16+
Лайт-версия сайта

ПТИЦА СЧАСТЬЯ Сценарий короткометражки

Литература / Cценарии / ПТИЦА СЧАСТЬЯ Сценарий короткометражки
Просмотр работы:
01 декабря ’2019   22:55
Просмотров: 9277

ПТИЦА СЧАСТЬЯ
Сценарий короткометражки (звуковой, с диалогами актеров)
Автор сценария – Григорий Борзенко
Рекомендуемое место съемок: курорт Железный Порт (летом)
ИНТ. Школьный коридор.
Учительница стоит возле окна в школьном коридоре, и, положив на подоконник тетрадки, которые до этого держала в руках, поправляет их, улаживает в ровную стопку.
В это время мимо нее проходит (медленным шагом, с грустным видом) ученица.
КАТЯ (учительнице): До свидания, Наталья Ивановна.
УЧИТЕЛЬ: До свидания, Катенька! До завтра!
В это время к учителю подошла ее коллега-педагог, завела беседу.
ПЕДАГОГ: Что, устали за день?
УЧИТЕЛЬ (грустно улыбаясь): Да… Вы же сами знаете, у вас такой же класс, те же хлопоты. Правда, у вас они еще маленькие. Понятно, что там свои проблемы. Но и в моем классе, помимо уроков и тетрадок, сейчас далеко не на последнем месте находятся и совершенно иные проблемы. Которые, казалось, к делу не относятся, но от них никуда не деться. Подростковый возраст – время первой влюбленности, радостей и разочарований. Когда разочарование – это особая, болезненная тема. Особенно это касается девчонок. Когда вокруг иной красавицы от мальчиков-поклонников отбоя нет, то такие и чувствуют себя уверенно, и зазнаются иногда. Но если на иную никто из ребят внимание не обращает, то это для нее трагедия похуже той, если бы у нее были бы сплошные неуды по всем предметам. Еще больше они комплектуют, если они из бедной семьи, а предмет их обожания из богатой. Это касается и Кати…
Учительница посмотрела в окно, мимо которого как раз проходила грустная Катя.
УЧИТЕЛЬ: Отличная девочка, талантлива, скромная, такая умница, что просто слов нет. Но я-то вижу, как она мается. Она хоть и отчаянно скрывает все это от всех, но я давно заметила, что ей нравится один мальчик из нашей школы. Вот она и сохнет-то по нему…
Учительница сокрушённо вздохнула.
Вид в спину учительницы, которая смотрит в окно, а в окне видно уходящую вдаль Катю. Можно сфокусировать резкость сначала на учительнице, а потом перевести фокус на девчонку.
Можно дать вид из окна уходящей вдаль Кати.
Еще лучше будет это смотреться, если «пройтись слайдером».

ИНТ. Скромная комната в скромной квартире.
Катя сидит на простенькой старомодными кровати, поджала под себя ноги, на коленях держит тетрадку, в руке авторучку. Мечтательно смотрит в потолок и ищет рифму для своего стиха.
КАТЯ (читает уже написанные стихи):
При встрече с тобой глаза не поднимаю,
И сердце стучит и рвется из груди,
И мысленно тебя я умоляю…
Крупно ее лицо, видно, что она морщит лоб, стараясь придумать нужную рифму.
КАТЯ (в плену раздумий): И мысленно тебя я умоляю… Что у нас там с этой рифмой? «Рвется из груди»? Груди… Дожди… Вожди… Господи! При чем тут вожди?! Дожди… Подожди… Нет! Не хочу ждать! Подойди… О! Подойди! Это оно!
И сердце стучит и рвется из груди, И мысленно тебя я умоляю. Скорее, ну, ко мне ты подойди! Во! Это оно! Правда, слово «ну», тут явно колхоз-деревня! Нужно без «ну»… И мысленно тебя я умоляю, Чертяка, ка мне ты подойди… Это оно! Ура!
Она принялась записывать придуманную строку в тетрадку, а камера слайдером очерчивает круг вокруг нее полукруг, снимая ее старания.

ИНТ. Комната в шикарной квартире.
Мальчик сидит в квартире в дорогой мебелью, и играет на гитаре. Но можно и не обязательно играет. Можно просо держит ее на коленях, приготовился играть, но в это время не столько играет, сколько придумывает мелодию. Он, глядя в потолок, и морща лоб, «ля-ля-кает», напевает сам себе фрагмент нехитрой мелодии.
Раздается телефонный звонок. Он берет мбильник, прилаживает трубку к уху.
ИГОРЬ: Привет, Ванек! Что там у тебя случилось? Чем могу помочь?!
Пауза, видно, что он слушает то, что говорится в трубке.
ИГОРЬ (бодро): Что? Пойти покупаться? Хорошая идея! Это я люблю! Да, впрочем, кто же купаться-то не любит?! Собираюсь, бегу! Встретимся как всегда на углу возле пансионата «Лос-Вегас» дяди Валеры Коваленка. До встречи!
Парнишка побежал к двери, а объектив фокусирует внимание на лежащей на кровати гитаре.

НАТ. Морская набережная.
Катя идет по набережной курорта Железный Порт и видит парня с огромным орлом на плече.
Она подходит к парню
КАТЯ: Я слышала, что вашей птице можно загадывать желания, и они сбудутся. Правда?
ПАРЕНЬ: Все можно! Можно фотографироваться с этой птицей, можно загадывать ей желания, все можно! Любой ваш каприз исполним!
Катя фотографируется с орлом и крупно показать ее губы, как она шепчет просьбу «на ушко» птице, загадывая желание.

НАТ. Берег моря возле пирса из огромных гранитных валунов.
Слайдером пройтись по общему виду набережной с массой отдыхающих и остановить вынимание на двух мальчиках, которые вышли из воды и проходят мимо валунов.
Крупно вид одного из мальчиков (Игоря), который засмотрелся на Катю, которая в это время стояла (сидела на валуне) и, глядя на море, что-то говорила.
ИГОРЬ (удивленно): О, смотри! Перед ней никого нет, а она как будто бы с кем-то разговаривает. С морем, что ли? Давай послушаем!
Он махнул рукой Ване (мол, иди за мной), и пошел первым. Ваня вслед за ним. Они украдкой тихонько подошли к Кате и, стоя у нее за спиной, чтобы она их не видела, прислушалась к тому, что она говорит.
Девочка в это время читает стихи. Они слышат то, что она читает.
КАТЯ:
Опостылый ветер жутко завывает
Волны за волнами, которым нет конца
Вновь девятый вал… Что, переживем? Кто знает…
Как будто в чаше горя вовсе нет венца…
Игорь приложил палец к губам, показывая Ване, чтобы тот не шумел, и отошел прочь от валуна.
Когда они отошли в сторону, чтобы Катя их не слышала, Игорь удивлено пробормотал.
ИГОРЬ: Классная девчонка, классные стихи читает…
ВАНЯ (удивленно): Так это же Катька! Из нашей же школы! Ты что первый раз ее видишь, что ли?!
ИГОРЬ (смущенно): То-то я вижу, что лицо будто бы знакомое… Что же я на нее раньше-то внимание не обращал?! Такая красивая… Такой голос приятный…
ВАНЯ: Ну, ты даешь! Ладно! Нам пора собираться! Репетиция скоро начнется! Достал он уже этот школьный театр!
ИГОРЬ: Почему достал?! Мне в кайф! Мне нравится и в нашем театре, и вообще творчество! «Достал»… Ну, ты даешь! Помнишь, кто из великих сказал, что от перебивания на сцене нужно не мучится, а получать от этого удовольствие? Помнишь?
ВАНЯ (растеряно): Неа…
ИГОРЬ (улыбаясь): Эх ты! «Неа»… Да, а девчонка классная… Пойдем, уж куда, а на репетиции я точно не хочу опаздывать. Пойдем.
Он сделал шаг и снова оглянулся на Катю.
Та продолжала читать стихи морю…

НАТ. Любое место на любой улице в курортном поселке (или в городе).
Крупно вид котенка (щенка), который одиноко сидит на обочине дороги, или посреди дороги.
Крупно вид «сандалий» Кати, топающих по асфальту.
Вдруг она резко остановилась.
Крупно вид удивлённого личика Кати. На нем гримаса сочувствия.
Она подбегает к котёнку, бережно берет его на руки, гладит, оглядывается по сторонам.
КАТЯ: Ой, бедненький! Ты, наверное, потерялся?
Она оглядывается по сторонам, всматривается в лица прохожих.
КАТЯ (громко): Люди! Кто потерял котенка?! Кто котенка потерял?! Отзовитесь!
В это время мимо проходили Игорь и Ваня. Они наблюдают за всем и за ней со стороны, из-за деревьев, и она их просто не видит.
ИГОРЬ (смотрит на Катю влюблёнными глазами): Смотри, она и котенка жалеет… Добрая у нее душа… Что же я ее раньше-то не замечал?
ВАНЯ: Ну, ты даешь! Ты мог видеть ее не только в школе. Она часто к этим валунам приходит и на этом месте стихи свои дурацкие читает. Она сама их сочиняет.
ИГОРЬ (задумчиво): Дурацкие, говоришь…
Крупно лицо Игоря, который пристально смотрит издали на Катю.
Вид издали Кати, которая продолжает гладить котенка, оглядываться по сторонам и спрашивать у прохожих, не потеряли ли они котёнка.

НАТ. Берег моря возле пирса из огромных гранитных валунов.
Вид издали Кати, которая читает морю стихи.
Вид Игоря с гитарой в руках, который украдкой подбирается к Кате, тихонько садится у нее за спиной на другом валуне, который рядом.
Прислушивается к стихам, которые она читает.
Крупно лицо Игоря, он мысленно подбирает музыку под ее стихи.
Он начинает играть на гитаре.
Услышав это, он вздрагивает от неожиданности, и оглядывается на Игоря.
Крупно лицо Кати, на нем буря положительных эмоций.
ИГОРЬ (виновато): Извини, что нарушил твой покой. Но, вижу, что ты стихи сочиняешь, а я люблю музыку сочинять. Давай объединим наши таланты. Я буду под твои стихи придумывать музыку и играть, а ты под мои мелодии или просто читай стихи, или можешь даже петь. Ведь из таких прекрасных стихов могут получится прекрасные песни.
КАТЯ (ошарашенная, не веря своим ушам): Ты правда считаешь, что мои стихи прекрасны?
ИГОРЬ (уверенно): Конечно! Как и ты сама. Ты такая красивая…
Она обалдела от этих слов.
Он, не обращая внимание ни на что и ни на кого, начинает играть на гитаре.
Дальше не обязательно давать звуковой дорожкой именно игру на гитаре и читку стихов Кати. Можно сделать звуковой подкладкой любою подходящую музыку, на фоне которой будут происходить события. Здесь намного важнее не то, как сыграет на гитаре Игорь и споет Катя, а как они оба СЫГРАЮТ (как актеры) этот эпизод.
Итак: снимать Игоря со всех ракурсов, где видно, что он ловит кайф от того, что подыгрывает на гитаре такой классной девчонке. И уж точно сильно в этом эпизоде должна сыграть Катя, которая не просто должна сыграть, как она читает стихи или поет, а еще и показать, как она СЧАСТЛИВА! Ведь сбылась ее мечта!
Крупно снять ее личико, где она корчит гримасы, и умные, и смешные, с понтом она великий чтец стихов Цицерон (или кто там еще), с серьёзным видом трясет головой, мол, она вся в стихах и вся в эмоциях.
Средние планы Кати тоже должны быть выразительными! Она игриво принимает позу какой-нибудь важной персоны, которая выступает перед людской толпой и ей нужно соответствовать образу едва ли не вождя. Она выставляет одну ногу вперед, поднимает вверх одну руку, трясет ею, и в такт этих движений читает стихи.
Можно даже привлечь к этому эпизоду отдыхающих на пляже. (А они на съемку слетаются как пчелы на мед! Не отгонишь! Знаю по опыту). Они начинают класть на валун денежку, как это делают те, кто поощряет уличных музыкантов, поющих именно «на шляпу».
В итоге можно и нужно этот фрагмент снять с высоты полета дрона. Финальные кадры (с высоты) этого эпизода получатся неплохими.

ИНТ. Школьный коридор.
Учительница медленно идет по школьному коридору.
Мимо нее, очень быстро, буквально вприпрыжку, пританцовывая, не обращая внимание на учительницу, прошла/пробежала Катя, на ходу весело напевая песенку.
КАТЯ (напевает известную песню):
Птица счастья завтрашнего дня.
Прилетела крыльями звеня!
Выбери меня, выбери меня!
Птица счастья завтрашнего дня!
Учительница остановилась, оторопело глядя вслед девочке, которую привыкла видеть грустной.
Учитель, стоя у окна и увидев в нем что-то, поспешно делает шаг ближе к окну, всматривается в то, что там происходит.
А там она (и зрители) видят, как из школы выходит Катя, а ожидавший ее Игорь, подает ей руку, помогает спуститься по ступенькам школы и они вместе уходят вдаль.
Крупно умиление на лице учительницы.
УЧИТЕЛЬ (задумчиво, разговаривая сама с собой): Ну, наконец-то! Свершилось! Дай-то бог, чтобы у них все было хорошо! Красивой парой могут стать…
Учительница умиленно покачала головой.
УЧИТЕЛЬ: Да… Школьные годы – это не только тетрадки и учебники… Жизнь! Как ты прекрасна…
Вид снизу (от земли, слайдером!) вслед уходящим (взявшимся за руки) Кате и Игорю.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (все – детского/подросткового возраста):
- КАТЯ -
- ИГОРЬ -
- ВАНЯ –
В ЭПИЗОДАХ:
= УЧИТЕЛЬНИЦА –
= ПЕДАГОГ -
= ПАРЕНЬ с птицей -
ЛОКАЦИИ:
- Школьный коридор
- Скромная комната в скромной квартире
- Комната в шикарной квартире
- Морская набережная
- Берег моря возле пирса из огромных гранитных валунов
- Любое место на любой улице в курортном поселке (или в городе).
РЕКВИЗИТЫ:
- Гитара
- Орел
- Тетрадки
ОДЕЖДА:
- Любая







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft