Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
27 декабря ’2021
17:32
Просмотров:
4598
Добавлено в закладки:
1
ТЕАТР ПОЭЗИИ БРОДСКОГО
Как отмечает большинство биографов и близких поэта, Иосиф Бродский с недоверием и предубеждением относился к посредничеству актеров между его поэзией и читателем. Однако и при жизни и после смерти поэта к публичному исполнению его стихов обращались и рядовые и наиболее именитые представители актерского цеха. Мне посчастливилось слышать декламацию таких корифеев, как Казаков, Ромашин, Юрский, Прыгунов… Все они демонстрировали собственную версию поэтической мысли автора и остались в истории этого драгоценного жанра полноценными соавторами Бродского.
И вот новая, совершенно неожиданная и пронзительная, встреча с актерским прочтением текстов нобелевского лауреата! Какая ответственность и дерзость, какая глубина и цельность погружения в мир Бродского! Мне показалось, что я присутствую на великолепном спиритическом сеансе и начинаю верить в полную и бесспорную материализацию поэтического духа Бродского. Этому сильному впечатлению кроме самого «священнодействия» способствовали тема вечера – Рождественские стихи, дата мероприятия – 25 декабря, день католического праздника, место встречи – Театральный зал Московского международного дома музыки. Театрализация поэзии Бродского в связи с вышеперечисленным была естественна и ожидаема. Но то, что на сцене был осуществлен уникальный и блистательный поэтический спектакль, оказалось для меня бесценным новогодним подарком.
Щедрыми дарителями этого рождественского чуда стали режиссер Михаил Елисеев, актер Владимир Кошевой, музыкант Кирилл Солдатов. А также, полагаю, неизвестный мне художник. Как минимум три составляющих гарантировали успех спектакля: крепкая и продуманная постановочная основа, артистический фейерверк главного действующего лица и уместные музыкальные вставки одинокого, но вполне самодостаточного трубача, перемежающего тексты вкрадчивым исполнением узнаваемых мотивов и вдохновенных импровизаций. И еще: экран, транслирующий изобретательно и «вкусно» подобранный видеоряд, - визуальный аккомпанемент включал фрагменты римских мозаик и православных иконостасов, картинки венецианских каналов и хрестоматийных питерских достопримечательностей, фотомонтаж богемных коммуналок и абрис характерных книжных полок…
Хорошей и ценной режиссерской находкой необходимо назвать экспонирование на экране монологов актера. Крупный кадр позволял по достоинству оценить тонкую, нервную мимику, одновременно романтичный и брутальный внешний облик «альтер эго» Иосифа Бродского. Эти выборочные фрагменты и вся логически выстроенная роль в целом давали возможность зрителю физически почувствовать «чтецкую» мощь, поэтическую нервную систему Владимира Кошевого. Известный и любимый актер театра и кино развернул широкий диапазон выразительных средств образной пластики: от бархатистых модуляций до стальных ноток, от монотонного речитатива до взрывных вспышек и темпераментных каденций, от эстетского «отстранения» до личностной самопогруженности и откровения, что называется «на разрыв аорты». Казалось, сложность задачи не мешает легкости воплощения. Артист по-хозяйски использовал все краски жанровой палитры поэта: пастораль евангельского сюжета и элегичность римских мотивов, публицистику мировой драмы о власти денег и нежную ностальгию питерской юности…
В воздухе смутно ощущалась и ностальгия по советскому времени: этот благородный культ книги и неблаговидный горячительный глоток «из горла», эти сиротские мандарины коммунального Новогодья и вечное дружество лучших людей в мире: поэта, художника, музыканта, актера… Получился совершенно аутентичным и истинным этот Театр поэзии Бродского!
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи