16+
Лайт-версия сайта

Одна из тысячи. Киносценарий. Сцена 3. Жизнь № 844

Литература / Cценарии / Одна из тысячи. Киносценарий. Сцена 3. Жизнь № 844
Просмотр работы:
23 января ’2022   18:19
Просмотров: 4303

Продолжение. Жизнь № 844

ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА

Трехэтажное здание, неподалеку пруд или маленькое озеро, перед больницей толи парк, толи лесок, несколько скамеек. По парку бродят малочисленные больные, кто-то из больных в трельниках, тапочках и футболках перекусывает домашними запасами расположившись, кто на траве, кто на скамейке, кто-то прогуливается по парку. На одной из скамеек, ближней к больнице, сидит фельдшер Гена, подставив лицо солнцу и расстегнув рубаху, загорает.


БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА АНДРЕЯ.

В палате три кровати, тумбочки, стулья для посетителей, стол. Две кровати не заправлены, на них свернутые матрацы и подушки без наволочек , на третьей Андрей. На тумбочке около кровати попискивающий медицинский прибор, рисующий на экране ритмы сердца. Голова Андрея перевязана, рука также, перевязана и ступня. Около кровати врач Герман Александрович Байков и медицинская сестра Елена. Елена делает укол Андрею.

ЕЛЕНА
Вот… Сейчас станет легче.

АНДРЕЙ
Все равно болит спина очень, нога болит, спать не могу, вообще все ноет.

БАЙКОВ
Сам не ной, ядреный лапоть,
(Наклоняется к уху Андрея)
Что ты яйца свесил,
(громче)
мужик ты или кто. Соберись, внуши себе, что ничего не болит. Займись аутотренингом . Отключи боль от себя. Реши, что нет у тебя такого болящего органа. Тебе еще полежать придется. Есть подозрение, что у тебя компрессионный перелом позвоночника. Через некоторое время, когда наш рентгенолог на работе появится, уточним диагноз, а пока сугубо постельный режим. Не боись, это излечимо. На это только время надо и терпение.

АНДРЕЙ
(Успокоившись)
А это вот зачем?
(Показывает на медицинский прибор).

БАЙКОВ
Пусть будет, коли он у нас есть, мешает, что ли.
(К Елене)
Последите за ним, особенно первое время.
( К Андрею)
Я тебе телевизор принесу , ядреный лапоть, будешь отвлекаться. Домой сообщили , так что приедут, навестят. Яблоки с огорода Елена принесет и домашних котлет тоже, да Елена? Ну вот. Поправляйся.
( Байков выходит из палаты.)

АНДРЕЙ
Елена! А как зовут врача?

ЕЛЕНА
Герман Александрович.

АНДРЕЙ
Суровый он у вас. Хороший хирург?

ЕЛЕНА
Хороший. И хирург, и акушер, и окулист. А по диплому ухо-горло-нос. Как у нас все врачи разбежались, так он всех и замещает. Наши с поселка предпочитают у него лечиться, чем в райцентр ездить. Да и свой он. Все про всех знает. Ты только чихнешь в огороде, а он уже мимо проходит и спрашивает, как здоровье. Так, что не боись, вылечит.
(Выходит из комнаты).


БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.

Коридор пуст, освещен проходящим через окна дневным светом. В коридор выходят двери нескольких палат, дверь на лестницу, двери кабинетов дежурного врача и начальника отделения, дверь процедурной. Вдоль стены расположены пара медицинских шкафов, продавленный диван для посетителей, стол мед. сестры. У стола стоит Байков и листает историю болезни. Подходит Елена.

ЕЛЕНА
Герман Александрович, вы видели, какие у него глаза интересные!

БАЙКОВ
Не обратил внимание.

ЕЛЕНА
Один глаз серый, а другой серый в крапинку.

БАЙКОВ
Да ну!
(уходит в свой кабинет).


КАБИНЕТ ВРАЧА.

На двери кабинета табличка с надписью: Начальник отделения. В кабинете стол, кресло, медицинский шкаф. На полке шкафа мед. карты больных, на других полках флаконы, лекарства, и т.д. Шкаф для одежды, пара стульев, в углу старый телевизор, медицинский топчан. Байков входит в кабинет, садится в кресло за стол, смотрит в медицинскую карту, думает, закрывает ее, ставит в шкаф. Достает мензурку, ставит на стол, лезет в платяной шкаф. С верхней полки для шляп достает бутылку дорогого коньяка. Она оказывается початой. Байков с удивлением смотрит на это, потом наливает мензурку, выпивает, закрывает шкаф на ключ.

БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.

ЕЛЕНА
Встает из-за стола, открывает окно и кричит загорающему в парке фельдшеру.
Гена, Гена! Не забудь, что ты сегодня дежуришь.

ГЕНА
(Из парка)
Хорошо.


ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА.

Вечер, опустевший парк, некоторые окна больницы освещены.

ПАЛАТА АНДРЕЯ.

В палате появился телевизор, не включен.

АНДРЕЙ
(Лежит в кровати и тихо бубнит себе под нос, занимаясь самовнушением).
Я здоров, ничего не болит, нога не болит, спина не болит, ноги не чувствую, спины не чувствую.

Пауза. Затем более тихо все повторяет. Дыхание Андрея выравнивается, рука, тело расслабляются, глаза закрываются. Неожиданно на экране прибора среди сплошных импульсов пошли пропуски. Андрей делает несколько глубоких вдохов-выдохов и замирает. На экране прибора после нескольких единичных импульсов пошел сплошной ровный участок. Вдруг из тела Андрея выделилось некое светлое пульсирующее пятно и зависло над ним. Далее, как бы глазами пятна – Андрея: лежащее тело Андрея, вид палаты. Пятно перемещается через стенку в соседнюю палату, в ней тоже три койки, две пусты, на третьей больной Пинчуков по прозвищу Пинча занимается любовью с Еленой. Немного повисев, пятно перемещается в больничный коридор.
Коридор слабо освещен, горит только настольная лампа на столике мед. сестры.
В коридор из кабинета дежурного врача выходит фельдшер Гена. Тихо подходит к дверям соседа Андрея - Пинчи, прислушивается, потом спокойно подходит к столику медсестры, залезает в ящик стола и берет ключ от кабинета заведующего отделением, открывает им дверь кабинета и входит. (Светлого пятна ни Гена ни другие персонажи не видят.).


КАБИНЕТ ВРАЧА.

Открывается дверь и входит Гена. Гена подходит к шкафу, поковырявшись в замке пинцетом, взятым из медицинского шкафа врача, открывает дверцу, берет с верхней полки коньяк, делает пару глотков, ставит бутылку на место, закрывает шкаф, уходит.


БОЛЬНИЦА. ПАРК.

Пятно вылетает в парк, зависает над больницей, парком, прудом, потом, как бы поворачивается лицом к звездному небу и тут слышны возгласы Гены.

ГЕНА
Эй, мужик, очнись. Ленка, Ленка! из пятой, кажется, помер.

Пятно быстро влетает в палату Андрея, падает ему на грудь.


ПАЛАТА АНДРЕЯ.

Андрей медленно открывает глаза.

АНДРЕЙ

(Спокойным голосом)
Ну, чего орешь, мыла поел, что ли, спать мешаешь.

ГЕНА
О господи! Я подумал, что ты помер. Лежишь, не дышишь. Я тебя тронул, а ты холодный , как из холодильника.

АНДРЕЙ
А чего приходил?

ГЕНА
Хотел телевизор посмотреть, ну и фуфырик гардемана располовинить.

Входит растрепанная Елена

ЕЛЕНА
Чего шум подняли? Отбой давно.
( Гене)
Выходи.
(Выключает свет. Гена и Елена выходят).
Из-за дверей слышно:

ГЕНА
Я подумал, что помер.

ЕЛЕНА
Пить надо меньше.

Андрей лежит с открытыми глазами.

АНДРЕЙ
(За кадром)
Что это было? Бред? Сон? Значит, я не прав и есть другая реальность, в которой можно существовать. Санитар гад, еще бы немного и я бы разобрался. Надо будет еще раз попытаться. Утром, всё утром. Утро вечера мудренее.
(Спокойно засыпает).

ПАЛАТА АНДРЕЯ.

Утро. Около кровати на стуле сидит Байков

АНДРЕЙ
Да ничего особенного, … гулял.

Г.А.
Как это, кто разрешил?

АНДРЕЙ
Вы и разрешили. Сами сказали: “внушай, отключайся”. Я и стал себе внушать: “ я спокоен, боли нет, ноги не чувствую”. В голове чего-то щелкнуло, и нога отключилась, как будто посторонняя часть тела лежит, причем совершенно холодная. Потом над другой ногой поколдовал, потом над телом потрудился, последним сердце ради интереса отключил, сначала боялся, а потом или пан или пропал, раз, щелчок в голове, два, оно и остановилось.

БАЙКОВ
Так уж и остановилось?

АНДРЕЙ
Ну, да. Как в каком-то фильме, где один грузин, а может итальянец, когда хотел, останавливал, когда хотел, запускал. Ну, вот, а когда оно замерло, я почувствовал себя совершенно свободным, как будто я проник в каждую клеточку окружающего пространства, весь мир и я одно целое и в тоже время могу перемещаться в этом пространстве куда хочу. Я увидел себя, палату, пролетел через стенку в соседнюю палату, в коридор и чуть было к звездам не улетел, да ваш фельдшер крик поднял, помешал.

БАЙКОВ
Да тебе все приснилось.

АНДРЕЙ
Ага, а откуда я знаю, что около больницы есть пруд, что она трехэтажная, меня же без сознания привезли.

БАЙКОВ
Мог где-то услышать.

АНДРЕЙ
А о бутылочке коньяка в вашем шкафу, на верхней полке.

БАЙКОВ
Что, и в шкаф залетал?

АНДРЕЙ
Нет, видел, как из нее пили.

БАЙКОВ
Кто?... Генка, гангрена…Нда, ядреный корень.

АНДРЕЙ
Еще я могу сказать, что после этого гуляния, у меня практически исчезли боли, так что уколов больше делать не надо.

БАЙКОВ
Хорошо, ты попробуй, может еще раз получится, а я скажу, что бы тебя не тревожили. Я сам подежурю около тебя, в случае чего помогу. Приду вечером, после отбоя.

АНДРЕЙ
Только я начну без вас, а то вдруг не смогу сосредоточится.

БАЙКОВ
Договорились, ну, лежи, отдыхай.


БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.
Байков выходит из палаты, подходит к столу мед. сестры. За столом Марина.

БАЙКОВ
Я на обед, если чего, звони, буду вечером, сегодня дежурю, ядреный корень.


Парк перед больницей. У входа в больницу стоит автомашина Байкова Жигули. Из больницы выходит Байков , садится в машину, отъезжает.


УЛИЦА В ПОСЕЛКЕ

Индивидуальные деревянные дома, Дощатые заборы с калитками и воротами. Из-за угла выворачивает машина Байков проезжает по улице, останавливается у двухстворчатых ворот старого, но добротного дома, сигналит. Байков выходит из машины и начинает открывать одну из створок ворот. Со стороны двора к воротам подходит Николай, открывает вторую створку ворот, здороваются.

БАЙКОВ
Привет!

НИКОЛАЙ
Здорово!

БАЙКОВ
Ну, как отдыхается? Небось, не то, что твои заграницы.

НИКОЛАЙ
Это, конечно жаль, что пока нам рекомендовано воздержаться от экзотики, зато, хоть своих повидал, да и речка, тишина, лилии, рыба в камышах плещет.

БАЙКОВ
Рыбалить не пробовал?

НИКОЛАЙ
Забросил пару кормушек, Вечером пойду попробую половить. Ты не пойдешь со мной?

БАЙКОВ
Не могу, сегодня дежурю.
(Садится в машину, заезжает во двор. Байков и Николай закрывают ворота. Оба идут к дому).
Интересный у меня пациент завелся. (Николай вопросительно смотрит на Байков). Иди, садись за стол, сейчас расскажу.


ВЕРАНДА В ДОМЕ БАЙКОВА

На веранде стол, с одной стороны самодельная скамейка, с другой стороны стулья, с торца старый диван, стены веранды заклеены выцветшими, потрескавшимися обоями. Стол накрыт для обеда: хлеб, сметана, кастрюля и т.д. За столом Байков, Николай, жена Байкова. Жена Байкова разливает борщ по тарелкам.

БАЙКОВ
… и самое интересное, что он неходячий, а описал мой кабинет, и
(оглядываясь на жену, тихо)
про коньяк, который ты привез, узнал.

НИКОЛАЙ
А что про это наука говорит?

БАЙКОВ
Наука говорит, что голова дело темное, особенно когда она побывала в аварии и по ней постучали коробки с товаром.

НИКОЛАЙ
Ты понаблюдай за ним, только пока по-тихому.

БАЙКОВ
Да, посмотрим, что сегодня расскажет

НИКОЛАЙ
Надо будет с ним познакомиться. Это все может оказаться интересным.


ПАЛАТА АНДРЕЯ.

Вечер. Андрей смотрит телевизор. Видно, как на экране идет фильм из жизни мушкетеров, драки на шпагах, погони. Звука нет. В палату заходит мед. сестра Марина.

МАРИНА
Как дела, что-нибудь надо?

АНДРЕЙ
Звук у телевизора можете сделать?

МАРИНА
Могу…, потом…, может быть
(Улыбается).
Хорошо, завтра своего соседа попрошу, сделает, Что-то еще?

АНДРЕЙ
Нет, спасибо.

МАРИНА
Тогда я должна выключить свет, отбой. И телевизор надо выключить.

АНДРЕЙ
Рубите фазу, а телик пусть еще чуть-чуть поработает.

МАРИНА
Чуть-чуть! …Спокойной ночи.

Хочет еще что-то сказать, раздумывает, гасит свет, уходит. Андрей лежит, потом здоровой рукой с помощью пульта выключает телевизор. В отблеске уличного фонаря видно, как блестят глаза Андрея, как он что-то шепчет, видно его глубокое дыхание. Глаза Андрея закрываются, дыхание замирает. (Пауза)
Приоткрывается дверь. Тихонько входит Байков, садится около Андрея. Видно, как от тела Андрея отделяется светлое пульсирующее пятно (незаметное для Байкова) и зависает под потолком. Вид сверху на палату: видно, как Байков проверяет пульс Андрея, пытается уловить дыхание его, проверяет температуру тела.
Повисев в палате, пятно вылетает из больницы, летит вдоль трассы, осматривает место аварии. Там уже не осталось следов, кроме сломанных кустов. Летит куда-то вверх, видны огни крупного города, - это Москва, виден Кремль.
Пятно уходит вверх, к звездам, звезды выстраиваются в световой туннель, пятно устремляется туда, его закручивает и засасывает, как в воронку. Туман, туман светлеет…
Слышны шумы улицы Парижа времен Людовика 13.

Продолжение следует...



















Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ОХ ЛЮТО БРАТЦЫ ЛЮТО

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft