16+
Лайт-версия сайта

Григорий Борзенко Киносценарии МОНО-ФИЛЬМЫ Сериал «МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ»

Литература / Cценарии / Григорий Борзенко Киносценарии МОНО-ФИЛЬМЫ Сериал «МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ»
Просмотр работы:
20 июня ’2022   11:33
Просмотров: 3557

Григорий Борзенко Киносценарии МОНО-ФИЛЬМЫ Сериал «МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ»


МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ
Фильм первый
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (или в комнате со старинным интерьером, или в комнате возле камина)

Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.

Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика, сидящего у камина, или на гранитных валунах берегу моря и т.д.
РАССКАЗЧИК: Наверное, все дети любят вечерами или ночью посидеть в компании друзей, послушать таинственные или страшные истории. Этот так здорово: вокруг полумрак, таинственность, а ты слушаешь истории, от которых аж дух захватывает, и такой кайф ловишь, что словами не передать! Я много книжек прочел. Много историй знаю. Могу вам хоть каждый вечер рассказывать вам какие-нибудь случаи, необычные и удивительные, от которых у вас будут захватывать дух. Рассказывать о чем-то таинственном и необъяснимом. О том, что вас просто удивит.
Хотите слушать такие истории? Да? Ну, если «да», тогда я вам расскажу их вам много. На несколько серий этого необычного сериала. Присаживайтесь поудобнее, и внимательно слушайте.
Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Заглядывающий за горизонт
РАССКАЗЧИК: Вот вам, например, первая история. Про одного необычного человека, с удивительными способностями, о котором говорили, что он умеет заглядывать за горизонт.
Рассказчик сделал паузу, и начал свой рассказ.
Вы, наверное, никак не отреагировали на первые мои слова, а именно в них и заключается весь прикол. Ведь заглядывал за горизонт! Видел то, что за ним происходит! Этим самым он умел делать то, чего не умел делать больше никто в мире! Такое невозможно делать! Как, скажите на милость, можно видеть то, что происходит за горизонтом?! Это все равно, что стоять перед высокой горой, и видеть то, что находится или происходит с другой стороны горы! Такое ведь невозможно! Правда? Земля ведь шарообразная! Это все равно, что смотреть на футбольный мяч с одной стороны, и видеть название эмблемы, которая напечатана на другой стороне мяча.
Этот человек не раз доказывал, что может видеть то, что происходит за горизонтом. Его проверяли, причем, много раз. Жил он в старинные времена на одном острове английских колоний Нового Света. Иногда вместе с ним к берегу океана выходило много людей, мер города, писарь, который старательно записывал то, что говорил этот чудак. А он, пристально вглядываясь вдаль горизонта, говорил, например, что на расстоянии многих сотен миль в океане видит эскадру. Она состоит, например, из шести трехмачтовых парусников! Во главе с пятимачтовым фрегатом. Эта эскадра примерно через пять дней приплывет к их острову. И точно: проходило несколько дней, и к их острову приплывало действительно такое количество кораблей и именно такие, какие он указывал. Таким или иным образом его проверяли много раз и каждый раз все всегда сходилось!
Согласитесь, что это действительно необычно… Как он мог видеть то, что по идее видеть никак не мог? Многие ломали голову над этим его феноменальным даром. Но толком так понять и не могли. Единственная догадка – это то, что изображения этих кораблей могли отражаться в атмосфере, как в зеркале, и он, глядя в небо, мог видеть отображающиеся там корабли.
Как по мне, то очень даже может быть! Вы когда-нибудь слышали про миражи на небе? Мы не раз ездили к бабушке с село, и сам я видел такое. Вокруг степи и поля, и вдруг вижу вдали озеро или море. Обрадовался! А бабушка смеется, говорит, здесь, кроме полей вокруг, ничего нет. А вид озера мне просто почудился. Оказывается, в жаркий день влага из земли испаряется, вот издали этот пар и кажется поверхностью воды! Озером или морем.
Но есть и настоящие миражи! Караван идет в пустыне, вокруг одни пески. Вдруг люди видят зеленые деревья впереди, дома, озера. Потом они и правда вскоре приходят к оазису. Я верю таким рассказам, потому как сам когда-то читал, как один человек увидел на небе не просто мираж, а отражающеюся там битву. Он прекрасно видел, сколько войск конницы шло на неприятеля, сколько пехоты. Он тут же описал все, что увидел, и отнес в местную газету. Каким же потом было его (и всех читателей той газеты) удивление, когда по прошествии времени оказалось, что он с потрясающей точностью описал сражение, которое как раз в то время проходило в другом городе, за много и много километров от того города, в кортом жил этот человек! Так что мираж – это действительно некое огромное зеркало.
Уникальным возможностям этого человека, заглядывающего за горизонт, есть хоть какое-то объяснение. Но есть случаи действительно уникальные. Вот послушайте следующую мою историю.

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Пропавший самолет

РАССКАЗЧИК: Возьмем, например, Бермудский треугольник. Лично меня удивляют не те случаи, когда там просто пропадают корабли или самолеты. Скорее всего, они по какой-то причине, пусть и трижды загадочной, но все же просто утонули в океане. Но есть и такие удивительные истории, о которых я сейчас расскажу, которые действительно удивляют по-настоящему. Итак!
Летел над Бермудским треугольником пассажирский лайнер. И вдруг он пропал из экранов радаров. Авиадиспетчеры всполошились: куда делся самолет?! Почему не отвечает?! Уже думали, что он упал в океан, как вдруг связь с ним снова появилась! Диспетчеры кричат в переговорное устройство пилотам: где вы были?! Те удивляются: нигде не были! Летим себе, да и летим. Диспетчеры психуют, мол, как «не были»?! А где же вы были все это время?! Ведь связь с вами отсутствовала ровно час! Пилоты отвечают: какой час?! Мы с вами минуту назад на связи были! Постоянно разговаривали. Когда самолет приземлился, оказалось, что у всех в самолете, и у пилотов, и у всех пассажиров, наручные часы отставали на один час!!! Понимаете, о чем это говорит?! Получается, что и этот самолет, и все пассажиры на нем, как бы на один час куда-то исчезли! И как бы вообще не существовали на свете в это время! Как такое возможно?! Вот здесь как все это объяснить?!
Рассказчик сделал многозначительную паузу, задумался.
Согласитесь, что это случай покруче, чем история с миражами…
А есть случаи и совпадения, которые никто вообще объяснить не может. Вот, например, такой случай. Вы только послушайте! Не поверите, что такое может быть!

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Вопреки теории вероятности
РАССКАЗЧИК: Плыл когда-то, в старинные времена, по океану парусник. Вдруг видят: бутылка на волнах плавает. Это сейчас пластиковые бутылки как мусор и на них никто внимание не обращает. А тогда стеклянная бутылка в море была редкостью. Это была как некая почта, с помощью которой передавили сообщения. Так вот. Выловили моряки эту бутылку, а в ней, как и ожидалось, была записка. А в ней написано, мол, на нашем корабле с таким-то названием, ну, например, «Санта Лючия», капитаном которого является такой-то там, например, Джон Смит, матросы подняли мятеж и хотят выбросить за борт всех офицеров. Мол, помогите нам! Наши координаты такие-то. Матросы поняли, что они в это время находятся как раз рядом от указанного в записке места. Да и в своих реестрах капитан проверил, что действительно есть такое судно с таким названием, и капитаном на нем действительно является Джон Смит. Вот они и изменили курс и направились к указанному месту. Действительно увидели корабль с таким названием. Там действительно был мятеж, и они поспешили офицерам на помощь. Когда стали спрашивать, кто же бросил в море бутылку с запиской о помощи, оказалось, что ее никто нее бросал. Откуда тогда же она взялась?! Как оказалось позже, за много лет до этих событий в этом же месте, на судне, которое носило такое же называние, и где капитана звали также Джон Смит, тоже вспыхнул мятеж! Представляете?! Люди бросили в воду бутылку много-много лет назад, и все потом не просто сошлось, а сошлось так, что круче и не придумаешь! Вы слышали когда-нибудь о так званой «Теории вероятности». Это когда случаются уникальные совпадения, в вероятность которых верится с трудом. Так вот: учёные считают, что этот случай самый яркий, который ставит в тупик всех, кто интересуется теорией вероятности. Согласитесь, что совпадения просто удивительные.
Это не единственный случай совпадений. Вспомните историю с убийством американского президента Линкольна. Через сто лет после его убийства, повторяю: ровно чрез сто лет, произошло иное преступление, которое как под копирку скопировало прежнее убийство! Совпадения были не только в одинаковых фамилиях убийц, а и в иных, таких мельчайших подробностях, что просто диву даешься!
Рассказчик перевел дух.
Я много читал, и слышал, о необычных и интересных вещах. Ну, например… Вот вам следующая моя история…

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Ящерица, ожившая чрез десятилетия
РАССКАЗЧИК: Лично для меня удивительно, как может какой-то там кузнечик или ящерица, не просто замерзать, а превращаться в самый настоящий кусочек льда. Вокруг зима, мороз лютый. Но, приходит весна, пригревает солнышко, кузнечик оттаивает и, что самое удивительное, оживает! Я видел ускоренную телесъёмку этого процесса! Иначе не поверил бы своим глазам. Я видел самый настоящий кусочек льда! И вдруг он растаял и ожил! Как вообще такое возможно?!
И как пример обратного расскажу о земляном волчке, который может переносить температуры выше 100 градусов! Представляете?! Вода кипит при температуре сто градусов! А этот волчок, букашка, может побывать и в огне, и в кипятке и остаться при этом живым и здоровым!
А вот еще уникальнейший случай! Слушайте меня внимательно! В каком-то музее на полке, в какой-то закрытой витрине под стеклом, много лет подряд как экспонат находилась какая-то бабочка или ящерица. Кажется, ящерица. Ее когда-то музею подарил какой-то морской капитан. Он привёз ее из плавания из дальних стран и морей. Стояла та стеклянная витрина с этой ящерицей, или висела на стенде на стене, не помню, вот так вот лет двадцать или тридцать. И вдруг работники музея увидели, что эта ящерица как будто изменила положение своего тела. А еще через какое-то время она начала медленно шевелиться! Представляете?! Все считали ее мертвой, просто как высушенный манекен! Гербарий! Как хотите это назовите! Как она могла прожить сколько лет без еды?! А потом еще и ожить! Я тут без еды и полчаса не могу прожить, а она… Тридцать лет голодала!
Рассказчик задумался, махнул от досады рукой.
И где взялась эта чертова ящерица?! Из-за нее придется прервать мой рассказ. Кушать захотелось. Пойду поем.
Но потом я снова буду вам рассказывать свои истории. Много историй! Необычных и захватывающих! Смотрите следующие серии этого сериала!
Рассказчик поднимается и уходит. Камера фокусирует свое внимание:
- Если снимали под открытым небом, то на: волны, накатывающиеся на берег, или: колышущуюся на ветру ветку, или: заповедная степь вокруг, или: устремляет «взор» к линии горизонта, или: на языки пламени костра, возле которого сидел рассказчик.
- Если снимали в студии/павильоне, то на: старинной книге, которую рассказчик оставил на столе или кресле/диване, на котором сидел, или: на горящем в камине пламени, или: на предметах старины в комнате и т,д.
Экран темнеет, пошли титры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!

ЛОКАЦИИ:
- Комната «под старину», с атрибутами старины и морской тематики, (или: у камина)
РЕКВИЗИТЫ:
- Старинная книга, атрибуты морской тематики и старины (есть)
ОДЕЖДА:
- Любая, без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)





МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ
Фильм второй
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (или в комнате со старинным интерьером, или в комнате возле камина)

Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика, сидящего у камина, или на гранитных валунах берегу моря и т.д.
РАССКАЗЧИК: Наверное, все дети любят вечерами или ночью посидеть в компании друзей, послушать таинственные или страшные истории. Этот так здорово: вокруг полумрак, таинственность, а ты слушаешь истории, от которых аж дух захватывает, и такой кайф ловишь, что словами не передать! Я много книжек прочел. Много историй знаю. И вот теперь рассказываю вам в этом сериале разные случаи, разные истории, необычные и удивительные, которые всегда буду интриговать вас. Я и дальше буду рассказывать вам о чем-то таинственном и необъяснимом. О том, что непременно удивит.
Вот и сегодня расскажу вам несколько историй. Присаживайтесь поудобнее, и внимательно слушайте.
Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Акула – свидетель на суде
РАССКАЗЧИК: Вот вам, например, очередная история.
Он сделал паузу, вздохнул и начал свой рассказ.
Однажды… Давно это было, еще в восемнадцатом веке… Англичане задержали в Карибском море американский корабль «Нанси» с грузом контрабандного оружия. Пока англичане их догоняли, капитан «Нанси» приказал выбросить за бор не только незаконный товар, но и изобличающие их документы. Каким же огромным было удивление этого капитана, когда на суде он увидел эти бумаги на столе судьи! Оказалось, что пакет с выброшенными за борт документами, был легкий и сразу не утонул. А проплывающая в это время мимо акула и проглотила его. А расторопные англичане возьми да и слови эту акулу! Найдя в желудке хищницы бумаги, и поняв, что они важные, английские моряки передали их властям. Капитан «Нанси» наивно думал, что все улики на дне моря и нет доказательств его преступления. Но случилась такая вот невероятная история. Говорят, когда его садили в тюрьму, он на все лады проклинал ту чертову акулу.
Рассказчик улыбнулся, перевёл дух.
Вот такие вот совпадения бывают… Случай невероятный, но поверьте, я вам сейчас расскажу еще более удивительную историю.

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Плавающий гроб
Значится так… В конце прошлого века в Америке жил знаменитый актер. Уж и не помню, как его звали. Чарлз какой-то, а фамилия то ли Коглен, то ли еще как, не знаю. Имена у них такие, что язык сломать можно. Так вот. Он хоть и сделал себе кинокарьеру в Америке, но сам-то был родом из Англии. Родился он на острове Принца Эдуарда. Это в заливе Святого Лаврентия. Запомнил потому, как этот актер написал в завещании, чтобы его дома похоронили, на этом острове. Но умер он на гастролях, вдалеке от родных мест. Его положили в цинковый гроб, запаяли его герметично, и, не зная завещании, там же, на местном кладбище, где он был на гастролях, в Америке, и похоронили.
Но буквально на следующий год на этот город обрушится невероятной силы ураган, который размыл не только улицы, но и прибрежное кладбище. Гробы буквально вымыло из земли и унесло в океан. Другие, наверное, сразу утонули, но гроб этого актера был, как я сказал, герметичным, с пустотой и воздухом внутри! Его подхватил Гольфстрим, это такое теплое течение в океане, и потом прибил к берегу куда бы вы думали?! Да! Его выловили именно рыбаки с острова Принца Эдуарда!
Как по мне, то самыми удивительными в этой истории являются две вещи. Первая. Что этот гроб носило по волнам целых девять лет! Девять! И второе! Прибило его не куда-нибудь, а именно к берегу его родного небольшого городка! В Англии!
Рассказчик сделал большие от удивления глаза.
Это же надо было такому случится! Аж не верится… И это чистая правда! Об этом газеты писали. За эти годы гроб сильно оброс ракушками и водорослями. Когда его очистили, то изумленные рыбаки прочли на крышке фамилию своего знаменитого земляка! Дом, в котором он родился, был рядом с местом, где его нашли! Вот чудеса! Похоронили его вторично уже дома, на местном кладбище. Как он этого и хотел в завещании.
Рассказчик удивленно покачал головой.
Сказали бы мне придумать такое, я не придумал бы. Побоялся, что не поверят. Дурачком назовут.
Я не раз читал и слышал о случаях, столь невероятных, что никакая фантазия никакого писателя такого бы не придумала. Вот еще один такой случай.

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Мстительный корабль

Столкнулись как то в море два корабля. В тумане английское судно протаранило борт французского рефрижератора. Пробоина в боку корпуса была большой, было понятно, что рефрижератор потонет. Поэтому англичане, взяв на борт пострадавших французов, поплыли дальше. Каким огромным же было их удивление, когда они увидели, что этот рефрижератор, дымя трубами, без людей на палубе, делая зигзаги, на полной скорости мчится на них! Ударяет в борт, и судно англичан начинает тонуть. Все пересели в шлюпки. Но прошло какое то время, и бедолаги увидели, как мстительное неуправляемое судно снова мчится на них! Еще немного и оно раздавит шлюпки! Но вдруг котлы на рефрижераторе взорвались, и он быстро затонул. Перед самыми лодками! Потом оказалось, что в спешке французы забыли выключить паровые двигатели. Вот этот плавучий холодильник и начал сам, без людей, носиться по морю. Удивляет то, что океан огромный, а мстительное судно поплыло не куда-нибудь, а именно в борт своего обидчика, потопив его. А потом и вторично на лодки чуть не налетело! Согласитесь, что совпадения тоже удивительные.
Рассказчик задумчиво покачал головой.
Как говорится «нарочно не придумаешь»… Я очень много читал про невероятные совпадения. Ну, например, вот про это...

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Державою чрез сто двадцать лет

Пятого декабря… Я запомнил эту дату, так как в этот день у моей тетки день рождения. Так вот. Пятого декабря какого-то там далекого года, когда еще парусники были, в каком-то английском проливе затонуло судно. Остался в живых всего лишь один матрос. Звали его как-то, не помню, наподобие Уильямс. Прикол в том, что через сто двадцать лет, точно на этом же месте, и что самое главное, снова пятого декабря, потонул другой английский корабль! И снова все моряки утонули! Кроме одного… И звали его…
Рассказчик сделал многозначительную паузу, пристально посмотрел в объектив камеры.
Да! Его звали именно этим самым Уильямсом!
Рассказчик поднял вверх указательный палец.
Понятно, что это просто совпадение. Но, согласитесь, все так необычно… И даже мистично… То же место… Тот же день… Снова все гинут… Кроме одного. И зовут его тоже так, как и первого спасшегося! Это просто удивительно!
Звучит «загадочная» музыка, лицо рассказчика становится еще более задумчивым.
А таки не зря и я увлекаюсь книжками и историями на морскую тематику… Они так увлекательны! Вот еще одна…

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Династия невезучих капитанов

Рассказчик тяжело вздохнул и продолжил.
Как то во время шторма поблизости французского порта Брест… Я почему запомнил, что город французский, а называют точно так же, как и Брест в Белоруссии. Так вот. Во время шторма с палубы парусника волной смыло за борт капитана этого корабля… Ну, допустим, Джон Смит. Хотя точно помню. Имя и фамилия какое-то заумное, сильно сложное. Так вот. Вроде ничего особенного, но весь прикол в том, что ровно за двадцать лет до этого случая, тоже точно на этом же месте погиб отец этого Джона Смита. Который тоже был капитаном! Но и это еще не все! Еще ровно за двадцать лет до этого, и снова точно возле этого же Бреста, утонул и дед этого Джона Смита! И тоже капитан!
И это еще не все! В этой удивительной истории самый главный прикол из всех приколов заключается в том, что всех Смитов звали именно Джонами!
Рассказчик игриво охватывает голову обоими руками и сокрушенно покачивает ею. Мол, вот как бывает!
Я вижу, разными совпадениями мне уже вас не удивить, но расскажу еще об одном.

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Книжный ужастик случимся наяву

Я детективы люблю читать¸ в том числе и Эдгара По. Так у него, кроме детективов, была еще одна книжка про приключения какого-то моряка. Так вот. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение. Спаслись только четверо моряков. Они сели в шлюпку и их много дней и недель носило по океану. Голодные, они в отчаянии убили и съели одного из своих друзей. Писателя ругали за то, что он придумал чересчур жестокую сцену, которой в реальной жизни не могло быть. Как это так, чтобы человек человека кушал. Но прошло много лет, и многие газеты мира написали о страшной трагедии. Когда после кораблекрушения уцелели всего лишь четверо матросов, и их долго не могли найти. А те, доведённые голодом до отчаяния, убили одного из своих друзей и съели! Это было реально! Не придумка писателя!
Рассказчик сдала паузу и поднял вверх указательный палец.
Погодите удивляться! Главное совпадение в том, что имя и фамилия этих двоих, и литературного героя, и реально съеденного матроса, были одинаковые!!!
Обязательно дать паузу. Рассказчик задумался, камера скользит по комнате, предметах старины на столах и полках, картине с изображением парусника на стене.
Да… Истории удивительные, но давайте поговорим о чем-нибудь более веселом! Вот, например, история, почти как у барона Мюнхгаузена. Поймите! Нам не нужен Мюнхгаузен! Мы здесь будем рассказывать только о реальных историях! Которые были на самом деле! Просто я для сравнения упомянул Мюнхгаузена, который как-то врал, что их корабль проглотил огромный кит, и они оказались в его желудке. Насчет корабля этот известный всем врунишка и фантазер, конечно же, выдумал. Но вот вам реальная история!
Рассказчик вздохнул на полную грудь и начал свой рассказ.
Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
В чреве кита
Как-то китобои, увидев кашалота, спустили шлюпку и поплыли к нему. Меткий удар гарпуном, и кит убит. Но в агонии он ударил мощным хвостом по лодке, и все китобои попадали в воду. Вытащили всех, а одного матроса так и не нашли. Кашалота подняли на корабль и начали разделывать его тушу. Разделывали его почти сутки! Туша-то большая! Когда начали разрезать желудок, то увидели в нем… Не поверите! Пропавшего матроса! Представляете?!
Без сознания, но живого! Потом он, вернувшись в Англию, долго рассказывал в прибрежных тавернах морякам историю про то, как побывал в желудке кита. И в подтверждение показывал свою кожу, которая от желудочного сока кита стала похожей на истлевшую…
Рассказчик сокрушенно покачал головой.
Представляю, что чувствовал матрос, сообразив, что находится внутри кита. Мне и раньше было страшно смотреть кадры по телику, когда показывают, как анаконда или иной зверь проглатывает свою жертву целиком и едва ли не живой. Вот, думаю, страшно им, бедолагам, там, внутри, в чьем-то желудке…
Этому китобою повезло, что он остался жив. Как и этим людям, о которых я дальше расскажу.

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Невероятное невезение

Началось все с того, что их корабль во время шторма разбился о рифы и сразу же затонул. Но люди спаслись, ухватившись за возвышавшийся над водой большой каменный валун. Сутки они там мучились, думали, что погибнут. Но на проплывающем мимо корабле их заметили и взяли к себе. Бедолаги радовались, не зная, что это только начало их приключений. Через некоторое время их новое судно попало в шторм и затонуло. И тоже никто не погиб: их подобрал проходящий мимо корабль. Но вскоре на нем вспыхнул пожар и все пересели в шлюпки. На них едва хватило места для экипажей теперь уже троих кораблей. Но снова никто не погиб, их снова спасли! Но они снова попали в очередное крушение!!! Цепочка этих событий настолько невероятна, что документы об этой истории, для подтверждения ее достоверности, даже храниться в Музее истории какого-то английского страхового морского общества.
Если бы была медаль «За невероятное везение», то ее можно было бы дать этим морякам. Хотя… Как по мне, то здесь больше подходит медаль «За невероятное невезение»…
(Он делает ударение на слоге «не»).
Хотя, на медаль «За везение» больше заслуживает какой-то мужик, не помню его имени, которому репортеры дали прозвище «Человек, которого нельзя утопить». Он пережил массу кораблекрушений! Вы только послушайте!

Звучит таинственная музыка. На экране высвечивается титр:
Невероятное везение

Началось все со знаменитого «Титаника». Всем известно, как много людей утонуло во время гибели этого легендарного корабля. А этот человек спасся! Потом он уцелел в истории с крушением не менее знаменитой «Лузитании». Потом была еще масса кораблекрушений, где погибали многие, а он, как стёклышко! Цел и невредим! Непотопляемый!
Про «Титаник» многое, конечно, слышали. Но, думаю, не каждый из вас знает, что это за «Лузитания» такая. И чем она знаменитая? Но на самом деле ее история, круче «Титаника»! Другим разом расскажу. Это очень длинная история.
Есть много морских историй. И печальных, и смешных. Так, например, долго другая морская братия смеялась над моряками гидрографического корабля, которые занимались тем, что сканировали эхолотом морское дно и отмечали на картах мели и рифы. Они наносили их на карту, чтобы потом никто в эти западни-ловушки не угодил. Все хорошо, но, нанося на карты координаты одного рифа, они ошиблись с его местоположением на три мили. И потом сами же именно на этот риф и напоролись! Представляете?!
Рассказчик засмеялся, покачал головой, мол, вот прикол. Немного подумал.
Много я вам, братцы, всего интересного рассказал. Это классно, что мы с вами увлекаемся морской тематикой. Сколько инертного всего в этом кроется! Сколько захватывающих историй! Сегодня уже поздно, но на следующий раз мы с вами снова можем снова вот так собраться. Мои истории другим мальчишкам, да и девчонкам тоже, будут интересны! Интересные истории любят все дети и подростки! До встречи в следующий раз!
Рассказчик закрывает старинную книгу, которую он держал в своих руках, кладет на стол или на диван, поднимается и уходит.
Камера «выбирает» какой-то старинный предмет, лежащий на столе, (или картину с парусником), и медленно приближает изображение, делая финальным кадром фильма крупное изображение того, что изначально виделось на экране малым, издалека.
Изображение на экране темнеет, пошли тиры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!

ЛОКАЦИИ:
- Комната «под старину», с атрибутами старины и морской тематики, (или: у камина)
или:
- На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
РЕКВИЗИТЫ:
- Старинная книга, атрибуты морской тематики и старины (есть)
ОДЕЖДА:
- Любая, (можно под старину, но не обязательно), без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)







МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ
Фильм третий
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (или в комнате со старинным интерьером, или в комнате возле камина)
Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате.
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика, сидящего у камина.
РАССКАЗЧИК: Люблю я, когда возле костра или у камина начинают рассказывать всякие таинственные истории. Вокруг полумрак или даже темень, и без того страшновато, а тут еще и разные страшные истории… Жуть как интересно! Потому и интересно, что жуть! В этом весь прикол! Как фильмы ужасов смотреть. Трясешься весь от страха, а смотришь! Переживаешь! Кайф ловишь!
Я тоже очень люблю страшные истории. Особенно про мертвяков всяких, приведений… Фильм «Вий» много раз смотрел! Как там мертвячка в гробу летает, и оживает… Ух! Аж мороз по коже.
Давайте и я сейчас расскажу вам такие страшные истории. Значит, такая вот история. Все это не выдумано, все это было на самом деле! Ну, может, это и выдумано, я ведь лично свидетелем не был. Но послушайте, что я расскажу. Такое действительно могло произойти.
Рассказчик вделал паузу «для таинственности», и начал свой рассказ.
РАССКАЗЧИК: Ну, значит, в одном селе электрика убило током. Ну, все вы знаете, что сильный электрический ток может убить человека. Вот и этот электрик, то ли за оголенный провод нечаянно взялся, то ли что-то еще. Но, одним словом, током его и убыло… Что делать? Погоревали родственники, собралось село, отвезли его на погост, да и схоронили там. Но…
Рассказчик сделал паузу для интриги, и интригующим голосом продолжил свой рассказ.
РАССКАЗЧИК (интрига в его голосе все возрастает): То ли в этот же день под вечер, то ли утром следующего дня, в этом же селе шел один мужик на работу. На птицеферму, которая находилась за селом. И проходил он пешком мимо сельского погоста. Он, кстати, тоже, как и любой иной погост, находился за селом, на его окраине. Так вот идет этот мужик, проходит мимо кладбища, да как раз мимо свежего захоронения, и ему почудилось, как будто кто-то кричит. На помощь зовет. Остановился мужик, прислушался. Точно! Вроде кто-то орет. Звуки отдаленные, приглушенные. Огляделся мужик вокруг – никого! Лишь поле вокруг, да погост рядом. Кому там кричать? Решил он, что ему почудилась, да и пошел себе дальше. На свою работу.
Рассказчик вновь сделал паузу.
РАССКАЗЧИК: Но, когда он после работы возвращался домой и снова проходил мимо кладбища, то снова услышал зов о помощи. Понимая, что что-то здесь не так, он более пристально огляделся и прислушался. Вот тут-то он и обратил внимание на свежую могилу, подошел к ней, склонился на ней, и понял, что крик о помощи раздается именно с оттуда! Из-под земли! Выходило так, что это кричал тот мертвяк, который был там похоронен! Больше некому было кричать!
КИНООПЕРАТОР: И в этом случае, и в последующих, нужно непременно чередовать кадры: то показывать крупным планом лицо рассказчика, то старинные предметы вокруг и интерьер. Если будет камин, то непременно почаще вклинивать также кадры, прыгающих языков пламени в камине.
ЗВУКОРЕЖИССЕР: В некоторых моментах уместно использовать то, что мы называем «звенящей тишиной». Пусть будет только тишина, да трепли ночных сверчков. (Если снимать под открытым небом. Вставь в фильм терли сверчков). И все! Но можно использовать музыку (таинственную музыку!) для подчеркивания драматизма ситуации! Например, чем страшнее становится (рассказывается) история, чем таинственнее звучит голос рассказчика, тем тревожнее и громче (в меру громко! Чтобы на заглушать главного: голоса рассказчика) звучит за кадром таинственная музыка!
РАССКАЗЧИК: Этот мужик побежал в село, рассказал там всем, что увидел и услышал. Собрались несколько мужчин, взяли лопаты, пришли на погост, раскопали могилу, достали и подняли наверх гроб, открыли крышку, и…
Рассказчик демонстративно сделал паузу.
РАССКАЗЧИК: Открыли крышку гроба, смотрят, а там… Хоронили того электрика, как вы понимаете, в новеньком целехоньком костюмчике. А сейчас все увидели, что костюм на нем весь изорван в клочья! А сам он лежит в гробу не на спине, как обычно, а лицом вниз!
Казалось бы: как такое могло произойти? А вот произошло и все тут! Факт есть факт! Все село сбежалось, и увидело это. Много потом гадали в селе, как такое могло случиться?! Говорят, ответ дали ученые. Оказывается, электрический ток может уходить из тела человека в землю. Если поместить это человеческое тело именно в землю! Ведь не зря же люди делают громоотводы, и они, громоотводы эти, уходят, если вы знаете, вглубь земли. Чтобы электрический разряд молнии именно туда, в землю, и уходил.
Вот и тут так получилось. Ударило этого электрика током, электрический заряд накопился в его теле, сердце вроде бы основалось. Но, когда его похоронили, разряд этот ушел в землю, человек ожил… Мы может только представить, как он, бедолага, испугался, когда вокруг увидел темень и понял, что он в могиле! Заживо похоронен! Вот он, несчастный, и кричал, звал на помощь. Увы, она опоздала…
Вы спросите: а как же изорванный костюм? Думаю, что когда ему дышать-то там, в гробу, стало нечем, кислород то он весь использовал, вот он, задыхаясь и умирая, изорвал на себе в предсмертной агонии всю одежду! Все страшно и невероятно! Но, согласитесь, такое, как я и говорил, могло быть на самом деле.
Камера плывет по комнате, показывая интерьер, огонь в камине.
РАССКАЗЧИК: Да… Такое действительно могло случиться.
Некоторое время он помолчал, отупело смотря на огонь.
ВАНЯ А вот следующая история. Говорят, тоже не выдуманная, а была на самом деле. Послушайте! И тоже, как и в случае с предыдущей историей, вы поймете, что такое могло быть на самом деле! Значится так…
Собрались как-то такие же мальчишки, как и мы с вами сейчас, и давай тоже страшные истории рассказывать. Про оживших мертвяков, приведения и прочее. Все верят этим рассказам, а один, самый крутой, не верит, смеется! Мол, что вы верите в эти глупые россказни? Мертвяки они и есть мертвяки! Потому, как умерли, не живые они уже, и ожить не могут! Пантуется, мол, не боюсь я ничего! Хотите, мол, пойдемте сейчас на кладбище. Все в ужасе! Как это ночью пойти на кладбище?! А дело это ведь было именно ночью. Страшно ведь! Тот насмехается, мол, вы что, трусы? Боитесь? Поднимается он со своего места, мол, пойдемте, говорит, все со мной! Кто не пойдет, тот трусишка и сирунишка! Страшно пацанам, но каждый не хочет показать, что он боягуз. Вот и поплелись они следом за этим понтарем. Приходят на кладбище…
Рассказчик сделал пузу.
РАССКАЗЧИК: Этот понтарь начал пантоваться и на кладбище. Достал раскладной ножик, и начал им тыкать в деревянные могильные кресты. Мол, смотрите, мертвяки! Я вас не боюсь! Мол, глядите, я над вами насмехаюсь! И ничего вы, мертвые, мне не сделаете! Не заберете меня с собой в мир мертвых!
И, только он это сказал, как почувствовал, что его кто-то держит! Он попытался вырваться, дернулся прочь, в сторону от этого деревянного креста, а кто-то его продолжает держать! Не отпускает! От страха он закричал так сильно, все его друзья в испуге разбежались! Со всех ног неслись они прочь от кладбища, как угорелые! Прибежали домой, залезли под одеяло и до утра зубами там стучали от страха!
Утром собрались все снова. Все в сборе, а понтаря этого среди них нет! Пошли к нему домой. Родаки говорят, мол, его нету… Он даже домой не приходил ночевать. Предчувствуя неладное, ребята поспешили на кладбище. Боялись, конечно, но днем туда идти не очень страшно. Вот они и пошли. И увидели там такое…
Рассказчик снова сделал паузу. Для нагнетания у зрителей таинственности и заинтересованности.
РАССКАЗЧИК: Они увидели там этого понтря…Увидели его мёртвым…
Рассказчик демонстративно сделал большие от страза глаза и открыл рот от удивления.
РАССКАЗЧИК: А случилось вот что. Когда он ударял в очередной деревянный крест ножом, лезвием этого ножа пригвоздил к кресту подол своей куртки. В ночной темноте он этого не заметил. Вот потому-то, когда дергался прочь от креста, и не смог отойти от него, подумал, что похороненный в этой могиле мертвяк ожил, схватил его за куртку и хотел во гневе утащить его туда, к себе, в могилу! Вот у этого понтаря от страха и случился разрыв сердца…
Рассказчик тяжело вздохнул.
РАССКАЗЧИК: Вот такая вот история, которая тоже, как и в первом случае, изначально воспринимается очень страшно. И таинственно. Но в итоге все оказалось объяснимо и даже просто. Согласитесь, что такое могло быть на самом деле!
Рассказчик задумался, отвлеченно глядя на пламя в камине.
РАССКАЗЧИК: Это как в фокусах. Бывает, смотришь, такой загадочный и невероятный фокус демонстрирует какой-то маг, что диву даешься, как такое вообще возможно! А, когда показывают разгадку фокуса, удивляешься уже тому, как все до гениальности просто! Так и тут! В обоих этих историях все до ужаса страшно, но, в то же время, и реально! Никакие мертвяки на оживают, никто никого в могилу не тащит, а происходит именно то, о чем мы уже знаем. Никаких мертвяков и приведений нету! Люди сами их придумали и сами же себе мозги пудрят!
Многие из вас возразят мне. Скажут: бывают! Например, приведения бывают! Не самом деле бывают! Реально! Ну… Не знаю… Может быть. Давайте, я расскажу вам еще одну историю! Коль пошел такой разговор, хотел бы не историю рассказать, а поведать вам о реальном факте. А именно: в моем городе есть одна интересная улица, а на ней стоит не менее интересный и загадочный дом. Хороший дом, добротный, из белого силикатного кирпича, фасад в три окна! На Жилпослеке. Это хороший район! Дом новый! Живи в нем да радуйся! Ан, нет! Вот уже столько лет, а стоит себе этот дом, да и стоит! Пустой стоит! Так как никто в нем не живет, и жить не хочет!
Я не раз слышал об этом доме. И не краем уха! Я интересовался этим, узнавал! Люди в этом доме люди не живут потому, что приведении в нем обитают!
Я поначалу был «Неверующий Хома». Как многие из вас. Я тоже не очень-то верил в приведения! Но факт остается фактом: в этом доме действительно много лет никто не живет!
Мы с пацанами не раз ходили смотреть на этот дом. Дом как дом, добротный, хороший, но окна пленкой заклеены, законсервированы! Видно, что он не обжитый, все травой во дворе поросло. Рядом с ним стоят другие дома. Дома как дома, а в этом никто не живет! Если думаете, что я вру, то для подтверждения у меня есть вырезки местных газет! Там разные журналисты, разных газет, а пишут об одной и той и той же теме. Об этом доме! Тот, кто построил дом, и кто хочет его продать, не дает интервью. Но они, журналисты, во время своих журналистских расследований, разыскали тех, кто в разное время снимал этот дом.
Так вот! Все, кто снимал этот дом, и немного жил в нем, сбегал из него сразу же! Почему сбегали? Потому, что все они рассказывали, что как только наступала полночь, к ним в комнату являлись призраки…
Пауза для интриги.
РАССКАЗЧИК (вконец заинтриговано, на лице едва не ужас): Чистая правда! Я сам эти вырезки газетные не раз читал и перечитывал. А одна женщина так вообще рассказала журналистам такое…
Рассказчик сделал «большие глаза», поднял вверх указательный палец, и продолжил.
РАССКАЗЧИК (срывающимся от волнения голосом, медленно растягивая слова, с каждым словом говоря все более таинственным тоном): Говорит, в первую же ночь, ровно в полночь, когда часы пробили двенадцать раз, она сначала как-будто бы услышала чей-то стон. Страх и ужас сковал все ее тело… Вдруг послышался какой-то пронзительный страшный вой, который все нарастал и становился громче и громче. И вдруг… Громко хлопнула входная дверь…
Говоря это, рассказчик всем телом начал медленно нагибаться и подаваться вперёд. Чем дольше и страшнее он рассказывал, тем сильнее, пусть и медленно, подвигался всем телом вперед. При последних словах он зацепил локтем старинную книгу, которая лежала на краю дивана. (Или на краю стола, или на его коленях). Она упала на пол. (Оператор! Сними все эти действия покадрово! Монтажер! Вклинивай эти кадры постепенно, в меру того, как все страшенные рассказывает рассказчик, и как все сильнее его рука нечаянно отодвигает книгу к краю).
В момент падения книги на пол непременно должны сильно прыгнуть языки пламени в камине. (Показать это крупным планом!) И непременно звукорежиссер должен вставить в этот миг очень громкий и очень страшный грохот! Так, чтобы напугать зрителя! Все мы пугаемся, когда в кино происходит что-то резко и неожиданно.
Языки пламени продолжают прыгать, за кадром громко звучит страшный вой какого-то зверя. Постепенно вой становится тише, после языков пламени зрители видят на экране рассказчика, к которому все сильнее приближается камера, лицо его мы видим все крупнее.
РАССКАЗЧИК: Что Испугались? В следующей серии я расскажу еще более страшные истории! До встречи!
Рассказчик поднялся и уходит.
Камера сначала показывает спокойно лежащую на полу книгу, а потом переводит «взгляд» на камин и прыгающие в нем языки пламени. (Или просто камера «наезжает» на лежащую на полу книгу. И все!)
Начнет звучать музыка, изображение темнеет, пошли титры.
ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!
ЛОКАЦИИ:
- Комната «под старину», с атрибутами старины и морской тематики, (или: у камина)
РЕКВИЗИТЫ:
- Старинная книга, атрибуты морской тематики и старины (есть)
ОДЕЖДА:
- Любая, без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)






МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ
Фильм четвертый
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (или в комнате со старинным интерьером, или в комнате возле камина)

Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она будет и «вид в кадре» придавать, и позволит актеру «занять руки». Он также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Актер! Тебе не обязательно вести себя именно так, как написано в сценарии. Ты можешь на свое усмотрение: садится, брать в руки книгу, открывать или закрывать ее, листать страницы, вставать, ходить и т.д. ГЛАВНОЕ: чтобы ты вел себя в кадре раскрепощенно, свободно, чтобы твой голос звучал спокойно, как будто ты рассказываешь эти истории своим лучшим друзьям, которые находятся рядом с тобой.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика, сидящего у камина, или в старом кресле за старинным столом, или на гранитных валунах берегу моря и т.д.
РАССКАЗЧИК: Нет в мире мальчишек и девчонок, которые бы не увлекались всяким разными страшными и таинственными историями. Все любят слушать, особенно ночью или у костра или камина захватывающие душу истории о чем-то невероятном и загадочном. О таком, что, казалось, не может быть. Но на самом деле такое встречается.
Именно о таких невероятных историях, удивительных совпадениях загадочных проклятиях я и хочу вам сегодня рассказать. Некоторые совпадения настолько необычные, что в такие совпадения невозможно поверить. Но в том-то и ценность этих историй, что имеется немало свидетелей, которые затем документально заверили свои показания, чтобы узаконить подлинность этих историй.
Итак, вот эти удивительные истории…
Звучит таинственная музыка. Рассказчик сделал паузу, вздохнул и начал свой рассказ.
РАССКАЗЧИК: Случай из гражданской войны в Америке. В 1787 году некий Джабес Спайсер был сражен был двумя пулями во время штурма на оружейный арсенал. Убитый солдат в это время был одет в ту же самую шинель, которую раньше носил его старший брат Даниэл. За три года до этого старший брат был также убит двумя пулями. И отверстия от этих пуль остались на шинели. И вот теперь его младший брат тоже был убит двумя пулями.
Самое невероятное и удивительное в этой истории то, что эти новые две пули попали точно в те же пулевые отверстия в шинели, через которые тремя годами раньше был убит и старший брат!!!
Представляете, какое невероятное совпадение?! Ну как такое могло случиться?! Согласитесь, что если бы кто сказал, что такое точное попадание может повториться с точностью до миллиметра, мало бы кто поверил…
Рассказчик сокрушенно покачал головой, тяжело вздохнул и продолжил свой рассказ.
РАССКАЗЧИК: А вот еще невероятное совпадение! В 1975 году многое газеты американского горда Детройт написали о случае, как маленький ребенок выпал из окна и упал прямо на голову некого господина Джозефа Физлока. Удивление газет вызвало то обстоятельство, что ребенок остался цел и не вредим. Ведь выпал он не со второго или третьего этажа. А из аж четырнадцатого этажа!
Вы удивились? Но самое удивительное и невероятное вас ожидает впереди! Прошел год, и газеты Дейтройта вновь взорвались сенсацией! Они написали о том, как этот же господин Физлок вновь прошелся под этими же окнами, и на него снова сверху упал все тот же малыш!!! Хотя за год он подрос, но и на этот раз все обошлось благополучно!
И здесь поражает совпадение! Спустя год, в том же месте, и в то же время, тот же мальчик… Он не просто шел навстречу господину и они встретились! Он снова выпал из окна! Такое случается раз в жизни и не у каждого! А тут еще и такое дополнительное совпадение…
Рассказчик взял в руки книгу, полистал ее, положил на колени.
РАССКАЗЧИК: В 1883 году некий ковбой Генри из Техаса бросил свою возлюбленную. Бедняжка от горя наложила на себя руки. Брат девушки решил отомстить за сестру, пришел домой к обидчику и выстрелил в него. Увидев, что тот упал, брат, чтобы избежать наказания и тюрьмы, тут же застрелился сам. Но во время первого выстрела пуля лишь скользнула по телу ковбоя и застряла в стволе дерева на его подворье. Этот ковбой потом всем рассказывал о том, что предназначенная ему пуля торчит в стволе дерева на его ранчо.
Спустя тридцать лет после этих событий этот ковбой решил спились дерево, которое стало мешать. Оно не поддавалось. Тогда ковбой решил подорвать его динамитом. При взрыве пуля вылетела из ствола дерева и попала ковбою прямо в голову!!!
Согласитесь, что это тоже удивительный знак судьбы! Спустя тридцать лет предназначенная для ковбоя пуля все же убила его! Погибшая из-за него девушка был отомщена!
Рассказчик полистал страницы, задумался, вновь продолжил рассказ.
РАССКАЗЧИК: Ну, а этот случай удивляет не совпадениями, а некой мистикой. Злым роком. Судите сами. Когда-то давно, еще в семнадцатом веке, в Японии все чаще начали ходить слухи о детском кимоно, над которым висел злой рок. Все три девочки, которым его покупали и дарили, умирали, так и не успев надеть его.
Вот тогда, в 1667 году, местный священник и решил спалить его. Но лишь только он поджег кимоно, как внезапно налетевший сильный порыв ветра резко раздул огонь и перебросил его на ближайшие постройки. Последствия этого пожара были ужасные: почти весь город Токио выгорел дотла. Лишь четвертью города не захватил огонь. Сгорели триста храмов, пятьсот дворцов, девять тысяч торговых лавок. В грандиозном пожаре пострадали сто тысяч человек…
Вот такое вот кимоно, которое было явно не простое…
Рассказчик поднялся, начал очень медленно прохаживаться взад-вперед возле камина или кресла, на котором сидел.
РАССКАЗЧИК: А вот еще необычный пример. В одной из комнат короля Швеции Карла Десятого находилось несколько важных и влиятельных придворных и гостей, как вдруг они услышали шум из соседней комнаты. Все устремились туда, и увидели там некое видение или мираж того, как происходил суд, а затем и казнь с отсечением головы, над одним из правителей Швеции. Все было настолько реально, что присутствующие даже составили и подписали документ с описанием увиденного. Этот документ до сих пор хранится в Государственном музее Швеции. Необычность заключается в том, что спустя девяносто девять лет после данного видения и составления этого документа состоялась вполне настоящая и реальная казнь тогдашнего короля этого государства Густава Третьего. Во время суда и казни все происходило с той же поразительной точностью, как это увидели придворное в видении еще почти за столетия е до произошедшего!
Как такое возможно?! Ведь это не просто кто-то кому-то сказал! Это было очень подробно и точно описано в хранящемся в архиве документе!
Рассказчик остановился, оперся на спинку стула.
РАССКАЗЧИК: Вот еще необъяснимое. 6 декабря 1968 года одна их шотландских газет опубликовала юмористическую статью, где во всю прикалывались над неким мистером Пэрсоном, который проехался «зайцем», без билета, в поезде. Газетчиков насмешил тот факт, что безбилетник придумал крайне смехотворное оправдание. Он уверял, что очень спешил к министру отгружающей среды, чтобы предупредить того л сильном землетрясении, которое скоро пройдет в столице, городе Глазго. Газетчиков смешило то, что в Шотландии землетрясений вообще ни когда практически почти не было. А чтобы еще кто-то и предсказывал их, это вообще виделось сказкой. Вся страна потешалась над лгунишкой! Но вскоре сильнейшее землетрясение потрясло не только Глазго, но и всю Шотландию…
Что это? Интуиция? Предчувствие? Как можно предугадывать то, что еще не произошло?
Рассказчик сел в кресло, положил ногу на ногу, откинулся на спинку.
РАССКАЗЧИК: Бывает, видения будущего приходят во снах. Так, например, одному американцу из Огайо приснилось, что в аэропорту их города разобьется самолет. Он позвонил в аэропорт, там восприняли информацию серьезно. Но сделать ничего не могли. Ведь они не знали, когда и какой самолет разобьётся. Не отменять же все рейсы. Но… Через четыре дня один из самолетов при взлете все-таки разбился! Погибло 273 человека… Это была самая большая авиакатастрофа в истории Америки…
Рассказчик взял со стола другую книгу, посмотрел на обложку, медленно провел по ней рукой.
РАССКАЗЧИК: И еще об одном вещем сне хочу рассказать. После смерти великого Данте в рукописи его знаменитой «Божественной комедии» не оказалось Тринадцатой песни… Ее долго искали, но не смогли найти. И вот однажды одному человеку приснился сон. К нему во сне пришел Данте и рассказал, в какой именно комнате его дома и в какой стене находится тайная ниша, где и спрятана Тринадцатая глава. Благодаря показанию этого человека был осмотрен дом Данте. И в одной из комнат в стене действительно был обнаружен тайник с рукописью Тринадцатой главы!!!
Представляете?! Я еще понимаю, если бы тайник был обнаружен случайно во время ремонтных работ. Но все приснилось!!! И все совпало!!! Это даже не мистика… Это какие-то высшие силы…
Рассказчик раскрыл книгу, долго смотрит на страницу.
РАССКАЗЧИК: Меня всегда больше интересуют те случаи, где не один человек что-то рассказал, (ведь нет свидетелей, и он это все мог выдумать), а когда свидетелями чего-то необычного было множество людей. Вот пример. Пропала племянница бургомистра города в Германии. Девушка как обычно легла спать в своей спальне, но утром ее там не оказалось. Ее искали три дня, но безуспешно. А на третий день она выходит сонная из спальни, говорит, спала, и не верит рассказам очевидцев, что ее не было. Получается, что три дня ее как бы не существовало на этой земле… Как это объяснить?!
Рассказчик перевернул страницу.
РАССКАЗЧИК: А это как объяснить? Умерла дочь очень знатного господина. Много лекарей ухаживали за ней, но все безуспешно. Все врачи констатировали ее смерить. Огромная процессия людей сопровождала носильщиков, которые несли ее тело на носилках на местный погост для захоронения. Но на их пути встретился известный мудрец, который попросил опустить носилки на землю. Он подошел к покойнице, нагнулся, что-то шепнул ей на ухо… Она поднялась и сама, своими ногами пошла домой….
Пол города собиралась на похороны… Все они были свидетелями этого чуда…
Рассказчик снова перевернул несколько страниц, задумался.
РАССКАЗЧИК: Тема проклятых (Внимание! Актер! Ударение на букве «о»!) вещей и предметов тоже удивляет. Казалось бы: ну какое отношение имеет кто-то к тому, что когда-то какой-то недобрый человек проклял (Внимание! Ударение на букве «о»!) какую-то вещь? Это невероятно, но, оказывается, имеет. Вот вам пример. Всем известный пример. Это не выдумка! Это факт, о котором знают многие! Этим он и поражает. Итак. Перед казнью некого Томаса Басби судебные исполнители исполнили его последнее предсмертное желание и разрешили ему выпить кружку пива и поседеть на его любимом стуле в местном баре. Уходя, смертник проклял этот стул и при многих свидетелях произнес, что умирать будет каждый, кто осмелится сесть на его любимый стул.
И с той поры началась зловещая карусель. В переполненный зал бара зашел приезжий трубочист, и, ничего не подозревая, сел на единственный свободный стул. На следующий же день он сорвался с крыши и разбился насмерть.
В скором времени два заезжих летчика решили доказать, что они не верят в суеверия, и оба демонстративно посидели поочередно на злосчастном стуле. В тот же день они разбились в автомобильной аварии. Оба не выжили…
Следующей жертвой стала американская туристка, которая намеренно села в кресло, чтобы испытать свою судьбу… Испытала… Уже через полчаса она погибла в своей гостинице от того, что оборвался трос лифта…
Вскоре в этом баре праздновала со своими друзами день рождения некая дама, которая, выпив, решила продемонстрировать всем свою смелость и нарочито показательно уселась на стул. Когда она поздно вечером возвращалась с вечеринки домой ее растерзала на смерть стая бродячих собак…
Лишь только когда число жертв проклятого (ударение на букве «о»!) достигло 65 человек, тогда хозяин бара подвесил этот стул к потолку! Чтобы на него больше никто не мог сесть!
Шестьдесят пять человек! Представляете?! Разные люди, разные судьбы, с разных городов и стран! Какое отношение, скажите на милость, они имели к тому, что когда-то какой-то человек, проворенный к казни, проклял (ударение на букве «о»!) этот стул?! Ведь понятно, что связи зримой и не зримой нет, и не может быть! Так почему же произошли эти шестьдесят пять смертей?! Смерти явно не от старости или по болезни. А очевидно от этого проклятия! Как такое возможно?! Что за удивительные тайные силы существуют в этом мире?!
Рассказчик тяжело вдохнул, захлопнул книгу, погладил ее по обложке.
РАССКАЗЧИК: Сколько еще загадочных и таинственных историй дарит нам жизнь. Сколько еще вот таких, захватывающих дух, повествований, я расскажу вам в следующих фильмах этого сериала! До встречи в следующей серии!
Рассказчик опускает книгу на край стола, поднимается, уходит. Объектив фокусирует свое внимание на книге: приближает изображение, застывает на нем на несколько секунд.
А еще лучше камере сфокусировать свое внимание на камине, на языках пламени в камине.
Экран темнеет, пошли титры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги), периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол, и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!

ЛОКАЦИИ:
- Комната «под старину», с атрибутами старины и морской тематики, (или: у камина)
или:
- На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
РЕКВИЗИТЫ:
- Старинная книга, атрибуты морской тематики и старины (есть)
ОДЕЖДА:
- Любая, (можно под старину, но не обязательно), без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)





МИР ТАИНСТВЕННЫХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ И СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ
Фильм пятый (начало)
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (или в комнате со старинным интерьером, или в комнате возле камина)

Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она будет и «вид в кадре» придавать, и позволит актеру «занять руки». Он также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Актер! Тебе не обязательно вести себя именно так, как написано в сценарии. Ты можешь на свое усмотрение: садится, брать в руки книгу, открывать или закрывать ее, листать страницы, вставать, ходить и т.д. ГЛАВНОЕ: чтобы ты вел себя в кадре раскрепощенно, свободно, чтобы твой голос звучал спокойно, как будто ты рассказываешь эти истории своим лучшим друзьям, которые находятся рядом с тобой.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика, сидящего у камина, или в старом кресле за старинным столом, или на гранитных валунах берегу моря и т.д.
РАССКАЗЧИК: К одним из самых загадочных явлений на земле я отнес бы злой рок, который сопровождает некоторые вещи. На них словно наложено проклятие. Лично у меня не укладывается в голове, как может, например, какой-то камень, пусть и драгоценный, влиять на судьбы людей. Но ведь влияет же! Посудите сами! Вот история самого большого в мире легендарного «Голубого алмаза». Его в середине семнадцатого века привез в Европу из Индии французский путешественник Дан-Батист Тавернье. Он хотя и продал этот диковинный камень королю Людовику Четырнадцатому за огромную сумму в 220 тысяч ливров, но деньги не принесли ему счастье. Он быстро обанкротился, бежал от долгов в Россию, где и умер в полной нищете.
Фаворитка короля мадам де Монтеспан захотела получить эту игрушку себе в подарок. Но тут же утратила благосклонность короля и удалилась в монастырь.
Не принес счастья камень и королю. Он во время танца наступил на гвоздь, пошла гангрена и от умер неожиданно для всех. Вот тогда и заговорили о проклятии камня.
Именно поэтому следующий король Франции приказал держать его под надежным замком. Но королева Мария Антуанетта нарушил запрет короля, пользовалась камнем. За что и поплатилась: во время французской революции она был обезглавлена на гильотине.
Далее алмаз приобрел английский бизнесмен, который вскоре умер от неизвестной болезни, сын его умер, а внук стал банкротом…
Бесславно заканчивались истории следующих обладателей проклятого камня. Супружеская пара утонула на знаменитом «Титанике». А у следующей владелицы камня девятилетний сынишка погиб под колесами автомобиля, дочь покончила с собой, а муж умер в психиатрической больнице….
Эта зловещая чехарда смертей продолжалась до тех пор, пока злополучный камень не передали в Смитсоновский институт, где он под надежными замками хранится до сих пор…
Согласитесь, что невозможно не удивляется тому, как какой-то камень может таким невообразимым образом влиять на судьбы людей.
Рассказчик взял со стола книгу, подержал ее в руках, положил себе на колени.
РАССКАЗЧИК:
















Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Город влюбленный людей

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft