16+
Лайт-версия сайта

Григорий Борзенко Киносценарии МОНО-ФИЛЬМЫ Сериал «Мы жили на этой земле»

Литература / Cценарии / Григорий Борзенко Киносценарии МОНО-ФИЛЬМЫ Сериал «Мы жили на этой земле»
Просмотр работы:
20 июня ’2022   11:36
Просмотров: 3438

Григорий Борзенко Киносценарии МОНО-ФИЛЬМЫ Сериал «Мы жили на этой земле»


«Красиво жить не запретишь»
Сериал моно-фильмов «Мы жили на этой земле»
Сценарий для МАЛЬЧИКА/ПАРНЯ
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (можно возле камина, но не обязательно)
или:
НАТ: На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика, сидящего у камина, или на гранитных валунах берегу моря и т.д.
РАССКАЗЧИК: Всем привет! Я хочу рассказать вам удивительную историю, где главным героем буду не я, а три девушки, с которыми мне пришлось недавно ехать в одном купе поезда. Вышло так, что я фактически не принимал во всем этом удивительном спектакле участия, мало того, не промолвил ни единого слова, был просто безмолвным свидетелем всего происходящего. Но все оказалось настолько примечательным, (особо удивительной была развязка всей этой истории), что я решил вам о ней поведать.
Я сидел себе спокойно на своем месте в купе вагона, читал книгу, и стал свидетелем разговора, завязавшегося между тремя моими юными спутницами.
Линда пила чай, помешивая ложечкой в стакане, грея руки о стенки стакана, Джулия красилась, наводя ресницы, а Тина вязала, полностью увлекшись своей пряжей.
«Вот сколько езжу в поездах, - задумчиво сказала Линда, - и каждый раз удивляюсь! Какой чай обычно приносит проводница! Его пить невозможно! Просто подкрашенная безвкусная горячая вода! Вот когда я была в Индии, вот там чаи ихние пила! Вот где действительно чай! Собственно, как и на Цейлоне тоже! Вот где действительно вкуснятина! Аромат – неповторим!
Тина покосилась на собеседницу, не отрываясь от вязания:
«Ты хочешь сказать, что ты и в Индии, и на Цейлоне была?»
«А почему бы и нет?! – Высокомерно ответила та. - Что в этом невероятного?! Я люблю путешествовать. Началось с того, что папа любил футбол, летал на крутые матчи Лиги Чемпионов, то в Барселону, то в Мадрид, то в Лондон или в Мюнхен. В одно время и меня начал с собой за компанию брать. Вот я и подсела на эти путешествия. Может, для кого-то так много и так часто везде летать, как говорится, кишка тонка, а я люблю это дело!»
«Может, для кого и тонка, но лично я тоже этим увлекаюсь. – Снисходительно улыбнулась, встревая в разговор, Джулия. - Правда, в Индии, и, уж тем более, на Цейлоны, я не летала, что нет, то нет. А вот по Европе летаю много! Острова еще люблю! Самые дальние, где была – это Канары и Багамы! Господи! Как там красиво! Какая прозрачная вода! Какие пальмы, сервис какой вокруг! Какие мачо ходят! Вот бы быстрее бы подрасти, освободится от родительской опеки и самой бы ездить! Тогда и с этими мачо романы можно крутить, и все иное…»
Тина, продолжает вязать, удивительно вскинула брови на Джулию:
«А «все иное» это что?»
«Ты что?! Из деревни, наверное? – Удивилась та. – Из глухомани? Что тебе все объяснять нужно!»
«Я просто спросила… - Смущенно ответила Тина. - Зависть берет. Какая у вас красивая жизнь! Я только по телевизору слышала, что есть такие Канары, Багамы, Гавайи… А на Гавайях ты была?»
«Обижаешь?! – Высокомерно ответила Джулия. - В первую очередь там была! Как без них-то, родимых? Без них никак нельзя!»
Тина мечтательно запрокинула голову: «
«Здорово… А далеко это? Долго туда лететь? Не устаешь в полете? Что ближе: Гавайи или Канары?»
Джулия с видом знатока ответила:
«Гавайи, конечно, ближе! Что там уставать: села в авиалайнер, не успела оглянуться – ты уже на Гавайях. Время в полете летит как одна секунда. Пока тебе стюардессы кофе и чай в кресло принесли, вот уже и к Гавайям подлетаем!»
Боковым зрением я видел, как Тина, продолжая взять, услышав эти слова, недоверчиво покачала головой.
«А я, девчонки, люблю не просто ездить, - вновь встряла в разговор Линда, - а непременно ездить туда, где есть какие-то всем известные туристические, архитектурные и прочие прибамбасы. Ну, например, Эйфелева башня во Франции, или Пизанская в Италии. Или пирамиды в Египте, или Ниагарский водопад. И еду не просто посмотреть на них, а обязательно сфоткаться на их фоне. Сделать сэлфи – это даже важнее самих пирамид и водопадов. Нет! Вру я! И это не главное! Главное – выложить эти фото в инстаграм и иные соцсети! Нет! Снова вру! И это не главное! Главное – чтобы смотрели друзья, подруги, одноклассники, бывшие поклонники! И не просто смотрели! А чтобы завидовали, губы кусали, бесились и места себе не находили! Пусть видят, какая красивая жизнь меня окружает! Жуть как люблю красиво жить!»
Джулия в это время высокомерно взглянула на Тину и язвительно спросила:
«А что это наша скромная спутница-вязальщица все молчит? Мы о себе все рассказали. Теперь твой чред. Или рассказывать нечего? Дальше своей деревни, наверное, и нос не показывала? Или у папы с мамой кошелек пустоват, чтобы по Европам ездить?»
Тина, спокойным голосом, продолжая вязать, ответила:
«А что, если папа не богатый человек, а работает слесарем на заводе, а мама на фабрике рабочей – это что, плохо? Стесняться этого нужно? Они что, меньше от этого будут любить своих детей и дарить им свою нежность и ласку?
«Ну… Все понятно… - Пренебрежительно махнула рукой Линда. - Слышали мы эти басенки».
«Наверное, ты уж из совсем отдаленной деревушки, - решила потешиться и Джулия, - где топорами бреются и пугаются скрипа колес. И в резиновых сапогах на танцы ходят. Мы все понимаем… Просто тебе и рассказывать-то нечего, вот ты и молчишь. Небось, вот так вот с утра и до вечера вяжешь, и ничего более».
«Советую брать для вязки нитки синего цвета. – Сострила Линда, - И вязать не свитера и варежки, а именно чулки. Синий чулок – это как раз то, что тебе очень подходит».
Линда и Джулия снова прыснула смехом.
«Ну, ежели мне нечего было бы рассказать, - спокойно ответила Тина, - я бы просто выдумала все и соврала бы вам. Ведь давно всем известно, что человек, когда едет в поезде, пользуется тем, что рядом с ним люди, которых он, скорее всего, видит в первый и в последний раз в своей жизни. В таких случаях люди, которым хочется выговориться, излить душу, действительно вполне откровенно, даже иногда излишне откровенно, ведают своему попутчику все свои тайны. Но, бывает, и наоборот. То, о чем человек бредит в своих мечтах, но что на самом деле для него не является реальным, он, рассказывая об этом своим попутчикам, выдает желаемое за действительное. Принцип тот же: надежда на то, что видишь человека в первый и в последний раз. Никто не узнает о твоей лжи, поэтому и хочется покупаться в лучах славы. Хотя бы на короткий миг. На то время, пока движется поезд».
Тина взглянула в окошко:
«А вот и наша станция! Мы уже приехали!»
Если бы на этом все закончилось, то я вам, друзья, и не стал бы рассказывать всю эту историю. Но самое удивительное было впереди.
Я, выйдя из вагона, и, ожидая не скорой пересадки на другой поезд, стал не спеша прогуливаться по перрону и по привокзальной площади. И увидел там вот что.
На Пригородной автостанции, которая находилась буквально впритык к железнодорожному вокзалу, я заметил сельского вида женщину, с огромными сумками в руках, которая, стоя возле автобуса, вытягивала шею, и пристально всматривалась вдаль, кого-то выглядывала. Вдруг она оживилась. Явно кого-то заметила. Это была Линда!
«Ну, наконец-то! - Обрадовалась женщина. - Де тебе черти носять? Вже автобус должен отправляться, я попросила шофера шоб пидождав пару мынут. Давай быстрише! Шляешься там по тому городу… Вин тоби треба, той город?! И в сели не плохо жыть! Роботы по хозяйству накопылося стилькы, шо в гору николы глянуть. Якраз дощ пройшов, грядкы хорошо полыв. Так шо зараз взунеся в резынови сапогы и работать будеш! Роботы дома на грядках – не початый край! Та пишлы ж уже быстрише!»
Мама, а вслед за ней и дочка, быстро зашли в автобус, который их ожидал.
Я вспомнил, как Линда только что рассказывала о своей красивой жизни и невольно грустно улыбнулся.
Продолжая прогуливаться я вышел на привокзальную площадь.
Там я обратил внимание на нищего, который сидел прямо на земле и просил милостыню. В это время он заметил девушку, которая остановилась и с укоризной посмотрела на него.
«О! Джулия! Доченька! – Радостно воскликнул он, то тут же засмущался. - А я вот здесь… Вот…»
Джулия укоризненно качала головой:
«Стоит мне уехать, и ты опять берешься за старое… Ну, что ты, в самом-то деле… Но ведь я даю тебе денежку на продукты! Да, не на хлеб с маслом, но прокормиться как-то можно. С голоду ведь не помрешь… Ну, что же ты творишь?!»
Она помогла ему подняться.
«Уж и не знаю, дочка, почему меня на это тянет… - Виновато бормотал он себе под нос. – Привычка, наверное…»
Джулия достала белоснежный платочек, и начала стряхивать из его брюк прилипший к заднице мусор.
«Папочка, миленький, пожалуйста, не делай этого! – С жалостью в голосе говорила она. - Я и так там ничего, кроме общежития не знаю, света белого не вижу. Как только выкрою свободное время от учебы, то обязательно подрабатываю, чтобы как-то и себя прокормить и вас с мамой. Все восхищались, мол, девочка-вундеркинд! Другая бы на моем месте уже карьеру бы сделала в столь юном возрасте, а я… Пойдем, родненький домой, пойдем. Папочка…»
Подошел троллейбус. Она помогла подняться отцу на ступеньки троллейбуса, они уехали.
Я оторопелым взглядом смотрел вслед уезжающему троллейбусу, не подозревая, что мои удивления на сегодняшний день еще не закончились.
Дивясь увиденному и услышанному я решил продолжить свою прогулку и увидел стоящий невдалеке у бордюра шикарный длинный лимузин-линкольн.
Импозантный мужчина в дорогом костюме сопровождал, кого бы вы думали? Тину! Вместе они подошли к лимузину.
«А вот и наша, Тиночка, колымага! – Весело промолвил он. - Садись!»
Он услужливо открыл перед девушкой заднюю дверь.
Она села в авто. Водитель уже хотел закрыть дверь, но Тина подала знак, и он остановил движение.
«Послушай, Артурчик. – Задумчиво спросила девушка. - А ты случайно не знаешь, в планах моего папы нет там ближайшим временем деловой поездки на Гавайи?»
«Не знаю… - Растерянно начла он, но затем спохватился. - Послушай! Так ведь он совсем недавно туда летал!»
«Правда? – Удивилась она. - А я и не знала… Ну, как бы там не было, возьми на контроль! Как только у папы наметится вояж на Гавайи, так ты сразу мне дай об это знать! Я его попрошу взять меня с собой. Я там еще не была».
«Хорошо, Тиночка! Мы ведь с тобой друзья! Как я могу тебе оказать. Сделаю!»
Он уже собрался захлопнуть дверцу, но на миг остановился:
«За время пути, ты, наверное, проголодалась? В какой ресторан тебя завести?»
«Мне все равно. – Спокойно ответила та. - Ты ведь знаешь, что я не привередливая».
«Хорошо! – Оживился тот. - Как по мне, то круче всего готовят в «Гранд-Астории»! Вот туда я тебя и повезу!»
Водитель захлопал дверцу пассажира и направился к дверце водителя.
Я смотрел вслед отъезжающего от парковки и уезжающего вдаль лимузина и дивился тому, невольным свидетелем чего мне довелось стать в этот день.
Экран темнеет, пошли титры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!

ЛОКАЦИИ:
- Комната
или:
- На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
РЕКВИЗИТЫ:
-
ОДЕЖДА:
- Любая, без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)



Подарить мгновенье счастья
Сериал моно-фильмов «Мы жили на этой земле»
Сценарий для ДЕВОЧКИ/ДЕВУШКИ
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (можно возле камина, но не обязательно)
или:
НАТ: На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика.
РАССКАЗЧИЦА: Привет! Хочу вам рассказать приключившуюся со мной историю, которая вам может показаться анекдотичной, но на самом деле она очень лиричная и трогательная. То, свидетелем чего я стала в конце этой истории, заставило меня взглянуть по-новому на многие вещи.
Я живу в пригородной деревушке, и мне очень нравятся зеленые поля вокруг, на которых пасутся домашние кровы моих односельчан. В том числе и наша. Я часто хожу вместо мамы в обеденную пору на луга, чтобы подоить нашу кормилицу. И вот однажды я шла домой с полным ведром молока, как вдруг на моем пути выросли трое незнакомых мне мальчишек и стали дразниться, задираться, отнимать у меня ведро. Вели они себя очень развязано нагло, вокруг никого не было, я растерялась. И вдруг невесть откуда появился знакомый мне мальчишка из соседней улицы. Он не только не побоялся их, но и даже тогда, когда они в ответ на его просьбу оставить меня в покое ответили смехом и кривляньями, бросился на них с кулаками. Ели бы вы знали, как мне было приятно осознавать, что этот симпатичный мальчишка не просто заступился за меня и дерется ради меня, а еще и приговаривает при этом: «Как вы можете обижать такую симпатичную девчонку?!» Я и раньше догадывалась, что нравлюсь ему, не раз ловила на себе его восхищенные взгляды. Но то все были лишь мои догадки, а тут вдруг слышу такие приятные слова обо мне… Тогда мне было очень приятно!
Дрался он красиво, надавал подзатыльников и затрещин этим троим хулиганам так, что они трусливо убежали!
Он участливо спросил, не испугалась ли я, предложил помочь нести тяжелое ведро с молоком, взял его, понес, и мы вместе пошли по направлению к моему дому. Он предложил, если я не против, каждый день встречать меня и провожать вот так, чтобы и ведро тяжелое нести, и защитить, если опять кто-то пристанет. Вот глупый вопрос! Я, конечно же, была не против!
Кстати, когда мы проходили мимо подворья моей одноклассницы, страшной завистницы, сплетница и злюки, то она, увидев, что меня провожает мальчишка, даже уронила он неожиданности то, что держала в это время в руках!
Когда мы расстались у моей калитки, и он ушел, то какое-то неведомое предчувствие заставило меня украдкой пойти вслед за ним. Оно не обмануло меня: спрятавшись за кустами, я увидела, как он подошел к этим троим мальчикам, которые сидели на лавочке возле нашего местного магазина и ожидали его. Я все слышала, о чем они говорили. Оказалось, что это мальчишки из соседнего села, которых он специально пригласил для того, чтобы разыграть эту сценку. И пригласил именно чужаков, а не местных ребят, чтобы те не проболтались мне обо всем, чтобы я не догадалась, что все это было понарошку. В благодарность за их помощь он купил им всем по мороженному, а тому, кому он поставил синяк под глазом, купил две порции мороженного. Тот ворчал, мол, договаривались же понарошку, зачем ты меня так сильно ударил по-настоящему. На что мой спаситель сказал, что он видел, как тот сильно дернул меня за косичку и это его задело. «Как ты мог так сильно дернуть за косичку такую красивую девчонку?! Я не дам ее в обиду!» Эти его слова мне было так приятно слушать!
Когда они сели на велосипеды и уехали в свое село, мой спаситель направился в ту сторону, где я пряталась в кустах. Если вы думаете, что я тут же бросилась к нему со словами упреков, мол, ты обманул меня, то вы глубоко ошибаетесь. Да, он все это подстроил. Но ни ради личной корысти. Он хотел сделать мне приятное, подарить мне кусочек счастья. Чтобы я почувствовала себя защищенной, счастливой. Если я так поступлю, то очень огорчу его. В этот миг я понимала, что должна ответить добром на добро. Он ни в коем случае не должен увидеть меня. И я, притаившись в кустах и затаив дыхание, волновалась, когда он проходил мимо меня. Вздохнула с облегчением лишь тогда, когда он ушел.
Удивительно как у нас с ним все поучилось: сначала он прятался за деревьями, чтобы потом с понтом случайно выйти и заступиться за меня, а потом я пряталась в кустах, чтобы он не догадался, что я знаю о его инсценировке с моим спасением. Казалось бы: все это трижды глупо. Но дай-то бог каждому из нас побольше таких вот «глупостей», благодаря которым мы дарим друг дружке минуты счастья. Вспомните рассказ О’Генри «Дары волхвов», где влюбленные парень и девушка пошли на потрясающие для себя жертвы, лишь бы сделать приятное своей половике. Вот и мы сейчас с этим мальчишкой старались делать приятное один для другого. Может, так вот и рождается то, что со временем назовут «Великой Любовью», о которой потом кто-то напишет рассказ?
Экран темнеет, пошли титры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!

ЛОКАЦИИ:
- Комната
или:
- На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
РЕКВИЗИТЫ:
-
ОДЕЖДА:
- Любая, без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)




Ромео и Джульетта
Сериал моно-фильмов «Мы жили на этой земле»
Сценарий для МАЛЬЧИКА/ПАРНЯ
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (можно возле камина, но не обязательно)
или:
НАТ: На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика.
РАССКАЗЧИК: Привет! Многие мои сверстники, наверное, уже слышали признания в любви в свой адрес, или, наоборот, сами объяснились кому-то в любви. Но такого признания, которое случилось в моей жизни, и о котором я вам сейчас расскажу, уверен, не было никогда и ни у кого.
Начну с того, что я играю в школьном театре. Мне очень нравится театр и сцена, я с удовольствием играю самые разнообразные роли, особенно когда со мной рядом играет свою роль моя одноклассница Катя. Она славная девчонка, мне с ней легко и просто, и на сцене, и вне ее. Но влюблен я был не в нее, а в другую свою одноклассницу Марину. Вот я и решил разыграть свое признание в любви для Марины прямо на сцене, и в гримерке, перед выходом на сцену, попросил Катю подыграть мне в моей задумке. Услышав это, она переменилась в лице.
«Ты чего?» - спросил я ее.
«Уж и не знаю, - смущенно ответила она. – Если бы на обычном спектакле, тогда да. А здесь ведь такой редкий случай: мы принимаем участие в международном театральном фестивале, который, к тому же, проходит в нашем городе. Наш руководитель, просто бредит высшей наградой этого фестиваля, Гран-при, и если этой твоей выходкой мы сорвем выступление, то Маэстро выгонит нас из нашего школьного театра».
«Ну, пожалуйста, Катя, - умолял я ее, - выручи меня! Марина никогда не ходит на наши спектакли. Но в данном случае я тайком попросил лучшую ее подружку притащить ее на наш спектакль, занять именно места в первом ряду. Я смотрел только что в щелку занавеса, они уже сидят там! Пожалуйста! Ты мой лучший друг! Выручи меня!» Катя была очень огорчена, но согласилась.
Я вышел на сцену и начал, и, как полагается, читать Шекспира, ну, вернее, свои слова в пьесе:
«Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты её затмила белизною».
Джульетта, то есть, Катя, вышла на балкон, ну, то есть, на сцену, и сказала:
«Я знаю, Ромео, что ты мне хочешь сказать. Но я не хочу, чтобы ты говорил это. Вернее, я хочу, чтобы ты это сказал, но не мне! Я понимаю, что по сценарию ты должен объясняться мне. Но я ведь все вижу. Я вижу, как тебе безумно нравится другая девчонка. Она тоже из нашего класса. Я знаю тебя как искреннего и честного парня. Так не нужно объясняться в любви неискренне, другой, которая тебе не нравится. Пусть это будет даже и по сценарию. Объяснись той, которой ты хочешь объясниться. Которая тебе нравится. Давай же, Ромео! Сейчас такой потрясающий момент для этого! Объяснись в любви своей настоящей Джульетте!»
«Да, - эмоционально промолвил я, - мне очень хочется это сделать!»
Я подошел к краю сцены, стал напротив Марины и начал декларировать главные слова в тексте Шекспира:
«О, милая! О, жизнь моя! О, радость!
Сидит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.»
Марина в это время во всю уплетала за две щеки попкорн из огромного ведерка, так что ее губы точно шевелились! Все вышло, как у Шекспира. Видя, что она занята жеванием, и не обращает на меня внимание, я спрыгнул в зал, подошел в плотную к Марине, и продолжил читать свои слова:
«Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чём она задумалась украдкой?
О, быть бы на её руке перчаткой,
Перчаткой на руке!»
Марина, наконец-то оторвавшись от жевания, повернулась к подружке и удивленно спросила:
«Это он мне, что ли?»
Видя, что растерянная Марина смотрит то на меня, то свою подружку, продолжая жевать, я решил взять ситуацию в свои руки. Я острожено взял ведерко с попкорном из рук своей возлюбленной, передал его в руки ее подружки, взял предмет своего обожания за руку, медленно повел на сцену, при этом продолжая говорить:
«Я вижу, что высокий шекспировский слог не трогает душу моей избранницы, поэтому объяснюсь своими словами… Марина! Я давно тебе хотел сказать… Ты – самая классная девчонка в нашем классе! Ты мне очень нравишься! Давай дружить, Марина…»
Выйдя на середину сцены, я видел лица зрителей, которые стали понемногу понимать, что происходит, а также искаженное ужасом лицо мистера Маэстро, (так мы между собой называли нашего руководителя), и лицо председателя жюри. Председателю жюри очень заинтересовался происходящим: он удивленно смотрел сверху опущенных на кончик носа очков, вытягивал шею, чтобы лучше все рассмотреть и услышать.
Видели бы вы изумлённое лицо мистера Маэстро! Затем он поспешно хватает «Сценарий пьесы» лихорадочными движениями листает страницы, подносит их ближе к плохо видящим глазам, а затем изумленно вскрикивает:
«Позвольте! Но этого же нет в сценарии!!!»
Но я увидел, как председатель жюри тут же прикоснулся к его плечу, и когда Маэстро повернулся, он приложил палец к губам. Мол, молчите! Не мешает игре!
Я, вдохновленный этим, (ведь думал, что Маэстро сейчас прервет спектакль), продолжил, обращаясь к своей подружке:
«Театр, Марина , это удивительно прекрасный мир! Ты слышала песню «Святая сцена»? Там есть трогающие душу слова:
Я этой сценой мечтал и жил,
Ее как бога боготворил,
На этой сцене любил, страдал,
Смеялся, плакал и умирал!
Сцена дарит удивительную возможность перевоплощаться, прожить несколько жизней, воплотиться в разных героев, сыграть разные судьбы, как бы прожить эти судьбы вместе с героями, которых играешь. Это, Панчитта, неповторимо! Это приятное, ни с чем несравнимое, чувство! Приходи, Панчитта, к нам в наш школьный театр! И ты окунешься в этот прекрасный мир!»
Та наконец-то пришла в себя. Она резко выдернула свою руку из моей руки и раздраженно воскликнула:
«Еще чего! Такое выдумал…»
Она поспешила к ступенькам, ведущим со сцены. На ходу махнула своей подружке, мол, пойдем отсюда. Я слышал, как она, идя по проходу, раздражённо говорила своей спутнице:
«Он какой-то чокнутый! «Святая сцена»… Чепуха какая-то!»
Вы когда-нибудь слышали пословицу «Готов сквозь землю провалиться»? Именно в таком состоянии, униженный и отверженный, я стоял посреди сцены и не знал, что мне делать.
Меня выручила Катя. Боковым зрением я видел, что на все это время стоит и смотрит за всем происходящим из-за боковой кулисы. Было видно, как решимость все возрастает на ее лице и она уверенным шагом направляется ко мне и начитает говорить очень эмоционально:
«Если Ромео все вы позволили сыграть не по сценарию, и дали ему возможность излить душу, признаться в любви той, которая ему нравится, то позвольте это сделать и Джульетте. Джульетта тоже хочет сказать, что ей, не по сценарию, а на самом деле, реально, в жизни, очень нравится один мальчик. Он просто не может не нравится! Помимо того, что он красивый, он еще и очень хороший, добрый. Он – настоящий друг! Всегда поддержит, поможет, выручит из беды. Он очень искренен и честен. Ради такого я готова пойти и на самопожертвование. Это не красивые слова! Я только что доказала, что готова к самопожертвованию ради него. Если бы вы знали, чего мне стоило подыграть ему в том, что он попросил. Сердце мое разрывалось: мне хотелось, чтобы он признался в любви мне, а не другой! Но я не только не стала ему мешать в этом, но еще и подыграла ему… Знали бы вы, чего это мне стоило… Он здесь объяснялся на сцене, а я там, за кулисами, ревела и не мгла остановится…»
Я смотрел то на Катю, то на лица зрителей, которые начали все больше понимать, что сейчас происходит. А моя сценическая Джульетта в это время становилась все больше эмоциональной.
«Давай я буду дамой твоего сердца! – Разгоряченно говорила она. - Я тоже всем сердцем люблю театр, как и ты… Я сыграю тебе не только Джульетту, но и кого ты захочешь. Жену, например… И на сцене, и в реальной жизни… Буду тебе вкусно готовить.. Меня мама научила… Буду любить тебя… Будем вместе ездить с гастролями театра по всему миру…»
Вдруг я увидел, как со своего места вскочил мистер Маэстро.
«Я протестую! – Гневно закричал он. - Этого нет в сценарии! Вы мне ответите за срыв нашего спектакля!»
Он устремляется по проходу между рядами сидений на сцену.
Но в это время я увидел председателя жюри, который поднялся и начал аплодировать стоя. Видя это, многие в зале начали подниматься и ритмично аплодировать.
Вскоре поднялся абсолютно весь зал и стоя аплодировал нам.
Председатель жюри направился к сцене, вышел на ее средину.
Маэстро, видя это, замедлил свой шаг, попятился за боковую штору.
Председатель жюри сделал знак стаджмену, и тот тут же быстро вынес радиомикрофон и протянул его председателю жюри.
«Любое творчество, - говорил он, - будь то вокал, хореография, театр, инструментальная музыка, художественное чтение, буквально все, определяется одним, но главным критерием, сказанным одним умным человеком: «Мурашки, они ли есть, или их нет». Я думаю, у всех у нас сейчас и на теле, и на душе, и на сердце были эти самые мурашки. От игры, от удивительной, честной и искренней игры этих талантливых актёров! Пока еще совсем юных, но я верю, что скоро они станут великими артистами! Я в этом нисколько не сомневаюсь! Приглашаю вас, ребята, сниматься в моих фильмах! Я буду гордиться тем, что сотрудничал с вами! И, думаю, со мной согласятся все, если я сейчас сделаю вот это! Пусть члены жюри простят меня за мое самоуправство!»
Председатель жюри протянул микрофон назад стаджмену, подошел к краю сцены и, слегка нагнувшись, взял со стола, (который стоял перед самой сценой, и на нем было наставлено множество кубков), самый большой кубок, подошел к нам с Катей и вручил его.
Я увидел крупную надпись на кубке: «Гран-При».
Зал начал аплодировать.
Стаджмен с микрофоном в руках направился за боковую кулису.
Маэстро, видя такой поворот событий, устремился на сцену, и по пути буквально выхватил из рук стаджмена микрофон и начал скороговоркой тараторить в него:
«Я, конечно же, пошутил! Все это есть в сценарии! Все это творческая находка режиссера! Благодаря гениальной творческой находке гениального режиссера вы стали свидетелями…»
Но стаджмен подошел к маэстро и решительно забрал у него микрофон. Ступив пару метров к кулисе, он вернулся, взял у нашего руководителя сценарий, начал листать его. Перевернув последнюю станицу сценария, он иронично улыбнулся, укоризненно покачал головой и вернул бумаги назад растерявшемуся мистеру Маэстро. Понимая, что он оконфузился, руководитель, нелепо улыбаясь, бочком-бочком, тихонько удалился за боковую кулису.
А в это время все зале стояли и аплодировали, некоторые подносили цветы и вручали их Кате. Иногда и мне, но я их тут же передавал своей подруге. С этого момента она стала не только моей партнёршей по сцене, а и лучшем другом по жизни.
Вот так вот одним махом я и Гран-при получил, о котором так мечтал наш руководитель, этот кубок мы ему потом вручили прямо на сцене, а вместе с ним и большую любовь. Которую, надеюсь, пронесу через всю свою жизнь.
Экран темнеет, пошли титры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!
ЛОКАЦИИ:
- Комната
или:
- На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
РЕКВИЗИТЫ:
-
ОДЕЖДА:
- Любая, без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)



Урок честности
Сериал моно-фильмов «Мы жили на этой земле»
Сценарий для МАЛЬЧИКА/ПАРНЯ
Сценарий короткометражки МОНО-фильма
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (детского/подросткового возраста):
- РАССКАЗЧИК -
ИНТ. В комнате, (можно возле камина, но не обязательно)
или:
НАТ: На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
Рассказчик во время своего рассказа может держать в руках старинную книгу (мы ее предоставим), куда может положить и «шпаргалку». Но ценность этой книги не в роли «суфлера», а в том, что она и «вид в кадре» будет придавать, и позволит актеру «занять руки», а также он то и дело может заглядывать в нее, раскрывать и закрывать, поглаживать по обложке. Что, вдобавок интересному рассказу, придаст происходящему колорит старины, загадочности и романтики.
Объектив камеры сфокусирован на языках пламени в камине, или: на старинной книге, которую Рассказчик держит в руках, или: на любом предмете старины, находящемся в комнате, (или, если съемка проходит под открытым небом, на: на волнах, накатывающихся на берег).
Затем камера медленно переводит внимание на Рассказчика.
РАССКАЗЧИК: Недавно мне пришлось стать невольным свидетелем необычной истории, которую я хочу вам рассказать. В прошлую пятницу я поехал к своей подружке Жанне с предложениям покататься на моем мотоцикле. Но она ответила, что сегодня не сможет, ведь они решили съездить с мамой в их загородный домик, в котором давно не были. Жанна спешила в магазин за покупкой продуктов, я медленно ехал рядом с ней и очень расстроился, что покатушки сорвались.
У Жанны зазвонил телефон.
«А вот и мама! – Радостно воскликнула она и ответила в трубку. - Да, мам, слушаю!»
Но, чем дольше она слушала голос в телефон, тем все мрачнее и мрачнее становлюсь ее лицо…
«Как же так?! – С обидой в голосе говорила она. - Мы ведь давно собирались! Как раз пока папы нет, пока он в командировке, вот мы бы и поехали с тобой вдвоем на эти два дня. Заночевали бы в этой домике, романтика! Наедине с природой! Как я ждала этого дня… Что это у тебя за чертова работа такая?! Как начальники могут приказывать тебе работать в выходной день?! Когда по закону ты обязана отдыхать, а не ехать куда-то там по каким-то служебным делам! Разве в рабочее время нельзя этими служебными делами заниматься?! Понимаю я, что «так надо», и что ты дорожишь своей работой. Но… Ладно, давай я успокоюсь, а то сейчас наговорю лишнего. Постой, а ты что, домой с работы не заскочишь? Ну, вещи какие-то взять, переодеться ведь там нужно будет во что-то, ночевать ведь где-то будете. Ну, как знаешь… Так ты сейчас еще на работе? Прямо с оттуда служебным автобусом вместе со всеми сослуживцами и поедете? Так, может, мне можно заскочить к тебе, провести тебя? Что ты так реагируешь?! Не хочешь, как хочешь… Нет, мне не жалко время терять на дорогу, чтобы приехать к тебе. Я люблю тебя и была бы рада приехать. Ладно, до твоей работы действительно нужно ехать аж в другой конец города. Жаль, Расстроила ты меня… Пока… До завтра…»
Я попытался успокоить Жанну:
«Не расстраивайся, пожалуйста! Ну, что ты, в самом-то деле? Хоронишь маму что ли?»
«Знал бы ты, как она мне обещала, - чуть не плакала моя подружка, - что съездим на природу, в загородный домик. Давно там не были. Мы раньше туда все вместе, втроем ездили.. Я понимаю, что и работа – это важно, что нужно денежку зарабатывать. Но и про душу нужно не забывать. Ох, уж эта чертова работа».
Вдруг Жанна взглянула впереди себя и остановилась, окаменевшая. Я увидел на ее лице искреннее изумление.
Она резко сдала шаг в сторону и спряталась за рекламную тумбу.
Я поспешно посмотрел вперед, туда, куда она смотрела.
Из дверей магазина вышла мама Жанны и импозантный мужчина, сопровождавший ее. В одной руке он держал бутылку коньяка и бутылку шампанского, во второй коробку конфет и пакет с продутыми. Он открыл заднюю дверцу своего шикарного автомобиля и положил туда купленное. Затем поспешно открыл перед своей спутницей переднюю пассажирскую дверцу. Когда она села, он захлопнул дверцу, поспешил на свое место водителя.
«Она ведь только что говорила, - срывающимся от негодования голосом промолвила Жанна, - что находится на работе… Это в другом конце города!»
«Ну, мало ли что может быть… - Попытался утешить ее я. - Может, они заехали сюда по делам, и сейчас снова поедут на работу.
Жанна со срывающимся от волнения голосом и иронией прошептала:
«С шампанским и конфетами? На работу?»
Автомобиль вырулил со стоянки, и выехал на главную дорогу.
Жанна встрепенулась и взволнованно-торопливым и решительным голосом сказала мне:
«Ты приглашал меня покататься? Я согласна! Езжай вслед за ними! Успеешь? Или я такси словлю!»
Я старался не отставать, и ехал при этом на значительном расстоянии следом за авто, которое вскоре выехало на загородную дорогу, а потом поехало по какой-то узкой улочке какого-то дачного кооператива. В итоге машина остановилась возле одного из домиков.
Я резко вырулил в сторону, и заехал за кусты и деревья, чтобы нас не видели с легковушки.
Водитель открыл дверцу, мама Жанны вышла, открыла калитку, зашла в дом. Водитель взял шампанское, коньяк, все иное, и также зашел в домик.
Лицо Жанны пылало негодованием.
«Так ты говоришь, что они на работу опять поедут?» - ехидно передразнила она меня.
Она сделала пару вкрадчивых шагов вперед, затем оглянулась, и молча махнула мне рукой, мол, следуй за мной. Я нацепил шлем на руль и тоже последовал за своей девчонкой.
Она очень медленно и осторожно открыла калитку, вошла во двор, подошла к двери домика, приложила палец к губам, мол, тихо!
Мы зашли в прихожую, медленно и осторожно прикрыли за собой дверь.
Из соседней комнаты был слышен мужской голос и веселый женский смех.
На лице Жанны проявилась еще более впечатляющая маска боли.
Она сокрушенно качает головой.
«Мама… Как ты можешь???!!!» - с болью выдавливая она из себя.
В соседней комнате заиграла музыка. Жанна принялась ходить сама не своя по комнате, «заламывая руки», останавливаясь, и опять продолжая мерять шагами прихожую.
Потом она подошла к двери, ведущей в спальню, где находилась мама, приложила ухо к щелке двери.
Я увидел ее лицо, которое исказилось от ужаса и брезгливости. Она буквально содрогнулась всем телом.
Затем она решительным шагом пошла в угол комнаты, села в кресло, поджала под себя ноги, и заплакала.
Мне так больно было смотреть со стороны, как она, уткнувшись лицом в ладошки, плачет. Жанна очень красивая, она мне очень-очень нравится, мне так не хочется, чтобы она плакала!!! Сердце мое сжималось от боли, видя, как ее маленькие и нежные плечики вздрагивают.
Я подошел к ней, начал успокаивающе гладить ее по руке. Скажите, а что я еще мог сделать в такой необычной ситуации?
Вдруг дверь спальни резко открылась и из нее вышла мама Жанны. Она была в не застегнутом халатике.
Увидев дочь, она все содрогнулась от ужаса. Видели бы вы ее лицо! На нем была отпечатана высшая степень искреннего испуга.
Она принялась быстро завязывать поясок на халате. Суетливым движением руки она поправила волосы. В испуге вскрикнула «Ой!» и на этот возглас из комнаты поспешно выскочил ее любовник.
Он бы с голым торосом, у него на плечо было наброшено полотенце.
«Жанна! Доченька! Что ты здесь делаешь?!» - испуганно вскрикнула мама Жанны.
Любовник, услышав слово «Доченька», понял, что происходит, скорчил недовольную мимику и поспешно ретировался назад, в спальню.
Мама хотела направиться к Жанне, но та истерически, выставляя перед собой раскрытые ладошки и закричала:
«Не прикасайся ко мне!»
Мама, видя остервенелый блеск в глазах дочери, остановилась:
«Но… Почему ты здесь?» - растерянно молвила она.
«Как почему? Так нам в школе приказали. Явится сюда по служебным делам… То есть, по учебным делам. Всему классу приказали! Я отказывалась, возмущалась, не хотела ехать. Но учительница сказала «так надо»! А я дорожу своей работой… То есть, учебой. Вот и приехала…»
Мама с укором посмотрела на дочь:
«Не паясничай! Я тебя злой иронии не учила».
«Ах, да! - Насмешливо ответила ей Жанна. - Ты всегда учила меня быть честной и справедливой, порядочной, никогда не врать, поступать по совести. Это ты сегодня решила дать мне урок на практике, как не на словах, а на деле нужно проступать честно и порядочно?»
Ирония дочери матери не понравилась и она едва ли не накричала на нее:
«Жанна! Ты сейчас же едешь домой, а…»
Но Жанна оборвала ее:
«А ты остаешься здесь? И будешь продолжать заниматься тем, чем вы только что занимались…»
«Что?! – Гневно оборвала ее мама. – Чем я занималась?!»
«Ты еще и удивляешься?! – В свою очередь удивилась дочь. - Ты на меня голос повышаешь?! Ты сейчас должна лежать на этом полу и целовать его, прося прощение! А ты… Ты слышала о подростковой игре «Синий кит»? Подростки там совершают самоубийства просто так, забавы ради! У меня в душе сейчас твориться такое, что мне очень, слышишь, очень хочется сделать что-то подобное! Я с ума схожу от того, как мне хочется это сделать! После такой чудовищной лжи, после такой грязи… Я сама удивляюсь своему внешнему спокойствию. Внутри же меня сейчас творится такое, что сорвет клапан!»
Мама испуганно, бросаясь к дочери:
«Жанночка! Милая! Что ты надумала?! Выбрось это из головы!»
Жанна истерически, вскакивая на кресло, чтобы мама не смогла до нее дотянуться закричала:
«Не прикасайся ко мне! Этими руками ты только что… Эти руки только что прикасались к…»
Мама упала перед дочерью на колени, разрыдалась:
«Жанна, доченька, милая, прости…»
«Все это слова. – Решительно молвила дочь. - Ссылки на то, что ты будешь занята и поедешь вместе со своими сослуживцами куда-то «по делам», «по работе», «так надо», тоже были словами. Что было на самом деле, все мы здесь прекрасно знаем. Нет… Такое словоблудие будут продолжаться бесконечно. Этот узел нужно разрубить раз и навсегда! Сейчас ты звонишь папе и все ему рассказываешь. Пусть он тебя прощает, а не я!»
«Да ты что… - Теряя дар речи, выдавила из себя мама. - Ты соображаешь, что говоришь?!»
«Да, конечно! – Был ответ. - И ты сделаешь это! Здесь и сейчас!»
«Такое нельзя делать… Нельзя! Ты ничего не понимаешь…» - все лепетало растерявшаяся мама.
Но Жанна была непреклонной:
«Я все понимаю, мама! Я уже не ребенок! Я понимаю, что хочется флирта, интрижки… Такой шикарный мужчина… Не смотри на меня так! Я поманю, что с таким мужчиной тебе захотелось и интима! Да, я понимаю, что все было сладко у вас. Я все поманю, мама!!! Но… Но ведь есть папа, есть я… Люди, которые тебя очень любят. Ну, нельзя же так! Да, в объятиях этого мужчины тебе было хорошо! Я все по-ни-ма-ю! Но должно же в этом трижды грешном мире быть хоть что-то святое! Какие-то моральные грани, которые нельзя переступить! Ты хоть когда-нибудь слышала такое словосочетание: «семейные ценности»?! Звони папе!»
«Такое нельзя говорить…» - растеряно тараторила мама.
«Хорошо! – Решительно сказала Жанна. - Тогда позвоню я! Вернее, не позвоню, а просто отошлю ему на вайбер то видео, которое Леон только что снял…»
Ужас отразился на лице мамы. Она прошептала отрешенным, срывающимся от волнения голосом:
«Что-о-о?!»
«Нет, я не подсматривала за вами! – Зло продолжала Жанна. - Я не могла себе этого позволить! Но дала Леону свой айфон, чтобы он в щелку в двери снял то, чем вы там занимаетесь! Ты же знаешь, как легко, одним нажатием кнопки, я переплавлю в инстаграм то, что или фотографирую или снимаю на видео своим айфоном. Звони папе, или я сейчас же отправлю ему это видео!»
Жанна решительно, демонстративно делая вид, что сейчас прикоснется пальцем к экрану айфона, начла считать:
«Считаю до трех! Раз!»
Мама вскричала с болью в голосе:
«Жанна, доченька… Я ведь сама подарила тебе этот айфон…»
«Два!» - продолжила Жанна.
«Хорошо… - Испуганно согласилась мать. – Но у меня разрядилась батарея, а зарядное на работе осталось. Давай я с твоего ему позвоню».
Мама со спокойным видом взяла у дочери айфон, но тут же принялась остервенело листать в нем страницы, выискиваю нужные файлы.
«Ты видео ищешь, да, мама?» - срывающимся голосом выдавила из себя Жана.
«Да, - в горячке ответила мать. – Где же оно?!!»
Жанна укоризненно покачивая головой и с болью в голосе произнесла:
«Боже мой… Тебе так много нужно мне сказать… А ты в первую очередь говоришь об этом видео… Оно что, для тебя главное?! Не ищи это видео, мама. Его там нет. Да и быть не могло! Я бы запретила Сергею снимать это… Если бы даже он и захотел. Нет там никакого видео, мама… Нету…»
Она поднялась, у смой двери оглянулась и спокойным, но напряжённым голосом сказала:
«Давай договоримся, мама, на будущее. Ты продолжай учить меня всему, что мне понабиться в жизни. Как завтраки и обеды готовить, как одежду шить, наукам разным. Но никогда, слышишь, мама, никогда, не смей больше учить меня порядочности и честности!!! Тебе неведомо, что это такое! Ты не имеешь морального право произносить эти слова! Пойдем, Сергей»
Когда мы вышли она, перед тем, как сесть на сидение моего мотоцикла, сказала:
«Сереженька, пожалуйста, отвези меня на мое любимое место. Я хочу там подставить лицо ветру, вздохнуть на полную грудь, подышать свежим ветром. Мне сейчас так не хватает воздуха… Мне дышать нечем…»
«Хорошо, Жанночка. – Успокаивал я ее. - Все будет хорошо. Успокойся, прошу тебя, пожалуйста!»
Вскоре мы уже стояли на краю обрыва на вершине кручи на берегу Лимана. Жанна подошла к краю высокого обрыва, подставила лицо ветру, он теребил ее волосы.
Я поставил мотобайк на подножку, подошёл к любимой сзади, обнял ее.
Перед нами была раскинута ширь бескрайних вод Лимана. Мы стояли на вершине кручи, а перед ними раскинулся необозримый водный простор! Потрясающе красивое зрелище! Как будто мы стояли на носу «Титаника», как в фильме!
Как я был счастлив, что она рядом со мной, так близко, что я могу прикасаться к ней! Господи! Как она мне нравится! Кроме нее мне не нужен никто на этом свете! Потрясающий «Урок честности», который только что дала Жанна своей маме, будет и наглядным уроком для нас с моей любимой. Как бы мне хотелось прожить с ней всю жизнь, без измен, лжи и обманов! Я верю, что мы с ней будем счастливы!

Экран темнеет, пошли титры.

ВНИМАНИЕ! Пусть актера не пугает то, что в сценарии так много текста для него одного. Да, он просто обязан (ОБЯЗАН!!!) его выучить! (Хотя, можно не «слово в слово», а раскрывать истории «своими словами». Главное, правильно излагать мысли, не искажать суть). Но для актера будет еще и «подстраховка»: после основных съемок он может сесть перед микрофоном камеры и просто прочитать (ПРОЧИТАТЬ!) тест! Прочитать, глядя в сценарий, не спеша, с остановками и эмоциями. Этот звук можно потом вставлять в фильм! При этом монтажер будет в этих случаях показывать не Рассказчика, (мимика губ которого может не совпадать со звуком), а атрибуты и предметы в комнате, или природу вокруг. Эти кадры в любом случае просто необходимы «для перебивки.
ВАЖНО: Актер может в течении всего фильма, пока он рассказывает зрителю свою Историю, вести себя так, как ему удобно! Это только в отдельных моментах он может сидеть в кресле или на диване. (Можно также сидеть, прислонившись к стене, положить подбородок сверху согнутых и подвинутых к себе колен и т.д.) Можно и нужно двигаться во время вашей Игры. Если позволяет то, о чем вы рассказываете, вы можете во время своего рассказа (НЕ ПРЕРЫВАЯ РАССКАЗА): подходить к окну, отодвигать штору, задумчиво смотреть в окно, поливать цветы, поправлять стрелку на настенных часах, прохаживаясь по комнате, медленно гладить (или прикасаться) то, рядом с чем вы в это время проходите, заваривать чай или кофе, сидя за столом на диванчике (можно, поджав под себя ноги) на кухне, периодически делать короткие глотки чая, греть руки о стенки чашки чая, и т.д, и т.п.
Можете все это делать в то время, когда рассказываете свою Историю. Можете делать это в короткие минуты пауз в вашем рассказе.
Можете иногда (если уместно) просто задуматься, склонив вниз голову, или мысленно молча устремив взгляд вдаль. Зрителям желательно дать хоть пару-тройку секунд тишины, чтобы они переосмыслили услышанное. К тому же, такая пауза подчеркнет важность момента. Желательна также (пусть и небольшая) смена ваших действий: взять в руки чашку, или, наоборот, поставить ее на стол (можно журнальный), и т.д.
Делайте все, как ВАМ УДОБНО, лишь бы в итоге все получилось ТАЛАНТЛИВО!
ЛОКАЦИИ:
- Комната
или:
- На берегу моря/реки/озера, в зелени парка и т.д.
РЕКВИЗИТЫ:
-
ОДЕЖДА:
- Любая, без рекламных надписей! (Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)

















Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2539937.html?time=1711718636#comment23904820 песня и клип против нацистов. В отличии от некоторых караокерш, я с бандеровцами не сотрудничаю.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft