1993 г. привлекала посетителей. В дальнейшем, после переговоров с администрацией г. Петушки, Н.И. Корнилов подарил всю петушиную коллекцию городу для создания здесь уникального музея.
. - . - .
От себя могу добавить, что где ещё как не в России мог появиться такой музей. Помните сказку Александра Сергеевича Пушкина, - Золотой петушок!
Была у меня мысль, вывести у себя в деревне породу – «золотой петушок»!
Я уже и список составил, кого с кем скрещивать, чтобы добиться уникального золотого блеска пера! Но чувствую, что времени у меня маловато, не потяну!
Может, кто из молодёжи эту идею воплотит в жизнь – не знаю?! В живую есть породы, прямо из сказки, - не словом сказать, не пером описать! Это исконно русские породы: - «Юрловская голосистая» «Орловская ситцевая», «Павловская»! Да по правде сказать, на ином подворье такого беспородного красавца увидишь, что застынешь в изумлении, и долго – долго будешь так любоваться этой природной красотой неописуемой!
Ну, с петухами разобрались, пора и к нашему Венедикту Васильевичу в гости наведаться.
Входим, два зала – художественная галерея с работами местных самородков. Много достойных работ.
По лестнице вниз – музей Ерофеева, но в него мы не попали, уже поздно и экскурсовод объясняет, что мельком она показывать не станет, а проводить полноценную экскурсию, - у неё уже нет сил и голоса! Мы всё понимаем и обещаем приехать в другой раз.
Поэтому я размещу общую, известную информацию о Вениамине (Венедикте) Ерофееве, а Вы сами решайте, читать или не читать?!

И так: - «Имя писателя Вениамина Ерофеева известно всем, кто серьезно интересуется андеграундной, советской литературой. Творчество прозаика неоднократно получало высокие оценки российских и зарубежных критиков, а с середины двухтысячных годов XXI века стало подвергаться тщательному изучению в рамках академических научных работ. Большинство знаменитых работ автора, таких как, например, «алкогольная новелла» «Москва-Петушки», имели хождение в народе, выпущенные неофициально путем самиздата, в списках с оригинальных рукописей или вольных пересказах слушателей.
Всего за несколько лет с момента начала литературной карьеры Вениамин Ерофеев приобрел статус известной на весь Советский Союз творческой личности, быстро завоевал симпатию читателей и сумел активно противостоять советской цензуре.
Писатель появился на свет 24 октября 1938 года в глухом северном поселке Нива-3, вокруг которого было выстроено несколько поселений. Один из хуторков носил название Кандалакши, и именно в нем он и родился.
Вениамин Ерофеев был шестым ребенком в семье. Ранние годы писателя проходили в атмосфере нищеты. Юному Венечке приходилось искать подработки и «калымы», чтобы помогать матери содержать семью. В школьные годы он успел поработать разносчиком посылок, грузчиком, дворником.
Когда отец писателя скончался, Венечку отправили в детский дом в город Кировск. Мать не могла в одиночку тянуть шестерых детей, поэтому отправила самого младшего в государственное учреждение, надеясь, что там он сможет жить лучше, чем голодающая семья.
Вениамин с детства любил читать, очень хорошо учился. Педагоги отмечали феноменальный талант мальчика к литературе, языку и рисованию. Школу Ерофеев закончил с золотой медалью, и, как лучший выпускник детского дома был отправлен в Москву для обучения в Московском Государственном Университете.
Переехав в столицу, Вениамин Ерофеев, не надеясь на государственную стипендию, практически сразу принимает решение устроиться на работу, чтобы иметь возможность приобретать интересующую его литературу и редкие издания. Крепкого северного парня с радостью берут рабочим на стройку. На ней Ерофеев будет трудиться ближайшие два года, ухитряясь находить время для подработки грузчиком и дворником в ближайшем продуктовом магазине.
Всю зарплату Вениамин тратит на приобретение дефицитной литературы в букинистических магазинах, скупает подписки и периодические издания, тратя свободное время на чтение и работу с интересующими его произведениями.
В 1955 году Вениамин Ерофеев поступил на филологический факультет Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Первый год учился на «отлично», посвящал себя лингвистической и литературной работе, сделал несколько набросков научных статей (которые, впрочем, так и не были закончены), подрабатывал помощником лаборанта на кафедре славянских языков и русистики. Следующий год стал для Вениамина более сложным. Парень почувствовал в себе сильную тягу к творчеству и стал уделять большое внимание работе со своими ранними литературными опусами. Он забросил учебу, перестал посещать лекции и практические занятия, часами сидя в своей комнате в общежитии и работая над рукописями, или же гулял по ночной Москве.
Примерно в это же время писатель пристрастился к алкогольным напиткам и стал спускать все имеющиеся средства в пивных и ресторанах, попутно ведя активную литературную деятельность.
Такое поведение не могло не сказаться на успеваемости Ерофеева. И после нескольких университетских собраний, где ему предоставлялись «испытательные сроки» и всевозможные отсрочки, в 1957 году он был отчислен из университета за «неуспеваемость и аморальное поведение».
Вениамин Ерофеев не стал отчаиваться и спустя два года после отчисления подал документы в Орехово-Зуевский педагогический институт, куда был принят в 1959 году. Здесь будущий писатель не проучился и года – в 1960 году был отчислен со второго курса с той же формулировкой.
Последующие попытки продолжить обучение во Владимирском и Коломенском педагогических институтах успехом также не увенчались. В 1963 году Ерофеев окончательно отказался от идеи получить высшее образование. В 1969 году Ерофеев берет себе литературный псевдоним, оставляя фамилию и меняя имя на Венедикт, - более древнюю, старорусскую форму имени Вениамин.
Под этим именем он издаст все свои самые главные прозаические опусы и войдет в историю отечественной литературы. Заниматься литературной деятельностью Ерофеев начал еще в школьном возрасте. В 17 лет он начал работу над своим первым произведением – «Записки психопата». Эти уникальные заметки долгое время считались утерянными, но в начале двухтысячных были найдены у одного из друзей писателя и изданы в 2004 году. В 1970 году Ерофеев публикует свое дебютное объемное произведение – поэму в прозе под названием «Москва - Петушки». Роман мгновенно становится популярным среди читающей молодежи того времени. Немного позже выходят и другие книги писателя Вениамина Ерофеева: «Вальпургиева ночь или шаги командора», «Благая Весть», «Моя маленькая лениниана», «Диссиденты, или Фанни Каплан». Большинство из этих трудов не были изданы при жизни литератора, и были опубликованы лишь в начале двухтысячных годов XXI века.
В 1985 году у Вениамина Ерофеева диагностировали рак гортани. В следующем году писателю была сделана операция, после которой он утратил способность разговаривать и в дальнейшем мог объясняться лишь при помощи голосообразующего аппарата.
Вениамин Ерофеев умер 11 мая 1990 года в Москве. Могила его находится на Кунцевском кладбище.»

Приведу ещё несколько ярких, остроумных, а может и праведнических цитат из творчества Венедикта Ерофеева.
« Не могу понять тех писателей, которые уехали. Россия — рай для писателей. Но я никак не пойму читателей, которые здесь остались. Россия — ад для читателей.»
«Такое странное чувство… Ни-во-что-не-погруженность… ничем-не-взволнованность, ни-к-кому-не-рас-положенность…, И как будто ты с кем-то помолвлен… а вот с кем, когда и зачем – уму непостижимо…»
«Зато у моего народа, — какие глаза! Они постоянно навыкате, но — никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла — но зато, какая мощь! (какая духовная мощь!) эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы не случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий — эти глаза не сморгнут. Им все божья роса…»
«С тех пор, как помню себя, я только и делаю, что симулирую душевное здоровье, каждый миг, и на это расходую все (все без остатка) и умственные, и физические, и какие угодно силы.»
«Ты ведь знаешь: в каждом российском селении есть придурок... Какое же это русское селение, если в нем ни одного придурка? На это селение смотрят, как на какую-нибудь Британию, в которой до сих пор нет ни одной Конституции...»
«Если б в 45 году мы двинули бы дальше на Запад, дошли до самых западных штатов США, то по типу Суворов-Рымникский, Потемкин-Таврический, Дибич-Забалканский, маршал Жуков звался бы Жуков-Колорадский.»
«И почему Василиса должна уходить к Иванушке, если ей и с Кащеем хорошо?»
«Я остаюсь внизу и снизу плюю на всю вашу общественную лестницу. Да. На каждую ступеньку лестницы – по плевку. Чтоб по ней подыматься, надо быть жидовскою мордою без страха и упрека. Надо быть ***асом, выкованным из чистой стали с головы до пят. А я — не такой.»
«Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу.»
«Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?»

«У вас вот лампочка. А у меня сердце перегорело, и то я ничего не говорю !»

ЭЛЕКТРИЧКА В ВЕЧНОСТЬ
Иосиф Рабинович

И всего-то с ладонь книжка,
Но от боли – сердце в куски,
Русь увидел русый мальчишка
В электричке Москва - Петушки.

Не берёзки, и не смородина,
И не праздничный бег коней –
Как же нужно любить свою родину,
Чтобы так написать о ней!

Безысходной любовью горькой,
Так, как любят несчастную мать,
За портвейном о трёх семёрках
Плат узорный её увидать…

В день любой, при любой погоде,
Злому времени вопреки,
Электричка в вечность уходит
По маршруту Москва – Петушки!






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft