16+
Лайт-версия сайта

Операция ГРЫ и другие сны Вовы Власова. Часть1 Напарник

Литература / Cценарии / Операция ГРЫ и другие сны Вовы Власова. Часть1 Напарник
Просмотр работы:
18 января ’2022   10:54
Просмотров: 1322

­­
АЛЕКСЕЙ ШЕНГЕР

«ОПЕРАЦИЯ «ГРЫ» И ДРУГИЕ СНЫ ВОВЫ ВЛАСОВА».

Киносценарий, быть может даже анимационного фильма.
Капустник, пародия, иногда сердитая шутка.
По мотивам рассказа автора «Вова Власов открыл глаза.

На экране возникает текст и слышится голос Автора.

ГОЛОС АВТОРА

Глядя на экран внимательный зритель, а также и совсем невнимательный сразу разглядит знакомые персонажи, услышит знакомые имена и любимые выражения из фильмов Мастера - Леонида Гайдая и некоторых других, как говорит другой Мастер своего дела, «шедевральных» кинокартин. Это неудивительно. Ведь герой истории Вова Власов, старинный приятель Автора, уже пожилой человек, в плоть и кровь которого давно вошли фильмы и книги его молодости, как все люди, когда спит, то иногда видит сны. Какие сны увидит он на больничной койке, куда попал под старость лет, что-то из Гайдая, что-то из детектива, что-то из арабской сказки, а что-то из современной истории. И везде ему снятся узнаваемые лица любимых артистов и не всегда любимых некоторых исторических персонажей. На то это и сны, сны одинокого пожилого человека. Список приснившихся Герою кино и литературных источников прилагается.

Часть 1

ТЕМНЫЙ ЭКРАН
В темноте, в пронзительной тишине вдруг возникают: звуки тяжелого дыхания, топот ног, чей-то вскрик, сигналы полицейской сирены, чавканье, томные вздохи, уханье филина, свист ветра, жуткое завывание оборотня. Пошла светлая музыка с вкраплениями коротких музыкальных фраз из фильмов Леонида Гайдая, пошли титры:


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАСОВ ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ – где-то старичок, рекламирующий крем от поясницы в желтой упаковке, где-то супермен, а где-то просто человек немного похожий на Юрия Никулина в самом расцвете сил.
НИНА ИХОЛАЙНЕН она же МЕДСЕСТРА
ФЕДЯ ПОРОСЕНОК (не фамилия) – напарник.
СТАРУШКА ЕЛЕНА МАЛЫШКОВА С УТКОЙ (не дичь)
ЛЮДК ЗУПЕЛЬТМАН-РОДЧЕНКО
ГРИША ЗУПЕЛЬТМАН-РОДЧЕНКО, муж, который уже никому, ничего не скажет
ЛЕНЬКА КЛАВЧУК – член банды
ГЛАВАРЬ, он же - член гаражного кооператива, он же особо опасен для бесприданниц, он же чудо хирург Анатолий Пантелемонович.
ПРОСТО КАЦ – член банды
ВАРЬКА ПО КЛИЧКЕ ШПАГАТ – широкоплечая, мужеподобна женщина сотрудница банды
СВЕЦОВА МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА – следователь, она же ведущий Власова врач.
ВИНОРУКОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ – старший добрый оперативник
КУЛОЧКИН ФЕДОР МИХАЛЫЧ – младший сердитый (всегда голодный) оперативник, он же врач анестозиолог.
ПАНОФФ – патологоанатом, очень любит пить чай с пирожками, не отходя от рабочего места.
ЩУКА – Не ругательство
ПОСЕТИТЕЛИ РЕСТОРАНА «ЧАЙ, ХАНА!»
КОНФЕРАНСЬЕ
ИРИНА АЛЛЮРОВА – певица
ЛЖЕВЛАСОВ
АМБАЛ
ПРОДЕУЛЬС – санитар
ГУН- ДЕЛЬ- МУН - санитар
ПОВАРИХА она же ТЕТКА С ПОЕЗДА она же ПАССАЖИРКА АВТОБУСА
ОСТОЛОП
ПРОВОДНИЦА
МЕСТНАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА
НЕЗНАКОМКА
ДЕВУШКА КОНДУКТОР
ГРУСТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА
ПАССАЖИР В ШЛЯПЕ
СТАРИЧОК С ЗОНТИКОМ
БЛОНДИН В ОЧКАХ
СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ 1
СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ 2
СЕЛЕДКА – доисторическая рыбина
ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ
ДЬЯК ПОСОЛЬСКОГО ПРИКАЗА
ПЕТР С КЛЕЩАМИ
БЕГЛЫЙ - городничий
КУЗМИЧ
ИВАНЫЧ
МИХЛЮДА
САНЯ ПОЛУНДРА
ВОЛАН АНАТОЛЬЕВИЧ СМОРАЗЁВ
ЗРИТЕЛЬ
НЕЧТО НА КАБЛУКАХ
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
ТРЕЗВЯК НИКОЛАЕВИЧ
КОТ УЧЕНЫЙ АУСВАЙС, он же БАРСИК
БУРБУЛИСИС
СТАРИЧОК В КАНОТЬЕ
БАЛАГАНОВ-ШМИДТ
ПАРАТОВ
АЙДАР ДЕД
АЙДАР ВНУК
ИНТЕЛЛИГЕНТ В КЛЕТЧАТОМ ПИДЖАКЕ

БОЛЬНЫЕ В ПАЛАТЕ, ПОСЕТИТЕЛИ РЕСТОРАНА "ЧАЙ ХАНА", СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ, ОРКЕСТРАНТЫ, РУСАЛКИ, НАРОД ВО ДВОРЕ ВЛАСОВА, ПАПА И МАМА ВЛАСОВА, НАРОД НА ПЛОЩАДИ, БОЯРЕ, СТРЕЛЬЦЫ, БАЛЕРИНЫ, ГОСПОДА И ПРОЧИЕ ГОСТИ.

ПРОЛОГ

СТАРОЕ, СТАРОЕ ЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Вечер. Смеркается. Постепенно в окнах гаснут огни. Проезжает машина скорой помощи. Совсем становится темно. Камера приближается к окнам и попадает внутрь больничной палаты. Через мутное стекло закрытой оконной двери слабо проникает свет из коридора. В помещении с десяток кроватей, тумбочки, лежащие больные. Форточка окна закрыта. Туманный воздух в палате тяжелый настолько, что можно повесить топор. Он и плавает над головами людей. Слышен богатырский храп. Плавно, в такт ему покачивается топор и дребезжит ложечка в стакане. Камера показывает кровать, откуда несется «Богатырская симфония». Там почти пусто, только где-то в уголочке, раскинув ручонки и ножонки, заливается соловьем-разбойником маленький человечек.
В паузах между всхрапами становятся слышны звуки детской песенки. Камера приближается к источнику мелодии, мелодия делается громче и становится понятно, песенка «В траве сидел кузнечик...». Видно, что-то умилительно детское снится огромному, улыбающемуся во сне во весь свой с подвыбитыми зубами рот, волосатому, покрытому татуировками мужику Амбалу. Мужик, хоть и лежит в позе младенца, но едва помещается на больничной койке.
Из угла доносится периодическое похохатывание. Когда камера переходит и показывает лицо школьника измазанного зеленкой, появляются звуки и видения школьной перемены, звон разбитого стекла, звонок.
Из противоположного угла вдруг слышатся звуки с концерта Петросяна, слышится его монолог, взрывы хохота. Камера перемещается туда, но на кровати никого нет. Камера мечется в разные стороны в поисках больного, потом заглядывает под кровать. Там, без одеяла, скрючившись от холода, обняв «утку», лежит больной. Возникают обрывки сна и видения концерта. На сон накладываются шлепающие звуки старческих ног старушки в белом халате. Видна костлявая рука открывающая форточку. Потоки свежего воздуха врываются в комнату, достигают плавающего топора. Туман рассеивается, топор с грохотом падает. Концерт Петросяна прекращается.
Скрип двери. В освещенном ярким светом проеме возникает силуэт старушки Елены Малышковой со шваброй в одной руке и с уткой в другой. В этот миг возникает мелодия: « Наша служба и опасна и трудна…». Камера перескакивает на спящего Власова. Понятно, что источник мелодии найден. Больной крутится на кровати, успокаивается. Камера приближается к лицу Власова. Крупный план.
Возникает вид большого «сталинского» здания. Огромные дубовые двери приоткрываются. Из них выходит офицер, полковник милиции, в шинели и каракулевой папахе. Это Власов. Взгляд его светел, сосредоточен и устремлен вдаль. Не обращая ни на кого внимания, он переходит площадь, изредка козыряя встречным офицерам. Всё и все уступают ему дорогу. Всплывает надпись – заголовок:

НАПАРНИК

КВАРТИРА ВЛАСОВА
Комната в малогабаритной квартире. Низкая кровать. Около кровати разбросаны пустые бутылки из-под пива «Куликова сеча», много бутылок. У кровати тумбочка, такая же, как в больнице, на кровати спящий Власов. Слышится телефонный звонок. Свисающая с ложа рука спящего начинает шевелиться и искать телефон, нащупывает на тумбочке мобильник, но звонит не он. Рука шарит по полу, натыкается на бутылку, несет ее к голове и прикладывает ко лбу. Глаза у Власова открываются. Звонок прекращается. Слышится шум дождя за окном и тоскливая мелодия «Сырая тяжесть в сапогах, роса на карабине…».
Власов пытается вылить в горло хоть несколько оставшихся в бутылке капель напитка. Получается! Тогда удачный опыт переносится на другие бутылки. Они поочередно переворачиваются над горлышком избранной. Через некоторое время в ней набирается, примерно, треть объема. Пиво выпивается. Достаточно?! Опять раздается телефонный звонок. Теперь встать получается. Власов проходит в крохотную прихожую. Там, на старой, давно сломанной стиральной машине, используемой в качестве тумбы под зеркалом, заливается черный проводной телефон с вертящимся диском.

ВЛАСОВ
(Снимает трубку)
Власов на проводе.
В трубке слышится, чье-то дыхание, кто-то прокашлялся в сторону, наконец, женский голос говорит
КАЦ
(Женским голосом)
Алоо! Владимир Игоревич!

ВЛАСОВ
Как тебя зовут, девочка?

КАЦ
Вчера вы меня Ниной называли, когда спрашивали, далеко ли до города.

ВЛАСОВ
А! Ниночка, не узнал. Долго жить будете.

КАЦ
А, ха, ха, ха! А, ха, ха, ха! (Кашель) Вы не забыли, что вы мне обещали. А я жду!

В трубке кто-то говорит слово «молодец» и раздаются гудки отбоя. Настроение у Власова становится лучше. Он подходит к окну. Там дождь. У автобусной остановки два человека: носатый в шляпе и с зонтиком старичок и щуплый блондин в очках-студент. Под зонт старичок студента не пускает и все время оглядывается. Подъезжает автобус. С разных мест набегает народ. Два первых пассажира пропускают народ на посадку, помогая им. Последним, отталкивая студента, садится старичок. Студент, подняв воротник, остается ждать следующий автобус.
Власов ухмыляется, отходит от окна. Нога в тапочке пинает лежащий на полу ноутбук. Слышится мелодия: «На зарядку, на зарядку становись». В трусах и майке с надписью «Динамо», слегка подмурлыкивая, а где-то подпевая мелодию, Власов переходит в свой домашний тренажёрный угол. В этом углу за ширмой помещается велотренажёр, висит боксерская груша, стоит столик, на котором лежат несколько подков. Часть подков скрючены. К столу прислонен духовой инструмент, чем-то похожий на валторну. На полке над столиком стоит банка для хранения крупы. Сделав несколько ударов по груше и обняв ее, Власов задумывается. Начинает звучать мелодия «Постой паровоз, не стучите колеса». Глаза начинают слипаться, но делается усилие и Власов опять бодр. Почесывая с хрустом всей пятерней впалую грудь, Власов берет со стола скрюченные подковы и легко, с небольшим усилием их разгибает. Также легко сгибает несколько целых подков. Задумывается, чтобы еще загнуть, и … сгибает руль у велотренажёра, делая из рукояток кольцо. Затем тянется к полке, берет банку для хранения крупы, достает из нее пистолет, завернутый в тряпицу, любовно протирает его, готовя к следующему упражнению. Берет валторну, закрепляет инструмент на столе в маленьких тисках, сосредотачивается. Где-то слышна барабанная дробь. Власов стреляет из пистолета внутрь медной «улитки» через загубник. Пуля с грохотом весеннего льда в водосточной трубе следует по изгибам инструмента. Замедленная съемка. Пуля вылетает из раструба и рука Власова ее ловит. Звучит туш. Довольный собой Вова перебрасывает горячую пулю из одной руки в другую, потом выбрасывает ее под стол и напоследок распрямляет руль у велотренажера.
Дверь в совмещенный санузел. На двери наклейка: писающий карапуз под душем. Дверь открывается, появляется посвежевший Власов и проходит на кухню. В кухне на стенах картины с изображениями битой дичи, фруктов. В одном углу пейзаж – на фоне дуба куча желудей. Под картинкой на полу миска. Власов подходит к большому холодильнику и открывает дверцу. Холодильник поражает пустотой. Только на одной полке лежит брошюра. Брошюра в руках.

ВЛАСОВ
(Читает заголовок)
«Продовольственная программа партии. 1982 год». Что за черт!
Власов встряхивает головой. В холодильнике вместо брошюры, оказывается, стоит берестяной туесок. На нем наклейка с надписью «МИНИМАЛЬНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРЗИНА». Над краем туеска видится верх одной бутылки кефира. Рука Власова шарит внутри. Там больше ничего, кроме смятого комка из бумажной салфетки, не находит.
Он отливает половину бутылки кефира в миску, стоящую в углу, садится за небольшой кухонный столик, отпивает, морщась, немного напитка и разворачивает смятый бумажный комок. На салфетке красной помадой надпись.

ВЛАСОВ
(Читает)
Коттеджный поселок «Шмазь», Полушкин проезд 13.
(Подносит записку к носу, нюхает помаду, задумчиво говорит)
Комсомолка!
(Опять нюхает)
Красавица!
(Еще раз)
Спортсменка!
( Отрывает кусочек от записки, жует и проглатывает)
Шанель номер пять!

Власов решительно, прихватив записку, идет к двери в смежную комнату, из-за которой все громче слышится храп с похрюкиванием. Дверь открывается. В комнате в углу на коврике, среди разбросанных пустых бутылок пива, рядом с перевернутой миской лежит поросенок.

ВЛАСОВ
Ну и свинья же ты, мой напарник Федя!
(Тыкает босой ногой Федю в бок, стремясь разбудить)
Федя, подъем! Дело есть.

Федя переворачивается на другой бок, одновременно сердито хрюкая в ответ, при этом обнажая во рту настоящий кабаний клык.

ФЕДЯ
(На экране появляются титры)
Если я сейчас встану, то ты ляжешь!

ВЛАСОВ
Надо Федя! Надо вставать. Служба! Вот, надо найти.

Власов, с опаской чешет за ухом поросенка, переворачивает миску, сливает в нее остатки пива из бутылок, придвигает посудину под самый Федин пятачок, рядом кладет найденную записку и выходит из комнаты. Тяжело дыша, Федя смотрит ему вслед.
Одевшись, как на свадьбу, с цветком в петлице Вова выходит из квартиры, сбегает по лестнице, выходит во двор.

ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ВЛАСОВА
Хлопает дверь парадной, во двор выходит Власов. Он проходит вдоль рядов машин и подходит к Москвичу – 412 вишневого цвета, надевает на него «дворники», находит с помощью «жменек» нужную точку, тычет туда пальцем, дверца открывается и Вова влезает в машину. Крупным планом показывается приклеенная на торпедо медная, до блеска натертая пластина с надписью: «ЭТОТ КОНФИСКАТ В ПОДАРОК ЗА УСПЕШНО ПРОВЕДЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ПОИМКЕ КОНТРОБАНДИСТОВ ГОРБУНКОВУ СЕМЕН СЕМЕНЫЧУ ПО ПАСПОРТУ ВЛАСОВУ В.И. ОТ ДРУГА МИХАЛ ИВАНЫЧА».
Власов заводит машину и выезжает со двора.

ДВЕРЬ В КВАРТИРУ ВЛАСОВА.
Снизу двери сделан лаз для мелкого животного. Лаз прикрыт фанеркой. Фанерка отодвигается, показывается рыло Феди. С трудом Федя начинает протискиваться. Высунувшись наполовину, Федя застревает.
ФЕДЯ
(Хрюкает. Идут титры)
Надо меньше пить!

Рывок! Федя на свободе и трусит вниз по лестнице.

ЗАГОРОДНАЯ ТРАССА
По дороге, «играя в шашечки» с попутными иномарками, обгоняя их, едет вишневый «Москвич». На некотором расстоянии от него, повторяя все маневры «Москвича», двигается спортивный BMW. Власов глядя в зеркало, поправляя галстук, замечает преследователя. Вова щелкает кнопкой на зеркале. Изображение резко приближается. За рулем BMWявно бандитская морда Леньки Клавчука. «Москвич» пробует оторваться, но ничего не получается. Тогда Власов, выбрав подходящее место там, где рядом с дорогой у небольшого озерца расположена «зеленая остановка», резко сворачивает к озерцу, около которого стоит щит с надписью «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ». Вова тормозит, выскакивает из машины и в три прыжка подбегает к тоже остановившемуся преследователю.
Замедленная съемка показывает, как Ленька выхватывает пистолет, как Вова сует руку в карман, и оттуда его рука появляется с надетым на указательный палец наперстком. Выстрел. Вылетевшая из ствола пуля попадает в выставленный ей навстречу палец с наперстком, и, отскочив от него, попадает в колесо BMW. Колесо сдувается.
Власов выволакивает из машины за ухо Клавчука и рукой с наперстком дает бандиту щелбан. Ленька теряет сознание и обмякает. Внезапно ухо растягивается и отрывается. Вова недоуменно смотрит на оторванное ухо, потом размахивается и пускает его блинчиками по озерцу. На четвертом блинчике на поверхности воды происходит некое бурление, высовывается голова щуки. Щука оглядывается по сторонам, подозрительно смотрит на Власова, открывает рот.

ЩУКА
(К Власову, титры)
Будешь купаться?
Власов отрицательно качает головой. Щука печально вздыхает, проглатывает ухо и скрывается под водой.

КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЕЛОК
Улица в коттеджном поселке. Из-за угла на улицу въезжает вишневый москвич, проехав несколько домов, останавливается у забора, на котором висит табличка «ПОЛУШКИН ТУПИК 13». За забором видится трехэтажное кирпичное здание. Вход на участок не заперт. Власов с лупой осматривает вход, периодически обнюхивая подозрительные места. Замечает обломанную веточку у куста за забором. Перед ним предстает картинка, как трое бандитов тащат тяжеленный сейф сундук, а четвертый, связанную, с кляпом во рту отчаянно сопротивляющуюся девушку в синих колготках. Все грузятся в открытый красный кабриолет и уезжают. Картинка пропадает.
Власов краем дорожки проходит к дому. Вход также не заперт.

ДОМ ЗУПЕЛЬТМАН-РОДЧЕНКО
Сразу за входной дверью холл. Сделав несколько шагов, Власов поскальзывается на лакированном полу и чуть не падает. Ловит равновесие и оказывается нос к носу со своим отражением в большом зеркале. Поправляет галстук, щелчком сбивает пылинку, продолжает осматриваться. В холл выходит несколько дверей и парадная лестница на верхние этажи. Одна из дверей привлекает внимание Вовы. С ней что-то не так. Оказывается, она снята с петель и просто прислонена к дверному проему. Прислушавшись, Власов тихонько подкрадывается к двери, осторожно приподнимает ее, с грохотом резко отбрасывает в сторону, врывается в следующее помещение, делает кульбит через расположенный посередине биллиардный стол и замирает у противоположной стенки в боксерской стойке.
В комнате пусто. Власов ставит дверь на место и тут обращает внимание, что в комнате, судя по всему в библиотеке, он не один. На биллиардном столе среди шаров лежит человек с дымящейся сигаретой во рту. Подобрав валяющийся около стола кий, Вова краешком кия приподымает веко у человека. По закатившемуся глазному яблоку он понимает, что это не жилец. Пощупав пульс и пытаясь разогнуть пальцы, он понимает, что тело давно остыло. Задумавшись и не сводя глаз с дымящейся сигареты, Власов бьет кием по ближайшему шару, перекинув его через тело. Шар попадает в лузу, но та оказывается дырявой. Шар медленно просачивается через нее, стукается об пол и раскалывается на две части, из которых просыпается порошок.
Неожиданно с грохотом падает прислоненная к проему дверь и появляется незнакомка (Людк Зупельтман-Родченко). Она испуганно смотрит на Власова, потом на биллиардный стол, на бездыханное тело, театрально закатывает глаза

ЛЮДК
Ах!...
(Падает в обморок)
Власов подхватывает девушку и кладет ее в кресло, затем обнюхивает губы.

ВЛАСОВ
Нет, это не «Шанель номер 5».
(Целует в губы, замечает лежащую дверь, ставит ее на место, говорит задумчиво)
И не комсомолка! Это не Нина.

Слышится вой полицейских сирен. Из окна Власов видит, как в открытые ворота во двор лихо вкатывается полицейский «Газик» с надписью "ПЕТРОГРАДСКИЙ РУВД". Не сразу, нехотя и лениво из него сначала появляется Кулочкин Федор Михайлович сотрудник убойного отдела с пистолетом в одной руке и мороженным в другой. После него с той же экипировкой Виноруков Владимир Васильевич, убедившись, что во дворе нет никакой опасности, оперативники прячут пистолеты, открывают пассажирскую дверцу и из машины выпархивает следователь Свецова Мария Сергеевна с тремя гвоздиками в руках.

МАРИЯ СЕРГЕЕВНА
Ребята, спасибо за поздравление с началом нового сериала. Федор Михайлович, там, в машине сзади вазочка с водой, поставь цветы туда. Да и выпусти из машины проводника с собакой.

Федор Михайлович открывает заднюю дверцу. Оттуда вываливается пьяный проводник с поводком в одной руке и пустой вазочкой в другой. А вместо Мухтара внезапно выскакивает напарник Власова поросенок Федя. Он отбегает в сторону и начинает обнюхивать двор. От неожиданности у оперативника выпадает мороженное из рук. Подобрав лакомство,Федор Михайлович начинает приманивать поросенка. Федя хрюкает и поворачивается к искусителю задом. Федя полицейский достает наручники и начинается безуспешная погоня за Федей не полицейским. Мария Сергеевна спокойно наблюдает за происходящим. Раздаются взвизги свиньи, грохот падающей приставной лестницы, гогот стайки гусей шествующих к бассейну. Наконец, увидев, как Кулочкин прячет в карман наручники и достает пистолет, Свецова хлопает в ладоши и останавливает погоню.

СВЕЦОВА
Кулочкин! Виноруков! Давайте не будем шуметь. В доме услышат. Спецотряд ждать не будем. Наверно, в пробке застрял. Сами возьмем. Вперед, только тихо, на цыпочках.

Все трое направляются к дверям.
Наблюдающий в окно за происходящим Власов поворачивается лицом к двери и поднимает руки. Слышится приближающийся топот ног.

КУЛОЧКИН, ВИНРУКОВ
Э…эх!
(Вышибают ничем не закрепленную дверь. Грохот. Лежа на полу, наставив на Власова пистолеты, кричат)

КУЛОЧКИН, ВИНОРУКОВ
(Хором)
Руки вверх!

Власов удивленно смотрит на них, хлопает поднятыми вверх руками в ладоши, обращается к входящей в комнату Свецовой

ВЛАСОВ
Мария Сергеевна! Куда уж выше поднимать.

Валяющаяся без сознания в кресле Людк, внезапно приходит в себя, тычет пальцем во Власова и кричит.

ЛЮДК
Это он, он убийца!

СВЕЦОВА
(Оперативникам)
Ну, лежачие полицейские, хватит загорать. Проверьте быстренько, что у них в карманах.

ВЛАСОВ
Заодно посмотрите, чем в этом доме биллиардные шары заполнены.

Полицейские встают. Виноруков застегивает наручники на поднятых руках Власова, а Кулочкин обыскивает его. В карманах у Вовы находится только его боевой наперсток.

СВЕЦОВА
Ага, все понятно. Знакомьтесь господа. Власов Владимир Игоревич, он же Семен Семеныч, он же Нюхач, он же Балда,- большой любитель щелбаны раздавать подследственным, за что в свое время и был уволен из органов. А скажи, Балда Игоревич, это твой белый поросенок, такой наглый по двору шастает, или хозяйский? И что вы тут вынюхиваете?

КУЛОЧКИН
Ну, это понятно, нефть ищут.


ВЛАСОВ
(Согласно кивнув)
Все знают, что этот белый поросенок тезка Федора Михайловича, мой напарник. Он от моей черной свиньи.

Услышав про тезку, Федор Михайлович кривится, и от всей души своим кирзовым сапогом наступает Власову на лакированный ботинок. Ни один мускул не дергается на лице Власова. Только уголком рта,он тихо говорит:

ВЛАСОВ
Убери свое туфля, придурок, щелбан дам.

КУЛОЧКИН
(Свецовой)
Кончать его надо, на ленточки порезать, а напарника на шашлык.

СВЕЦОВА
Убери ногу Кулочкин, а ты Виноруков сними наручники.
(Власов не дожидаясь пока Виноруков достанет ключи, слегка напрягается и наручники разлетаются на руках у Вовы).
Какие у тебя Власов сильные руки.

ВЛАСОВ
Вы бы, Мария Сергеевна, знали, какие у меня ноги.

СВЕЦОВА
(Игриво)
Запомним.
(Строго)
Идем дальше.
(К Людк)
Как зовут? Быстро отвечать! В глаза смотреть, я сказала!

ЛЮДК
Я Людк Зупельтман-Родченко, а это мой муж.
Показывает на труп, затем начинает рыдать. У ног образуется небольшая лужица.

СВЕЦОВА
Виноруков, возьми на экспертизу. Проверим, не фальшивые ли слезы. Да и про порошок не забудь.

Виноруков достает платок, промакивает его край в луже и кладет в полиэтиленовый пакет. Во второй пакет насыпает порошок из биллиардного шара.
Продолжим мадам.

ЛЮДК
Я была у институтской подруги, Лидки с параллельного потока. Вместе когда-то к экзаменам готовились. Потом пришла домой. Даже не заметила, что муж дома, переоделась и вдруг услышала звук выстрела. Когда спустилась вниз, увидела мужа, лежащего на столе и этого типа (показывает на Власова) с пистолетом в одной руке и кием в другой.

СВЕЦОВА
Следователь, конечно, лопух, но мозги при нем. Пистолета у этого типа не нашли. А его наперстком или этим кием такие дырки в голове не сделаешь. Да и сделаны они часа два, три назад. Так что напрасно кто-то ему в рот горящую сигарету вкладывал.

Людк
Ну не знаю. Это мне не по уму.

СВЕЦОВА
А что у вас стояло в углу гостиной. Нечто громоздкое и тяжелое. Вон, какие царапины на полу остались, да и дверь пришлось с петель снимать, чтобы вынести.

ЛЮДК
Что? Где?

Людк глядит в угол комнаты, видит пустое место, царапины на полу, закатывает глаза и опять падает в обморок.

ВЛАСОВ
Кажется мне все ясно!

СВЕЦОВА
Мне тоже!

ВЛАСОВ
Интуиция бывшего секретного агента мне подсказывает, найдем, что уперли, решим задачу. А вы, Мария Сергеевна, все-таки так резко вопросы не задавайте. Сейчас к людям надо помягше, а на проблемы смотреть ширше. Ну, не буду вам мешать, если свободен, то пойду, пожалуй.

КУЛОЧКИН
Стой! Убью студент!

ВЛАСОВ
Надо мне идти Федя. А ты пока проведи среди нее разъяснительную работу.

Власов уходит. Виноруков поднимает и ставит дверь на место. Кулочкин из разных карманов достает пирожки, раздает всем своим. С грохотом падает дверь. В комнату протискивается патологоанатом Панофф с термосом в одной руке и чемоданчиком в другой.

ПАНОФФ
Какая ты Маня не добрая. Опять, противные, без меня домашние пирожки едите, да еще всухомятку.

СВЕЦОВА
Панофф! Какие пирожки! А как же дело, а как же тело?

ПАНОФФ
Тело никуда не улетит, у него крылышков нет. А пирожки вот, вот закончатся.
(Берет пирожки у Курочкина и одним из них угощает очнувшуюся Зупельтман-Родченко).
Держи красавица! Подкрепись перед допросиком.

ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ЗУПЕЛЬТМАНА-РОДЧЕНКО
Во двор выходит Власов и останавливается перед входом. Прикрыв глаза, втягивает носом воздух. Открывает глаза и бросает взгляд (мгновенный наплыв) на ветку дерева, качающуюся от ветра, на один угол дома, на другой угол. Недоуменно оглядывается. Делает несколько шагов к выходу и замечает маленький домик в глубине двора с буквами «М» и «Ж» над двумя дверями домика. Власов прикрывает глаза. Перед его взором встает картинка. Ленька Клавчук впереди, держась за одну ручку сундука-сейфа, Главарь и Варька Шпагат сзади, держась за палку, продетую через вторую ручку, еле- еле тащат свою ношу к воротам. За ними бредет, на подгибающихся ногах Кац. Он волочит, перекинутую через плечо, связанную, с кляпом во рту Нину Ихолайнен. Около маленького домика в изнеможении все останавливаются. Кац кладет девушку на сундук и с мольбой просит о чем-то Главаря. Не сразу, но главарь благосклонно кивает Кацу. Тот, семеня бежит к домику и суется в дверь с буквой «ж». Клвчук беззвучно «ржет». Тогда Кац скрывается за домиком. Через некоторое время все опять берут свои ноши в руки и продолжают свой поход к воротам. Видение исчезает.
Власов подходит к своей машине. Перед машиной из пивных бутылок, (две пустых, две полных), сложена стрелка направление.

ВЛАСОВ
(Мысленно)
Молодец Федя, и пиво где-то раздобыл, и разделил по справедливости. Дело крепко знает, направление указал. Ясно, ехать надо на север.
(Вслух)
Черт! Забыл надеть теплое белье!

Власов садится за руль и поворачивает ключ зажигания. Машина не заводится. Второй раз, опять не заводится.

ВЛАСОВ
Да будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого конфиската. Недаром говорил великий и мудрый лейтенант Михал Иванович…
Машина срывается с места.

ТРАССА
Власов спокойно проезжает по поселку, но перед самым поворотом на трассу, с визгом тормозов, чуть не въезжает в зад остановившейся посередине дороги машины. Оказывается, та попала колесом в открытый люк. Сама крышка валяется, откатившись далеко за поворот. Поняв сигнал своего напарника, Власов поворачивает в сторону откатившейся крышки и едет дальше. Поселок заканчивается. Встречные машины становятся все реже. Появляется знак: «Ведутся дорожные работы» и вдали на дороге толпа ругающихся дорожных рабочих. Некоторые из них почему-то босиком. Объезжая дорожную аварию, где асфальто-укладчик столкнулся с катком, Власов видит столкнувшиеся строительные машины, огромную кучу дымящегося асфальта и торчащие из нее несколько пар пустых резиновых сапог.

ВЛАСОВ
Молодец Федя. Следую за тобой.

Еще через пару километров показался лесок. Около него загородное кафе с названием «Чай, Хана!», с мигающими тремя первыми буквами, и съехавшая в кювет грузовая машина, около которой валяются рассыпавшиеся ящики с пивом «Куликова сеча». Перед кафе несколько летних столиков, между которыми бродят пара уборщиц. Они ставят на место разбросанные стулья, заметают разбитую посуду, Стирают со стены остатки борща.

ВЛАСОВ
Понятно! Пришел, увидел, наследил! Надеюсь, его не поймали.

Власов ставит свою машину на стоянке рядом с чьей-то лошадью, привязанной к изгороди. Посмотрев и подумав, Власов, на всякий случай, тоже привязывает рядом машину. Слева от входа в тенечке на специальном покрывале отдыхают трое пьяненьких мужичков, один лысый бугай с фонарем под глазом и шишкой на кумполе, другой щупленький в папахе, третий подозрительно похож на Власова. Играют в карты. Вдруг справа слышится:

ФЕДЯ (НАПАРНИК)
Мяу!

Власов оборачивается. Перед ним сидит его Федя, наряженный в штаны, соломенную шляпу и черные очки. Перед Федей лежит пустая картонная коробка и табличка с надписью: «Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы».Поросенок подмигивает и кивает в сторону кафе. Власов проверяет карманы, надевает на палец наперсток и решительно шагает к двери, перед дверью останавливается, оборачивается, говорит Феде:

ВЛАСОВ
Допиши: « Четвертого созыва!

Власов скрывается за дверью. Вслед ему доносится звук.


ЛЖЕВЛАСОВ
Бе..е!
Это сигнал кому-то в кафе.

ЗАЛ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Помещение довольно плотно заполнено разного рода криминальным людом. Где- то идет обмен биллиардных шаров с наркотой на чемодан с деньгами, где-то под объявлением: «Сеанс одновременной игры в наперсток» учитель обходит столики, выигрывая у приобщающихся к делу новичков. За биллиардным столом одноглазый Мастер с одного удара разбивает пирамиду, забивая одновременно восемь шаров, при этом незаметно нажимая какую-то кнопку под столом. У стенки за банкетным столом сидит компания из нескольких человек. Возглавляет Главарь, рядом расположились Ленька Клавчук с пришитым на месте оторванного уха, другим, подходящим по размеру, но коричневым, Кац, их гости двое в вышиванках и двое в кепках-аэродромах. Последние обхаживают единственную даму в компании. Та, широкоплечая, с накачанной губой и со следами рукоделия по всему телу, расположилась сразу на нескольких стульях, непринужденно раскинувшись в шпагате.
Компания оживленно переговаривается, затем о чем-то договорившись, разливает квас из бутылки, этикетку на которой закрывает черная метка.

ГЛАВАРЬ
Ну! За единение!
(Выпивают. Указывает Клавчуку на ухо)
А ты, Клавчук, опять цвет менять начал. То был краснорожим, потом вдруг побелел, чуть ли не до синевы, а теперь все более коричневым делаешься.

КЛАВЧУК
Так то, контрабандный товар, Южный рынок, а не ДЛТ.

ГЛАВАРЬ
Кстати, о твоем членовредителе, Вон он стоит у входа.

КЛАВЧУК
(Видит Власова, осматривающего зал)
Ах ты, рыбий глаз, попался гад.

Клавчук тихонечко подкрадывается к Власову. В этот момент на эстраде появляется конферансье и объявляет.

КОНФЕРАНСЬЕ
А сейчас выступит несравненная императрица советской эстрады Ирина Аллюрова с любимой песней нашего нового гостя Вовы Власова «Только рюмка пива на столе».

Власов смущенно улыбается. Оркестр начинает играть, на эстраде появляется певица, и… В этот момент в глазах у Власова темнеет. Власов приходит в себя где-то под столом в связанном виде с кляпом во рту. Начинает пережевывать и глотать кляп. Покончив с ним, тихонечко напрягается и рвет путы, затем достает из потайного кармана сразу три наперстка, надевает их на три пальца. Рывком вскакивает на ноги, перевернув стол. Первому подвернувшемуся бандиту дает щелбан. Сбив пару столов, тот отлетает. Кому-то Власов отрывает палец, Получив тремя наперстками в лоб, еще три бандита полетели по залу. Начинается всеобщее побоище. Кто-то, одновременно поедая шашлык, дерется на шампурах, Кто-то мечет кии, как копья. С криком: «Кар, кар» улетает жаренная дичь, Варька Шпагат делает тридцать два фуэте, с каждым оборотом сбивая с ног по человеку. Кто-то под шумок старается выпить все напитки, стоящие на столах, чей-то стул разбивает зеркало, постепенно втягивается оркестр…
Картина погрома: перевернутая мебель, побитые бандитские морды, винтом закрученные ноги Варьки Шпагат, разбросанные обездвиженные тела, приколотое к портьерам огромной булавкой тело Главаря.
Власов приводит себя в порядок. Поправляет сбившийся на сторону галстук, достает из брюк платок и вставляет его в нагрудный карман вместо утерянного в драке цветка. Заходит за барную стойку и дергает за веревочку (шнур от настенной лампы). Стена с напитками отъезжает в сторону и открывается вид на небольшую комнату для отдыха. На диване перед телевизором, куда транслируется все, что происходит в ресторане, лежит связанная девушка с кляпом во рту. Власов подходит к дивану, прикрыв глаза, приближает свое лицо к девушке и втягивает носом воздух.

ВЛАСОВ
Красавица!
(Еще раз принюхивается)
Комсомолка! … Ты ли это, Нина Ихолайнен?!

Тут Власов замечает, что Нине мешает говорить кляп. Он освобождает ей руки, вынимает кляп, и тут же получает пощечину.

НИНА
Подлец! Бандит! Ненавижу! Развяжи!

Власов опять связывает Нину и крепко целует. Нина успокаивается и узнает Власова. Власов освобождает Нину от пут.

НИНА
Бежим от сюда, вдруг нас кто услышит.

ВЛАСОВ
Не беспокойся, там только бездыханные тела лежат

Из соседней комнаты раздается

КАЦ
Кац только контужен.

НИНА
Тогда слушай. Пришла я сюда попить свое любимое пиво «Куликовская сеча», пью, никого не трогаю, Вдруг слышу из-за перегородки, как бандиты сговариваются с какой-то домохозяйкой убить ее мужа, чиновника. Тот собрался за границу бежать и увезти туда весь капитал. А жену решил бросить.

ВЛАСОВ
Понятно, а потом решили и ее кинуть.

НИНА
Тут ты ко мне подвалил. Оказывается, ты тоже это пиво любишь. Сидим, пьем, ты меня походом в планетарий соблазняешь, и вдруг звонок с работы. Я в эскортном агентстве работаю.

ВЛАСОВ
Почтенное, нужное людям занятие.

НИНА
Как хорошо ты меня понимаешь! Ну, вот. Звонят и называют адрес заказчика, про которого как раз бандиты договаривались. Я адрес на салфетке записала помадой. Ты ее в карман сунул, когда твой странный приятель тебя домой уволакивал. Да, он все время кричал: надо меньше пить, надо меньше пить. А может и не он. Я не поняла, кто из вас кричал.

ВЛАСОВ
Это не приятель, это мой компаньон!

НИНА
Компаньон. А еще кто-то из вас крикнул: «до встречи» и назвал адрес заказчика. Ну, вот там меня и ждали.

ВЛАСОВ
И меня тоже. Решили меня подставить, вложив в рот трупа сигарету. Да не на таких напали. «Встать, суд идет!» - вот, что они скоро услышат.

КАЦ
Чур, сделка со следствием! Кац всегда предлагал сдаться.

ВЛАСОВ
Все понятно. Теперь осталось только вскрыть сундук с сокровищами.
(Указывает на большой сейф сундук, стоящий тут же рядом, около дивана)
Надо позвонить в полицию, без них нельзя. Где-то тут я видел телефон.

Видит приделанный к стене старинный телефон автомат. Набирает 02.

ВЛАСОВ
Алло! Мария Сергеевна! Это я, Лёли… тьфу, чуть не проговорился, Вова Власов. Нашел. Поймал. Лопух. Приезжайте.
(Вешает трубку, бьет рукой в автомат, выгребает высыпавшиеся монеты).
ВЛАСОВ
Это депутату, у входа.

Садится на диван. Слышен вой полицейских сирен. Входят Кулочкин, Виноруков, Свецова.

ВИНОРУКОВ
(Достает из кармана ключи от сейфа)
Вот, конфисковали у вдовушки Зупельтман-Родченко. Где тут закрома злодеев?
(Начинает ковыряться ключами в замке)
Готово!

Дверца сейфа открывается. Внутри несколько полок заставленных пол-литровыми банками с желтой жидкостью. На полках крупными буквами надписи: Допинг пробы сборной России по лыжам, Допинг пробы сборной России по легкой атлетики, Допинг пробы сборной России по шахматам.
Крупным планом недоуменные глаза Власова. Постепенно фон за головой Власова туманится. Камера отъезжает. Общий план больничной палаты. Перед кроватью Власова стоит старушка Елена Малышкова с шваброй в одной руке и пустой пол-литровой банкой в другой.

ЕЛЕНА МАЛЫШКОВА
Вставай, доходяга! Бери банку, штаны как раз необязательно, анализы пора сдавать, да шевелись быстрее, пока лаборатория не уехала.

Сказала и зашаркала из палаты. Видно, со спины, как в светлом коридоре к ней присоединяются две фигуры, одна сильно сутулая, высокая и тощая санитараГун-Дель-Муна, другая маленькая и кругленькая санитара Продеульса. Где-то звучит музыка из известной телевизионной передачи.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ СНОВ.




















Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2022 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft