16+
Лайт-версия сайта

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ глава 8

Литература / Романы / АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ глава 8
Просмотр работы:
10 февраля ’2025   11:55
Просмотров: 316

Римский легионер зарабатывал один денарий в день или примерно 25 евро сегодня. На него он мог купить 16 буханок хлеба, 8 кг мяса или 4 литра вина.

Первый монетный двор был открыт в храме Юноны Монеты. Откуда и произошло слово "монета". Один денарий весил 4,5 грамма серебра. Иуда предал Христа за 30 сребренников или свыше ста денариев.

Одежда туника стоила 4 денария, которую сначала надевали на свадьбу, а потом и в повседневной жизни. Невесте разрешалось взять с собой в дом жениха три платья и несколько дешёвых вещичек, чтобы не превращать свадьбу в брак по расчёту.

Ещё в 161 году до нашей эры римский сенат принял закон, запрещавший транжирить деньги на свадьбу и тратить на неё не больше 48 сестерций или 12 денариев, что сегодня составляет 300 евро.

Древнегреческий философ Платон предлагал наказывать мужчин, которые не женились до 35 лет. Брак в античном мире рассматривался исключительно как процесс воспроизводства детей, а не как любовь двух сердец. Поэтому женщине, которая не могла забеременеть от мужа, законом разрешалось найти себе другого партнёра с целью зачать ребёнка.

Брак заключался исключительно зимой, чтобы через девять месяцев, когда родиться ребёнок, семья смогла собрать осенний урожай и обеспечить потомство запасами еды.

Мужчина мог иметь несколько наложниц или любовниц, но только одну жену. Исключения касались только царей. У невесты же не было права на выбор жениха. Она выходила замуж за того, кого укажет её отец. В случае смерти отца, опекуном назначался родной брат. Обычно же осиротевших дочерей выдавали замуж за её дядей или братьев.

Во время бракосочетания кольцами обручались не жених и невеста, а жених и опекун невесты. При этом опекун произносил: "Я отдаю тебе дочь для посева и производства детей", а жених отвечал ему: "Я беру её!".

Глава 8. РАЗДОР

Аттал, приблизившись к покоям супруги царя Олимпиаде, бесшумно приложил своё ухо к двери, чтобы подслушать её. Однако, в этот миг дверь, вдруг, открылась на распашку и в её проёме показалась фигура Олимпиады. Её лицо излучало неприязнь.

- Как тебе не стыдно! - возмутилась она.

Тот, нисколько не стесняясь, спокойно ответил:

- Ты ошибаешься.

Он неспеша сунул руку в карман и достал свёрток из папирусной бумаги.

- Это письмо от царя, - сказал он, протягивая свёрток.

Мать Александра Олимпиада быстро взяла его из рук Аттала, развернула свёрток и начала читать. Было видно, что с каждой прочтённой строкой её лицо гасло словно догорающая свеча. Её глаза наполнялись обидой, а из них вот вот должна была выбежать слеза. Дочитав письмо до конца, у неё неожиданно закружилась голова и она упала в обморок.

- Лекарь! - крикнул Аттал и, ехидно улыбаясь, исчез в корридоре.

Через некоторое время Олимпиада очнулась. Слегка приоткрыв глаза, она увидела силуэт своего сына Александра, который сидел рядом на кровати, держа её за руку.

- Я думала, что к этому можно подготовиться, но я ошиблась, - прошептала она, пустив слезу. - Холодные люди разбивают сердца другим, а эмоциональные себе.

Александр достал платок и передал матери. Взяв его, она тут же приложила его к глазам и вытерла слёзы.

- Оказывается, кто тебя бесит тот и управляет тобой, - прошептала она и бросила взгляд на стол, где лежал свёрток. Александр, заметив это, встал с кровати и подошёл к столу. Взяв свёрток, он раскрыл его и начал бегло читать. Олимпиада заметила, что лицо Александра покраснело, а его испепеляющий взгляд был полон боли, злости и обиды.

Дочитав письмо до конца, он тут же разорвал его в клочья и исчез за дверью. Пройдя по коридору, он спустился по лестнице вниз и вышел из ворот дворца. Он направлялся в храм богини Геры, который был расположен по соседству. У входа стояли двое охранников, которые скрестили перед Александром копья.

- Вам не положено! - сказал один из них.

Александр был взбешён. Он немного приподнял их копья и опустил задними концами на сандали охранников. Те тут же загнулись от боли в ноге. Александр же распахнул дверь и вошёл внутрь. Пройдя парадный вход, он увидел перед собой другую дверь в зал, которую охраняли несколько стражей.

В этот момент в зале храма покровительницы брачных уз богини Геры - происходило бракосочетание царя Филиппа с юной племянницей дяди Аттала и брата Гиппострата. На торжественное событие в качестве свидетелей, кроме матери Александра, были приглашены: верный военачальник царя - Парменион с супругой, их дочь, которая была замужем за Атталом, родной брат и опекун невесты Гиппострат, брат Александра Арридей, а также узкий круг наместников из Греции, Македонии и Фракии.

Возле бассейна с водой на привязи стоял огромный бык, который шумно испускал пар из своих ноздрей. Царь Филипп неспеша подошёл к нему и аккуратно положил свою руку на его шею. Животное сначало дёрнулось, стуча копытами, но потом со временем успокоилось, привыкнув к руке человека.

- Хороший самец! - сказал царь, а затем быстро достал длинный нож из пояса и глубоко воткнул его в верхной шейный позвонок быка.

Бык качнулся, а его глаза застыли на миг. Простояв немного, он упал сначала на передние колена, а затем рухнул на бок прямо в бассейн. Через мгновенье струя крови хлынула из его шеи, превращая прозрачную воду в красную жидкость. Обряд жертвоприношения прошёл успешно.

В соседней Спарте свадьбы проходят гораздо скромнее. Женщину берут в плен, обривают наголо или коротко и оставляют ночью в палатке. Спартанские мужчины живут в казармах, поэтому женихи ночью сбегают с них на пару часов к своей будущей невесте, делают детей и опять возвращаются к себе в часть. Бывают случаи, когда жених и невеста впервые встречаются днём уже после рождения ребёнка. Настолько жёстки бывают правила в Спарте. Каждый её житель заряжен на войну, а не на семью.

После того как царь Филипп принёс в жертву быка он срезал прядь волос со своей юной невесты по имени Клеопатра, которая на пару лет моложе его сына Александра. Это означало, что невеста готова вступить во взрослый путь. Однако, во время последнего атрибута церемонии со снятием белой фаты с невесты, вдруг послышался громкий шум за дверьми зала. Все присутствующие тут же оглянулись на звук. В этот момент послышался сильный удар и огромная красная дверь зала раскрылась на распашку. А через мгновенье в зал влетели тела двух покалеченных охранников, а следом за ним вошёл разьярённый Александр. Увидев это, брат невесты Гиппострат тотчас же издал истерический смех.

Александр проходил по залу, а за ним наблюдали десятки удивлённых лиц - свидетелей бракосочетания. Только у царя Филиппа и Аттала брови были сомкнуты вместе. Александр же проходя мимо невесты, случайно или неслучайно задел её и она плюхнулась в кровавый бассейн. Увидев это, его отец царь Филипп пришёл в ярость и тут же, выбежав вперёд навстречу Александру, нанёс тому удар кулаком. Царевич среагировал и перехватил его руку, грубо сжимая её пальцами.

- Как ты смеешь! - крикнул он. - Я царь!

Александр покачал головой.

- Ты не царь, а раб своих пороков! - грубо ответил он. - Я думал ты умён и дальновиден, а ты безумен и слеп! Разве не видишь, что твоей невесте нужен не король, а корона! А её дядя хочет не служить, а доить казну!

Сказав это, Александр разжал руку царя, развернулся и ушёл прочь. В этот момент в зале опять раздался истерический смех Гиппострата.

- Не смей поворачиваться к царю спиной! - со злостью крикнул уходящему сыну отец.

На лицах присутствующих же появилась некоторая тревога и неопределённость.
Александр прошёл ещё немного прежде чем остановиться.

- Ты мне не царь, а отец! - ответил Александр. - И как ты захватишь Персию, если даже не мог справиться со своей пассией!

В этот момент в зале опять раздался истерический смех Гиппострата. Александр же продолжил свой путь в сторону красных дверей, где приходили в себя покалеченные им охранники.

Царь Филипп вынул свой длинный нож из пояса и пошёл вслед за Александром. Присутствующие ахнули, а Гиппострат продолжал смеяться. Пройдя несколько метров, внезапно, царь остановился возле него.

- Ты уволен! - злобно произнёс царь Гиппострату и вонзил свой нож ему в сердце. У того изо рта потекла кровь, а на его лице застыла улыбка.

Глава 8 из 31 книги "Александр Македонский", автор Ержан Орымбетов,
10 февраля 2025






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Премьера песни "Книга жизни"! Конкурсы

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft