16+
Лайт-версия сайта

ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Литература / Cценарии / ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Просмотр работы:
28 июня ’2020   15:37
Просмотров: 7420

ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Сценарий короткометражки
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- САША – мальчик, который нашел телефон
- МИША – мальчик-преступник
- ПЕТЯ – мальчик, жертва вымогательства Миши
- СЛЕЛОВАТЕЛЬ - полицейский
- МАМА – Нина Ивановна, мама Пети
- ОТЕЦ – отец Миши

НАТ. Тротуар или аллея парка.
По тротуару идет мальчик. Крупно вид его лица, на котором удивление.
Крупным планом лежащий на краю дорожки мобильный телефон.
Мальчик поднял его, оглянулся вокруг.
САША (громко): Кто потерял телефон?!
Увидев, что никого вокруг нет, он сунул мобилку в карман сумки и продолжил свой путь.
Вид Миши, который сидит и лениво чертит палочкой на земле какие-то рисунки. (Или ковыряет в носу).
САША (проходя мимо, приветливо машет другу рукой): Привет!
МИША (лениво): Привет… Как дела?
САША (бодрым голосом): Все ок! Вот, нашел мобилку. Несу в «Бюро находок». Ты случайно не терял мобилку?
МИША (оживившись): Да, терял! Может, это моя? Покажи!
САША (добродушно улыбаясь): Как это покажи?! Ты сначала скажи, какая модель и цвет потерянного тобою телефона. Тогда я и покажу.
МИША (замявшись): Ну… Марку не помню, а телефон, кажись, был чёрного цвета…
САША  : Кажись… Не угадал! Врешь ты все!
МИША: Ладно, я пошутил… Ничего я не терял. Но все равно покажи. Интересно ведь. Крутая, наверное, мобила. Покажи.
Саша положил тяжелую сумку на лавочку, облегченно вздохнул, потер плечо, на котором висела сумка, достал из кармашка сумки найденную мобилку.
МИША (показывая ее другу): А что здесь смотреть? Какая разница, крутая она или нет. Все равно она чужая. Ее нужно вернуть владельцу.
МИША (с искренним удивлением на лице): Как это чужая?! Раз ты ее нашел, то она твоя! «Бюро находок»… Ну, ты даешь… Ты что, дурачок?!
САША: Шутишь?! В некоторых станах за то, что присваиваешь себе чужое, если даже ты его не воровал, а просто нашел, существуют уголовное наказания! Уголовное! Впрочем, разве в этом дело! А своя личная совесть как? А уважение к самому себе?! Это не я, это ты даешь…
В это время в Саши зазвонил его личный телефон. Он поспешно сунул найденный мобильник назад в кармашек сумки и принялся оживленно говорить по своему телефону. Видя, что Миша пытается ему что-то сказать, он с досадой отмахнулся, мол, не мешай, повернулся к нему спиной, и, отойдя дальше, продолжил разговор.
Крупно показать лукавство на лице Миши. Видно, что он что-то задумал. Он суетливо достал свою мобилку, нашел нужный номер, и тут же положил свой аппарат на лавочку. Взглянув вороватым взглядом на Сашу, и убедившись, что тот находится к нему спиной, далеко от него, и продолжает что-то говорить в трубку, Миша быстро достал из кармана сумки найденную мобилку, и, поглядывая на экран своего телефона, поспешно набрал номер.
ПЕТЯ (голос за кадром): Да, слушаю. Кто это?
МИША (очень сильно изменив голос, сделал его грубым, наглым, подражая взрослому мужчине): Слушайте меня, Петя… То есть, Петр, внимательно! Мы сделаем очень и очень нехорошо твоим родителям, если ты сейчас же не понесешь, деньги, золотые украшения, все, что есть в доме, на утес, близ которого вы, ребятня, обычно играете, и не оставишь все в траве за валуном, который находится на краю обрыва. Если ты это не сделаешь, то я сделаю так, что у тебя больше не будет родителей! Все! Исполняй немеделнно!
Пока он говорил, Миша постоянно воровато огладывался на Сашу. Закончив разговор, он быстро сунул мобилку назад в карман, поспешно спрятал свой личный аппарат назад, вновь взял в руки палочку и вновь с ленивым видом продолжил чертить на земле бессмысленные фигурки.
Закончив разговор, Саша вернулся, взвалил сумку на плечо, махнул другу на прощание рукой и ушел.
Крупно вид Миши, который украдкой косится на Сашу, и, заметив, что тот свернул за угол (или скрылся за деревьями), быстро вскочил, отшвырнул в сторону полочку и буквально побежал прочь.
Объектив камеры «наезжает» на лежащую на траве палочку.

НАТ. Поляна на краю обрыва.
Вид Миши, который украдкой пробирается к поляне, расположенной на краю обрыва. Оглядевшись, и сообразив, что рядом никого нет, он поспешно подходит к огромному каменному валуну на краю обрыва, загадывает под него со всех сторон, (даже стает на колени), но поняв, что там ничего нет, спешит в близлежащие заросли, прячется в них, и украдкой из-за ствола дерева или листьев кустарника следит за тем, что происходит на поляне.
МИША (сам себе): Ничего, подожду… Рано или поздно он придет.
Начинает звучать музыка, сделать перебивку кадров, чтобы зрителю было понятно, что время идет: движение светила по небосводу, нетерпеж Миши, который все чаще чертыхается, нервно ходит взад-вперед, затем садится, снова встает.
Вдруг лицо его преобразилось: он увидел, как по поляну вышел Петя с пакетом в руках.
МИША (радостно тихо шепчет вам себе): Клюнул, голубчик, на приманку! Это хорошо!
Петя прячет под валун пакет, отходит подальше, но не уходит, а, спрятавшись вдалеке, подглядывает за поляной.
МИША (досадно): Чего ты торчишь здесь?! Давай уходи! Мне и так надоело здесь сидеть!
Но тот все продолжает находиться в своем укрытии на самом краю обрыва.
МИША (злобно шепчет сам себе): Да ты, дружок, вижу, надумал выследить меня? Любопытной Варваре нос оторвали! Ты поплатишься за это! Мне надоело ждать! Придется тебя, Петенька, урезонить. Чтобы не был сильно умным и хитрым.
Миша тихонько и тайком обошел вокруг зарослей и зашел Пете со спины. Показать крупно как его нога медленно и осторожно (беззвучно!) ступает на траву!
Подойдя совсем близко к не подозревающему о подвохе Пете, нападавший с разгона и со всей силы толкнул его в спину по направлению к обрыву. Ведь Петя стоял практически на самом краю обрыва.
Здесь нужно достоверно снять этот эпизод, чтобы не примитивно, а по возможности реальнее показать зрителю, что жертва упала вниз. Должны быстро чередоваться кадры: резкое движение Пети вперед и он от испуга вскидывает вверх руки, быстро «вращающееся» изображение на экране, дающее эффект того, что в глазах падающего все крутится. Можно снять очень крупно и само лицо (на наем ужас) Пети (на фоне неба!), и это тоже должно очень быстро крутится.
Вид Миши, который (даже не посмотрев вниз!) побежал к валуну, быстро достал пакет, взглянул внутрь (зритель не видит, что в нем), удовлетворённо ухмыльнулся.
МИША (радостно, с жадностью): Класс! Вот это куш! На эти денежки я пожирую на славу! Мороженного накуплю сколько захочу! Пирожного!
Вид Миши, быстро убегающего с места событий.
Вид катящегося по склону обрыва камня…
(Можно снять сверху вид неподвижного лежащего внизу Пети, но можно и без этого).

НАТ. В салоне полицейского автомобиля
В салоне движущегося полицейского автомобиля кроме водителя находятся: следователь, Саша и мама Пети.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (успокаивающе): Вы не волнуйтесь, Нина Ивановна. Будем надеяться, что сейчас мы точно найдем вашего сына, и все будет хорошо. Мы понимаем, что вы волнуетесь, поэтому развернули такую поисковую операцию, что прям, как в поеме Маршака «Ищут пожарные, ищет милиция». Мы разыскали владельца телефона, из которого был сделан звонок вашему сыну. Так что это, может, даже хорошо, что Петя забыл свой мобильник дома. Но, как выяснилось, что звонок совершили в то время, когда потерявшийся аппарат находился в «Бюро находок». Мы тут же отпарились по указанному адресу, и в «Столе находок» нам сказали, что данный мобильный телефон нашел и принес к ним какой-то мальчик. Девушке в «Бюро находок» так понравился благородный поступок честного парнишки, что она записала номер его личного телефона, чтобы написать заметку о его примерном поступке. Благодаря этому мы вышли вот на этого мальчика, Сашу, которого, как оказалось вот теперь, вы тоже знаете. Мы сделали все, чтобы добиться от него правды. Но Саша клянется и божиться, что никаких звонков с найденного им телефона не совершал. Но, к счастью, он вспомнил, что встречал по пути в «Бюро находок» одноклассника Мишу, который и остался надолго с сумкой, в которой находился найденный телефон, в то время, пока Саша разговаривал по своему личному телефону. Мы сверили время разговора Саши, и с тем временем, когда был сделан звонок вашему сыну с этого злосчастного найденного телефона! Все совпало! Позвонить мог только Петя! Вот мы и попросили Сашу поехать вместе с нами, показать, где он живет.
САША (оживившись, тыча пальцем вперед): А вот и он! Вот, видите?! Вот он сидит на той вот скамеечке, в своем дворике! Вон он! Конфеты жует!
Вид в спину сидящего Миши, перед которым резко остановился полицейский автомобиль.
Крупно лицо Миши, у которого отдуваются щеки от конфет. Следующий кадр снять еще крупнее: сильный испуг в его газах.
Полицейский направляется к Мише, но мама Пети опередила его. Она буквально бегом подбежала к мальчику.
МАМА (срывающимся от волнения голосом): Миша! Где Петенька! Говори скорее! Умоляю тебя!
МИША (растерянно, продолжая жевать): Теть Нина…Я это… Я все отдам… Вот возьмите…
И он протянул знакомый нам пакет.
Следователь перехватил пакет в движении, взял его, заглянул во внутрь.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Здесь деньги, женские золотые украшения…
МАМА (в истерике): К черту деньги! Где мой сын?! Где Петя?! Да говори же!
МИША (испуганно): Я это… Я только хотел…
МАМА (кричат): Где он?!
МИША (заикаясь): Там, возле обрыва… Я это… Я покажу…
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Показывай, Мишенька, показывай! Садись с нами в машину и показывай, куда ехать! Чем быстрее мы найдем твоего друга… Бывшего друга, тем меньше неприятностей тебя будут ждать.
Вид (снизу, от самой земли) полицейского автомобиля, резко срывающегося с места и уезжающего вдаль.

НАТ. Школьный двор во время общешкольной линейки
Камера движется слайдером, показывая школьный двор, на котором в это время проходит общешкольная линейка. Можно показать (но не обязательно) лица школьников, которые что-то выкрикивают. При этом звучит только музыка и то, о чем говорят там, не слышно.

ИНТ. В кабинете директора школы (или просто в школьном классе)
Вид Следователя, который с грустью на лице сморит в окно. Видно, что там, внизу (желательно снять минимум со второго этажа, чтобы была видна сверху панорама школьного двора) проходит в это время школьная линейка.
Крупно вид следователя, который тяжело вздохнул и закрыл окно. В это время перестает звучать музыка, и мы слышим диалоги людей в помещении. А в нем в это время сидят: следователь, Миша, папа (или мама) Миши.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (садясь и тяжело вздыхая): Вот такой вот итог, ребята, этого печального детектива. Сейчас происходит то, чего, наверное, не было нигде и никогда! Все, слышишь, Миша, все ученики твоей школы требуют от руководство учебного заведения, чтобы тебя исключили их школы! Они поставили ультимаиум, что они сами не будут ходить в школу, пока ты не уйдешь, лишь бы не видеть тебя! Предоставляешь, какая высшая степень пренебрежения к тебе?!
Вид Миши, который сидит, опустив голову.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Тебе не стоит так уж сильно на них обижаться. Все могло быть намного хуже. Благодари бога, что мы вовремя успели к месту событий, когда твой друг… Твой бывший друг, был еще жив. Хвала Господу и медикам скрой помощи, которые вытащили Петра с того света! А ведь из-за тебя он мог лишиться жизни…
Следователь откинулся на спинку стула.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Я пронимаю, что вам самим решать то, что будет дальше. Я свое дело сделал. Но, коль я волей судьбы причастен ко всему произошедшему, имею моральное право сказать пару слов на то, как все это смотрится со стороны. Я ведь вел много уголовных дел, всякого насмотрелся… Бывало, подросток совершал кражу у своего друга, но именно для того, чтобы помочь своим родителям. Он слышал, как те в разговорах между собой горевали, что у них денежные проблемы. Вот он и своровал денежку у друга, сказав дома, что просто нашел эти деньги. Да, поступил подло, но руководствовался он в это время благородными порывами. А здесь… Ну, если бы еще ты, Миша, догадался купить бы на эти деньги коробку конфет, отнес ее маме… Но ты сидел, и сам, сам, в одиночку, втихаря от всех, обжирался конфетами…
Следователь поднялся, подошел к окну, взглянул в него, и внова повернулся к собеседникам.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Дальше не мне решать. Это дело директора школы, учителей, всех учеников школы, ваше личное дело. Я лишь подытожу все с точки зрения человека, связанного с законом. Уж я-то видел, как некоторые, начинали юность с воровства, а затем по тюрьмам все жизнь и промыкались. И другим осквернив веру в чувства дружбы и порядочности, и себе испортив жизнь. Именно в подростковом возрасте формируется характер человека, его мировоззрение, отношение к жизни и к людям. Вы только вдумайтесь, что произошло! Ведь ты, Миша, понимал, не мог не понимать, что твой лучший друг в это время умирает там, у подножья обрыва, что ему нужно помочь, что нужно спасать бедолаге жизнь! А ты в это время спокойно, подчеркиваю, спокойно сидел и обжирался конфетами…
Следователь тяжело вздохнул и решительным шагом направился к выходу.
Отец Миши окликнул его
ОТЕЦ: Как нам быть? Что вы посоветуете?
Следователь обновился, удивлено посмотрел на отца.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: О… Да вы не только не научили сына приминать нужные, правильные и, главное, логические решения в нужный момент, но и сами не можете этого сделать… Вот ваш сын тогда, когда увидел найденный телефон в сумке Саши, и сделал не тот шаг, которому вы могли бы его научить…
Следователь решительно сделал шаг к двери, но остановился, вновь повернулся к отцу и сыну.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вам решать, но что-то сделать непременно нужно! Сидеть, безвольно опустив руки, - это худшее, что может быть. Со стороны вашего сына нужен шаг! Действие! Искренне, душевное, чтобы школьники ему поверили! Пусть выйдет, станет посреди школьного двора на колени и попросит прощение! Это не будет унижением! Это будет поступком настоящего мужчины! У которого есть сила воли сделать это! Пусть пообещает, что готов постоянно помогать уборщицам убирать в школьных коридорах, на школьном дворе. Не знаю я, что сделать! Но точно знаю: что нужно хоть что-то сделать, чтобы вновь завоевать доверие ребят. Впрочем, разве в них дело?! Дело в вашем сыне! Он должен все понять! Ну, перейдете вы учится в другую школу, ну и что?! А от и там снова сотворит нечто подобное. Дело в нем и только в нем! У парнишки вся жизнь впереди! Вот сейчас он как раз на распутье тех дорог, которые мы выбираем. Какую он сейчас выберет, по ней и пойдет по жизни!
Следователь решительным шагом покинул кабинет.
Камера медленно «наезжает» на полку шкафа, «приближаясь» к находящейся там книге, где в конце кадра мы видим надпись на книге (или на корешке книги): «О’Генри».


ПРИМЕЧАНИЕ: Все и вся в сценарии можно менять! Можно добавить эпизод, как полицейская машина подъезжает к обрыву, как мама бросается к неподвижно лежащему сыну (эмоциональный эпизод, как она причитает над сыном, обнимает и целует его, пытаясь вернуть к жизни, может стать украшением фильма!), а водитель автомобиля иронично при этом обращаема к Мише: «Ты кушай свои конфеты, мальчик, кушай, поправляйся…» и т.д. и т.п. Можно вообще убрать со сценария роль мамы Саши и т.д. Все на «розсуд» режиссера. По требованию автор легко может изменить сценарий.

ЛОКАЦИИ:
- городской парк
- поляна на краю обрыва
- дворик многоэтажки
- школьный двор
- школьный класс
РЕКВИЗИТЫ:
- полицейский автомобиль (но можно и обычная легковушка)
- сумка
- мобильный телефон
- пакет
- конфеты
- папка для следователя
ОДЕЖДА:
- следователь не обязательно должен быть в полицейской форме (хотя и желательно), следователи часто работают в гражданской одежде






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ИЛЬНУР!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft