16+
Лайт-версия сайта

Операция ГРЫ и другие сны Вовы Власова. Часть 2 Наваждения

Литература / Cценарии / Операция ГРЫ и другие сны Вовы Власова. Часть 2 Наваждения
Просмотр работы:
18 января ’2022   13:54
Просмотров: 1540

Продолжение. Начало см. Часть 1. Напарник.

... или, вот и утро.

КРАТКИЙ ОТЧЕТ О СОБЫТИЯХ ДНЯ.

Следующие кадры показываются в ускоренном темпе.

В палату Вовы Власова входят Малышкова и ее два санитара Продеульс и Гун-Дель-Мун. Санитары вкатывают каталку. Суровым взглядом Малышкова окидывает больных в палате. Те пытаются спрятаться под одеялами. Взгляд останавливается на одном из них. Малышкова указывает санитарам на него. Санитары поднимают болезного с кровати, срывают одежду, кладут на каталку, закрывают простыней и увозят из палаты. За ними уходит Малышкова. Больные расслабляются, начинают лениво разбредаться по палате. Затем наступает некое оживление. Все расходятся по кроватям и берут с тумбочек тарелки. В палату вкатывается тележка с большой кастрюлей, чайником и тарелкой с вареными яйцами. Больные выстраиваются в очередь, и крупная, дородная женщина плюхает в подставленные тарелки поварёшку жидкой овсяной каши, наливает в стаканы светло-коричневый белесый напиток, раздает яйца. Тележка уезжает. Через некоторое время народ выстраивается в очередь для мытья тарелок к раковине, потом опять разбредается, кто-то выходит в коридор.
Опять все быстро собираются в палате и ложатся на кровати голыми попами вверх. В палату въезжает мед. столик на колесиках, на котором лежат приготовленные шприцы, один из них выдающегося размера. Столик вкатывает молодая красивая медсестра в мини халатике, похожая на Нину из первого сна. Медсестра быстро делает всем уколы. Для Амбала приготовлен особый гигантский шприц. Со зверским лицом, с размаху медсестра втыкает шприц в объект. Вытащить не получается. Медсестра открывает рот, -

МЕДСЕСТРА
Бом, бом, бом, бом …! (Вместо голоса звон колокола играющего мелодию «Вечерний звон»)

На звук мелодии прибегают санитары Продеульс и Гун-Дель-Мун. Они вытаскивают шприц. Медперсонал уходит. Изображение затуманивается.
Здание больницы, освещенное солнцем. По зданию ползут тени от деревьев. Вечереет. В окнах зажигаются огни.

. Убыстренная скорость съемки замедляется до нормальной.

Темно. Окно палаты Власова. Свет в окне гаснет. Чья-то рука закрывает форточку. Панорама спящих людей в палате. Тяжелый воздух. Висящий топор. Закрытая в палате дверь. Закрытые глаза Вовы Власова. Плавающие в воздухе рядом с топором клочки тумана превращаются в буквы, которые постепенно складываются в слово:

«НАВАЖДЕНИЯ»

Загородный коттедж Власова. Перед домом проходит дорога, заворачивает во двор коттеджа и делает по двору кольцо. У кольца скамеечка и на вкопанной в землю металлической трубе знак автобусной остановки.
Закрытые глаза Вовы. По глазам бегает одинокий солнечный зайчик, случайно проникший в щелочку между закрывающими окно роскошными кружевными занавесками. Власов пытается отмахнуться от него рукой. Не получается, и глаза открываются. Большая спальня, соответствующая ей кровать, покрытая атласным покрывалом. Власов встает, сладко потягивается, надевает шелковый халат с драконами. Подходит к столику, на котором белеет записка жены Власова. Лицо Вовы читающего записку. На глазах лицо расплывается в негаснущей улыбке. Углы спальни, мебель расцветают маленькими букетиками фиалок.

Камера показывает текст записки:
«Вовасик! Срочно уехала в командировку. Твоя любимая овсяная каша в микроволновке. Не скучай, твой лапусик.
Р.S. Не пей пивасик и не забудь чистить зубы».

ВЛАСОВ
(Тихо намурлыкивая просебя, подходит к окну)
Морями теплыми омытая
Лесами древними покрытая
Страна родная Индонезия…

Распахивает занавески и смотрит в окно.
Резные деревянные ворота распахнуты. У остановки стоит автобус ПАЗ с №19. Передняя дверь открыта. На ступеньках сидит водитель автобуса явно армянской внешности с большими грустными глазами и не менее замечательным носом. На скамеечке сидит мужчина, тоже похожий на жителя Кавказа, в светлом костюме, темной шляпе и тремя гвоздиками в руках. Оба, не отрываясь, смотрят на знак остановки. Используя металлическую трубу, на которой висит знак, в качестве пилона, под заунывную восточную мелодию: «где-то на белом свете, там, где всегда мороз», танцует стрип танец красавица с висящей через плечо кондукторской сумкой.
Власов столбенеет. Приближается кульминация танца. Вова приходит в себя и бежит в комнаты за театральным биноклем. Лихорадочно роется в ящике стола, хватает бинокль и бежит обратно.
За окном нет никакого автобуса. Только скамеечка и одинокий знак остановки с его заляпанной объявлениями трубой «радуют» глаз.

ВЛАСОВ
(Разочарованно) Наваждение! Эх!

Вова тоскливо вздыхает и, шлепая тапочками по красивому наборному паркету, идет в ванную. Включает душ. Подставляет ладошку, набирает в рот воду, полощет его. Задирает голову, полощет горло. Выплюнув воду, опять набирает в ладошку воду и промывает глаза. Задрав майку на животе, вытирает ею лицо и выходит из ванны.
Власов проходит мимо комнаты, на дверях которой висит картинка со штангистом, поднимающим штангу одной рукой. Открывает дверь. Это домашний спортивный зал, заставленный разными тренажёрами. Вова останавливается на пороге, раздумывает.

ВЛАСОВ
Тьфу на вас!
(По инерции делает еще шаг по направлению к тренажёрам)
Тьфу на вас еще раз!
(Захлопывает дверь).

Большая современная кухня. Входит Вова. Подходит к микроволновке и достает из нее тарелку с застывшей овсяной кашей. Вова кривится, его передергивает. Он отправляет кашу вместе с тарелкой в мусорное ведро, затем подходит к шикарному двух дверному холодильнику распахивает дверцы и задумчиво бросает взгляд внутрь. Прекрасная картина открывается перед его взором. Красные кубанские помидоры, фиолетовые блестящие синенькие, разложенная на плоской широкой тарелке розовая, нарезанная ломтиками и украшенная лимончиком, семга, тонкие копченые, белесые снаружи и бордовые на срезе колбаски из Италии, и, наконец, сыры, французский с плесенью и пол головки твердого отечественного, на котором черными пластиковыми буквами выложено название «Советский», заставляют Власова сглотнуть слюну и приступить к приготовлению завтрака.
На кухонном столе появляются: два крупных, белых, с надписью «Диетическое» яйца, желтая луковица, банка зеленого консервированного горошка мозговых сортов. За ними следует деревенское желтое сливочное масло, возвышающееся полукруглым холмиком, напоминающим формой грудь молодой девушки. Масло выложено в масленку, ну очень напоминающую зеленый лист лопуха и украшено сверху капелькой воды.
Профессиональными движениями Вова мелко крошит лук и бросает его на раскаленную сковородку, где уже вовсю плавится большой кусок сливочного масла. Лук шипит и постепенно приобретает прозрачно-кремовый оттенок.
Вова дергает за кольцо крышки, прикрывающей банку горошка, и отрывает его.

ВЛАСОВ
(К банке)
Вот, гангрена! Обижаешь сиротку. Ничего у тебя не выйдет. Где тут мой любимый фамильный!

Лезет в ящик стола, достает старый консервный нож с деревянной ручкой. Вскрывает банку, видит горошек, соблазняется и, не сдержавшись и зажмурившись от удовольствия, отправляет в рот полную столовую ложку лакомства. Остаток сладких зерен перекочёвывает к луку на сковородку.
Вова сосредоточено перемешивает получившуюся смесь и, когда горошек хорошо пропитывается кипящим маслом, делает в оливково-зеленой массе две лунки, в каждую из которых разбивает по яйцу. Постепенно ярко-оранжевые желтки оказываются в белом окружении. На Власова глядят два глаза его любимого блюда.
На столе появляется кусок «Советского» сыра. Часть сыра натирается на терке и отправляется в яичницу, а часть нарезается тонкими ломтиками для бутерброда, для которого уже готова основа – половинка багета, разрезанного вдоль и покрытого сливочным маслом.
Начинает работать кофе машина, перемалывающая кофе и наливающая в чашку ароматный напиток. Рука Власова добавляет в нее немного финского шоколадного ликера.
Итоги Вовиных трудов: яичница на сковородке, нарезанные и политые оливковым маслом помидоры, бутерброды с сыром, кофе сервируются на обеденном столе. Власов включает телевизор и располагается в кресле у стола. Приготовившись к завтраку, Вова вглядывается в экран. Там стройная женщина знойно танцует танец под мелодию «Помоги мне, помоги мне …». Держа бутерброд в одной руке, вилку с куском яичницы в другой, Вова вглядывается в экран.
Женщина на экране кружится в танце, поворачивается к зрителям спиной, напрягается. Пуговица от лифчика отрывается и летит в сторону Власова, пролетает сквозь экран и бьет Вову прямо в лоб…
Власов просыпается в своей палате. Убирает со лба упавший с тумбочки на него мобильный телефон. Встает, наливает в стакан воду из-под крана, выпивает, опять ложится и опять засыпает.

Внутреннее пространство польской палатки «Варта». В ней спящий в своем спальнике Власов. Палатка вся пропитана только что взошедшим солнцем на столько, что кажется давно уже полдень. Это потому, что внутренний чехол ее, для создания хорошего настроения туриста даже в пасмурный день, сшит из желтой материи. Вход в палатку открывается с помощью трех сходящихся в одной точке молний. Для предотвращения проникновения комаров за устало вползающим вечером внутрь туристом, дырка в месте схождения молний заткнута грязным носком. Тишина. Где-то в районе головы Власова настырно звенит комар, да и не один. Сонный Власов хлопает себя по лицу, не помогает. Вова открывает глаза. Убеждается, что звон идет снаружи, за материей, и комары не смогут его достать и утолить страсть к Вовиной крови. Показывает фигу.

ВЛАСОВ
Вот вам!

Отворачивается и пытается снова заснуть. Не получается. Становится понятно, что пора на природу. Схватывает одежду и выскакивает из палатки.
Палатка стоит среди высоких сосен в месте впадения небольшого ручейка в озеро. Вова задирает голову и смотрит вверх. Слегка качающиеся вершины деревьев освещены взошедшим светилом. На небе ни облачка. Власов быстро скрывается за палаткой. Опять появляется, но гораздо степеннее. Прислушивается к шумам утренней природы. Слышен тихий скрип. Это одна сосна, склонившись в экстазе к другой, трется своим стволом о ствол соседки. Где-то далеко кукушка накручивает счетчик жизни. Дятел с энтузиазмом бьется клювом о дерево. Но Вову больше интересуют другие звуки, звуки доносящиеся с озера. Вот они. Плеск щуки, гоняющей рыбью мелочь по камышам.
Вова начинает готовиться к рыбалке. Из кострища берет ржавую обожжённую банку и идет к ручью. Закатывает штаны и бродит по отмели, собирая в банку будущую наживку – ручейников - червячков, построивших себе домик из палочек и песчинок. Идет к берегу озера, где кверху килем лежит его байдарка «Салют 3». Вова переворачивает ее и подтаскивает поближе к воде. С воды раздается особо громкий плеск, судя по всему, крупной рыбины. По воде идут круги, и с прибрежных кустов вспархивает птичья мелкота. Вова делает стойку, после чего начинает торопиться. Берет валяющуюся в хозяйственной сетке возле палатки каменюгу, будущий якорь. Переносит ее в байдарку и привязывает с помощью длинной бельевой веревки к шпангоуту. Аккуратно кладет якорь на кильсон, туда же банку с наживкой, мешок для рыбы. Закрепляет на деке удочку и спускает байдарку на воду. Отталкиваясь от дна ногой, выводит «Салют» на глубину, затем садится на самодельное , сделанное из вертящегося конструкторского стула сиденье и энергичными движениями весла посылает свою посудину к виднеющимся неподалеку камышам.
Байдарка тихо, тихо пробирается через камыши и скоро опять оказывается на чистой воде. Вова табанит и аккуратно, чтобы не звякнуло весло, не плеснула вода, опускает весло в кокпит, а якорь в воду. Веревка длиной метров восемь почти полностью уходит в воду, натягивается и останавливает байдарку. Власов достает из банки шитика. Разбирает домик наживки и насаживает ее на крючок. Отпустив побольше леску и поплевав для рыбацкого счастья на приманку, Вова забрасывает крючок поближе к камышам, туда, где мелкое место переходит к глубине. Наконец, всякое движение в байдарке прекращается, рыбак застывает, глядя на поплавок. Вставшее солнышко начинает припекать. Рябь воды с качающимся поплавком усыпляет Власова, он клюет носом.
Внезапно за спиной рыбака слышится плеск воды и чье-то хихиканье. По воде идут круги. Вова просыпается и смотрит на поплавок. Вода раскачивает его, но круги на воде явно из другого источника. Опять плеск воды и опять мелодичный женский смех. Резко обернувшись, Власов успевает заметить большой рыбий хвост, уходящий на глубину. Теперь колокольчик женского смеха звенит в районе якоря. Байдарка вздрагивает. Веревка от якоря сначала ослабевает, потом натягивается и начинает перемещать байдарку, причем явно против ветра и течения. Вова видит двух русалок. Перевернувшись на спину, и мощно работая хвостами, они вытаскивают «Салют» с Вовой на глубину. Игриво поглядывая на рыбака и смеясь, русалки подплывают к бортам и, чуть ли не влезая в нее, начинают раскачивать байдарку. Байдарка черпает воду и вот, вот перевернется.
Вдруг при ясном небе раздается удар грома. Русалки исчезают.

Власов оказывается в своей палате. В ней по-прежнему темно. Форточка открыта. Светится пятно дверного проема. В проеме удаляющаяся фигура Малышковой, с уткой в одной руке и шваброй в другой.

МАЛЫШКОВА
Что-то не нравится мне этот Малахов!

Власов видит пустую кровать Амбала, валяющийся около кровати топор, приподымается, хочет закричать, но тут из коридора в одних трусах возвращается Амбал. Амбал подходит к окну и закрывает форточку. Власов облегченно вздыхает, поворачивается на бок и засыпает. Темнота.

Темнота. Слышится монотонный стук колес. Мчащийся по стране поезд. Удаляющиеся огоньки последнего вагона. Ночная лампочка в купе. Власов, уткнувшись носом в стенку, спит на нижней полке, покачиваясь под стук колес. За окном с грохотом пролетает встречный поезд. Перестук колес становится реже. Начинаются толчки вагона на стрелках. От одного более сильного толчка Власов просыпается. По потолку купе бегут световые блики от уличных фонарей, от пакгаузов. Явно приближается станция.
В купе жарко. Власов лежит под одной простыней. Одеяло, сбитое в ногах в комок, свешивается с полки. Вова поворачивается на другой бок и застывает. Медленно закрывает глаза, прикрывает их ладошкой. Оттопыривает два пальца и смотрит одним глазом в щель между пальцами. Наваждение не рассеивается. Напротив, становится почти осязаемым. На соседней полке лежит девушка. Лица девушки не видно. Купейный столик заслоняет его от Вовиного взгляда, зато все остальное, едва прикрывает тонкая, выдающая все прелести точеной фигурки, простынка. Вова убирает руку с лица и в оба глаза окидывает взглядом достоинства фигурки, от круглой коленочки, ярким светящимся пятнышком, белеющей в темноте купе, до всего того, что можно угадать под тонкой коротенькой материей. Налюбовавшись, Вова с усилием отворачивается.
В этот момент поезд резко дергается и останавливается. За стенкой кто-то проходит, обстукивая по дороге каждую дверь купе, судя по всему тяжеленым чемоданом. Слышатся голоса:

ТЕТКА С ПОЕЗДА
Остолоп, пьяная морда! Короб с подарками забыл. Бегом в купе!
ОСТОЛОП
Э, нет. Торопиться не надо. Я расписание смотрел. Стоим долго. Торопиться не надо, усп…

Слышится глухой удар и дробное цоканье бегущего рысью человека в одну сторону и через мгновение в обратную. Вова встает, бросает мимолетный взгляд на лицо девушки, оно прекрасно, поворачивается и выходит в коридор. Ему в спину лукаво смотрят огромные серые с поволокой глаза незнакомки. Пройдя по коридору, Власов выходит из вагона на низкий перрон и оборачивается по сторонам. От вагона удаляется дородная высокая тетка с коробкой перевязанной розовыми тряпичными веревками. Рядом семенит щупленький мужичок, еле, еле тащащий огромный чемодан. По перрону ходят одинокие встречающие, провожающие. На соседних путях суетятся дорожные рабочие. Власов вытирает лоб платком и подставляет лицо прохладному воздуху.

ПРОВОДНИЦА
(Власову)
Потеплело!

Власов молча кивает.

ПРОВОДНИЦА
Ничего, ничего, подыши пока воздухом.

Мимо проходит местная жительница в одной руке корзина, а другой ведро.

ПРОВОДНИЦА
(Местной жительнице)
Почем опиум для народа?

МЕСТНАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА
Огурчики малосольные руб за штуку, картошечка молодая вареная с укропчиком руб, водочка пять. А может, капусточки хотите (показывает на ведро).

ПРОВОДНИЦА
Однако! Это, как его, волюнтаризм!

Местная жительница вопросительно смотрит на Власова. Тот молча отказывается.

МЕСТНАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА
Кушайте, кушайте.

ВЛАСОВ
(Задумывается, потом решительно)
Нет!

Местная жительница идет дальше вдоль поезда. По составу прокатывается перестук вагонов, и они медленно ползут вдоль перрона. Проводница и Власов запрыгивают в вагон. Проводница уходит в свое купе, а Вова нервно курит в тамбуре. Где-то тихо и тревожно играет музыка из «Лебединого озера». Поезд идет все быстрее. В коридоре развиваются оконные занавески. Музыка звучит громче. В темноте тамбура блестят белки глаз Власова. Резким рывком Власов открывает дверь тамбура. Врывается грохот колес. Мимо мелькают столбы электросети. Возникает смеющееся лицо Малышковой. Вова бросает в него хабарик и захлопывает дверь. Все стихает. Только ветер гуляет вдоль коридора и мешает Власову приблизиться к своему купе. Но ему удается добраться до заветной цели и заскочить внутрь.
Тишина. Мерный перестук колес. Еле освещенное полуобнаженное тело девушки. Власов стоит, прислонившись к двери, приходит в себя. Неожиданно слышит:

НЕЗНАКОМКА
А спать Вы стоя будете?

Власов суетится, раздевается, ныряет под свою простыню, отворачивается к стенке и, замерев, ждет. На соседней полке слышится шорох, звук шагов. Над головой Вовы свешиваются светлые длинные волосы незнакомки. Женская рука приподымает простыню, и прекрасное тело ложится совсем близко к Власову. Голова незнакомки шепчет на ухо Вове:

НЕЗНАКОМКА
(голосом Малышковой)
Ишь разлегся!

Власов оборачивается и вместо незнакомки видит стоящую Малышкову, которая трясет его за плечо, свою палату и рядом с кроватью медицинский штатив с висящей на нем резиновой грелкой, к которой прикреплена длинная трубка с черным пластиковым наконечником.

МАЛЫШКОВА
А в подушку то, как вцепился. Больной, а больной, вставать пора. У тебя же сегодня операция. На процедуру собирайся «сердешный».


Конец второй части.
16. 04. 20 Очередной день самоизоляции.














Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ты, я и апокалипсис

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2022 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft