16+
Лайт-версия сайта

ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО, ИЛИ ДОРОГОЙ ВЕРЫ.

Литература / Религия / ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО, ИЛИ ДОРОГОЙ ВЕРЫ.
Просмотр работы:
16 июня ’2019   14:59
Просмотров: 9006



ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО, ИЛИ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.

Начну, как мне думается, с самых важных слов, которые я когда-либо слышал. И объясню почему.“ Ко Господу воззвах – услыши мя” - плачет псалмопевец Давид. Почему они так важны для меня? Да очень просто. Не праведность приближает Бога к человеку, а осознание перед Богом своей глубочайшей нищеты и греховности как наследие падшего Адама с необъятной виной собственного греха. Праведность от веры появлялась позже. Грешник, надеющийся на милосердие Божие – это основа по крайней мере той православной христианской веры, которую мне удалось практически познать. Не знаю другой религии, где можно это как-то понять. Не понимаю осуждение тех, которые говорят, что человек унижается в церкви, и тех людей, которые к священникам предъявляют требования как ко святым. Они ещё не знают ни себя, ни их. Больной должен слушаться своего Врача (с верою). Священник тоже это делает. Это главное. Так везде в каждом месте нашей жизни, особенно в семье и на какой-либо ответственной службе, где мы принимаем условия послушания (не переходя за грани здравого смысла). Мытари и блудницы, не могущие исправиться или чем-то заплатить, точно идут в Царствие Божие впереди всех “праведников”. А язычники, принявшие Христа на веру, и их дальнейшая жизнь - это вообще сверх понимания. Особенно те язычники, которые крестились уже после того, как Святой Дух вселился в них (Деян. апостолов 10:44-47). Вспоминаю и 10 прокажённых, исцелённых Христом, где двое вернулись к своему Врачу. Почему вернулись? Иногда человек говорит, что очень любит Христа, потому что Он его спас. И вот думаю, а бывают ли иные причины для этого? Но даже если есть, то это самая настоящая. И, всё-таки, единственная. Вот он такой золотой ключик, открывающий двери царства папы Карло в известной сказке о приключении Буратино. И ключик – наша вера, и она единственная. От чистого истока, с белого листа начинается любой Путь.
Я недавно слушал довольно интересные приключения веры известного музыканта Бориса Гребенщикова. Очень много его высказываний на просторах интернета, и в песнях особенно. Но что главное мною замечено. Те высказывания, которые делают святые отцы христианства в толковании Евангелия имеют совсем иное толкование из уст БГ. Если бы он не цитировал святых отцов, то я бы и промолчал. Но вот, прослушал интервью на ТВ Дождь, который он давал Ксении Собчак, “работу над бессмертием”, “смыслы” и вот что важное хочется сказать. Я попробую залезть в суть следующей фразы. Есть евангельские слова “царство Божие внутрь вас есть”. И в толковании уважаемого Бориса Гребенщикова – мы такими родились, и такими являемся в течении всей жизни вот с этим царством внутри нас. Так кто же правит там, если это называется ”царство”. Кто царь? И зачем же Господь Бог обещает в Евангелии вселиться в нас? Не означают ли слова Христа о Царстве внутри нас лишь то, что это только место, где каждый человек может встретить Божественный мир?
А вот что о том же говорит православный старец Серафим Саровский: в начале человек был “то же самое, что животное”. Можно ли говорить, что закон Божий живёт в животных и в них присутствует? Да, конечно. И они такие же в человеке, но более совершенного биологического существа с личностным началом. А апостол Павел говорит в послании к римлянам, что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Оказывается, это очень большая разница, если сравнивать рождённую людьми “биологическую заготовку” с душой, наделённой способностью к Богопознанию в образе человека, и того человека, на которого исходит одухотворение, рождающееся через Иисуса Христа. Это уже не атеизм с его фундаментальной самодостаточностью. И я тут даже слишком превозношу человека в глазах БГ, так как в буддизме вообще нет души у человека. Совсем всё иллюзия, и признание души является злой ересью. А вот просветлённое состояние христианина видит совсем иную полноту мироздания. В своём провидении православный святой преподобный Макарий Египетский следующим образом выражает интересную мысль: Этот небесный огонь Божества, который христиане ещё ныне, в веке сем, приемлют внутрь себя, в сердце, действуя внутрь сердца их, когда разрушится тело, начнёт действовать со "вне" и снова сопряжёт члены, совершит воскресение разрушенных членов".Тогда всё, что душа собрала в своей внутренней сокровищнице (цитирую догматическое богословие), явится во вовне, в теле. Тела святых станут подобными телу Христа, явившегося своим ученикам. Как же далёк от всего этого БГ. Делаю вывод, мировозрение БГ является для христианина полным тупиком.
Я таким образом пришёл к святому христианскому Крещению, не вдаваясь в законность его происхождения в разных конфессиях, а также с намёком на сегодняшний православный праздник Святой Троицы.
Очень уместно тут вспомнить, что когда Господь Бог вдохнул жизнь в Адама (евр. Нишмат наим – дыхание жизней), то в переводе с еврейского это обозначало множественность, то есть две жизни. Так вот, одна из этих жизней и была жизнь вечная, которая и делала человека человеком, общающимся со своим Родителем. Так что, не нужно креститься? Стараюсь тут предъявить этот аргумент в сравнении с уважаемым БГ, и указать, что со времён повреждения Адама в человеке чего-то не хватает. Чего-то он сильно мучается и плачет как ребёнок, потерявший свою мать. И мне очень не хочется соглашаться с Борисом Гребенщиковым, что каждый рождённый человек это только совершенная биологическая заготовка, способная жить в согласии с законами Божьими, и это и есть настоящая жизнь. Нельзя здесь ставить точку, и оставаться в детстве с глазами счастливого неразвитого ребёнка в лучшем случае. Человек становится человеком только через личные взаимоотношения с Богом, и для этого нужно принять Нишмат наим (дыхание жизней, креститься). Рассмотрю этот момент более глубоко.
Что же делает Господь Бог с человечеством, которое неизлечимо заболело, да и со всем тварным миром, прикоснувшимся к вирусу смерти?
Через первую попытку смыть скверну греха (всемирный Потоп) и сохранении истины и правды в лице Ноя прихожу к самому Началу - процессу сотворения нового Адама в образе христианского Крещения, что в дальнейшем и явил на себе Иисус Христос. Тут же можно опять вспомнить и еврейский текст сотворения человека с двумя жизнями. И, вот, наконец-таки, взирая нами на Крещение, можно увидеть, как Бог заново вдыхает свою Жизнь в эту “буратинку”, это новое человечество, или если можно сказать по смыслу Серафима Саровского – в “то же, что животное”, так любовно нашедший в себе музыкант БГ. История человечества со своими спиралями времени начинается заново. От чистого истока в прекрасное далёко мы начинаем путь – как тут не сказать эти многозначимые слова.
А сегодня ещё самый главный в моей вере христианский праздник – Пятидесятница, праздник Святой Троицы. Хоть это и финал всей человеческой истории, и кто-то только лично глазами чистого сердца может это познавать, хотя интуитивно все этому радуются, но я знаю, что как плоды этой дороги всякий раз весной каждый верующий будет наблюдать главное кино нашей жизни – Пришествие Христово ( Евангелие от Мк. 13:26-30). Почки набухли, распустились. Вот, ОНО! При дверях! (в религиозном православном сознании – это знамения грядущей обещанной Пятидесятницы, сошествия Святого Духа). Вот так в общем , если говорить кратко и конкретно, Бог являет себя как Троица в трёх Ипостасях во всей нашей человеческой истории: Отец – в сотворении человека через СЛОВО (Сына); Сын Божий – как Спаситель от греха и очищении нашей человеческой природы; и Дух Святой – в обожении человеческой личности (дух) и Рождении на Небесах, без которого никто не сможет туда войти. Так являет свой Лик Дух Святой как третья ипостась Пресвятой Троицы, скрывающейся до этого момента. А мир спиралями времени будет продолжать своё движение этой долгой дорогой , и ручейком уверовавших наполнять небесные обители, среди которых Иисус – первенец.
16 июня 2019 г.

P.S. В этот святой для православия день хочется добавить, что любая жизнь человека, отвергающая это Рождение свыше (Крещение как начало), и рождает всевозможные её искривления, иные пути и всякие неуместные иронии и смыслы. И даже упоминая в своей работе Б. Гребенщикова, я хотел на его примере сказать главное, что его песни и слова не имеют никакого отношения к христианству, так как не основаны на личностном познании Бога, а являются в лучшем случае продуктом человеческого творчества, а не Откровением Святого Духа. Это просто философия ума, поэтому она и имеет такие смутные безличные очертания. Даже знаменитая песня ГОРОД ЗОЛОТОЙ оказалась не его авторства.

Если взять за основу, что миссией земной церкви в деле Божественного спасения является соединение человека и Бога (церковь как двуприродный механизм), и про что апостол Павел говорит: Тайна сия велика есть…(посл. к Еф. гл.5, 32), то остаётся большой вопрос. И вопрос в том, а где эта тайна совершается, если даже у протестантов нет апостольского рукоположения для священнодействия. Ещё могу представить эту тайну через личную веру, но тогда зачем нужна человеку церковь, если эта тайна свершилась.
Свидетельство о публикации №338418 от 1 мая 2022 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Не разменивай себя.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft