Побеждающему дам звезду утреннюю (Откр. Иоанна Богослова)
Есть такое мнение, и оно живо в умах многих людей, что Христос не грешил, потому что не мог грешить. И вот об этом заблуждении я и хочу немножко написать.
С точки зрения святоотеческого христианского богословия эта тема полностью раскрыта, и вся цепочка возникающих ересей о личности Христа осуждена. Я хотел только рассмотреть этот момент с несколько другой стороны. И поэтому изначально возник вопрос, а может ли кто-либо в своей жизни практически исполнить то, что сам делал и заповедал исполнять Иисус Христос? Ответ однозначен – может, но только в одном случае, если Он такой же, как и мы все. А, значит, и я могу делать всё, что делал в своей жизни Иисус. А ещё это значит, что в Нём была такая же как и у всех людей первородная природа греха, передающаяся по наследству.
Уместно тут вспомнить Его родословную не только с ветхозаветной праведностью, но и с тяжёлыми грехами по женской линии. Это и инцест, и прелюбодеяние, блуд. Такие имена как Фомарь, Рахав, Руфь Мовитянка, Вирсавия, казалось бы, совсем не должны были украшать родословную Спасителя. Сейчас ещё вспомнил и процитирую одного священника православной церкви о. Якова (Кротова) на эту тему: Дух Святой слишком хорошо знает, что невинных младенцев не существует, потому что нельзя младенцев отрезать от взрослых; и кто называет младенцев невинными, тот пытается перерезать невидимую пуповину, по которой грех перекачивает в новорождённых.
И вот, через эти образы я и подошёл к самому главному вопросу, а как остановить этот путь греха, перерезать эту невидимую пуповину, где точкой отсчёта и главным началом является воля человека? Была ли у Христа свободная воля к греху? Можем ли мы сделать волевое отвержение греха, как это сделал Господь? Вопрос этот важен тем, что если у Христа была только неприступная Божественная воля, то все наши человеческие попытки исполнить божественные заповеди превращаются в фарс. И если я это буду утверждать, то сразу должен пойти на костёр для еретиков, ведь тогда таких “побеждающих” просто не существует. Значит, чтобы быть таким как мы, у Него должна быть и такая же воля, склонная к греху (свобода). Другие варианты не рассматриваются, так как тогда вся жизнь во Христе становится иллюзией, ведь именно этой человеческой волей Он исповедовал верность своему Отцу. Самое главное, повторюсь, что это Он сделал (победил) как человек, пройдя путь искушений в пустыни, а не как Бог. И теперь мы можем все к этому призываться.
Иордан повернулся вспять – один из самых важных моментов в истории спасения человечества. Конечно же, я тут не о реке пишу, хотя и она до сих пор об этом свидетельствует, что человечество начало ставить первые волевые кресты идущих за своим Спасителем. Бурная человеческая река жизни меняет своё направление. Здесь главная мысль, что через крещение и покаяние человек способен ходить в обновлённой жизни, как это принято иногда говорить у православных миссионеров. И, так как грех породил прежде всего изменения в человеческой воле, которая стала неспособной сопротивляться порочной жизни, то Христос и пришёл для того, чтобы это исправить, исправить её греховную направленность. Всё и что хочешь можно в жизни делать, хочется тут же к этому добавить, но без греха – требует Господь Бог.
Вот так я попытался, не вдаваясь в богословские споры о том, кто же такой и из чего сделан Богочеловек, выяснить умозрительно, а можем ли мы следовать за Христом. Да, можем. Но этот путь начинается с крещения и дарования каждой человеческой личности необходимых сил. И это засвидетельствовал на Иордане Иисус Христос. Вечная жизнь заново вступает в свои права по вере человека, смерть перестала быть абсолютной.
P.S. Откровение Христа и обещанная награда для побеждающих:
Откр2:7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Откр 2:11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Откр. 21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.
Откр 2:17 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень, и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Откр. 3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
Откр. 2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся.
Откр. 3:5 Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
Откр. 21:7 Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Откр. 21:1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Свидетельство о публикации №338419 от 27 октября 2019 года