Когда я читаю 50-й псалом царя Давида, меня смущают два фрагмента текста; «12: Воздаждь ми радость спасения Твоего и духом владычним утверди мя», и далее «14: Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего». В одном случае мы читаем «спасения Твоего», в другом – «спасения моего». Я эти места постоянно путал, когда пытался произнести этот псалом наизусть. Святитель Афанасий Великий толкует первый фрагмент следующим образом: «Это относится ко всему человеческому роду. Радостью спасения называет пришествие Господне, по сказанному Симеоном: «яко видеста очи мои спасение Твое» (Лк. 2, 30). Молится же, чтобы и ему быть причастником оного». О втором фрагменте Святитель Афанасий Великий пишет следующее: «Снова возносит моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться "от кровей", то есть, от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма». По-видимому, затруднения мои были связаны с механическим прочтением этого псалма, о чем писал Иоанн Крестьянкин в книге «Опыт построения исповеди», когда говорил о том, что в некоторых случаях молитвы произносятся невнимательно, механически.
Не думаю, что это механическое прочтение. Просто на этом пути покаяния, даже если ещё сердце не очищено, то душа может испытывать чувство, которое точнее называется надеждой на спасение. Если этого свидетельства нет, то скорее всего человек не хочет менять свою жизнь, и всё напрасно. Поменять над собой власть - очень непросто, отказаться даже от себя необходимо, нужен дух владычный как сказано в псалме.
Царь Давид поклонялся Иегове (сатана и дьявол/ О нём Xристоc евреям Сказал: гл 8/44 (Иоанн/ значит, вы иудеи? Но, наываете себя xристианами. Xристос своим Учением пригводил ко кресту Писание евреев и ." гл 2,/14, 15. (Послание Колоссянам/. Ветхий Завет (Тора) - хроника племени евреев. Читай в раделе Проза - Апокалипсис (Анализ Библии, гл 2, 3)