16+
Лайт-версия сайта

РУСАЛОЧКА Сценарий короткометражки

Литература / Cценарии / РУСАЛОЧКА Сценарий короткометражки
Просмотр работы:
30 ноября ’2019   15:12
Просмотров: 9235

РУСАЛОЧКА
Сценарий короткометражки
Автор сценария – Григорий Борзенко
Рекомендуемое место съемок: курорт Железный Порт (летом)
НАТ. Берег моря. На заднем плане должен быть «ориентир»: дерево, постройка, киоск, иная «примета» именно ЭТОГО места.
На берегу моря, среди иных отдыхающих, мы видим две подстилки, разложенные на песке, на которых лежат и загорают два мальчика.
Видно, что каждый из них сам по себе, Олег читает журнал, а Юра на айфоне играет в какую-то игру.
Юра, пробежав глазами по последней странице журнала, повертел его в руках и отложил в сторону.
Он оглянулся по сторонам, как бы задумываясь, чем бы заняться.
Вдруг взгляд его падает на книжку, которая лежит среди вещей мальчика, его соседа по пляжу.
Крупно обложка книги, видно название «Русалочка».
Крупно лицо Олега, он оживился.
ОЛЕГ (обращаясь к соседу): Мальчик! Я вижу, что ты играешь в игры и все равно не читаешь вот ту книгу, которая лежит рядом с тобой. Можно я ее почитаю? Пожалуйста!
Тот взглянул на соседа, потом бросил взгляд на книгу, сдвинул печами.
ЮРА (равнодушным голосом): Ну… Мне не жалко. Бери! Только с возвратом!
ОЛЕГ: Ну, это само собой! Мы ведь рядом отдыхаем. В любое время скажешь – я верну.
Юра взял книгу и протянул соседу.
ЮРА: Хорошо. Вот, возьми!
Олег бережно взял в руки книгу посмотрел на обложку, столь же бережно открыл первую страницу, и начал читать.
Дальше звучит музыка, на фоне которой можно дать ускоренную съемку того, как Юра то уходит в море купаться, то возвращается и ложится на подстилку, отдыхает, то снова идет в море, то снова возвращается, то переворачивается на один бок, то на второй.
Можно ускоренно дать и кадры того, что происходит вокруг, как живет своей жизнью людской муравейник в образе отдыхающих.
Можно просто дать кадры, снятые обычной скоростью, но они меняются очень часто, из чего видно, что за это время произошло много времени и событий. А можно все это показать действительно в режиме ускоренной съемки, где нереально быстрые движения людей будут производить эффект некой комичности, что может придать фильму некого драйва.
Периодически в этот «ералаш» нужно включать кадры того, как Олег читает книгу.
Нужно не только снять его с разных ракурсов, но и непременно включить и кадры, где его лицо снято крупным и очень крупным планом. Видно, что он с головой окунулся в чтение, что он всеми мыслями там, с героями той книги.
Можно этот эпизод обыграть и звукооператору. Когда будет идти ускоренная съёмка, то и музыка может быть ускоренной, быстрой и даже смешной.
Но нужно иногда этот «бешеный ритм» резко менять на монеты, где мы видим Олега, «витающею в облаках», и в это время должна непременно звучать медленная лирическая музыка.
Потом снова «гонка» ускоренной съемки с видами Юры, и снова «лирика» с видом мечтательного Олега. Кинооператор и звукооператор! Сделайте это! Уверен, что такой «калейдоскоп», (сочетания «урагана» + «штиля»), придаст изюминку этому эпизоду, снятому на этой локации.
Дальше идет нормальный ритм съемки, где видно, что Юра начал собирать свои вещи.
ЮРА (обращаясь к Олегу): Я уже ухожу. Давай книгу.
Олег и «ухом не повел» в ответ на это.
Юра коснулся рукой его плеча.
Олег инстинктивно оглянулся в его сторону.
ЮРА: Я уже ухожу! Книгу давай!
ОЛЕГ (разочаровано): Блин… На самом интересном месте! А ты не можешь подождать?
ЮРА (раздраженно): Ну, чего я ждать буду?! Видишь, я уже вещи все собрал. Не буду же я стоять на одном месте, как истукан, ждать, пока ты дочитаешь. Давай книгу! Мы договаривались, что с возвратом!
ЮРА (бережно закрывая книгу и протягивая ее Юре): Да, конечно! Договор дороже денег. Жаль…
Юра ушел, а Олег, тяжел вздохнув, за все это время впервые наконец-то посмотрел в сторону моря.
Крупно лицо Олега, которое окаменело от неожиданности. Совершенно понятно, что то увидел нечто, что поразило его.
Вот здесь опять предстоит работенка для кинооператора и для звукооператора. Сеять нужно, казалось бы, нехитрый момент: после купания из моря выходит девочка.
Нетрудно догадаться, что этот «нехитрый момент» нужно сделать «ВОЛШЕБНЫМ моментом». Эту девчонку зритель должен увидеть глазами Олега. Понятно, что в его понимании из моря выходит не обычная девчонка, а некая БОГИНЯ! Вот нам и нужно сделать все, чтобы такой ее увидел и зритель.
Ее походку непременно снять в ЗАМЕДЛЕННОМ виде и музыка должна звучать в виде церковного органа, или пеня церковного хора, или типа того.
Желательно применить и компьютерные эффекты, где много бликов, отблесков от воды, или даже нимб над ее головой. (Но нимб – явно не обязательно!)
Она идет сначала по более глубокой воде, потом по мелководью и вот выходит на берег.
Крупно лицо Олега, с «отвисшей челюстью» от увиденного. Влюбленный взгляд – это самое малое из того, что должен сыграть актер-Олег.
Девочке тоже не мешало бы посетить школу моделей, где научат «правильно ходить». Вот здесь как раз тот момент, где очень хочется, чтобы она прошла так, где понятия «правильно ходить» и «проплывать лебедем» можно применить не в шутку, а всерьез.
Он поднялся и пошел ей навстречу.
Подойдя к ней, он сказал:
ОЛЕГ: Здравствуй, Русалочка…
ЛИЗА (с улыбкой): Я не Русалочка, я Лиза.
Она нагнулась, взяла полотенце, и начала вытираться.
Он не сводит с нее влюбленных глаз.
ОЛЕГ: Здесь рядом есть аттракцион, «Колесо обозрения» называется. На нем с высоты видно все вокруг как на ладони! Хочешь, пойдем, покатаемся на этом колесе? Полюбуемся красотами вокруг. Пойдем! Не откажи, пожалуйста…
ЛИЗА (нерешительно): На колесе обозрения я не была… Хотелось бы посмотреть…
ОЛЕГ (обрадовавшись): Так пойдем! Прошу тебя… Там, у себя, в море, ты таких красот не увидишь.
ЛИЗА (удивленно глядя на Олега): В море, конечно, не увидишь того, на что можно посмотреть с высоты колеса обозрения. Но в море много своих красот. Я люблю нырять в маске. Там, под водой, такие красоты увидишь, что никакому колесу обозрения такие прелести и не снились… Ладно, пойдем! Мне понравилась твоя идея.
ОЛЕГ (радостно): Правда?! Идем!
Дальше следует музыкальный ряд, на фоне которого они катаются на колесе обозрения (обязательно дать вид красот курорта, снятого с высоты птичьего полета), гуляют по набережной, кушают мороженное, купаются в море, играют, дурачатся, брызгаются.
Чередовать все эти кадры с крупными планами лиц ребят, где они жизнерадостные и веселые.
Можно также чередовать и с кадрами (их можно снять и отдельно, без актеров, просто снимая панораму пляжа), где снято только солнце, которое переваливает за полдень, клониться к закату, а последние кадры снять на фоне заката. Смотреться будет очень эффектно!
ЛИЗА (сокрушенно вздыхая и виновато глядя на Олега): Ну… Мне пора домой… Спасибо тебе, за все. Так классно провели день… У меня еще никогда не было здесь такого насыщенного дня. Спасибо тебе за то, что подарил мне его. Спасибо…
Она начала уходить, он всем телом потянулся за ней.
ОЛЕГ (умоляющим голосом): А, может, останешься?
ЛИЗА (удивленно): Как это останешься? Меня дома ждут. Папа, мама…
ОЛЕГ (разочаровано): А, понимаю… Нептун…
Лиза, не обращая внимание на его последние слова, медленно пошла прочь.
Олег, опустив голову, разочарованный побрел в обратную сторону.
Вдруг он остановился.
Крупно его лицо, на котором видна догадка и в то же время задумка. Видно, что он что-то задумал.
Далее следует волнительная музыка и кадры, как он преследует Лизу. Она, ни о чем не подозревая, идет по набережной, а он, перебегая от одного «укрытия» до второго, прячется за этими «укрытиями», украдкой подсматривает за тем, куда она идет.
А она тем временем подошла к морю и начала медленно в него заходить.
Здесь тоже можно применить ту же фишку, которую мы применяли в моменте, когда она выходила из моря. Здесь же можно сделать все проще: снять ее на фоне заката и отблесков в воде, что само по себе будет смотреться красиво и придавать «магический» образ происходящему. Звукооператору нужно только сделать соответствующий музыкальный фон, который усилит эффект.
Чередуются кадры с видом ее, (снятыми издали), как она заходит в море, и крупными планами его лица, где видно его печать и жалость, что она снова уходит в море.
Не дождавшись, пока она полностью зайдет в воду, он повернулся и с грустным лицом пошел прочь.
Вид закатного солнца, которое, коснувшись, линии морского горизонта, медленно прячется за горизонтом. Яркость в кадре и превращается в полную темноту.

НАТ. Берег моря. На заднем плане должен быть «ориентир»: дерево, постройка, киоск, вход в пансионат, иная «примета» именно ЭТОГО места.
Экран светлеет, и зритель видит Олега, который сидит на подстилке и грустным взглядом смотрит на горизонт.
В это время у него за спиной только что пришедший на пляж Юра начинает раскладывать свою подстилку.
ЮРА (Олегу): Привет!
ОЛЕГ (грустным голосом, не поворачиваясь назад): Привет…
Крупно лицо Олега, до которого «задним числом» дошло, что с ним здоровается именно тот мальчик, у которого он накануне брал читать книжку «Русалочка».
Радость на лице Олега.
Он быстро вскочил на ноги, и лихорадочно начал тараторить Юре:
ОЛЕГ: Дай мне быстрее книгу! Ну, ту, которая «Русалочка» называется! Ты мне вчера дал почитать!
Юра с удивлением смотрит на Олега, потрясенный его необычным поведением.
Видя нерешительность Юры, Олег начал проявлять признаки еще большего нетерпения.
ОЛЕГ (раздражённо): Ну, чего ты смотришь? Давай книгу быстрее!
ЮРА (удивленно): Какую книгу? Я ее сегодня не взял с собой.
И наивно полагая, что Олег удовлетворится этим ответом, с вальяжным видом лег на подстилку и накрыл сверху лицо полотенцем.
Олег, негодуя, отшвырнул это полотенце в сторону.
ОЛЕГ (твердым голосом): Так чего ты тогда разлёгся?! Если не взял, то пойди и возьми! Я тут присмотрю за твоими вещами.
Ошарашенный происходящим, Юра начал собирать свои вещи.
ЮРА (возмущенно): Ты что, чокнутый? Пойду, другое место найду.
ОЛЕГ (злобно): Я тебе найду! Иди за книгой! А то получишь у меня!
Видя, что Юра оторопело смотрит на него, Олег решил сменить гнев на милость.
ОЛЕГ (примиряющим тоном): Да пойми ты, друг! Вчера я встретил Русалку… Ну, ту, про которую в книжке было написано. Вышла с моря, как богиня… Такая красивая… Неземная… А вечером она снова в море ушла… К отцу своему, Нептуну. Живет она там, в море. Вот я и хочу дочитать книгу до конца, чтобы узнать, как ее расколдовать… Чтобы она больше не возвращалась в море. Чтобы жила среди людей. Она такая классная девчонка… Ну, пожалуйста, друг! Сходи за книгой. Я тебе за это что хочешь дам! Не за саму книгу, а за то, что дашь мне ее дочитать до конца. Книгу я верну!
Юра продолжает смотреть на Олега оторопелым взглядом.
ЮРА: Ну, ты и придумал… Ты что, серьезно?!
ОЛЕГ (твердо): Более, чем серьезно! Беги за книгой! Прошу тебя! Я ведь могу и… Да, иди же ты! Чего стоишь, как истукан на одном месте?!
Крупно лицо Юры, видно, что он что-то задумал.
ЮРА (собирая вещи): Хорошо, иду…
ОЛЕГ (решительно, не давая ему забрать свою подстилку, сам сел на нее): Нет! Так не пойдет! Ты уйдешь и не вернёшься! Вещи твои останутся здесь, как залог. Я присмотрю за ними. Да иди же ты! Не испытывай мое терпение! Я на спортивные секции хожу… Единоборства… Ты меня лучше не зли!
Последние слова стали аргументом для Юры. Он поспешил прочь, на прощание проворчав:
ЮРА (недовольно): Вот приставучий…
Чередуются кадры, где мы видим то сгорающего от нетерпения Олега, то Юру, который отошел недалеко, купил стакан фруктового сока, сел за столиком, и начал не спеша пить сок.
ЮРА (разговаривает сам с собой): Буду я тебе идти за книгой. Разбежался! Обойдёшься и без нее. Нечего командовать!
Олег, резко повернулся, увидев, что пришел его знакомый.
ОЛЕГ (с надеждой в голосе, недоуменно глядя на пустые руки Юры): Ну? Принес?!
ЮРА: Нету книги… Мама говорит, ее сестренка моя взяла с собой почитать в дорогу. Они на экскурсию поехали…
ОЛЕГ (разочаровано, с надеждой в голосе): Надолго? Может, она скоро вернётся?
ЮРА: Нет, это на целый день. В Асканию-Нову. Они на вечер только вернутся.
Страшное разочарование на лице Олега.
ЮРА: Да ты не расстраивайся! Тебе ведь главное узнать, как ее расколдовать. Я об этом и у сестренки спросил, позвонил ей, и у мамы узнавал. Мама тоже «Русалочку» читала. Горит, поцеловать ее нужно.
ОЛЕГ (радостно): Правда?!
ЮРА: Точно!
Но радостное выражение лица Олега стало сменяться на грустное.
ОЛЕГ (неуверенно): Так ведь это, кажись, в «Спящей красавице» царевну нужно было поцеловать, чтобы она проснулась… А это ведь Русалочка… Ты ничего не напутал?
ЮРА (уверенно): Неа! Точно поцеловать! Я еще и переспросил маму, она подтвердила, что и в «Русалочке» тоже нужно поцеловать. А ты чего расстроится? Ты же сам говорил, что она классная девчонка! Такую и поцеловать в кайф! Это ведь не лягушку же целовать придется.
Крупно лицо Олега, на нем видна величайшая степень потрясения. Видно, что он что-то или кого-то заметил.
Вид Лизы, выходящей из воды…
Можно применить ту же самую фишку, которая уже была (можно даже продублировать те же кадры), но можно и подать это по-новому, уже без «нимбов» и «волшебных» бликов воды в лучах утреннего солнца.
Олег со всех ног бросился навстречу Лизе, подбежал к ней, остановился, потянулся к ней и… поцеловал ее в щеку…
Она обалдела от этого. (Снять крупным планом ее лицо).
Она начала касаться кончиками пальцев щеки, как бы не веря тому, что произошло.
ОЛЕГ (на эмоциях тараторя, не переставая): Здесь рядом, сразу же за курортом, находится заповедник. Такие красивые места! Давай я тебе их покажу! Хочешь пойдем туда?! Не откажи, пожалуйста! Там такие просторы! Запахи трав и цветов! Такого в твоём море нет!
ЛИЗА (удивленно глядя на него): Ну, запахов трав и цветов в море точно нет… Значит, нужно посмотреть. Мне ничего не остаётся делать, как согласиться.
ЮРА (обрадовано): Ты согласна? Правда? Ура!
Юра закрыл глаза от удовольствия.

НАТ. Заповедник (или иные поля вокруг курорта).
Дальше следует то, что мы уже применяли в случае с колесом обозрения и посиделками в кафе с мороженным. Но здесь всего этого не нужно, здесь поле и плевые цветы, и здесь все нужно подать в более урезанном виде. Чаще приказывать солнце, которое в итоге коснулось горизонта.
НАТ. Набережная курорта.
Они идут по тротуару набережной, разговаривают.
ЛИЗА: Спасибо тебе за то, что ты и сегодня, и вчера, подарил мне такой чудесный и незабываемый день. Я о них буду вспоминать, как о самых лучших днях, проведённых в Железном Порту во время папиного отпуска.
Юра резко остановился.
Остановилась и Лиза, недоуменно глядя на него.
ЛИЗА (удивленно): Ты почему остановился?
ОЛЕГ (еще более удивленно): Какого такого папиного отпуска?!
ЛИЗА (не переставая удивляться): Обычного, какие у людей бывают.
ОЛЕГ: У людей?! Ты хочешь сказать, что ты не в море живешь и твой папа не Нептун?!
Лиза вскинула брови от удивления, подошла ближе в Олегу и тыльной стороной ладошки прикоснулась ко его лбу. Как бы в шутку попробовала, не горячий ли у него лоб.
ЛИЗА: С чего ты взял, что я в море живу?
ОЛЕГ (растерянно): Так это… Ты ведь из моря утром вышла. А на ночь вчера снова в море ушла… Ночевать там… Как Человек-Амфибия… Я думал, что ты Русалочка…
Лиза засмеялась.
ЛИЗА: Ну, ты и даешь! Я просто купаться люблю.
ОЛЕГ (недоуменно): Так почему тогда вечера вечером ты на ночь в море ушла?!
ЛИЗА (смеясь): На какую ночь?! Я просто люблю вечерами купаться. Покупалась и вышла, пошла домой. А ты что, подглядывал за мной?
ОЛЕГ (растерянно): Так я это… Я был уверен, что ты Русалка. Я для того и поцеловал тебя, чтобы расколдовать тебя и ты смогла жить среди людей.
Лиза рассмеялась.
ЛИЗА (давясь от смеха): Так вот что значат твои слова про мою жизнь в море, про Нептуна… А я-то думаю, что он такое говорит… И этот поцелуй… Ты что, не хочешь, чтобы твоя Русалочка в море жила?
ОЛЕГ (решительно): Не хочу! Я помню финальные кадры фильма «Человек-Амфибия». Я чуть не плакал, так мне жалко было, что они, Ихтиандр и Гультиера, не будут больше вместе. Вот и мне не хотелось, чтобы ты навсегда ушла в море…
ЛИЗА (игриво): Что, скучать без меня будешь?
ОЛЕГ: Конечно! Ты мне так понравилась…
ЛИЗА (убирая с лица улыбку и смущаясь): Ты мне тоже…
Можно снять момент, как они взялись за руки. (Можно их профиль на фоне заката – красиво будет смотреться!)
ЛИЗА: Ты не расстраивайся… Следующим летом мы точно можем встретиться здесь. Мы каждое лето приезжаем в Железный Порт, останавливаемся в пансионате «Лас-Вегас» дяди Валеры Коваленко. От такой гостеприимный и добрый дядя, он нам, всей нашей семье, очень нравится. Мы всегда останавливаемся или у него по улице Морской, или у его сына, по улице Степной. Там тоже классно. Как и в этом курорте Железке в общем. Мы непременно вернёмся сюда. Мы как раз сегодня уезжаем. Мама с папой, наверное, уже вещи улаживают… А хочешь, пойдем, проведешь меня в дорогу?
ОЛЕГ (радостно): Кончено хочу!
Они взялись за руки и весело зашагали вперед.

НАТ. Во дворе пансионата.
Они заходят в ворота пансионата, его хозяин, увидев Лизу, приветливо окликнул ее.
ВАЛЕРИЙ: О, Лиза пришла! А твои папа и мама уже вещи сложили, скоро будете ехать. Приезжайте к нам еще.
ЛИЗА: Непременно приедем! У вас тут так здорово! Спасибо вам, дядя Валера, за гостеприимность! Приезжайте и вы к нам! Олег! Приезжай и ты тоже! У нас в селе нет моря, но вокруг море полей! Так красиво! Правда, приезжайте! Село Украинское, Ивановского района, Херсонской области! Такой же райский уголок, как и у вас! Только среди живописных степей.
ВАЛЕРИЙ: Хорошая у тебя душа, Лиза. Хороший ты человек! Умница!
ОЛЕГ: И я так думаю, тоже…
Вид автомобиля, отъезжающего от пансионата.
Вид руки Лизы, которая машет в открытое окошко.
Слышен е голос:
ЛИЗА: Приезжайте и вы к нам! Село Украинское!
Вид в спину Олегу и дяде Валере, которые смотрят вслед уезжающей машине.
ОЛЕГ (грустным голосом): Дядь Валера, а у вас здесь в море русалки живут?
ВАЛЕРИЙ (удивленно глядя на парнишку): Нет… Медузы живут, рапны, рыбы много всякой… Но русалок нет… Русалки - они в книжках.
Валерий посмотрел на парнишку, с глубокой грустью глядящему вслед автомобилю, и добавил:
ВАЛЕРИЙ: И в сердцах мальчишек они тоже живут…

НАТ. Берег моря
Олег стоит на самом краю волнореза и грустным взглядом смотрит вдаль.
Волны раз за разом накатываются на пирс, можно даже снять, как брызги и иногда (феномен «девятого вала») накатывают на его ноги, но он стоит и неотрывно смотрит вдаль.
Эти финальные кадры можно снять или с дрона (желательно пустынный берег!!! Таким он бывает вечерами, или ранним утром), или просто слайдером, с видом ему в спину, а перед ним бескрайние просторы моря…

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (все – детского/подросткового возраста):
- ЛИЗА -
- ОЛЕГ -
= ЮРА -
В ЭПИЗОДАХ:
- ВАЛЕРИЙ -
ЛОКАЦИИ:
- Берег моря. На заднем плане должен быть «ориентир»: дерево, постройка, киоск, иная «примета» именно ЭТОГО места.
- Набережная
- Заповедник (поле)
- Вход в пансионат
РЕКВИЗИТЫ:
- Книга «Русалочка», журнал
ОДЕЖДА:
- Купальник, плавки (шучу я, шучу!)






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 января ’2020   21:44

Оставлен: 05 января ’2020   11:46
Искреннее СПАСИБО за добрые отзывы! Хотелось бы, чтобы на сценарии обратили внимание и изъявили желание снимать на них фильмы


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft