16+
Лайт-версия сайта

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Сценарий короткометражки

Литература / Cценарии / РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Сценарий короткометражки
Просмотр работы:
17 февраля ’2020   07:16
Просмотров: 9811

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Сценарий короткометражки (звуковой, с диалогами актеров)
Автор сценария – Григорий Борзенко

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (все – детского/подросткового/юношеского возраста):
- РОМЕО / Саша -
- ДЖУЛЬЕТТА / Света -
ВЗРОСЛЫЕ:
- ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ – режиссер детского театра
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ –
В ЭПИЗОДАХ (все – детского/подросткового/юношеского возраста):
- Лена -
- Таня -
- Стаджмен -

Сценарий - https://ok.ru/profile/562644681802/statuses/70563920319818

ИНТ. В актерской гримерке.
В гримерке двое: девочка и мальчик. Она – в костюме Джульетты, он – в одежде Ромео. Оба готовятся к выходу на сцену. Она – «припудривает носик», поправляет локоны прически, она сосредоточена на этом и не обращает внимание ни на что вокруг.
Он – только делает вид, что расправляет воротничок да причесывает волосы. Видно, что на уме у него другое. Показать пару крупных планов парня, который то и дело косится на свою партнершу, набирает в грудь воздуха, чтобы заговорить с ней, но каждый раз не решается. Наконец, он решился.
САША (нерешительно): Света, я хотел тебя попросить об одном деле.
СВЕТА (бодрым голосом, продолжая вертеться у зеркала, не глядя на собеседника): Проси! В чем проблема?!
САША (все еще нерешительно): Я хотел сказать что… Это… Как его…
СВЕТА: Да говори уже! Чего стесняешься?! Мы с тобой давние друзья, я все пойму, помогу, если нужно
САША (воодушевленно): Нужно, Света, очень нужно!
СВЕТА: Так говори, что нужно! Времени нет! Нам уж и на сцену скоро выходить! Может, не время сейчас говорить о чем-то другом? Может, потом все это мне скажешь?
САША: А я как раз о сцене… Хочу, чтобы ты мне подыграла вот в чем. Хочу доверить тебе свою тайну… Мне давно нравится Лена…
Света, до этого так энергично вертевшаяся у зеркала, вдруг застыла, что-то хотела сказать эмоционально, потом, взяла себя в руки, и спокойно, даже не повернув головы, сказала:
СВЕТА (иронично улыбаясь): Какая же это тайна?! Это давно уже не тайна!
САША (изумленно): Как «не тайна»?! Я тебе это первой говорю.
СВЕТА (иронично): Не зря говорят, что женщины взрослеют раньше мужчин. У вас, мальчишек, в нашем возрасте в голове еще ветер, а мы все уже понимаем. О любви, Саша, говорить не нужно. О ней говорят взгляды, томные вздохи и все иное. Может, для кого-то это и тайна, а лично я давно заметила, что ты к Ленке неровно дышишь, что ты на нее давно запал.
САША (взбодрившись): Так помоги мне признаться ей в любви!
СВЕТА: А я-то здесь при чем?! Коль ты в нее влюбился, то ей и объясняйся! Я-то чем в этом деле могу помочь?!
САША (возбуждённо): Можешь, Света, можешь! Вот послушай, что я придумал!
Начинает звучать темпераментная музыка и чередуются кадры: то крупно вид (с разных ракурсов) Саши, который возбужденно о чем-то рассказывает Свете, то вид Светы (с разных ракурсов), которая сначала «пудрила носик» и подкрашивала реснички. Но, чем дольше она его слушала, тем медленнее становились ее движения, и больше округлялись от удивления ее глаза. Заканчивается это «поэтапное увеличение удивления» тем, что она окончательно отложила в сторону пудры и румяны, и уставилась на него потрясенным взглядом.
В конце своего эмоционального монолога Саша или сильно ударил кулаком по крышке столика для гримерки, то ли швырнул на него носовой платок или что-то иное. Крупный вид ударившегося о столешницу кулака/носового платка/и т.д., должен по времени совпадать с тем, что резко прервалась музыка.
Дальше диалог проходит в звенящей тишине.
САША (вопросительно и с надеждой глядя на Свету): Что скажешь?
СВЕТА (покачивая головой): Да… Круто ты придумал…
САША (с надеждой): Поможешь мне? Подыграешь?
Света замялась в нерешительности.
САША (с волнением в голосе): Что, боишься? Трусишь?
СВЕТА (иронично улыбаясь): Это я-то боюсь? Кто у нас самый отчаянный сорви-голова в классе? Да и многих мальчишек за пояс запихну!
САША (умоляюще): Так подыграй мне, если ты такая отчаянная!
СВЕТА (нерешительно): Не могу я!
САША (умоляюще): Ну, почему?!
СВЕТА (в раздумьях, как бы ища причину отказа): Ну, не знаю… Если бы на обычном спектакле… У нас в школьном Актовом зале или еще где… А это ведь театральный фестиваль… Международный! Павел Иванович так бредит высоким местом нашего школьного театра на этом фестивале… Он всем нам уши прожужжал, что хочет «Гран-При» завоевать… Он так мечтает, чтобы его заметили и пригласили работать куда-то в профессиональный театр. Представляешь, как он отреагирует…
САША: А меня волнует другое. Лена никогда не ходит на наши спектакли! Никогда! Ни разу еще не была, ни на одном! А тут должна прийти… Я попросил Таню, чтобы они с Леной пришли, и как бы случайно сели на первый ряд. Я уже смотрел в щелку занавеса. Они там уже сидят! Представляешь?! Подыграй мне Света, пожалуйста! Ты ведь сама говорила, что мы с тобой друзья.
СВЕТА (нерешительно): Да… Но… Согласись, что место и время для этого ты выбрал не очень подходящее…
САША (с огнем в глазах): Как раз подходящее! Ты смотрела хоть один выпуск передачи «Все для тебя!»
СВЕТА: Конечно, смотрела! Много раз.
САША: Тебе хотелось бы, чтобы мальчик, который тебе нравится, не просто объяснился бы тебе в любви, а сделал бы это вот так, при всех, неожиданно и феерически! Хотела бы?!
СВЕТА: Спрашиваешь… Конечно, хотела бы. Любая девчонка не отказалась бы от такого яркого мига.
САША: Так в чем же дело?! Так давай же Лене подарим такой яркий миг! Ты ведь не только со мной в дружеских отношениях, но и с Леной тоже! Подари ей приятные минуты.
Камера издали наезжает (приближается) на лицо Лены, которая, приложив к щекам ладони рук, сокрушённо покачала головой.
СВЕТА (сокрушенно покачивая головой, изумленно глядя вперед себя): Представляю, как отреагирует Павел Иванович… Ой, что будет…

ИНТ. Зрительский зал.
Звучит классическая музыка, камера слайдепром «плывет» по залу, показывая зрителей, членов жюри, сидящих в зале за столом.
Возле председателя жюри (он сидит крайним) есть свободное место среди зрительских кресел. На него и садится подошедший к столику жюри Павел Иванович. Желательно очки на кончике, носа, в руках папка. Он то и дело косится на сидящего рядом председателя жюри, что-то хочет сказать, но не решается.
(Можно показать, что Павел Иванович стряхивает с плеча председателя жюри несуществующую пылинку. Но можно и без этого. Но в любом случае актеру, играющего Павел Ивановича, нужно показать подхалимаж своего героя перед председателем жюри).
Камера обёртывает круг по залу и сосредотачивает свое внимание на сцене. Там Ромео медленной походкой движется (от правой боковой кулисы) к средине сцены, и, дойдя до нее, останавливается, поднимает голову, и, глядя куда-то вверх, приподнял левую руку приложил ее к груди, а правую вскидывает верх, и начинает провозглашать монолог Ромео.
САША (торжественным голосом, играя роль Ромео, по памяти читает текст Шекспира):
«Им по незнанью эта боль смешна.
Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты её затмила белизною».
Затем опускает руку и более спокойным голосом говорит
САША: Джульетта! Спустись с балкона! Я хочу с тобой поговорить!
За кадром (ее нет и на сцене) слышен голос Светы:
СВЕТА (слышен лишь ее голос): Хорошо, Ромео! Я сейчас спущусь! Только у нас лифт в подъезде поломался, я по лестнице вприпрыжку пробегусь.
Зрители в зале слышат режущий слух ужасный скрип закрывающейся двери, хлопок входной двери, а дальше то, к чему более применимо выражение даже не «топот ног», а «топот лошадиных копыт». Тут же звучит оглушающий грохот: это звук скатывающегося по ступенькам вниз пустого металлического ведра. И тут же послышался громкое «Мяу!»: кто-то наступил на кота.
Все столь сильно резануло слух, что нужно показать крупным планом женщину в зале, которая от неожиданности даже пригнулась и прикрыла для самозащиты голову обоими руками.
Тут же нужно показать самодовольное лицо Павел Ивановича, который с восхищаем в глазах поворачивается к председателю жюри.
ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ (к председателю жюри, писклявым голосом): Прелестная творческая находка! Прелестная! Чувствуется рука великого режиссёра! Вы не находите?!
Крупно удивленное лицо председателя жюри. Он оторопело смотрит то на Павел Ивановича, то на сцену.
Ромео тем временем бросился к левой боковой кулисе, на ходу протягивая руку. Из-за кулисы ему навстречу тянется рука Джульетты, а затем из-за кулисы выходит и она сама. За ногой у нее тянется длинный рулон бумаги. Она по смешному дергает ею, чтобы струсить из ноги эту бумагу.
Ромео тем временем торжественно ведет ее к центру сцены.
СВЕТА (на ходу): Ты извини, у нас как раз ремонт в подъезде.
Затем вырывает свою руку из руки Ромео, останавливается и решительно говорит:
СВЕТА: Я знаю, Ромео, что ты мне хочешь сказать. Но я не хочу, чтобы ты говорил это. Вернее, я хочу, чтобы ты это сказал, но не мне!
Показать крупно пару лиц зрителей в зале, которые приглядываются между собою в недоумении.
СВЕТА: Я понимаю, что по сценарию ты должен объясняться мне. Но я ведь все вижу. Я вижу, как тебе безумно нравится другая девчонка. Она тоже из нашего класса. Я знаю тебя как искреннего и четного парня. Так не нужно объясняться в любви неискренне, другой, которая тебе не нравится. Пусть это будет даже и по сценарию. Объяснись той, которой ты хочешь объясниться. Которая тебе нравится. Давай же, Ромео! Сейчас такой потрясающий момент для этого! Объяснись в любви своей настоящей Джульетте!
САША: Да, мне очень хочется это сделать!
Он поворачивается к зрительному залу, где в первом ряду, как раз посредине, напротив него, сидит Лена и рядом с ней ее подружка Таня. У Лены в руках большой пакет со сладким палочками, оба неспешно жуют.
Саша, медленно двигаясь к краю сцены, по направлению к Лене, начинает говорить:
САША (читает Шекспира):
«О, милая! О, жизнь моя! О, радость!
Сидит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.
Пустое, существует взглядов речь!
О, как я глуп! С ней говорят другие.
Две самых ярких звёздочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Её глаза покамест посверкать.
Ах, если бы глаза её на деле
Переместились на небесный свод!
При их сиянье птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чём она задумалась украдкой?
О, быть бы на её руке перчаткой,
Перчаткой на руке!»
Все это время, (как Саша приближался к Лене), оператору фрагментами нужно снимать и Лену, покадрово все приближаясь к ней, и в итоге финальным кадром этого эпизода должен быть крупный вид удивленного лица Лены, которая, повернувшись к подружке, прошептала:
ЛЕНА: Это он мне, что ли?
Саша, увидев, что она заговорила, привстает (на самом краешке сцены) перед ней на одно колено.
САША (читает Шекспира):
«Проговорила что-то. Светлый ангел,
Во мраке над моею головой
Ты реешь, как крылатый вестник неба
Вверху, на недоступной высоте,
Над изумлённою толпой народа,
Которая следит за ним с земли».
Растерянная Лена смотрит то на Сашу, то на подружку.
САША (решительно): Я вижу, что высокий шекспировский слог не трогает душу моей избранницы, поэтому объяснюсь своими словами…
Саша набрал полную грудь и промолвил более страстно:
САША: Лена! Я давно тебе хотел сказать… Ты – самая классная девчонка в нашем классе! Ты мне очень нравишься! Давай дружить, Лена…
Далее чередуются кадры крупно лиц и зрителей, которые понимают, что происходит нечто, не совсем обычное, и Павла Ивановича, и председателя жюри. Председателю жюри нужно как-то показать, что он очень заинтересовался игрой парня: или удивленно смотрит сверху опущенных на кончик носа очков, или вытягивает шею, чтобы лучше рассмотреть происходящее.
Далее с разных ракурсов показать Павел Ивановича. Сначала его изумлённое лицо. Затем он поспешно ложит на колени папку.
Показать крупно папку, на которой надпись «Сценарий».
Он лихорадочными движениями листает страницы, подносит их ближе к плохо видящим глазам, а затем изумленно вскрикивает:
ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ (возмущенно): Позвольте! Но этого же нет в сценарии!!!
Председатель жюри прикасается к его плечу, и когда тот оборачивается, он прикладывает палец к губам. Мол, молчите! Не мешает игре!
Далее чередуются кадры, где показывают то Сашу, который огорчен тем, что его дама сердца никак не реагирует на его порыв, то саму даму, которая изумленно смотрит то на Сашу, то на сидящую рядом подружку, не забывая при этом изредка оправлять в рот сладкие палочки.
Саша, видя такой поворот дела, и, чтобы как-то выйти из неловкой для нее ситуации, спрыгнул со сцены вниз и подошел к Лене.
САША (воодушевленно): А еще бы я хотел, Лена, чтобы ты играла с нами в нашем школьном театре.
Он взял из рук Лены пакет со сладкими палочками, всунул его в руки Тани. Видя, что та открыла рот от удивления, он взял из пакета палочку и сунул ее в открытый рот Тани. Крупно изумленное лицо Тани, изо рта которой торчит сладкая палочка.
Саша берет Лену за руку и ведет ее сначала к ступенькам, ведущим на сцену, а потом и на саму сцену. При этом он продолжает безостановочно говорить. (А она продолжает жевать).
САША (увлеченно): Театр, Лена, это удивительно прекрасный мир! Ты слышала песню «Святая сцена»? Там есть трогающие душу слова:
«На этой сценой мечтал и жил,
Ее как бога боготворил,
На этой сцене любил, страдал,
Смеялся, плакал и умирал!»
Сцена дарит удивительную возможность перевоплощаться, прожить несколько жизней, воплотиться в разных героев, сыграть разные судьбы, как бы прожить эти судьбы вместе с героями, которых играешь. Это, Лена, неповторимо! Это приятное, ни с чем несравнимое, чувство! Приходи, Леночка, к нам в театр! И ты окунешься в этот прекрасный мир!
Лена наконец-то пришла в себя. Она резко выдернула свою руку из руки парнишки.
ЛЕНА (раздраженно): Еще чего! Такое выдумал…
Она поспешила к ступенькам, ведущим со сцены. На ходу махнула рукой Тане, мол, пойдем отсюда. Идя по проходу, через зал, к выходу из зала, Лена раздражённо говорит Тане:
ЛЕНА: Он какой-то чокнутый! «Святая сцена»… Чепуха какая-то!
Далее чередуются кадры «немой сцены». Посреди сцены стоит Саша, огорченный и фактически униженный, и лица зрителей, который понимают, что парню на душе сейчас очень плохо. Никто не знает, каким должен быть выход из данной ситуации.
Крупно лицо Светы (Джульетты), которая смотрит за всем происходящим из-за боковой левой кулисы. Видно, как решимость все возрастает на ее лице и она уверенным шагом направляется к Саше. В зале все видят, как Джульетта подходит к Ромео.
СВЕТА: Если Ромео все вы позволили сыграть не по сценарию, и дали ему возможность излить душу, признаться в любви той, которая ему нравится, то позвольте это сделать и Джульетте. Джульетта тоже хочет сказать, что ей, не по сценарию, а на самом деле, реально, в жизни, очень нравится один мальчик. Он просто не может не нравится! Помимо того, что он красивый, он еще и очень хороший, добрый. Он – настоящий друг! Всегда поддержит, поможет, выручит из беды. Он очень искренен и честен. Ради такого я готова пойти и на самопожертвование. Это не красивые слова! Я только что доказала, что готова к самопожертвованию ради него. Если бы вы знали, чего мне стоило подыграть ему в том, что он попросил. Сердце мое разрывалось: мне хотелось, чтобы он признался в любви мне, а не другой! Но я не только не стала ему мешать в этом, но еще и подыграла ему… Знали бы вы, чего это мне стоило… Он здесь объяснялся на сцене, а я там, за кулисами, ревела и не мгла остановится…
Крупно показать лица зрителей, которые начали понимать, что, собственно, происходит.
СВЕТА (к Саше, увлеченно): Саша, давай я буду дамой твоего сердца! Я тоже всем сердцем люблю театр, как и ты… Я сыграю тебе не только Джульетту, но и кого ты захочешь. Жену, например… И на сцене, и в реальной жизни… Буду тебе вкусно готовить.. Меня мама научила… Буду любить тебя… Будем вместе ездить с гастролями театра по всему миру…
На парту-тройку секунд выдержать тишину в зале (и в фильме). Мельком показать лица многих зрителей вокруг.
Вдруг со своего места вскакивает Павел Иванович.
ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ (гневно кричит): Я протестую! Этого нет в сценарии! Вы мне ответите за срыв нашего спектакля!
Он устремляется по проходу между рядами сидений на сцену.
Вид председателя жюри, который поднялся и начал аплодировать стоя. Вид зала, где все поднимается больше и больше зрителей и ритмично аплодируют.
Вскоре поднялся весь зал и стоя аплодировал Свете и Саше.
Председатель жюри направился к сцене, вышел на ее средину.
Павел Иванович, видя это, замедлил свой шаг, попятился за боковую штору.
Председатель жюри сделал знак стаджмену, и тот тут же быстро вынес радиомикрофон и протянул его председателю жюри.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ (в микрофон): Любое творчество, будь то вокал, хореография, театр, инструментальная музыка, художественное чтение, буквально все, определяется одним, но главным критерием, сказанным одним умным человеком: «Мурашки, они ли есть, или их нет». Я думаю, у всех у нас сейчас и на теле, и на душе, и на сердце были эти самые мурашки. От игры, от удивительной, честной и искренней игры этих удивительно талантливых актёров! Пока еще совсем юных, но я верю, что скоро они станут великими артистами! Я в этом нисколько не сомневаюсь! Приглашаю вас, ребята, сниматься в моих фильмах! Я буду гордиться тем, что сотрудничал с вами! И, думаю, со мной согласятся все, если я сейчас сделаю вот это! Пусть члены жюри простят меня за мое самоуправство!
Председатель жюри протянул микрофон назад стаджмену, подошел к краю сцены и, слегка нагнувшись, взял со стола, (который стоит перед самой сценой, и на нем было наставлено множество кубков, с одним, самым высоким, посредине), самый большой кубок, подошел к Свете и Саше им вручил им кубок.
Показать крупно надпись на кубке: «Гран-При».
Зал начал аплодировать.
Стаджмен с микрофоном в руках направился за боковую кулису.
Павел Иванович, видя такой поворот событий, устремился на сцену, и по пути буквально выхватил из рук стаджмена микрофон и начал скороговоркой тараторить в него:
ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ (скороговоркой): Я, конечно же, пошутил! Все это есть в сценарии! Все это творческая находка режиссера! Благодаря гениальной творческой находке гениального режиссера вы стали свидетелями…
Стаджмен подошел к Павлу Ивановичу и решительно забрал у него микрофон.
Ступив пару метров к кулисе, он вернулся, взял у Павла Ивановича сценарий, начал листать его.
Слайдером пройтись по залу и по сцене (вид со спины актеров с видом в зал). Аплодисменты продолжаются.
Крупно вид стаджмена, который, перевернув последнюю станицу сценария, иронично улыбнулся, укоризненно покачал головой и вернул бумаги назад растерявшемуся Павел Ивановичу.
Вид сверху из дрона, который кружит, снимает панораму всего зала и сцены.
Все стоят и аплодируют, некоторые подносят цветы и вручают их Свете и Саше.
Дрон продолжает кружиться и снимать происходящее.
Все это время звучит фрагмент песни «Святая сцена», где обязательно должны быть и те слова, о которых говорил Саша. (Звукорежиссёр: даешь именно вот этот фрагмент: начиная со второго припева - после второго куплета - и до конца песни).

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:
- РОМЕО / Саша -
- ДЖУЛЬЕТТА / Света -
- ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ -
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ -
В ЭПИЗОДАХ:
- Лена -
- Таня -
- Стаджмен -
ЛОКАЦИИ:
- Гримёрка -
- Зал -
РЕКВИЗИТЫ:
- Пачка Сладких палочек -
- Радиомикрофон -
- Кубок Гран-При
ОДЕЖДА:
- Костюм Ромео -
- Костюм Джульетты -






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

939
ГРОЗА АПРЕЛЬСКАЯ НАД ГОРОДОМ✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft