16+
Лайт-версия сайта

Цвет ночного неба

Литература / Проза / Цвет ночного неба
Просмотр работы:
20 февраля ’2024   12:37
Просмотров: 374

Портрет работы Тициана Вечеллио «Красавица» 1536 г. изображает женскую красоту Ренессанса согласно меняющимся канонам. Модель выглядит не хрупкой и гибкой, а скорее цветущей земной энергией. Есть предположение, что на картине запечатлена модель, позировавшая художнику для картины «Венера Урбинская». Моделью «Венеры Урбинской» называют разных женщин. Возможно, это невеста герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере Джулия Варано. По другой версии, это мать Гвидобальдо II делла Ровере Элеонора Гонзага. По третьей версии, это возлюбленная Тициана. Можно с уверенностью сказать о том, что в портретах середины XVI в. Тициан отобразил идеал женской красоты, создающийся в это же время. Черты идеального образа взгляд художника мог увидеть в нескольких женщинах, находящихся рядом с ним. Портрет зафиксировал не только красоту модели, но и новую моду в женском гардеробе Ренессанса. Итальянская мода Ренессанса менялась постепенно, кардинальные перемены в костюме были заметны не на всей территории Италии. На картине «Красавица» модель одета в платье по моде, характерной для Франции и Англии. Ближе к середине XVI в. данный фасон платья стал известным в Италии. Платье на портрете имеет глубокое декольте, линию талии на естественном уровне талии, пышную юбку, спадающую складками от талии, скорее всего, имеющую каркас. Рукава состоят из двух частей, верхней и нижней, выполненных как буфы. Есть характерная черта, присущая итальянской моде. Гамма тканей, из которых в Италии шьют одежду, становится более тёмной. Благодаря цвету усиливается впечатление тяжеловесности и торжественности костюма. Здесь платье выполнено из ткани тёмно-синего цвета, нижние рукава – из тёмно-коричневой ткани. В таком сочетании гамма платья выглядит строгой. На картине присутствуют другие краски, более яркие – золотые украшения и узоры на платье, волосы модели с золотистым оттенком, белая отделка. Но золото приглушается тёмными тонами, белых пятен сравнительно мало. Это связано и с умением художника передать основную цветовую гамму образа, сочетая разные оттенки с общим колоритом.
Авторское платье Янины Яковлевой выполнено в стиле позднего итальянского Ренессанса. Тёмно-синий цвет отражает моду на тёмную цветовую гамму одежды Ренессанса середины XVI в. Платье украшено блестящими деталями, излучающими светлое сияние среди тёмного фона. Линия талии и объём нижней части характерны для моды английского и французского Ренессанса, переходящую в Италию. Рукава выполнены как цельная деталь в форме буфов. На одной из фотографий платье представлено без съёмного воротника. На другой фотографии платье украшено высоким воротником. Воротник выполнен из блестящих светло-золотистых деталей. В сочетании с платьем в тёмной гамме он создаёт контраст и делает образ парадным. Другое платье работы Янины, в тёмно-бордовой гамме, переходящей в оттенок красного вина, сшито по фасону примерно этого же времени. О нём написано рядом с упоминанием картины конца XV в., чтобы передать впечатление от цветовой гаммы и настроения.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мои фотокартины. Озеро Кандры-куль.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft