16+
Лайт-версия сайта

История моих ошибок. Продолжение

Литература / Романы / История моих ошибок. Продолжение
Просмотр работы:
27 октября ’2019   18:18
Просмотров: 8466

9 Что сильнее — воспитание или наследственность?

Генетика так долго считалась в СССР лженаукой, что ее роль в жизни человека замалчивалась даже в годы позднего брежневизма: абстрактный лепет школьной учительницы биологии о законе Менделя, совместившего в одном открытии две своих больших любви — к науке и гороху, старшеклассников нисколько не впечатлял: их мысли были заняты совсем другим: просыпающейся сексуальностью! Неискушенным подросткам даже в голову не приходило, насколько важным будет значение этой науки в их взрослой жизни и как она отразится на их детях и внуках, определив вектор благополучия судьбы.
Теперь, когда я сама уже стала бабушкой, анализируя свой жизненный опыт, я пришла к неутешительному выводу, что ни родители, ни школа, ни какие-то другие организации не донесли до моего поколения простую истину: хочешь прожить достойную и счастливую жизнь — отнесись крайне ответственно к выбору супруга. Почему-то считается естественным и правильным, принимая нового сотрудника в коллектив, наводить о нем справки, требовать рекомендации и документы, подтверждающие его квалификацию, посылать соискателя на медкомиссию, включая психическое освидетельствование. А как иначе? Вдруг претендент на рабочее место окажется физически и психически болен, или попытается подсунуть фальшивый диплом и наворотит такого, что подведет весь коллектив! Никакому начальнику не нужны подчиненные с проблемами! Но почему, выбирая себе спутника на всю жизнь, мать или отца своим будущим детям, мы полностью отдаемся на волю случая?! Ладно, если снесло крышу от любви — тогда бесполезно взывать к разуму и, наверное, лучше отпустить жертву страсти в свободное плаванье по волнам безумной любви: пусть стихия потреплет любовную лодку и покажет достоинства и недостатки капитана и способность команды противостоять штормам! Чаще всего подобные браки не выдерживают испытаний — потрепанный бурями корабль идет ко дну или разбивается в щепки о прибрежные рифы и валуны - вот здесь уже должны прийти на помощь родные люди, чтобы спасти наглотавшегося соленой воды и слез незадачливого моряка. Наверное, не зря придуман был обряд обручения — чтобы дать жениху и невесте законную возможность пожить вместе до брака: а как иначе узнать, что тебя может ожидать, когда ты окажешься с партнером под одной крышей?!
Православная церковь не дает такой возможности молодым — мало того, на жалобы женщин на издевательства мужей они часто слышат призывы священников смириться и терпеть: «Вышла замуж — живи!» То что такая позиция в корне неправильна, подтверждает растущее число так называемых «гражданских браков» - не хотят современные люди калечить свою единственную жизнь! А скольких трагедий можно было бы избежать, узаконив такой испытательный срок! И конечно, необходимо обязать предоставлять справки о психическом здоровье вступающих в брак.
Я сама настрадалась, клюнув на настойчивые ухаживания предпоследнего мужа: он был галантен, обаятелен, умен, перспективен, руководил международным проектом в рамках ЮНЕСКО, переписывался со многими учеными из разных стран. Он сделал мне предложение при своих сотрудниках, которые его поддержали и наговорили о нем столько хороших слов! Могла ли я продумать, что он болен шизофренией с раздвоением личности: блестящий ученый, интеллигент, руководитель коллектива — и вдруг запойный алкоголик с белой горячкой, невменяемый садист, зверски избивавший меня во время запоя — вплоть до огромных синяков размером с тарелку и перелома ребер! А ведь его родственники знали о его патологии, но даже словом не обмолвились! Правда, с его матерью и отчимом я познакомилась уже после регистрации брака, но его сестра приезжала к нам в гости из Твери каждые выходные, чтобы отовариться дефицитом в Москве и погулять в нашей компании! Если бы не поддержавший меня коллектив, увидевший мои черные от побоев ноги, я бы, наверное, не набралась храбрости и продолжала бы терпеть издевательства мужа, пока он не убил бы меня, впав в очередной пьяный раж. Унося ноги из этого ада, я была уверена, что больше такой кошмар в моей жизни не повторится. Но через год мне навязали «гарнизонного ребенка из сволочной семейки»...
И ведь как тонко «доброжелательные друзья» сыграли на моей жалостливости и порядочности! Прекрасно зная, что Алексей сожительствует с собственной сестрой, которая то ли по природной глупости, то ли не имея представления о моральных нормах здорового общества, выставляла их порочную связь напоказ под хихиканье институтского коллектива, ни один человек мне не рассказал об этом, не предостерег, не попытался спасти от фатальной ошибки! Я много лет размышляла об этом: почему так со мной поступили люди, которые прекрасно знали, что мне пришлось пережить в связи с гибелью Сережи и моей неудачной попыткой убежать от своих бед в Киев. Думаю, что в основе этой подлости лежала банальная зависть: Сережа был талантлив — на голову выше своего окружения, за что оно пыталось ему пакостить через ВЛКСМ и прочие каналы, а вдвоем мы вызывали нескрываемую зависть бабской половины — общаясь с ними после гибели мужа, я столько грязных откровений наслушалась от этих матрон: все поголовно изменяли своим ученым мужьям — одна я оставалась белой вороной! Вот и решили запачкать в дерьме, чтобы не отсвечивала чистотой!
Эх, если бы тогда я потребовала справку о психическом здоровье Алексея! Или если бы мне сообщили о мерзостях, творящихся в этой гнилой семейке! Но нет — наоборот все призывали меня пожалеть его и сделать из «гарнизонного ребенка» человека, настоящего мужчину! И ведь убедили, хотя я рогом упиралась, объясняя, что он мне неприятен — ни о какой симпатии даже речи не могло быть: такое убожество, полное отсутствие даже намека на культуру - с ним и поговорить-то было не о чем! «Вот и прекрасно!» — говорили мне: «Начни на чистом листе писать то, что считаешь нужным — наверняка ты сможешь сделать из сырой заготовки нормального человека и будешь потом гордиться им!» И я впряглась — на СОРОК лет! Разрушила собственную жизнь, чтобы сделать из говна конфетку — пустые хлопоты! Потратила столько сил, перетерпела столько унижений, потеряла десятилетия, чтобы убедиться, что жизнь потрачена напрасно: сколько ни поливай шоколадом дерьмо — оно не превратится в деликатес. Безусловно внешне Алексей очень изменился в лучшую сторону: он стал похож на интеллигентного человека — но только похож: духовная пустота уступила место ненависти, ведь получается, что я ему навязывала то, что было совершенно чуждо представителям «сволочной семейки». Этот скрываемый им протест иногда прорывался в мелких подлостях по отношению ко мне и детям и обрушился на меня лавиной, когда он перед смертью мне заявил, что я ничего не заслужила за сорок лет совместной жизни! Но главная его месть заключалась в детях, которых он многие годы настраивал против меня. Об этом — чуть позже.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ОХ ЛЮТО БРАТЦЫ ЛЮТО

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft