16+
Лайт-версия сайта

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ Сценарий детской короткометражки

Литература / Cценарии / СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ Сценарий детской короткометражки
Просмотр работы:
14 октября ’2019   13:06
Просмотров: 11284

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
Сценарий детской короткометражки (звуковой, с диалогами актеров)
НАТ. Поляна, вечер/ночь (сначала на фоне заката, затем на фоне Луны), горит костер, вокруг него сидит трое ребят.
КОЛЯ (поправляя палочкой горящие поленья в костре): Это ты, Ванюшка, хорошо придумал насчет того, чтобы костер разжечь. Страсть как люблю возле костра посидеть посмотреть, как прыгают язычки пламени. Так романтично!
ВАНЯ: Так это все любят! Я как-то слышал нечто, типа пословицы. Мол, человек бесконечно долго может смотреть на: горящий огонь, на текущую воду в ручье, и на то, как работают другие. Ну, насчёт работы сказано, конечно, для прикола, а вот насчет языков пламени, то, наверное, нет в мире такого человека, который не ловил бы кайф от того, когда он смотрит на горящий огонь в камине, в мангале с шашлычками, на обычный костер…
ПЕТЯ: О, насчет шашлычка – это ты в самую точку! Сейчас бы на этом огоньке, ну, если не шашлычок, то хотя бы картошку можно было бы испечь, сальца на огне поджарить. Классно! Жир с него стекает, румяной корочкой каждый кусочек покрывается, ароматным дымком каждый кусочек пахнет… Объедение… Слюнку проглотишь…
К костру подходят две девчонки.
КСЮША: Кого это вы тут проглатывать решили?
ОЛЯ (с восторгом): Ух ты! Костер! Как это романтично! Можно и нам возле костра посидеть?!
ПЕТЯ (сердито): Можно, но с одним условием! Сейчас вы бегите домой, и приносите сюда картошку и сало. Или что там у вас есть. Мы сейчас все это в костре поджарим, потом и съедим. Вкуснятина! Мы не раз картошку пекли в кострах. Вроде всего лишь одна картошка, а кушаешь… Одно объедение…
КСЮША: Вы что, серьёзно?
КОЛЯ: А что ту удивительного? С нас – костер, с вас – картошка с салом! Все логично, все честно. Что, вам лень домой сбегать?
КСЮША (соглашаясь): Ну… В принципе можно…
ВАНЯ (бодро): Ну, раз можно, то и сбегайте! Мы вас здесь подождем. Прутики приготовим, на которые будем кусочки сала накалывать.
КСЮША (к Оле): Может, и правда сбегаем домой?
ОЛЯ: Ну, можно… Заодно скажу маме, что мы будем здесь, возле костра. А то картошка будет долго пектись, и мама за это время может начать волноваться. Пойдем! Я побежала! Встретимся здесь, возле костра!
Девчонки ушли. Ваня взял ветку, и начла карманным ножом заострять кончик веточки.
КОЛЯ (мечтательно): Эх, люблю я, когда возле костра начинают рассказывать всякие таинственные истории. Вокруг полумрак или даже темень, и без того страшновато, а тут еще и разные страшные истории… Жуть как интересно!
ПЕТЯ: Так «жуть», или «интересно»?
КОЛЯ: Потому и интересно, что жуть! В этом весь прикол! Как фильмы ужасов смотреть. Трусишься весь от страха, а смотришь! Переживаешь! Кайф ловишь!
ВАНЯ: Я тоже очень люблю страшные истории. Особенно про мертвяков всяких, приведений… Фильм «Вий» много раз смотрел! Как там мертвячка в гробу летает, да оживает… Ух! Аж мороз по коже.
КОЛЯ: Давайте и сейчас будем рассказывать такие страшные истории. Кто какие знает.
ВАНЯ: Можно, конечно. Но, если нам сами будет страшно, то, что говорить за девчонок. Они ведь сейчас придут.
ПЕТЯ (оживляясь): Так в этом и будет главный прикол! Давайте пострашнее истории будем рассказывать, чтобы они, трусихи, испугались и убежали, а вся печёная картошка и жаренное сало нам остались! Зачем нам с ним делиться, если мы все это и сами съедим!
КИНООПЕРАТОР: В это время показать, как из темноты к костру подходит Оля.
Услышав это, она резко остановилась, сделала шаг назад, и притаилась.
КОЛЯ (весело гыгыкая): А что, прикольно ты, Петька, придумал! Нечего им наше сало и картошку жрать! Поддерживаю идею! Ваня, а ты что скажешь?
ВАНЯ: Ну, насчет сала, то это больше Петька по этому делу, а вот напугать этих дурех можно было бы! Это я люблю. Расскажу историю пострашнее! Пусть у них поджилки потрясаться, пусть они к своим мамочкам побегут под юбку от страха прятаться!
Ребята дружно засмеялись.
КИНООПЕРАТОР: Чередовать кадры с видом ребят, и с видом крупным планом лица Оли, которая возмущена тем, что они задумали.
В это время из темноты быстрым шагом к костру подходит Ксюша.
КСЮША: Вот, возьмите! А Оли еще нет?
Ксюша оглянулась по сторонам, увидев в темноте Олю, радостно воскликнула.
КСЮША: О! А вот и Оля тоже идет к нам!
Оле ничего не оставалось делать, как выйти из своего укрытия. Она сделала вид, как будто только что подошла к компании.
ОЛЯ (раскованным, непринужденным голосом): Вот, возьмите, ребята, то, что мне мама дала. Я тут вот о чем подумала: картошка есть, а соли-то нету! Пойдем, подруга, составь мне компанию! Сбегаем за солью.
КСЮША (с килой миной на лице): Да бог с ней, с солью-то! Обойдемся и без нее!
ОЛЯ (беря подругу за руку): Да ты что?! Без соли печеная картошка вообще не вкусная! Соль нужна! Мы пошли!
И Оля силком уволокла за собой подругу.
Ребята начали класть в костер картошку, нанизывать на заостренные кончики прутьев кусочки сала, держать его над костром.
ВАНЯ: Жаль, что они ушли, сейчас бы мы заставили трястись от страха их поджилки! Но и ждать их не будем! Я уже вошел в азарт! Страшные истории хочу! И сам рассказать желаю, и от вас услышать! Кто начнет?
ПЕТЯ: Ну, ты и начинай!
ВАНЯ (оживившись): Хорошо! Значит, такая вот история. Все это не выдумано, все это было на самом деле!
ПЕТЯ (иронично): Все так говорят! Чтобы придать интерес своей истории.
ВАНЯ: Ну, может, это и выдумано, я лично свидетелем не был. Но послушай, что я расскажу. Такое действительно могло произойти.
Ваня нанизал на прутик кусочек сала, поднес его к костру, и начла свой рассказ.
ВАНЯ: Ну, значит, в одном селе электрика убило током. Ну, все вы знаете, что сильный электрический ток может убить человека. Вот и этот электрик, то ли за оголенный провод нечаянно взялся, то ли что-то еще. Но, одним словом, током его и убыло… Что делать? Погоревали родственники, собралось село, отвезли его на погост, да и схоронили там. Но…
Ваня сделал паузу для интриги, повернул кусочек сала другой стороной к огню. (КИНООПЕРАПТОР: Показать это!), и интригующим голосом продолжил свой рассказ.
ВАНЯ (интрига в его голосе все возрастала): То ли в этот же день под вечер, то ли утром следующего дня, в этом же селе шел один мужик на работу. На птицеферму, которая находилась за селом. И проходил он пешком мимо сельского погоста. Он, кстати, тоже, как и любой иной погост, находился за селом, на его окраине. Так вот идет этот мужик, проходит мимо кладбища, да как раз мимо свежего захоронения, и ему почудилось, как будто кто-то кричит. На помощь зовет. Остановился мужик, прислушался. Да, вроде кто-то кричит, на помощь зовет. Звуки отдаленные, приглушенные. Огляделся мужик вокруг – никого! Лишь поле вокруг, да погост рядом. Кому там кричать? Решил он, что ему почудилась, да и пошел себе дальше. На свою работу.
Ваня вновь прокрутил в руках прутик и поменял сторону жарящегося куска сала.
ВАНЯ: Но, когда он после работы возвращался домой и снова проходил мимо кладбища, то снова услышал зов о помощи. Понимая, что что-то здесь не так, он более пристально огляделся и прислушался. Вот тут-то он и обратил внимание на свежую могилу, подошел к ней, склонился на ней, и понял, что крик о помощи раздается именно с оттуда! Из-под земли! Выходило так, что это кричал тот мертвяк, который был там похоронен! Больше некому было кричать!
КИНООПЕРАТОР: И в этом случае, и в последующих, нужно непременно чередовать кадры: то крупным планом лицо рассказчика, то крупные планы лиц слушателей, которые разинули рты от интереса и страха. (Ребята-актеры! Проявляйте свое актёрское мастерство! Обычно артистизм проявляет тот, кто в это время что-то говорит. Но в данном случае и актеры/слушатели могут такое изобразить на своих лицах, что своей игрой могут даже затмить рассказчика). Вклинять также кадры, прыгающих языков пламени, а также: сначала заката, а затем и светящегося в ночном небе светлого диска Луны.
ЗВУКОРЕЖИССЕР: В некоторых моментах уместно использовать то, что мы называем «звенящей тишиной». Пусть будет только тишина, да трепли ночных сверчков. (Вставь в фильм терли сверчков). И все! Но можно использовать музыку (таинственную музыку!) для подчеркивания драматизма ситуации! Например, чем страшнее становится (рассказывается) история, чем таинственнее звучит голос рассказчика, тем тревожнее и громче (в меру громко! Чтобы на заглушать главного: голоса рассказчика) звучит за кадром таинственная музыка!
ВАНЯ: Этот мужик побежал в село, рассказал там всем, что увидел и услышал. Собрались несколько мужчин, взяли лопаты, пришли на погост, раскопали могилу, достали и подняли наверх гроб, открыли крышку, и…
Крупным планом «отвисшие челюсти» и округлённые от страха глаза слушателей…
ПЕТЯ (дрожащим от страха голосом): И что?!
Ваня демонстративно поднес к глазам кончик прутика, хотел посмотреть, достаточно ли хорошо поджарилось сало.
КОЛЯ (досадно): Да говори же, чертяка! Не томи!
ВАНЯ: Открыли крышку гроба, смотрят, а там… Хоронили того электрика, как вы понимаете, в новеньком целехоньком костюмчике. А сейчас все увидели, что костюм на нем весь изорван в клочья! А сам он лежит в гробу не на спине, как обычно, а лицом вниз!
ПЕТЯ (оторопело, растягивая слова): Блин! Как такое могло произойти?
ВАНЯ (деловито): А вот произошло и все тут! Факт есть факт! Все село сбежалось, и увидело это. Много потом судачили в селе, как такое могло произойти. Говорят, ответ дали ученые. Оказывается, электрический ток может уходить из тела человека в землю. Если поместить это человеческое тело именно в землю! Ведь не зря же делают громоотводы и они, громоотводы эти, уходят, если вы знаете, вглубь земли. Чтобы электрический разряд молнии именно туда, в землю, и уходил. Вот и тут так получилось. Ударило этого электрика током, электрический заряд накопился в его теле, сердце вроде бы основалось. Но, когда его похоронили, разряд этот ушел в землю, человек ожил и… Мы может только представить, как он, бедолага, испугался, когда вокруг увидел темень и понял, что он в могиле! Заживо похоронен! Вот он, несчастный, и кричал, звал на помощь. Увы, она опоздала…
ПЕТЬКА (испуганно): А изорванный костюм?
ВАНЯ (насмешливо): Ты что, тупой, не поминаешь? Когда ему дышать-то там, в гробу стала нечем, кислород то он весь использовал, вот он, задыхаясь и умирая, изорвал на себе в предсмертной агонии всю одежду! Все страшно и невероятно! Но, согласитесь, такое, как я и говорил, могло быть на самом деле.
Некоторое время слушатели очумело смотрели на Ваню.
КОЛЯ: Да… Такое действительно могло случится.
Ваня положил кусочек жареного сала сверху на ломоть хлеба, и начла есть.
ВАНЯ (неспешно пережевывая пищу): Ну, теперь твоя очередь, Колек. Это ты завел разговор о том, что любишь страшные истории. Давай, рассказывай! Твой черед!
Коля немного отошел от шока (сокрушенно покачал головой), собрался и начал свой рассказ.
КОЛЯ: Ну… Моя историю, говорят, тоже не выдуманная, а была на самом деле.
ПЕТЬКА (ехидно): Опять для достоверности?
КОЛЯ (раздраженно): Да послушай ты! И тоже, как и в случае с Ваниной историей, поймешь, что такое могло быть на самом деле! Значится так… О чем я? Сбил ты меня с мысли… Ах, да! Значит, собрались как-то такие же мальчишки, как и мы с вами сейчас, и давай тоже страшные истории рассказывать. Про оживших мертвяков, приведения и прочее. Все верят этим рассказам, а один, самый крутой, не верит, смеется! Мол, что вы верите в эти глупые россказни? Мертвяки они и есть мертвяки! Потому, как умерли, не живые они уже, и ожить не могут! Пантуется, мол, не боюсь я ничего! Хотите, мол, пойдемте сейчас на кладбище. Все в ужасе! Как это ночью пойти на кладбище?! А дело это ведь было именно ночью. Страшно ведь! Тот насмехается, мол, вы что, ссыкуны? Боитесь? Поднимается он со своего места, мол, пойдемте, говорит, все со мной! Кто не пойдет, тот трусишка и серунишка! Страшно пацанам, но каждый не хочет показать, что он боягуз. Вот и поплелись они следом за этим понтарем. Приходят на кладбище…
Коля поковырялся палочкой в золе, посмотрел, как там картошка, не спеклась ли, и продолжил.
КОЛЯ: Этот понтарь начал пантоваться и на кладбище. Достал раскладной ножик, и начал им тыкать в деревянные могильные кресты. Мол, смотрите, мертвяки! Я вас не боюсь! Мол, глядите, я над вами насмехаюсь! И ничего вы, мертвые, мне не сделаете! Не заберете меня с собой в мир мертвых! И, только он это сказал, как почувствовал, что его кто-то держит! Он попытался вырваться, дернулся прочь, в сторону от этого деревянного креста, а кто-то его продолжает держать! Не отпускает! От страха он закричал так сильно, все его друзья в испуге разбежались! Со всех ног неслись прочь от кладбища, как угорелые! Прибежали домой, залезли под одеяло и до утра зубами там стучали от страха! Утром собрались все вновь, все в сборе, а понтаря этого среди них нет! Пошли к нему домой, родаки говорят, мол, его нету… Он даже домой не приходил ночевать. Предчувствуя неладное, ребята поспешили на кладбище. Боялись, конечно, но днем туда идти не очень страшно. Вот они и пошли. И увидели там такое…
Колька достал испеченную картошку и начал очищать ее от почерневшей корки.
ПЕТЯ: Ну, что увидели?! Рассказывай!
КОЛЯ (спокойно): Они увидели там этого понтря…Увидели его мёртвым…
Петька открыл рот от удивления.
ПЕТЬКА (изумленно): Как мертвым?! Что случилось?!
КОЛЯ (вальяжно): А случилось то, что он, когда ударял в очередной деревянный крест ножом, лезвием этого ножа пригвоздил к кресту подол своей куртки. В ночной темноте он этого не заметил. Вот потому-то, когда дергался прочь от креста, и не смог отойти от него, подумал, что похороненный в этой могиле мертвяк ожил, схватил его за куртку и хотел во гневе утащить его туда, к себе, в могилу! Вот у этого понтаря от страха и случился разрыв сердца… Вот такая вот история, которая тоже, как и в Ванином случае, изначально воспринимается очень страшно. Но и такое тоже, согласитесь, могло быть на самом деле!
Ребята задумались, тупо глядя на костер.
ВАНЯ: Да… Это как в фокусах. Бывает, смотришь, такой загадочный и невероятный фокус демонстрирует какой-то маг, что диву даешься, как такое вообще возможно! А, когда показывают разгадку фокуса, удивляешься уже тому, как все до гениальности просто! Так и тут! И в моей истории, и в твоей, все до ужаса страшно, но, в то же время, и реально! Никакие мертвяки на оживают, никто никого в могилу не тащит, а происходит именно то, о чем мы уже знаем. Да… Никаких мертвяков и приведений нету, а люди сами их придумали и сами же себе мозги пудрят!
ПЕТЯ: Бывают!
Ваня удивленно поднял голову:
ВАНЯ: Что «бывает»?
ПЕТЯ: Приведения бывают! Не самом деле! Реально!
КОЛЯ: О! Это уже интересно! А ну-ка! Давай, рассказывай свою историю!
ПЕТЯ: Я бы, коль пошел такой разговор, хотел бы не историю рассказать, а поведать вам о реальном факте. А именно: вы, наверное, знаете, то у нас в городе есть одна интересная улица, а на ней стоит не менее интересный и загадочный дом. Хороший дом, добротный, из белого силикатного кирпича, причелок в три окна! На Жилпослеке. Это хороший район, недалеко от центра! Дом новый! Живи да радуйся! Ан, нет! Вот уже столько лет, а стоит себе этот дом, да и стоит! Пустой стоит! Так как никто в нем не живет, и жить не хочет!
Оба слушателя удивленно посмотрел на рассказчика.
КОЛЯ (задумчиво): Да, я слышал об этом… Именно на Жилпоселке…
ВАНЯ (заинтригованно): И я слышал. Краем уха.
ПЕТЯ: А я не краем уха! Я интересовался этим, узнавал! Люди в этом доме люди не живут потому, что приведении в нем обитают!
ВАНЯ (иронично): Не верю я в это. Брехня…
ПЕТЯ: Я поначалу такой же «Неверующий Хома» был, как и ты! Я тоже не очень-то верил в приведения! Но факт остается фактом: в этом доме действительно много лет никто не живет! Мы с пацанами не раз ходили смотреть на этот дом. Да, дом как дом, добротный, хороший, но окна пленкой законсервированы! Видно, что он не обжитый, все травой во дворе поросло. Рядом дома как дома, а в этом никто не живет! Если думаете, что я вру, то для подтверждения у меня есть вырезки местных газет! Там разные журналисты, разных газет, а пишут об этой и той же теме. Тот, кто построил дом, и кто хочет его продать, не дает интервью. Но они, журналисты, во время своих журналистских расследований, разыскали тех, кто в разное время снимал этот том.
КОЛЯ (заинтриговано): Ну, и?
ПЕТЯ: А то и «ну», что все, кто снимал этот дом, сбегали из него сразу же!
ВАНЯ: Та рассказывай же, чертяка, главное! Почему сбегали?
ПЕТЯ (интригующим голосом, все сильнее растягивая слова): Да потому, что все они рассказывали, что как только наступала полночь, к ним к комнату являлись призраки…
В это время ночную тишину пронзил страшный крик ночной птицы и мальчишки тут же увидели, как из темноты на них двигаются два призрака в белых одеждах!
Истерический крик издали все трое, все трое сорвались со свих мест и убежали!
Два призрака подошли ближе к костру и сняли с себя белые простыни.
Оказалось, это Ксюша и Оля!
КСЮША (весело): Как мы их напугали?!
ОЛЯ: Они получили то, что хотели устроить нам! Слышала бы ты, каким ехидным тоном было сказано то, как они грозились нас напугают. Поджилки, мол, у нас будут труситься. А испугались сами! Штаны, наверное, намочили!
КСЮША: Ты говорила, что они еще и хотели нас отшить для того, чтобы им больше картошки и сала досталось. Ну, вот они и «получили» эту картошку! Нам же она, наша картошка, и осталась!
ОЛЯ: Не зря говорят: не рой яму другому, сам в нее попадёшь! Вот мальчишки сами же, в свою, так сказать, яму и попались! Хотели нас испугать, а испугались сами!
Камера слайдером медленно движется вокруг костра, за которым сидят две подружки и кушают печеную картошку.

В ГЛАВНВХ РОЛЯХ:
- ВАНЯ -
- КОЛЯ –
- ПЕТЯ – желательно полный мальчик
- КСЮША -
- ОЛЯ -
ЛОКАЦИИ:
- Поляна (желательно в Гидропарке, а еще лучше летом в Железном Порту или другом курорте: все дети-актеры будут жить вместе, рядом и снимать будем. Не нужно будет после ночных съемок добираться домой через весь город на такси), возле костра
ПОГОДА:
- Любая (кроме дождя), но лучше лунная ночь.
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ:
- Вечером (на фоне заката), ночью (на фоне Луны).
РЕКВИЗИТЫ:
- Картошка
- Сало
- Поленья для костра
- Простыни белые - 2
ОДЕЖДА:
- Любая, по погоде







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Грусть тоску мою развей. Душевная песня.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft