16+
Лайт-версия сайта

КРАЙНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС. КИНОСЦЕНАРИЙ.

Литература / Проза / КРАЙНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС. КИНОСЦЕНАРИЙ.
Просмотр работы:
26 февраля ’2025   19:00
Просмотров: 550

КРАЙНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС. Киносценарий.

Киносценарий короткометражного фильма по одноименному рассказу автора.

«… лезет же человек на такие
страсти… И не боится».
(Я. Мельников-Печерский. В лесах)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

НИКОЛАЙ – 25-30 лет, высокий, худощавый, слегка сутулый, светловолосый молодой человек.
ИРА.- 18-22 года, стройная светловолосая красавица.
КОНДУКТОРША- толстая, колодообразная в возрасте, косящая под молодуху, для водителя - МалАя
ВАСИК – водитель «крайнего» троллейбуса.
ГРУППА МОЛОДЕЖИ В ПАРКЕ
ОН и ОНА – похожи на Николая и Ирину.



ГОЛОС ДИКТОРА
- Крайний троллейбус! Сомнительное применение слова «крайний» в данном случае. Правильнее было бы так говорить о деревенской избе расположенной на краю села где-то на бугре, с пасекой, которую из близлежащего леса навещают его косолапые хозяева. Или применительно к хирургии, в связи с обычаями некоторых народов. Допустимо использование этого слова у людей профессионально связанных с риском для жизни. Но вот, оказывается, и в таких «случАях» используется.

1. НАТ. САНКТ_ПЕТЕРБУРГ
Июньский вечер. Дом на Васильевском острове. Одинокие прохожие. По улице медленно идут девушка и парень. Что-то на противоположной стороне улицы привлекает их внимание. Там трехэтажный дом. На втором этаже несколько окон закрыты газетами. Понятно , что там идет ремонт. Пара смотрит на эти окна, потом обнимается и продолжает прогулку. Молодые люди подходят к троллейбусной остановке. Подъезжает полупустой троллейбус. Видно, как он и она входят в салон, прикладывают карты к валидатору и садятся на свободные места. Троллейбус едет по ночному городу. За окном узнаваемые пейзажи. Мост, Князь-Владимирский собор, Большая Пушкарская, Матвеевский сад, переулки.
Камера возвращается к дому на Васильевском. Крупным планом закрытые газетами окна.

2. ИНТ. КВАРТИРА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ
Квартира в ремонте. Мешки с мусором, с цементом, рулоны обоев, стремянка, в каком-то углу куча мебели закрытая пленкой. Николай в рабочей одежде под музыку из приемника клеит обои в одной из комнат. Наклеив очередное полотно, смотрит на настенные часы. Они показывают двенадцатый час ночи. Решает заканчивать работу на сегодня. Собирается, укладывая в сумку термос, коробку из-под бутербродов, сигареты, зажигалку.

3. НАТ. УЛИЦА У КВАРТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ
Николай, сменив рабочую одежду на обычную, выходит из парадной. Ночной город. По улице проезжает единичная машина и опять никакого движения. Николай подходит к остановке, мнется, ждать троллейбуса или не ждать. Выходит на середину проезжей части, обернувшись в ту сторону, откуда может подъехать пассажирский транспорт,- вдалеке ни одного огонька. Возвращается на тротуар. Смотрит на наручные часы.

НИКОЛАЙ
( Не отрывая взгляд от часов, мысленно)
- Наверно, уже ничего не будет, придется пешедралом, до разводки моста успевать.
Внезапный порыв ветра, заставляет одинокого пассажира развернуться спиной к проезжей части улицы, а затем он слышит, как, неведомо откуда взявшийся троллейбус с лязгом и шипением открывает перед ним двери. Николай оборачивается, и видит не обычный, как в последнее время, лазоревый, низкопольный троллейбус, который легко можно перепутать с современным автобусом, а сине- желтый, со ступеньками, раритетный. Николай поднимается в салон и с любопытством оглядывается.

4. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- Что за черт! Откуда взялся, ведь далеко ничего не видать было!

КОНДУКТОРША
(Вслух)
- А мы переулками на аккумуляторах в объезд. Ремонт объезжали.

Николай ойкает и даже приседает от неожиданности. У задней двери на возвышении вместо всяких валидаторов сидит дореформенная толстая, колодообразная старая тетка кондукторша с грудой разноцветных билетов на груди и кожаной сумкой для денег на боку. Губы у тетки ярко накрашены, а на сумке наклейка с изображением одной дикторши телевиденья, взятого из интернета, где-то, то ли на берегу моря, то ли в бане, не разобрать издалека.

КОНДУКТОРША
(Вслух)
- Нравится? Тоже пожилая, а как выглядит! Говорят, что я чем-то на нее похожа. … Ну, так чё, за проезд будем платить или где?

Николай машинально протягивает для оплаты «подорожник»

КОНДУКТОРША
(Вслух)
- Не понЯла, «Где деньги Зин»?

НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- Хорошо, что сегодня аванс наличкой получил, будет чем расплатиться. Интересно сколько стоит проезд в этом странном транспортном средстве. Дам самую крупную купюру, может сдача найдется! – Достает из портмоне пятитысячную купюру

КОНДУКТОРША
(Вслух)
- Сдача у нас завсегда найдется.
(Кладет купюру в сумку)
- Тебе доллАрами сдать или юанями? ... Так, понЯла, рублями. (набирает из сумки деньги , отдает пассажиру)

Троллейбус трогается с места. Николай, взяв сдачу, проходит в салон. По дороге к месту в его голове появляется мысль.

НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- Забыл спросить, по какому маршруту этот …

КОНДУКТОРША
( Вслух)
- Ты же домой едешь, вот туда и довезем.

Выбрав место, Николай устало плюхается на сиденье и глядит в окно. За окно мост, в темноте угадывается Нева. Николай расслабляется. В голове звучат слова песни

НИКОЛАЙ
(Мысленно напевает)
- …Последний троллейбус по городу мчит…

КОНДУКТОРША
(Вслух, со своего места)
- У нас не последний троллейбус, а крайний…

НИКОЛАЙ
(Мысленно, не оборачиваясь)
- Всю песню испортила. Что за манера по каждому поводу заменять слово последний на слово крайний.

КОНДУКТОРША
(Вслух)
- Это не манера. Просто наша машина в парке постоянно ставится с краю,
Николай не реагирует. Он дремлет.

Цветное изображение фильма становится черно-белым.


5. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА
Николай не спит и смотрит в окно. Троллейбус подкатывает к остановке. За окном видно, что на тротуаре стоит одинокая фигурка молодой девушки. Она проходит к задней двери и поднимается в троллейбус. Через некоторое время, задержавшись у кондукторши, девушка проходит вперед и садится через ряд перед Николаем. Николай не сводит взгляд с прекрасной незнакомки. Троллейбус трогается с место и едет по маршруту, делая, то ли две, то ли три остановки, Николай уже ничего не замечает. Но, вот, ей пора выходить. Девушка встает, идет к выходу, и тут оборачивается к Николаю. Крупным планом видны глаза незнакомки, соболиные брови, высокий лоб, русые волосы,- Николай мгновенно влюбляется. Остановка. Девушка выходит. Николай срывается с места и выскакивает вслед. Сквозь окна видно, как он догоняет девушку, что-то говорит, она в ответ улыбается, и дальше они идут вместе.

6. НАТ. МАТВЕЕВСКИЙ САДИК.

По Большой Пушкарской, вдоль ограды Матвеевского садика идут Николай и незнакомка. Они сворачивают в калитку, и через садик идут к другому выходу на Кронверкскую улицу. Слева от дорожки кучкуется несколько молодых людей.
Далее съемка отдельными стоп-кадрами: Молодежь окружает пару. Элементы драки Николая со шпаной. Блеск ножа. Тело Николая на дорожке. «Шмон» по карманам Николая. Один из бандитов протягивает бумажник незнакомке. Незнакомка «потрошит» бумажник.

Переход в цветное изображение.


7. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

КОНДУКТОРША
(Трясет за плечо Николая.)
- Просыпайся, приехали!

НИКОЛАЙ
(Встрепенувшись, просыпается)
- А девушка? Тут девушка ехала?

КОНДУКТОРША
- Не знаю, никого не заметила. ДрЫхнуть не надо, а то проспишь самое интересное. Выходи, давай, нам в парк пора (и мысленно добавляет), - на болота.

8. НАТ. ДОМ НИКОЛАЯ.

Николай выходит из троллейбуса, оглядывается.

НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- Дом вроде мой. Остановка моя. Слава богу, все приснилось… Но все-таки, как ее зовут?... - Забыл!
Заходит, не оборачиваясь в свою парадную.

9. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

КОНДУКТОРША

- Всё! «Влип, студент»!
(Водителю)
– Поехали, ВАсик!


10.НАТ. ДОМ НИКОЛАЯ

От остановки отъезжает «крайний троллейбус», но не сворачивает в переулок, туда, куда ведут провода, а едет прямо , размахивая штангами токоприемников.

11.ИНТ. ДОМ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

День. Ремонтируемая квартира. Николай сидит на стуле и разводит обойный клей в ведре. Останавливается. Трет голову.
НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- Как голова трещит.
(Трогает зуб рукой)
- И зуб шатается, и бок отлежал, болит…. Как же её зовут?

Встает, подходит к окну, отрывает кусок газеты, смотрит на улицу. Достает из сумки термос, коробку с бутербродам. Наливает чай, достает булку с колбасой, но не ест. Застывает у окна. Все откладывает, опять идет работать.

12. НАТ. УЛИЦА У КВАРТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ.

Поздний вечер. Из парадной выходит Николай, подходит к остановке. Закуривает. Ждет. Подкатывает обычный современный троллейбус. Водитель услужливо открывает двери перед одиноким пассажиром. Николай машет рукой. Водитель, беззвучно ругнувшись, отъезжает. Опять ожидание. В какой-то момент Николай отворачивается от остановки и идет к урне у дома выбросить окурок. Вдруг поднимается ветер, слышится звук подъехавшего троллейбуса и открывание его дверей. Прямо над ухом Николая раздается:

КОНДУКТОРША
- А на Васильевском завсегда ветерок!

От неожиданности у молодого человека на мгновение подгибаются колени, он оборачивается. На остановке стоит «крайний» троллейбус У задней открытой двери маячит кондукторша и приглашает пройти в салон. Николай сплевывает через левое плечо, стучит себя по голове три раза и поднимается в салон.

13. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

Троллейбус едет по городу. Николай дремлет на своем месте.

Переход в черно-белое изображение.


14. НАТ. НОЧНОЙ ГОРОД

«Крайний троллейбус» медленно едет по ночному городу. В освещенном окне видно, как одинокий пассажир, устало привалившись к окну, то ли дремлет, то ли смотрит, уставившись в стекло. Вдруг он оживляется.
На приближающейся остановке виднеется стройный силуэт молодой девушки. Троллейбус тормозит. Девушка будто взлетает в салон остановившейся древней «колымаги», проходит вперед и садится через пару рядов перед одиноким пассажиром.


15. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА.

Крупный план лица Николая, уставившегося влюбленным взглядом в сторону девушки. Торможение. Остановка. Девушка встает с места, идет вперед к выходу и неожиданно оборачивается. Он и она встречаются взглядами. Девушка улыбается и «выпархивает» на улицу. Николай срывается с места и выскакивает вослед.
Кондукторша смотрит в окно. Там (беззвучно) Николай окликает девушку, она оборачивается. Он что-то говорит, лезет в сумку, достает коробку с бутербродами, предлагает ей. Она смеется.


16. НАТ. СКВЕР. УЛИЦА.

Молодая пара сворачивает в сквер, проходит мимо группы молодежи, которая бренчит на гитаре и не обращает внимания на прохожих. Пара выходит из сквера, пересекает улицу…

Стоп-кадры
Лица, обернувшиеся на визг тормозов. Мчащаяся машина. Николай толкающий девушку. Момент соприкосновения Николая с машиной. Тело на асфальте со сбитыми с ног кроссовками и выброшенной из сумки коробки с бутербродами.

Съемка
Девушка поднимает коробку, открывает ее, достает булку с колбасой откусывает кусок, смотрит на Николая.

Переход к цветному изображению.

17. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

Кондукторша стоит над спящим Николаем, трясет его за плечо, будит.

КОНДУКТОРША
- Хватит дрыхнуть! Пора выходить!
Проходит до кабины водителя, стучит в его загородку.

Кондукторша и обернувшийся водитель наблюдают, как Николай идет к открытым дверям.


18. ИНТ. КВАРТИРА НИКОЛАЯ

Николай на своей кухне. Ставит на огонь чайник. Достает чашку, тарелку. Открывает сумку, берет коробку, открывает и застывает в изумлении. Там вместо четырех бутербродов, которые он не трогал в обеденный перерыв на работе, лежат только один целый и один надкусанный.


19. НАТ. УЛИЦА У КВАРТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

Ускоренная съемка.

Утро. Освещенные солнцем окна квартиры, где идет ремонт. Входная дверь. Николай идущий на работу. День. Прохожие на улице. Вечер. На окнах отблески заката. Поздний вечер. Николай выходит из парадной и идет к остановке. Ждет. Поднимается ветер. Крайний троллейбус. С улицы, через окна троллейбуса видно, как одинокий пассажир берет билет у кондукторши, садится на свое постоянное место, смотрит в окно. Троллейбус трогается. Николая спит.

Переход к черно-белому изображению.

20. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

Стоп кадрами:
В салоне Николай и девушка. Остановка. Девушка у выхода. Улыбка. Николай выскакивает из троллейбуса вслед. О чем-то беседуют.
Обычная съемка:

21. НАТ. СКВЕР, УЛИЦА, ДВОР КОЛОДЕЦ

Он и она сворачивают в сквер. Где-то в стороне несколько молодых людей занимаются на тренажерах. Николай и его спутница проходят мимо, выходят на Кронверкскую улицу. Обнимаются, целуются. Мимо «пролетает» легковая машина. Он и она переходят улицу и скрываются в близлежащем дворе колодце. Она показывает на свои окна на пятом этаже. Николай прощается с девушкой. Девушка заходит в угловую парадную. Через некоторое время загораются огни в ее окнах. Николай поворачивается и выходит из двора. В это момент раздается звон разбитого стекла и на асфальт двора падает тело девушки. Николай возвращается во двор. Тихо подходит к упавшему неподвижному телу, ложится рядом, зарывается лицом в копну волос девушки, глубоко вдыхает нежный, божественный, пьянящий аромат и замирает. Через некоторое время тело девушки вдруг оживает, она приподнимает голову и долго смотрит на застывшего Николая.

Переход к цветному изображению

22. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

КОНДУКТОРША

(Тряся разоспавшегося Николая)
- Ишь, как ухайдакался! Никак не разбудишь.

(Николай, отмахнувшись от надоедливой тетки, продолжает спать. Кондукторша кричит водителю)

- ВАсик помоги!


23. ИНТ. КВАРТИРА НИКОЛАЯ
Николай лежит в кровати. Не спит. Глаза открыты.

НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- Опять этот сон… Странный троллейбус. КРАЙНИЙ. И, небось, не с краю в троллейбусном парке стоит, а где-нибудь у болота на краю леса… И не колеса у него, а курьи ножки… или крылышки… Черт, есть захотелось… А кондукторша-экстрасенс, на своем возвышении вылитая баба Яга в ступе… Вот тёща у кого-то!... И эта девчонка из головы не выходит… Как же ее имя! Надо будет постараться не заснуть в этот раз… И прихватить, на всякий случай что-нибудь из прошлогодних раскопанных раритетов.
Николай встает, Включает свет, подходит к шкафу, около которого стоит собранный и готовый к работе металлоискатель. Начинает доставать из ящика разные старые почерневшие монеты, черепки, коровьи медные колокольчики, ручную гранату, штык-нож, ракетницу. Выбирает ракетницу, прячет ее в карман куртки, выключает свет, засыпает.


24. НАТ. УЛИЦА У КВАРТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

Николай толчется на остановке, ждет своего, «крайнего».

НИКОЛАЙ
(Мысленно)
- «Уж полночь близится, а Германа все нет»! Где же эта «редиска» на курьих ножках?

Перед Николаем вдруг оказывается ожидаемый троллейбус с уже открытыми дверями. Николай поднимается на заднюю площадку, предварительно заглянув под кузов и постучав ногой по колесу.

КОНДУКТОРША
(Из дверей, вслух)
- А на колесах по кочкам глаже идет.


25. ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА

КОНДУКТОРША

(Отстраняет протянутые ей Николаем деньги и, отрывая билет)
- Постоянным пассажирам скидка. Что? Решился-таки. Ты на сиденье не садись, стой вон там в уголочке, на площадке, тогда не заснешь… Да за пистоль свой не хватайся! Дуну, плюну, и ни тебя, ни пистоля.
(Достает из сумки свисток, дует в него, кричит водителю)
- Васик, поехали!

Троллейбус едет по городу, тормозит. Николай держится за поручень, смотрит в окно. Видит предмет своего обожания. На лице появляется и застывает блаженная улыбка. Троллейбус едет, улыбка не сходит с лица.

КОНДУКТОРША
(Тычет пассажира локтем в живот)
- Отомри! Сейчас она будет выходить.

Сидящая в салоне девушка встает, проходит к передней двери и перед самым выходом оборачивается и в упор глядит на Николая. Во взгляде читается ожидание…, вопрос…, разочарование. Легкая усмешка трогает ее губы и она выходит. Ослепленный красотой Николай стоит, как столб.

КОНДУКТОРША

- Ты красный мОлодец, или где? – От кондукторши следует очередной тычок локтем.
- Понравилась дЕвица, так догоняй.
Николай бросается к выходу, на секунду задерживается перед ним, крестится и выскакивает на улицу.


26. НАТ. УЛИЦА. СКВЕР. НОЧНОЙ ГОРОД,

На верхней ступеньке раскрытых дверей «Крайнего» троллейбуса сидят прижавшись друг к другу массивная кондукторша и низенький с усиками водитель. Смотрят вслед догоняющему девушку Николаю.

ВАСИК
- Ну, вот, МалАя! А ты говорила, после жутиков не решится. Не будет ему «саечки за испуг»

КОНДУКТОРША
- Не будет.

Николай бежит за девушкой и вдруг вспоминает ее имя

НИКОЛАЙ
( Кричит)
- Ира! Ира! Иринка!

Девушка оборачивается.

ИРА
(Мысленно)
- Вы вспомнили мое имя?

НИКОЛАЙ
(Вслух)
- Вы снились мне.

ИРА
(мысленно)
-Да потому, что Вы мне приснились.

НИКОЛАЙ
(Вслух)
- Можно я Вас провожу?

ИРА
(Улыбается, говорит вслух)
- Попробуйте.

В дверях троллейбуса кондукторша и водитель, - МалАя и Васик.

ВАСИК
Сгодится зятек?

МАЛАЯ
Посмотрим!

ВАСИК
А чего смотреть! Любовь у них. Вон, даже светятся.

Он и она идут вдоль чугунной ограды, заходят через открытую калитку в сквер, в углу которого маячат несколько непонятных фигур. Не замечая их, Николай и Ира проходят по дорожкам сквера. небольшое свечение, сопровождает их путь. Камера поднимается над сквером, над улицей, над городом. В темноте становятся видны огоньки пересекающие сквер, огоньки у двери «Крайнего троллейбуса. Чем выше камера, тем больше вспыхивает, то тут, то там огоньков – светлячков. Весь город в огоньках.

КОНЕЦ ФИЛЬМА

25.02.2025.



















Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Таинственно шумит лесная тишина.. 🍂

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
НОЧНАЯ ФЕЯ СНОВ

ОЛЕГ КОРЧАГИН
ВЛАДЛЕНА ДЕНИСОВА
ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2664527.html?author

127

Рупор будет свободен через:
35 мин. 11 сек.









© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft