16+
Лайт-версия сайта

СЛУЧАЙ, КОГДА ЕВРЕЮ МОЖНО БЫЛО ВРАТЬ И ВОРОВАТЬ

Литература / Проза / СЛУЧАЙ, КОГДА ЕВРЕЮ МОЖНО БЫЛО ВРАТЬ И ВОРОВАТЬ
Просмотр работы:
05 августа ’2011   21:19
Просмотров: 24659

В компании моих соплеменников была рассказана притча. Жил-был наш человек, работавший у очень богатого управляющим всего хозяйства. Дела он вёл нечестно, приворовывал в размерах немалых, часть товаров отдавал в долг, имея на этом хороший навар.
И вдруг – ну надо же! - нашелся стукач, сообщивший хозяину о нечистоплотности управляющего. Разобравшись, глава объявил, что в ближайшее время будет увольнение.
Что делать? Физически работать - не может, попрошайничать – стыдится.
Идея созрела сразу. Вызвав первого должника, взявшего сто мер масла, предложил переписать расписку на пятьдесят мер; второму, вместо ста мер пшеницы – на восемьдесят, и т.д. Надежда – в дальнейшем, когда будет невмоготу, эти люди ему тоже помогут.
И об этом тоже узнал господин! Несмотря на то, что был обманут, сама идея ему очень понравилась! Ну и еврей, ну и разумный! И, при расставании, он даже похвалил воришку.
В заключение рассказчик неожиданно произнёс: «И я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители!»
Около двух тысяч лет христиане пытаются понять, что имел в виду Иисус (а это был он!), когда произносил сии слова ученикам [1]. Добрый, справедливый учитель, призывает к обману и воровству!?
Давайте разбираться.
ЛУКА. Немножко странно – такая непонятка, а в остальных трёх Евангелиях на эту тему – ни слова! Может быть, он придумал или исказил этот эпизод? Но всё Писание – Богодухновенно, т.е., по идее, рукою пишущего как бы «водил» Сам Творец!
Так и кто он?
Родился в Сирии, время – неизвестно, имя – явно не еврейское, из фразы ап.Павла [2] логично следует вывод, что Лука – не еврей.
Из разных источников: Евангелие написано им в пределах 30-70 лет после смерти Иисуса из Назарета.
Общался ли Лука с Учителем? Христианская традиция вещает: конечно - да! Обоснований – несколько. Хотя в состав 12 апостолов он однозначно не входил [3], считается, что он – один из 70-ти приближённых, имён которых никто не знает; он – встретил с другом Клеопой воскресшего Христа [4], хотя даже намёка на его имя в этом эпизоде тоже – не имеется; он присутствовал при распятии Иисуса: «Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за ним, из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» [5], тоже – не конкретно...
Можно, конечно спорить, что и длится веками, но – не нужно. Ведь сам Лука начинает своё Евангелие словами: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать…» [6], т.е. последователю Иисуса, в своём кругу, стали известны детали жизни Учителя от тех, кто знал Его.
Хотя и в этом находятся оппоненты, доказывающие, что, т.к. Лука был не из 12-ти, а из 70-ти, то мог не знать некоторые детали.
Исходя из посланий ап.Павла видно, что с Лукой он часто общался, и тот получил при этом много информации. Но Павел-то живого Иисуса вообще не видел, а, по смерти того вначале активно боролся с зарождающимся христианством!
ИДЕОЛОГИЯ ПОКОРЁННОГО НАРОДА. После светлых лет правления великого Соломона, умело использовавшего для существования мира и блестящий ум и постельный режим, не было спокойных лет без внешнего ига у маленького государства, разделившегося ещё вдобавок по собственной инициативе на два – Северное (Израиль) и Южное (Иудея). Кто-то нас покорял, устанавливал свои правила, взымал дань. В анализируемый период мы были под римлянами. Как всегда, обе стороны презирали и ненавидели друг друга.
Но что бы там ни было, за очень малыми, тёмными в истории древности промежутками, нашей основой была, есть и будет - Святая Тора. Её корни – любовь и справедливость, общечеловеческие принципы порядочности.
Проанализируем сквозь её призму поступок управляющего и слова Иисуса. Цитата из 10 заповедей: «Не кради…» с дополнительной расшифровкой, в том числе «Не желай ничего, что у ближнего твоего» [7].
По законам иудаизма нарушитель Торы наказывается, украденное с лихвой возвращается, с работой и прибылью остаются и служители Храма.
Для религиозного еврея «не проходите мимо» в таких случаях - закон, ибо Бог всё видит, а память у Него – навсегда, и когда ты на земле, и когда с отчётом – повыше.
Итак, сей «герой» – воровал. И, судя по тексту, продолжительное время, и - безнаказанно!
Отметим, что в те времена всеми считалось, что приведенные выше слова «у ближнего твоего» относятся только к евреям. Получается, что он может украсть у нееврея!
Итак, можно предполагать, что или вор, или его начальник, или оба – не были евреями. Но вор – явно – еврей, ибо он надеялся, что в будущем свои ему помогут; в ином случае – размечтался!
Значит, гоем был хозяин. Тем более, что он и не собирался подавать в суд, зная, что будет саботаж. Платить «налево» тем, кто возьмёт (и такие бывают), наверное - «овчинка выделки не стоила».
А как же римляне? Не могли помочь хозяину? Нет, они в такие дела не вмешивались. Главное – получить дань с подвластного государства и следить, чтобы был максимум спокойствия. При очень крупных финансах вариант, может быть, и существовал. Но тогда хозяин получил бы врагов величиной в Иудею на всю оставшуюся жизнь!
…Я специально подчеркнул, что Лука и не родился на Святой Земле, и не был евреем. Естественно, этот порядочный, увлёкшийся идеями Иисуса человек, путешественник, очевидно, как Христос и Павел не имевший ни детей, ни жены, ни кола, ни двора, мог не знать Торы и тонкостей взаимоотношений в Иудее, поэтому и записал 1:1 то, что ему передали спустя десятки лет по смерти Учителя.
Вернёмся к Иисусу из Назарета. Это христиане считают, что он - интернационалист. Да ничего подобного! Это был махровый еврейский националист!
Одного примера - достаточно. Язычнице, которая просила вылечить дочь, он ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева, ... нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» [8]. Т.е. евреи – господа, гои – псы...
Умный, активный, любящий свою страну диссидент, несомненно, посланный Творцом с особым заданием [9], пытавшийся устранить недостатки религиозной знати и жить по Торе: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» [10], объясняет реальный вариант - обман гоя евреем и, естественно, стоит на стороне управляющего, тем более что неправедное богатство, это - деньги язычников. Получив их, трать на добрые, еврейские дела, ибо «вечные обители» это, скорее всего – прекрасное будущее в «Божием Доме»...
Следует отметить ещё один фрагмент [11]. Ранее, при беседе Иисуса с учениками присутствовал посторонний, задавший провокационный вопрос: «Кто мой ближний?» Учитель, как обычно, ответил притчей. На одного пешехода напали разбойники, ограбили и жестоко избили. По этой дороге шел священник, увидел еле живого человека и прошел мимо. Так же поступил и левит. Затем проезжавший самарянин сжалился, перевязал раны, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и позаботился о нём.
-«Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»
Посторонний ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и ты поступай так же».
Итак, в присутствии законника Иисус, житель Северного царства, ответил чётко по Торе. Главное в деятельности даже нерелигиозного человека – его дела. Именно с без дел говорящими Иисус и воевал, ибо среди фарисеев и др. таковых было предостаточно.
Очень интересен вариант, ежели бы в притче вместо самарянина (тоже жителя Северного царства, которых в Иудее считали язычниками, несмотря на еврейские корни и стремление выполнять законы иудаизма) оказался римлянин! Но тогда это был бы текст с иным содержанием...

Литература
[1] Евангелие от Луки 16:1-9
[2] Послание ап.Павла Колоссянам 4:10 - 14
[3] Евангелие от Матфея 10:2-4
[4] Евангелие от Луки 24:13-31
[5] Евангелие от Луки 23:49
[6] Евангелие от Луки 1:1-4
[7] 2 книга Моисеева Исход (Шмот) 20:15,17
[8] Евангелие от Матфея 15:24-27
[9] В.Леви «А знал ли Ты, зачем был послан?» http://www.proza.ru/2007/11/16/271
[10] Евангелие от Матфея 5:17
[11] Евангелие от Луки 10:27-37

Владимир Леви, Хайфа,
август 2011
lvs@bezeqint.net
http://levi-vs.narod.ru/







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

235
ПОДАРОК СУДЬБЫ Приглашаем на премьеру!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft