16+
Лайт-версия сайта

Мастер. На стыке Времён.

Литература / Романы / Мастер. На стыке Времён.
Просмотр работы:
11 ноября ’2020   19:21
Просмотров: 6451

Глава 11. Рассказ Бронислава.

Увидев улыбающегося во весь рот Бронислава, Страждущий помотал головой, думая, что продолжает видеть сон. Ведь тот никак не мог оказаться рядом. Но когда Черноглаз заключил его в свои крепкие объятия, понял, что он вполне реален. Однако не сдержался и спросил, не скрыв нотки глубочайшего удивления:
-Как ты смог так быстро обернуться?!
Бронислав хмыкнул и ответил:
-Обижаешь, друже. Я, как-никак, ведьмак и могу в мгновение ока перемещаться как в пространстве, так и во времени. И не только это. Тем более, что Солнечная Долина находится не так уж и далеко от нас, в третьем измерении. Каких-то двадцать минут туда и двадцать обратно.
Услышав это, Борис воскликнул:
-Ответь мне, ты человек или...
Но Бронислав не дал ему договорить:
-Или...Не бери в голову, будет время, я тебе обо всём расскажу.
Борис хотел было возразить, да не успел. Бронислав положил ему руку на плечо и тихо произнёс:
-Мастер должен оставаться всегда и во всём Мастером, несмотря на все перипетии Судьбы.
После чего мило улыбнулся и спросил:
-Как по-твоему, кто поведал Булгакову про последние часы Иисуса Христа?
Борис было хотел ответить, что это Мессир, да вдруг засомневался и решил промолчать. Бронислав, выдержав театральную паузу, ответил:
-По версии тех же самых неотамплиеров, рыцарем коих считали Михаила Афанасьевича, это сделали именно они. Доказательства? Вот их и нету. Одни лишь туманные умозаключения. Я же со всей уверенностью заявляю, Булгаков всё видел собственными глазами. Ты спросишь, каким это образом он это сделал? Я отвечу-есть люди, живущие одновременно в нескольких мирах.
Сказав это, он пристально посмотрел на Бориса, как будто проверяя, усвоил ли тот сказанное и вскоре продолжил, театрально взмахнув рукой, как будто открывая невидимый занавес:
-Так вот, друже, хочешь верь, хочешь не верь. Но это факт. Ты меня спросишь, а где доказательства? И я тебе отвечу, сколько угодно. Взять, к примеру, небезызвестную тебе тётку Вангелию.
Она была вполне обычной девчушкой, пока не захотела приподнять завесу над тайнознанием. И в итоге ослепла. Одни говорят, это молния её пронзила насквозь, другие, что она потеряла зрение от увиденного. Те и те сходятся во мнении, что это была кара божия за вольнодумство. Но нам это не так и важно. Самое главное состоит в том, что после случившегося Вангелия получила Дар Предвидения и помогла многим избежать беды. А свою собственную Судьбу не смогла или просто не захотела предугадать.
Кстати, если хочешь, я могу тебя с ней познакомить. Не хочешь? Ну, как знаешь. Как говорится, насильно мил не будешь.
Ну, или, взять того же Николая Гоголя. Он вообще с самого рождения не только Видел прошлое и грядущее, но и мог общаться с потусторонним миром. Вспомни его "Вия" или "Вечера на хуторе близ Диканьки". И больше всего на свете боялся быть заживо похороненным. Что и случилось. Причём, к нашему глубокому сожалению.
Я лично уговаривал писателя отбросить сомнения и принять нашу помощь. Да, плата была бы большая, но и прожил бы он многим больше. Но нет, не захотел. Душа, видите ли, для него была дороже Жизни. Э-эх.
Ну так вот, Михаил Булгаков, как и Гоголь являлся мистиком и практикующим оккультистом. И именно ему было позволено узреть то, о чём даже в "Библии" ничего не упоминалось.
В отличие от Гоголя, твой предшественник принял некоторые наши условия и его творения были в одночасье обречены на бессмертие.
Для начала, Мессир отправил писателя к моменту Сотворения Мира, чтобы показать всё величие Создателя. Видел бы ты, как Михаил Афанасьевич с голыми руками бросился наперерез Змею-искусителю, пытаясь не допустить грехопадение. Добряк, если бы всё получилось, то его бы самого не было на свете. Как говорится, он бы подрубил сук, на котором сидел.
А история Каина и Авеля. И тут Булгаков проявил себя с лучшей стороны, попытавшись спасти брата-добряка, но былое не изменишь. Почему-то все забывают про Сифа, что был рождён Адамом после Смерти Авеля. Именно от него пошли благочестивые люди, такие как Энох, Мафусаил и Ной. Ну это так, к слову.
Повстречавшись с Хормиздом, Йездигердом и Перозом, Михаил Афанасьевич отправился вместе с ними в Вифлием и провозгласил Рождение Иисуса Христа, одарив дарами Марию и Иосифа. Видел бы ты, как маленький сын божий, попав к нему на руки, тотчас же успокаивался. Оно и понятно, Добро всегда тянется к Добру.
Булгаков стал одним из первых учеников и защитников Иисуса Христа, пройдя с ним до самой Голгофы.
Он и там попытался изменить историю, бросившись на римских солдат. Но силы были неравными и только наше вмешательство спасло писателя от гибели.
Да-да, люди, живущие одновременно в нескольких мирах, могут погибнуть во время перемещения. Таков Парадокс Избранных. Вернувшись назад, Михаил Афанасьевич на целых три месяца отгородился от внешнего мира, осмысливая увиденное. Знал бы ты, что пришлось за это время пережить несчастной Елене Сергеевне. Булгаков, порою, был похож на умалишённого. Он бегал по квартире и что-то доказывал кому-то, видимому только ему, при этом очень сильно жестикулируя. И только приглашение на Бал вернуло всё на свои места. Ведь именно там Елена Сергеевна узнала всю правду и ещё больше полюбила мужа.
Уф, кажется, я ничего не забыл. Но если и забыл, то не так уж и много. Самое главное донёс до тебя. Теперь понял, почему Мессир, с моей посильной помощью, выбрал именно тебя новым Мастером?
Борис сначала и не услышал вопроса, пытаясь переварить поведанное Брониславом. О многом он только догадывался, а кое-что услышал впервые и это только дополнило его мнение об избранных. Себя-то таковым Страждущий никогда не считал. Но когда до него дошёл смысл заданного вопроса, то он аж подскочил на месте:
-То есть ты намекаешь на то, что я ... избранный?
Услышанное очень позабавило Бронислава. Он чуть было не лопнул от смеха, чем немного обидел Страждущего. Но когда остановился, ответил:
-Друже, я всегда говорил, что ты Гений.
И тут вся Жизнь Бориса пронеслась перед ним, словно кадры немого кино и многое стало ясно. Дав другу прийти в себя, Бронислав продолжил:
-Теперь, когда ты всё знаешь, я могу со спокойной душой вернуться в Карелию. В гостях хорошо, а дома многим лучше. Но ты не переживай. Если вдруг возникнет надобность, просто посмотри в любое зеркало и подумай про меня. Я в гостиницу, надо забрать чемодан и на вокзал. Можешь меня не провожать, ибо тебе надо успокоиться и набраться сил перед самой чудесной из всех пережитых тобой ночью.
Борис хотел поподробнее расспросить друга о Бегемоте и “клетчатом”, к которым уже успел прикипеть душой. Но не стал этого делать. Зачем бежать впереди лошади. Друзья обнялись и вскоре Борис остался наедине с самим собой. Во всяком случае, ему самому так казалось, пока не раздались до боли знакомые голоса:
-Нет-нет, я не буду плакать. Уф, не люблю мелодраматических сцен. Фагот, обними меня.
-Ну, что ты, Бегемотик. Витвор всего лишь уехал в свою Карелию. Если хочешь, мы можем сейчас же оправиться вслед за ним.
-Всё-всё, я не плачу. Не хочу показаться в глазах Мастера угрюмым плаксой. Налей мне спирта, только он способен вернуть меня к Жизни.
Послышался звук наливаемой в бокал жидкости и Борис улыбнулся. Только сейчас он понял, что Жизнь "до” всего лишь предтеча его новой Истории. Как бы в доказательство этому из зала донёсся голос Мессира:
-Я жду тебя, Мастер.

Глава 11. Преисподняя.

Вернувшись в зал, Борис застыл в нерешительности: сесть за стол самому или, всё-таки, дождаться личного приглашения Мессира? Голод говорил одно, а врождённая щепетильность совсем другое. Пристально посмотрев на него, Мессир ударил себя по коленке и воскликнул:
-К чёрту приличия!
И Страждущий не стал спорить, усевшись рядом с Бегемотом, поглощавшим с огромной скоростью копчёную сёмгу, при этом не забывая большими глотками заливать в себя чистый медицинский спирт. Да и «клетчатый» не особо отставал от Кота, поедая большой, еле помещавшейся у него во рту, деревянной ложкой чёрную зернистую икру.
-Голод есть общее желание организма поскорее насытиться, - продолжил Мессир, наливая в большую церемониальную чашу древнего фалернского вина,- именно он побуждает тигра стрелой нестись за быстроногой антилопой. Что мы без пищи? Всего лишь ни на что не годные скелеты. И только насытившись способны свернуть горы.
Слушая его, Борис позволил себе баранью ножку под чесночным соусом и чистую родниковую воду. Вина или спирта ему не очень-то и хотелось. Ибо чистый рассудок никогда не приведёт к плачевным последствиям пьяного угара. Но, почему-то, вода, попав к ему в рот, в одночасье становилась вином, что не очень -то и нравилось. Сделав очередной глоток, С траждущий на мгновение замер и потянулся за вином. Бегемот заметил это и тут же предложил ему полную чашу фалернского . При этом очень даже хитро улыбнувшись. Борис жарко поблагодарил Кота и залпом осушил всю чашу. После чего воскликнул:
-Воистину, вода это вино, а вино это вода!
Услышав это, Бегемот и «клетчатый» прыснули от смеха. Ведь превращение воды в вино и вина в воду было дело их рук. Мессир же мило улыбнулся и произнёс:
-Ты прав и не прав, Мастер. Вино есть вода только в самом начале, пока не насытится живительными соками виноградной лозы. И никогда водой вновь не обратится. Это так же точно, как и то, что севрюга не бывает второй или третьей свежести, а только первой и последней.
После чего посмотрел на весёлую двоицу и продолжил:
-Не всё, что мы видим, есть то, чем является. Улыбчивый человек не всегда добродушен, а ухмылка, бывает, не говорит о злобном характере. Видя рычащего льва не стоит сразу бежать, сломя голову. Быть может, он не злится, а просто урчит от удовольствия. И даже ледяная вода не только обжигает холодом, но и утоляет жажду. Ну это так, к слову.
Снова замолчав, он щёлкнул пальцами и всё вокруг погрузилось в кромешную тьму, наполненную абсолютной тишиной.
Бегемот, «клетчатый», да и сам Мессир как будто бы растворились в воздухе. А Борис на мгновение потерял все свои мироощущения. Когда же вспыхнул яркий свет, то квартира вновь претерпела коренные изменения, превратившись в гигантскую Бездну, наполненную до краёв Извечным Всепожирающим Пламенем . Борис огляделся по сторонам и вздрогнул от ужаса, внезапно осознав, куда его занесло волею Мессира. Как бы в подтверждение этому, отовсюду стали доноситься душераздирающие вопли, от которых кровь стыла в жилах. А когда чувства к нему вернулись, он смог не только увидеть гигантские вертела и котлы, наполненные грешниками, но и почуять ужасный смрад, идущий от их горящих и варящихся тел. Внезапно мокрый пот сделал сырой только что сухую рубашку Бориса.
«Это Геенна огненная...»-словно иглой пронзила голову мысль, перечеркнув и прошлое, и настоящее, и будущее.
Глубокая печаль наполнила всю его сущность, пробудив внезапное желание прыгнуть от безысходности в костёр и сгореть, обратившись в прах. Чтобы как-то отгородиться от ужасного видения, Страждущий закрыл уши руками и сильно зажмурил глаза. Но это ни сколько ему не помогло. Звуки и смрад буквально напичкали не проходящей болью всё его тело, вызвав непрекращающиеся ни на миг слёзы горечи. Он опустился на колени и зарыдал, приготовившись к худшему. Вдруг прямо перед ним раздалось:
-Ну, и как тебе моя обитель? Страшно? Поверь, и мне тоже, до самого дикого ужаса. Почему? Да потому, что всё это не только детище рук моих, но и гнева на Создателя за изгнание. Разве кто-нибудь достоин вечных мук?! Думаю, что нет. Все имеют право на прощение! Почему Создатель простил убийцу Каина и не пожалел меня?! Посмотри, во что я превратился!
Борис поднял заплаканные глаза и увидел Мессира, восседающего на огромном золотом троне и вновь вздрогнул от ужаса. Добродушный гость предстал огнедышащим Драконом о семи головах. Причём, каждая из них представляла один из семи смертных грехов:

Первая гневно смотрела огромными всепожирающими глазами, побуждая к насилию; вторая источала смрад похоти, пробуждая страстное желание плоти; третья пускала огненные пузыри, превращая тело в недвижимый студень; четвёртая клацала зубами, пронизывая высокомерием; пятая завистливо посматривала, насыщая ревностью ко всему живому; шестая поглощала и выплёвывала целого быка, наполняя жаждой и голодом, а седьмая сверкала золотыми зубами.

Борис и рад бы был закрыть глаза, да не мог. Словно кто поставил в них спички. Тем временем Мессир снова преобразился, став огромным Великаном, с постоянно изменяющимся ликом.

Смеющийся младенец, испускающий злую энергию, превращался в статного белокурого юношу, заполняющего Разум пороками, а следом за ним появлялся черноглазый мужчина, превращающий любое деяние в антидеяние, оборачивающийся в седовласого старика с красными от гнева глазами.

И вся эта смена личин была до ужаса молниеносной, вызывая непреодолимое желания бежать, куда ни попадя, громогласно крича.
И Борис был уже готов сделать это, когда раздалось уже за его спиной:
-Ну, и как я тебе? Ужасен? До дикого безумия? Поверь, сам себе не мил! И всё это расплата за одну единственную ошибку!
Страждущий был на грани безграничного безумия, когда Мессир изменился в третий раз, перевоплотившись в огромного Козла, испускающего огонь из пасти и ужасный смрад из ноздрей. Копыта цокали друг о друга, а уши вращались словно локаторы. Не выдержав, Борис лишился чувств. А когда пришёл в себя, то вновь очутился в своей квартире, точнее, в первом её перевоплощении. За столом снова сидели Бегемот и «клетчатый». Но не просто сидели, а во все глаза смотрели на него. Сам же Борис лежал на каменном полу и стонал. Его голова была обмотана белоснежной тканью, смоченной виноградным уксусом.
Ну, как ты, Мастер?-выдержав паузу, спросил Бегемот, поднеся ко рту Страждущего чашу с родниковой водой-Пей, не бойся, это не вино.
Борис сделал несколько глотков и попытался подняться, но это у него не получилось. Голова кружилась так, словно он только что покинул быструю карусель. Больше пытаться он не стал.
-Лежи спокойно, дай телу прийти в себя, - послышался голос Мессира,-не каждый может, во так, как ты, целым и невредимым, вернуться из Геенны. Воистину, ты Избранник!
Услышав это, Страждущий вновь застонал. У него никак в голове не укладывалось то, что всё увиденное произошло именно с ним. Бегемот вновь поднёс чашу с водой и прошептал:
-Ты сильно не серчай на Мессира, он просто хотел показать тебе, что бывает с теми, кто пошёл против Воли Создателя.
А внезапно очутившийся рядом «клетчатый», добавил:
-Если бы я был тобой, то давно бы уже свихнулся.
Страждущий улыбнулся ему и вскоре заснул крепким и спокойным сном. Последнее, что он услышал, были слова Мессира, обращённые к весёлой двоице:
-Думаю, Витвор и на этот раз оказался прав в выборе Мастера.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

939
ГРОЗА АПРЕЛЬСКАЯ НАД ГОРОДОМ✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft