16+
Лайт-версия сайта

Фрагменты романа Дезинтегрированные

Литература / Проза / Фрагменты романа Дезинтегрированные
Просмотр работы:
14 мая ’2023   12:45
Просмотров: 989

Черные полосы. Страшные тайны.
Что случилось с рейсом №79? И другие истории агентства паранормальных исследований.

Дезинтегрированные (серия "Охотники за призраками с Вестсайд Авеню").

Лос-Анджелесу и ангелам, которые в городе.

“Написание книги, как и создание библиотеки, - это акт чистой воли. Это заявление о том, что вы верите в постоянство памяти” (Сьюзан Орлеан - Библиотечная книга).

Предисловие

Лейтмотивом к написанию романа стали сны, приснившиеся в ночь на 18 апреля и 18 августа 2022 года, а также 25 февраля 2023. Отдельные из них упоминаются непосредственно в качестве сновидений протагониста Павла Блюма. Шесть страниц черновика в апреле 2022-го писались от руки (в дни, когда компьютер не работал). После этого работа над книгой возобновилась примерно через год.
Девушка с внешностью Джоди Фостер была главной героиней двух первых приснившихся историй. Семиотический анализ квинтэссенсной структуры и предсобытийного ряда данных астраломыслеформ выявил атипичность их генеративных конструкций. Дальнейшие лабораторные практики подтвердили отсутствие причинно-следственной связи между актрисой Джоди Фостер и характером проявленных образов.
В качестве вдохновляющих творческих начал также послужили:
Телесериал Пси Фактор (PSI Factor: Chronicles of the Paranormal) (1996-2000)
Телесериал Темные небеса (Dark Skies) (1996)
Телесериал Охотники за сновидениями (Sleepwalkers) (Sleepwalker Project) (1997-1998)
Телесериал Черная метка (Burn Notice) (2007-2013)
Телесериал Кобра (Cobra) (1993-1994)
Фильм Кто знает (Va Savoir) (2001)
Фильм Звёздный корабль Один (Старфлайт: Самолет, который не смог приземлиться) (Starflight One) (Starflight: The Plane That Couldn't Land) (1983)
Фильм Флетч (Fletch) (1985)
Фильм Флетч жив! (Fletch Lives) (1989)
Фильм Нечто из другого мира (Something Is Out There) (1988)
Фильм Воскресший из мертвых (The Resurrected) (1991)
Фильм Умри со мной (Come Die With Me) (1994)
Susan Orlean "The Library Book" (2018)
Произведения Артура Бертрама Чандлера
Печатные машинки и машинописные шрифты
[Из отчета Delta Laboratory]

Роман распространяется бесплатно. Любые формы продажи текста данного произведения являются незаконными.

Кто-то однажды заметил, что жизнь - череда совпадений. "Совпадения" действительно являются неотъемлемой частью жизни человека. И чем чаще их замечаешь, тем больше их становится. Конечно сложно не заметить, как сновидения с яркими идеями формируются в дни, когда твой компьютер не желает включаться. Особенно, когда их число отлично от единицы и (по крайней мере) часть из них репрезентуются в родственном ключе.
Но связи между явлениями - не единственная закономерность в рассматриваемом поле "совпадений". Посредством интроспекции было выявлено, что способность разума формировать связи между идеями и находить между ними сходство (то есть то, что называется "креативностью") значительно возрастает в период отсутствия доступа к сети Интернет (да, в значительно большей степени, чем от плиток хорошего горького шоколада!). Хотя рассматриваемые в данном случае наблюдения носят исключительно частный характер и их результаты не экстраполируются на социальные матрицы более значимых масштабов, исследования о влиянии цифровых технологий на креативное мышление человека проводятся (как минимум) с момента возникновения первых. К примеру, Тест Торранса показал, что креативность молодежи росла с середины 1960-х до средины 1980-х, а затем начала падать, окончательно обвалившись в 1998-м.
"85% сегодняшних детей менее креативны, чем их сверстники 1980-х" (The Washington Post, 2019).
Заинтересованный читатель может провести в этом направлении свои собственные эксперименты и затем поделиться их результатами в сети. Наиболее любопытные из них могут быть упомянуты в предисловии нового романа из серии "Охотники за призраками с Вестсайд Авеню".
А теперь, леди и джентльмены могут наконец расслабиться, пристегнув свои межзвездные ремни. Ведь мы отправляемся прямиком к Альфа Менсе!!

Пролог

Элегантный космический корабль округлой формы напоминал одинокий фрактал, брошенный своими соплеменниками в самых глубинах холодного, мрачного космоса. На самом деле, это был один из трех автоматизированных модулей в окрестностях системы Alpha Mensae. На борту сверкающего белым металликом корпуса судна, находился пилот, без которого само существование подобных аппаратов не имело бы никакого смысла вообще. Большие черные глаза гуманоида неспешно поглощали текстовую информацию с мерцающей голографической проекции, исходящей от системной панели звездолета, клейтронно интегрированной в его фронтальную стену (помещения, которое принято называть у людей “мостиком” корабля). Восьмисотлетний мозг существа возбуждающе считывал итеративный массив данных нейроморфного компьютера, анализируя поступающие сведения:
- Привет! Меня зовут Павел Блюм, и если вы сейчас читаете это, то, скорее всего мое физическое тело мертво.
Не могу сказать, что о чем-то в этой жизни жалею, равно как и о том, что за свои неполные 44 сменил множество видов работ или имел близкие отношения с впечатляющим количеством привлекательных женщин. Я счастливо женат на любимой Монике и если честно, даже не имел никакой официальной работы… пока 20 лет назад мы с моим лучшим другом Джерри Рубинштейном, не открыли в мечтающем городе ангелов частное агентство по исследованию паранормальных явлений (A.P.I.). Конечно, даже здесь в Лос-Анджелесе оно было не первым таким. Но наши методы работы существенно отличались от того, что делали конкуренты. Впрочем, называть их конкурентами, наверное, было бы ошибочно. Скорее, они были коллегами и союзниками за право хотя бы частично приблизиться к истине, какой бы невероятной при этом она не казалась.
Но давайте всё по порядку. Вернее, совсем по беспорядку – хаотичному, волнующему и непредсказуемому. Ведь за последние двадцать с лишним лет мы с Джерри много чего накуролесили…

[Отрывки из главы 1]:
2001 год. Август.
Лос-Анджелес, Калифорния.
Понедельник, 14:17

21 августа 2001-го… Почему, я никогда не забуду этот день? – спросите вы. Наверное, потому что это был день, когда мы заполучили наше первое дело. Хотя в техническом плане оно числилось восьмым, первый договор на услуги Агентства паранормальных исследований был заключен именно тогда.
С нами связалась Розария Дельгадо – практикующий медиум-спиритуалист. Женщина сообщила, что последние три дня в ее доме “чёрт-те что происходит”. Она обращалась за помощью в фирму “Настоящие охотники за привидениями (Н.О.П.)”, но по её собственным словам, из настоящего в них оказалось только название. Тогда кто-то решил нам сделать одолжение, подсунув ей нашу визитку. Может быть, этими кто-то были сами Н.О.П.? Конечно мы были рады, что вместо визитки ей не подсунули свинью.

Джерри заглушил двигатель. Наш темно-синий Nissan Vanette с фирменным логотипом и загадочной аббревиатурой "A.P.I." внешне ничем не выделялся, напоминая большинство микроавтобусов сервисных служб. Впрочем, было немало тех, кто принимал нас за киношников, прессу и агентов ЦРУ. Представить можно многое, увидев мелькающие темные костюмы с непонятными штуками в руках. В свою очередь, последнее обстоятельство нередко избавляло от серьезных проблем, с которыми можно столкнуться в отдельных районах огромного мегаполиса.
"Не создавать себе внешней рекламы в общественных местах. Не привлекать к себе излишнего внимания. Генерируют проблемы, как правило, не призраки, а люди", - было шестым правилом нашего агентства. Пять остальных, что были сформулированы Моникой, Джерри и мною гласили:
"1 - Бремя доказательств существования феномена возложено на сам феномен, а не заявителя или исследователя. И чем более значимы и/или необычны претензии клиента к явлению, тем более высоким должен быть требуемый уровень доказательств-проявлений".
"2 - Избегать ассоциаций. Не судить о квинтэссенции феномена исходя из его внешних проявлений. Изменчивость метафизического конструкта - его способ повлиять на ситуацию".
"3 - Не исследовать феномен и (по возможности) исключить любые формы контакта с ним, не будучи участником полноценной команды. Самое безопасное действие - отсутствие взаимодействия".
"4 - Не проявлять враждебных действий по отношению к феномену. Агрессия - страх и неуверенность в собственных силах. Страх и неуверенность - дополнительный источник энергии для негативно настроенной сущности".
"5 - "Горький шоколад и кофе - лучшие друзья аномалиста. Первый стимулирует триптофан. Второй блокирует аденозин".
Конечно, мы бы не стали придумывать правила лишь для того, чтобы их нарушать. Но, к сожалению, в этой жизни очень многое происходит не по правилам. Особенно не по правилам, придуманным нами.
Мы с Джерри вышли из авто.
- Хьюстон вызывает Дрю. Как меня слышите, - произнес я, проверяя в действии работу передатчика гарнитуры.
- Слышим вас хорошо, босс. А разве не мы являемся Хьюстоном? - широко улыбнувшись, подметила Моника.
- Разумеется Хьюстон. Другое, я и не рассчитывал услышать.
Из дома доносился звук гудящего пылесоса. Я позвонил в дверь. Через несколько секунд звук прекратился и нам открыли.
- Здравствуйте, миссис Дельгадо!
- Здравствуйте!!

[Отрывки из главы 2]:
В 15:59 Джерри подъехал к дому Бьянки Эскобар – дочери покойной Глории Ортеги.
- Теперь ты здесь за главного, - сказал он, вылезая из авто.
- Ты когда-нибудь пробовал без шуток обходиться? – широко улыбнувшись, спросил коллегу Пако.
- Пробовал… когда-то.
Хлопнув дверью нашей мобильной лаборатории, он оставил мистера Чавелли наедине с грудой разноцветных мониторов статистических данных.
Ведущий агент A.P.I. мог выдать себя за детектива полиции или агента ФБР. Но эта была неудачная идея, с какого бы ракурса на неё не посмотри. Как верно подметил однажды Томас Джефферсон: "Честность – первая глава в книге мудрости". Доктор Рубинштейн воспользовался мудростью честно и практично. Он представился Бьянке тем, кем был на самом деле, предложив ей эффектную стопку Джефферсонов-Франклинов, за возможность задать несколько вопросов о ее покойной матери.
Как только Джерри приблизился к строению, абстрактная фигура по ту сторону дверного витража воплотилась в человека.
- Привет! Я из агентства A.P.I. Мы договаривались с миссис Эскобар по поводу…
- Да, конечно… Проходите, пожалуйста.
- Дак как вы говорите вас зовут? – прокричал Пабло Эскобар сквозь шум орущего ящика с трубадурами, воспринимаемого фоном к воплям двухлетнего ребенка.
- Джерри Рубинштейн.
- Дорогая, к тебе мистер Лихтенштейн из научного клуба!
“Начало было многообещающим” – отметил про себя мистер …Штейн, оказавшись в мире ранее ему незнакомых людей.
Сказать, что в гостиной семейства Эскобар царствовал бардак – значит не сказать ничего вообще. По всюду были разбросаны какие-то картонные коробки, упаковка от продуктов питания, детские игрушки. На кресле в скомканном виде лежало несколько платьев, ажурные сиреневые трусики и лифчик. Рядом валялась женская обувь на высоком и низком каблуке. При этом стены комнаты являли собой галерею из нескольких десятков полотен. Здесь же находился мольберт.
С позволения владельцев скромного жилища, Джерри присел на тот редкий предмет интерьера, что был пока свободен от объектов нонинтенциального порядка.
Двадцатисемилетняя ровесница Джерри была девушкой очень невысокого роста, с ярко окрашенными в медовый блонд волосами средней длины. Из одежды на ней, судя по всему, был только тонкий малиновый халат. Её мужу было 35 и в контрасте с грудастой, фигуристой Бьянкой он выглядел экстравагантно утонченным. Кучерявый мужчина в ковбойской рубашке и брюках с золотистыми подтяжками дал ребенку соску, попутно вырубив звук от мелькающего яркими картинками экрана. Примерно через две секунды тот ее выплюнул, продолжив, как ни в чем не бывало орать.
"Может мне тоже подтяжки носить?", – на мгновение мелькнуло в голове человека, чей без того презентабельный вид делал неуместным вопрос о наличии наличных в карманах его пиджака.
- Миссис Эскобар, у вашей матери были контакты с Розарией Дельгадо?
- Насколько мне известно, все их контакты сводились к выяснению отношений по телефону, когда папиной любовнице случалось на нее наткнуться во время звонков. Бывает позвонит и молчит. Маму это сводило с ума.
- Ваша мама сама вам об этом рассказала?
- Ну конечно. У нас никогда с ней не было секретов друг от друга.
- А Розария звонила на мобильный Хосе?
- Вы хотели спросить, зачем мама тайком от мужа отвечала на эти звонки?
Джерри даже не успел ничего произнести в ответ.

Написанные разными техниками школ современного искусства, картины в помещении своей претенциозностью затмевали в нем всё остальное. Одна из них привлекла особое внимание Джерри. Он подошел, чтобы рассмотреть её вблизи. Это была юная пловчиха в слитном купальном костюме и шапочке для плавания, которая только что вышла из воды, будучи всё еще мокрой. Она излучала в себе безмятежность и уверенность, но в тоже время казалась немного уставшей.
- У вас изысканный вкус, - закинул комплимент перекупщик.
Девчонка, конечно, была "глаз не оторвать", но дело было не столько в ней самой, сколько в том, где она находилась. Джерри сразу узнал улицу, на которой провел незабываемые годы своего бурного отрочества. И присевшая отдохнуть девушка, ему напоминала о других... людях и моментах его прошлой жизни, с которыми они были связаны.
"Может ассоциации были для художника всего лишь инструментом финансовой подпитки? (Чёртовы вампиры...)" – эта мысль вызывала у Джерри нешуточный душевный дискомфорт, проявляющий зудом на лице, с казалось бы намертво приклеившимся зеркалом иронии.
- Это...
- Джейсон Пасторелли "Solar Indigo", 1992.
Вообще-то он о другом хотел спросить. Но вскоре решил, что это не так уж и важно.
На соседней стене находились: Olivetti Valentine с собакой Глейзера и импрессивно обнаженная в полный рост Бьянка Эскобар, прикрывающая маленькими ручками секретную зону бикини.
- Добавьте еще 700 и она ваша.
- По рукам! - с восторгом произнес покупатель, явно не настроенный на торг. Он расплатился наличными.
Все были очень довольны. Особенно Пабло, начавший упаковывать оберточной бумагой нетипичный продукт постмодерна, в то время как "детектив" Рубинштейн продолжил "Наше Дело", пристально взглянув на его второстепенного (?) участника свидетеля.

[Отрывок из главы]:
21 августа 2001-го.
Лос-Анджелес, Калифорния.
Понедельник, 20:50

Колонки темно-синего микроавтобуса разрывались острыми диссонансами хардкора, выстреливая меткими рифмами в сложную музыкальную стратосферу.
- Со Snapcase мы точно сегодня не уснем, - заметил Джерри.
- Разумеется, так и задумано амиго, - прокричал Пако сквозь плотные звуки буйной гитары Фрэнка Викароса.
- А вы слышали новый анекдот про зеленых человечков?
- Чего?? – спросил я, прервавшись от анализа поступающих данных на встроенном дисплее.
- Ты бы убавил громкость шарманки. Так ведь и оглохнуть можно.
Пако взял пульт магнитолы, сделав мощность звуковых колебаний менее агрессивной для наших барабанных перепонок.
- Я говорю про анекдот с похищением пришельцами, - повторил Джерри.
- Да это же я его тебе рассказал, - улыбнувшись, подметил Пако.
Моника увлеченно работала за ноутом.
- Нет, я не слышал такого, - ответил я.

[Отрывок из главы]:
- Пожалуйста, последний вопрос... Как вы можете прокомментировать заявление полиции о том, что вчерашнее нападение на частного детектива Блюма было совершено одним из бывших сотрудников вашей строительной компании – Джозефом Серрано по прозвищу "Джо торпеда"?
- Извините, мне это имя ни о чем не говорит.
- О каком именно имени вы говорите, мистер Виртсетти?
- Об обоих.
Шустрый моложавый репортер попытался прорваться к "жертве обстоятельств", используя в качестве средства расчистки препятствий невероятно смешной микрофон, напоминающий по форме большой недоспелый банан.
Аттендант Виртсетти отгородил своей рукой зону личного пространства босса: - Больше никаких комментариев.
Представители прессы начали расходиться, а глава семьи Виртсетти и его сопровождающий продолжили спускаться по ступенькам дворца правосудия.
- Хитрожопый ублюдок!! Специально шумиху развел, чтобы свою жалкую шкуру спасти!
- Кто... Блюм?
- При чем тут Блюм? Я говорю о Серрано. Пригрели лиса на свою беду...

[Отрывок из главы]:
Шестифутовый анджелинос был красивым, обаятельным брюнетом с живыми карими глазами, делавшими его лицо при разговоре еще более харизматичным и притягательным. На нем был темно-синий костюм от Лоренцо с кричащим молочно-лимоновым галстуком. Джерри обожал галстуки. Одно время он даже подумывал о том, чтобы начать их собирать. Впрочем, Джерри и без этого много чего собирал...
- А что с твоим портным стало?
- С портным всё в порядке. Но разнообразие в одежде лишним не будет.
Интересно, что дед Джерри по отцовской линии был первоклассным портным во Флоренции, принимавшим заказы даже от гангстеров в 40-50-х. А его родители сегодня являются владельцами сети бутиков одежды, расположенных вдоль восточного и западного побережья страны. Непонятно, в кого он уродился астрофизиком-астрономом? Впрочем, я тоже...

[Отрывок из главы]:
Наклонившись к Джерри, я шепотом произнес:
- Помнишь, я рассказывал о девочке, похожей на Джоди Фостер?
- Да, это из того сна о самолете.
- Дак вот, она прямо перед нами сидит.
- Что? Перед нами сидит Джоди Фостер?! - чуть ли не выкрикнул Джерри.
- Ладно, кончай придуриваться, Джерри. Ты знаешь, о ком я говорю.
Он снял свои прямоугольные черные очки, опустив их в карман пиджака.
- Извини друг, но в вещие сны я не верю. Произнося это, мужчина подался немного вперед, пытаясь разглядеть юную особу, сидящую впереди.
- А я не верю в совпадения.
Заметив любопытного Джерри, Улыбающаяся Моника неожиданно обернулась:
- Извините, что стала невольным слушателем вашей любопытной беседы, господа. Но знаете, что буддисты говорят по поводу совпадений?
Удивленные, мы молча смотрели, приоткрыв рты, не зная, что ей ответить.
- Что любые совпадения - непознанные закономерности.
- Вы действительно на Джоди Фостер похожи, - произнес с слегка обескураженным видом Джерри.
- Мне часто это говорят.
Облокотившись на сиденье, она протянула нам руку:
- Моника Геллар.
- Джерри Рубинштейн
- Павел Блюм.
- Очень приятно, - сказала Моника.
Её взгляд задержался на мне:
- Вы из Восточной Европы?
- Вообще-то из России. Если точнее - из Западной Сибири.
- Как интересно. Никогда не бывала в Сибири.

[Отрывок из главы]:
Прочитав в этот момент фамилию Maryam на бэджике, он произнес вопрос ужасно банальный, но с выражением лица, свойственным только Джерри Рубинштейну:
- Мисс LaPoint, вы верите в любовь с первого взгляда?
Хотя Джерри всегда был оптимистом и романтиком, чувство реальности при этом он никогда не терял. Видимо поэтому, уже начав тонуть в безбрежном зеленом океане её обворожительных глаз, он внезапно услышал для себя ответ крайне неожиданный.
- Слушайте, мистер…
- Рубинштейн.
- Мистер Рубинштейн, сейчас неподходящее время для знакомства. Мне еще нужно проверить ремни безопасности у 34 пассажиров.
Вдогонку девушке, переходящей к другому ряду кресел, Джерри добавил:
- Заметьте, слово “знакомство” прозвучало из ваших очаровательных уст!
Даже не взглянув в его сторону, она, тепло улыбнувшись, продолжила проверять ремни безопасности у других пассажиров. Джерри же в этот момент сиял от восторга. Ведь его позитивные апперцепции завладели вниманием женщины, которую он мечтал встретить на протяжении последних лет десяти, из 25 уже прожитых в этом обертоне реальности.

[Отрывок из главы]:
Если у вас под рукой не оказалось чего-нибудь похожего на гранатомет, то готовьтесь стать закуской на ужин восставшего из мертвых. Стандартные средства борьбы, вроде кунг-фу, огнестрела... крестов не спасут никого от того, что уже по умолчанию мертво.

Что есть в романе:
- Секретные научно-технические эксперименты, Люди в черном, Розуэлльский инцидент, Глобальный заговор.
- Инопланетяне и космические войны, Эзотерика.
- НЛО и изобретение машины времени на Диком Западе.
- Полтергейст, призраки и т.д.
- Одержимость демоном.
- Зомби скелет.
- Реинкарнация.
- Слипирнавтика (Научно-техническое исследование сновидений).
- Шаровая молния.
- Инцидент с установкой из зеркал Козырева.
- Снежный человек в Сибири.
- Чупокабра в Калифорнии.
- Летаргический сон.
- Крионика и кибернетика (тема будет реализована в отдельном романе книжного сериала "Охотники за призраками с Вестсайд Авеню").

Некоторые особенности книги:
- Сны в качестве сюжетной базы.
- Нелинейная структура повествования, с временными сегментами 1888-2037 гг.
- Повествование от первого, третьего и второго лица.
- Пойоменон.
- Мультимодальность.
- Симбиоз вымышленных и реально существующих персонажей.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи


© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft