16+
Лайт-версия сайта

Платье принцессы эпохи Ренессанс 1614 г.

Литература / Проза / Платье принцессы эпохи Ренессанс 1614 г.
Просмотр работы:
13 декабря ’2023   12:57
Просмотров: 821

Модель авторского платья воспроизводит женское платье эпохи Возрождения, происходящей в Англии и Франции. 1614 г. официально уже не относится к Возрождению, продолжающемуся в XIV–XVI вв. Скорее это итог Возрождения. Костюмы аристократии Возрождения отличаются пышностью и обилием деталей. В этом проявляется желание украшать себя, трудно осуществимое в эпоху средневековья. С середины XVI в. Англия и Франция ориентировались на испанскую моду, но создавали из неё что-то иное, присущее самосознанию каждой страны. В фасон одежды добавились новые детали, утяжелявшие модель костюма, но при этом дающие простор для фантазии и изыски для моделирования. Удлинённая линия талии перешла в английскую и французскую моду из испанской. Декольте круглой формы закрывается вставками. Рукава могут выглядеть как буф от плеча до локтя и облегать руку от локтя до кисти. Это фасон нижних рукавов, к ним добавляются верхние рукава, широкие и свисающие. Каркас для юбки, называемый фижмами, появился в Англии и Франции в подражание Испании. Точнее, это каркас, расширяющийся книзу колоколом. Во второй половине XVI в. появилась другая конструкция для придания юбке объёма. Именно, приспособление круглой формы, надетое вокруг талии. Подол платья распределяется по окружности и спадает с него вертикальными складками. Такой каркас называется «колесо». Ниспадающий подол платья можно сравнить с цилиндрической формой, не совсем ровной, расширяющейся книзу. В 1590 г. входит в моду такая деталь как баска, широкая оборка, спускающаяся от талии, из того же материала, что и остальная одежда. Воротник тоже выглядит объёмным, но не настолько тяжеловесным, как горгера, а стоящим вертикально.
В начале XV в. английский и французский женский костюм выглядит как платье с корсажем, заканчивающимся на линии груди, V-образным декольте и узкими рукавами. Примерно к 1615 г. линия талии удлинилась, форма декольте стала квадратной, появились буфы на верхней части рукава и широкие рукава, спускающиеся вниз. На авторском платье Марии Новиковой можно увидеть декольте, близкое к кругу и сужающееся книзу. Также авторское платье отделано баской.
Изабелла Французская (1602–1644), иначе называется Елизавета Французская – французская принцесса из династии Бурбонов, старшая дочь Генриха IV и Марии Медичи. Первая жена Филиппа IV Испанского, королева Испании и Португалии. Французская принцесса, которой исполнилось 12 лет в 1614 г. и которая могла бы носить платье в стиле французского Возрождения. В 1615 г. Елизавета вышла замуж за Филиппа IV, тогда носившего титул принца Австрийского. Брат Елизаветы Людовик XIII был помолвлен с испанской инфантой Анной. Мария Медичи, в то время вдовствующая королева, поставила цель заключить союз с Испанией. Франция и Испания должны были поженить королевских детей – Бурбонов и Габсбургов. Помолвка Людовика и Анны случилась в Бургосе, прежней столице Кастилии, ныне городе в Испании. Свадьба Филиппа и Елизаветы произошла во Франции, в Бордо. На острове Фазанов в центре реки Бидасоа, в совместном владении Испании и Франции, произошла церемония обмена принцессами. Елизавета уезжала в Испанию, Анна оставалась во Франции. В Испании Елизавету стали называть Изабеллой. Также её называли Изабелла Желанная. Такое прозвище королева получила благодаря красоте, мудрости и чувству собственного достоинства. При этом Изабелла не только выглядела изящно, но и разбиралась в государственных делах. После сравнительно ранней смерти Изабеллы Филипп IV женился на Марианне Австрийской, приходившейся ему племянницей. В этом браке родилась дочь Маргарита Мария, известная сейчас как инфанта Маргарита, модель картин Диего Веласкеса.
На картине Питера Пауля Рубенса «Обмен принцессами 9 ноября 1615 года» изображены две центральные фигуры. Слева – инфанта Анна, фасон её платья с традиционным испанским воротником выглядит похожим на испанскую моду. Справа Елизавета (Изабелла), её платье похоже на французский образец моды. На картине показан момент, когда обе невесты ещё считаются принадлежащими каждая к своему родному пространству, но именно сейчас их увезут каждую в пространство её супруга. Если сравнивать небесно-голубое платье Елизаветы на картине с авторским платьем Марии Новиковой, в авторском варианте присутствует баска. Спереди на авторском платье нет блестящей отделки и застёжек, можно увидеть только нежный цвет ткани.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

949
Упавшему навзничь✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

103

Рупор будет свободен через:
18 мин. 46 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft