16+
Лайт-версия сайта

Григорий Борзенко Киносценарии Сериал «Польша в нашем сердце»

Литература / Cценарии / Григорий Борзенко Киносценарии Сериал «Польша в нашем сердце»
Просмотр работы:
23 июня ’2022   08:04
Просмотров: 3360

Григорий Борзенко Киносценарии Сериал «Польша в нашем сердце»

Тайна расшифровки кода Энигмы
Из цикла «Польша в нашем сердце»
Сценарий короткометражного фильма на СОЦИАЛЬНУЮ тему: воспитание в детях чувства патриотизма, любви к своей стране, ее истории, прививать желание защищать ее, делать все, для ее процветания
Автор сценария – Григорий Борзенко

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ (дети/подростки):
- ХЕЛЕНА -
+ МИЛОШ -
- АГНЕШКА -
+ ТАДЕУШ -
- ЕВА -
+ ЗБИГНЕВ -

В РОЛЯХ:
- ХАННА -
+ ВОЙЦЕХ -

В ЭПИЗОДАХ:
- УЧИТЕЛЬНИЦА -

НАТ. В школьном классе
Звучит музыка, камера медленно движется, показывая интерьер класса: цветы в горшках, географические карты на стенах, шкафы с глобусами, книгами и атрибутами, парты и учеников, учителя у доски, с указкой или книгой в руках.
В тот момент, когда учитель попадает в кадр, она медленно опускает руку с указкой (книгой), неспешно направляется к учительскому столу, в это время музыка становится тише, слышны слова учителя.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Вот таким вот, ребята, надеюсь, интересным для вас, был этот урок истории. На следующем уроке мы будем изучать не мание интересную тему! Связанную с расшифровкой кода знаменитой машины Энигма.
Крупно вид Милоша, который при этих словах быстро поднял голову и удивленно посмотрел на учительницу.
МИЛОШ (удивленно, громко): О! А я недавно услышал об этой машине, заинтересовался, и начал изучать все, что связано с ней.
Учительницу тоже удивило услышанное. Она уже собралась уходить и начала собирать с учительского стола свои принадлежности, но, услышав это, на миг замерла, подняла голову, взглянула на Милоша и иронично улыбнулась.
УЧИТЕЛЬНИЦА (с ехидцей в голосе и с ироничной ухмылкой): С каких это пор нынешняя молодежь интересуется славными страницами истории Польши? Вам лишь бы в свои смартфоны с головой окунутся, да поиграть в компьютерные игры всякие дурацкие!
Теперь уже пришла очередь удивиться Хелене. Она начала слаживать в портфель школьные принадлежности, но, услышав издевку в голосе учительницы, тут же встряла в разговор.
ХЕЛЕНА: Зачем вы так говорите?! Не все, сидя за компьютером, играют в игры! «Дурацкие», как вы говорите. Милоша все называют компьютерным гением! Хорошие айтишники – это лучшие умы нации! Ими гордиться нужно! А вы так иронично отозвались об инициативе Милоша…
Тем временем учительница собрала свои вещи, взяла их в руки, и, прежде, чем направится к двери, еще раз улыбнулась, взглянув на класс.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Вот на следующем уроке истории я вам расскажу о тех людях и их делах, которыми действительно гордиться нужно! А не вашими компьютерными цацками. До свидания!
И учительница решительным шагом направились к двери, вышла, не взглянув больше в сторону учеников.
Оставшись одни, те удивленно переглянулись между собой.
ЗБИГНЕВ (с недоумением на лице): Не обижайся, Милош, на нее. Эти взрослые живут своей жизнью. И не интересуются, что твориться в душах детей и подростков.
ЕВА: Согласна. Уверена, что она не знает то, что Милош и Хелена у нас в школе самые талантливые айтишники!
ХЕЛЕНА: Мы действительно с Милошем не в игры играем, а, прослышав об этой знаменитой шифровальной машине, сидели долго и упорно, пока не расшифровали принцип ее работы!
Тадеуш от услышанного аж перестал слаживать свой портфель.
ТАДЕУШ (удивленно): Что?! Серьёзно?! Не может быть?! Во время войны весь мир не мог расшифровать сложнейшие коды и шифровки этой адской машины, которую придумали фашисты.
АГНЕШКА: Тадеуш верно говорит. Мы с ним увлекаемся историей, посещаем уроки школьного кружка по изучению истории. И сложнейший код этой удивительной шифровальной машины фашистов действительно не мог расшифровать никто. Ломали над этим голову и польские спецслужбы.
МИЛОШ: Эх, попасть бы сейчас туда, к ним, кто ломает головы над разгадкой шифра! Мы бы сейчас помогли бы им! И своей стране Польше! И в целом всей Европе! Которая от фашистов в годы войны страдала. Жаль, что это невозможно…
Вид Евы, которая бросила все свои дела, и загадочно посмотрела на всех остальных.
ЕВА (интригующим голосом): Почему невозможно? Возможно! (Увидев, что все с удивлением посмотрели на нее, она, взглянув на миг на Збигнева, продолжила). У вас свои кружки, а у нас с Збигневом свои. С недавних пор мы с ним начали увлекаться, магией… Ну, и всякими аномальными штуковинами… Так вот. Прошу не тратить время на оханья и удивления. Но мы со Збигневом можем переносить себя и других в прошлое и будущее. Можем путешествовать во времени!
Чередуются лица остальных ребят, на которых все сильнее и сильнее начинают проявиться признаки глубочайшего потрясения.
Агнешка не просто сделала большие глаза от удивления, а даже села, показав этим, настолько ее поразило услышанное.
АГНЕШКА (с трудом подбирая слова, говорит с паузами): Хорошо… Понимаю, что это из разряда «прикола на первое апреля». Но, зная вас, внушу себе, что верю этому. Но что дальше? Нельзя ведь ничего менять в прошлом! Даже если есть такая возможность! Про «Эффект бабочки» слышали?!
Показать пару-тройку ребят, которые молчаливо кивнули в ответ.
Вид Тадеуша, который задумался, потер подбородок.
ТАДЕУШ (задумчиво): Нам самим точно не желательно ничего менять. Но мы ведь можем помочь тем, кто ломает головы над расшифровкой. В годы войны их имена были под грифом секретно. Сейчас их имена известны. Это… (Тадеуш достал смартфон, быстро начал работать с ним, а потом, внимательно гладя на экран, принялся медленно читать): Генрик Зигальский, Ежи Рожицкий, Мариан Реевский…
Крупно лицо Збигнева, он задумался.
ЗБИГНЕВ (трет пучком пальца висок, возле носа, подбородок, видно, что он думает, им овладевает азарт): Так-с… Сейчас попробуем сделать то, во что вы пока не верите. (Збигнев достал и положил перед Тадеушем листочки и ручку/карандаш). Запиши на этом листке имена и фамилии, которые ты только что назвал, год, когда все это происходило, и город. Сейчас постараемся перенестись именно туда.
Начинает нарастать тревожная музыка.
Тадеуш поднял глаза на друга, покачал в сомнении головой, но все же взял карандаша и начал не спеша, то и дело подсматривая при этом в смартфон, что-то писать.
Изображение медленно приближает изображение карандаше, «бегающего» по листу бумаги. Зрители не видят текста, они наблюдают лишь за «пляской» карандаша.
Изображение расплывается (или темнеет), конец эпизода.

ИНТ. В комнате (или на улице, на фоне старого здания)
Изображение светлеет, зрители видят карандаш, «бегающий» по странице блокнота, камера медленно «отдаляет» изображение, и зрители видят незнакомого нам мальчика, который рисует незнакомую нам девочку. (Оба они одеты в одежды времен 1930 – 1940 г.г.) Снимать этот эпизод нужно или в комнате с интерьером тех времен, или на фоне здания той эпохи, чтобы при этом в кадр не попадали автомобили, современные атрибуты, прохожие в современной одежде и т.д. (Можно снять на фоне природы).
Играет музыка той эпохи, девочка игриво позирует мальчику, (можно: поправляет шляпку, и в такой кокетливой позе и застыла).
Камера медленно чертит круг вокруг них, не спеша показывая этот момент.
Вид Хелены, Милоша, Агнешки, Тадеуша, Евы и Збигнева, которые растерянно оглядываясь по сторонам, делают робкие мелкие шашки вперед, не решаясь двигаться. Они стоят, осматривают все вокруг, открыв рты, удивляясь тому, что оказались здесь.
Чередуются крупные планы с видом удивленных лиц ребят.
Вот они заметили мальчика и девочку (Ханну и Войцеха), переглянулись, и неуверенным шагом направились к ним.
Подойдя, остановились, видя, что художник и его модель не обращают на них внимание.
АГНЕШКА (чтобы обратить на себя внимание, громко прокашлялась, а потом спросила): Извини те… Скажите, какой сейчас год? И какой это город?
Ханна и Войцех повернули головы, посмотрели на незнакомцев, смерили их удивленными взглядами с ног до головы.
ХАННА (вскинув от удивления брови): А вы что? С луны свалились? Не знаете, где находитесь? Хотя… (Она сделала короткую паузу, подняла брови, еще раз измерив их взглядом недоумения). Судя по вашей удивительной одежде, вы и правда с луны свалились…
Она продолжила позировать мальчику.
Видя это, Збигнев проявил активность, решительным шагом подошел к Войцеху и настойчиво сунул лист бумаги ему в руки.
ЗБИГНЕВ (решительным голосом): Просмотри, пожалуйста! Если среди этих имен знакомые тебе имена и фамилия?
Войцеху ничего не осталось делать, как взглянуть на лист бумаги.
Крупно его лицо, на котором ироническая улыбка вмиг сменилась тревогой и недоумением.
ВОЙЦЕХ (волнение на его лице и в голосе возрастает с каждой секундой): О! Здесь имя моего папы… Ханна! И твоего тоже… Что это значит? Кто вы такие?!
Нарастает тревожная музыка, Ханна и Войцех с тревогой смотрят на незнакомцев, а те на них.
(Можно снять, как Ханна подошла к другу и взглянула на лист бумаги. Можно оставить ее на месте, но она уже не держит шляпку, кокетства и игривости на ее лице и в поведении уже давно нет в помине).
Тадеуш делает шаг вперед.
ТАДЕУШ (очень серьезным тоном): Послушайте, ребята. Это очень важно. Ваши папы сейчас работают над расшифровкой кода немецкой шифровальной машины Энигмы.
Крупно лицо Ханны, на котором страх.
ХАННА (испуганно, растерянно): Что вы такое говорите? Какая машина? У папы нет никакой машины! Чего вы пристали к нам?
ЕВА: Ребята! Соберитесь! И вы, и никто в мире, не должны знать, то ваши папы занимаются расшифровкой тайных шрифтов этой машины. Но вы должны помочь им. Если хотите, чтобы наша любимая Польша жила в мире и согласии. Чтобы враги не поработили нашу страну!
ВОЙЦЕХ (взглянув на Еву, потом на остальных, с опаской в голосе, но и с решительностью тоже): Мы любим свою страну! И готовы все сделать ради нее! Мы – патриоты Польши! Вы только объясните, что нам нужно делать.
ХЕЛЕНА (радуясь, что Войцех пошел на контакт, поспешила к нему, присела рядом, пригласила движением руки сесть рядом и Ханну): Да! Мы вам все объясним, ребята! Мы хотим, чтобы вы поняли, настолько это важно! Возможность расшифровки кодов этой адской машины могут спасти от беды не только Польшу, а и всю Европу!
Ханна подошла и села рядом с Войцехом.
К ним подошел Милош, разложил бумаги.
МИЛОШ (разлаживая перед ними бумаги): Слушайте внимательно, ребята! А потом так же внимательно и подробно вы все это должны объяснить вашим папам. Тайком от всех остальных! Вы даже можете перерисовать наши чертежи, и сказать им, что это вы сами до всего додумались. Вот! Смотрите!
Начинает звучать интригующая музыка, камера медленно движется, описывает большой полукруг вокруг четверки склонившихся над бумагами и чертежами ребят.
Музыка становится громче, а слова Милоша слышны все тише, пока их музыка не заглушит полностью. В это время за кадром звучит голос МИЛОША (а в кадре он что-то в это время говорит, жестикулирует, тычет карандашом в бумаги): Вот смотрите, как выглядит ротор «Энигмы» в разобранном виде. Это - кольцо с выемками. Это - алфавитное кольцо. А это - штыревые контакты и пружинный рычаг для настройки кольца. Затем следуют втулка, пальцевое кольцо и храповое колесо…
Все эти слова Милош может просто прочесть «за кадром», читая при этом эти слова, глядя при этом в сценарий, ведь будет записываться только его голос, без изображения.
Камера продолжает двигаться и снимать детей.
Экран темнеет, конец эпизода.

ИНТ. В школьном классе
Камера издалека снимает, как вошедшая в класс учительница, кладет на стол учебники и тетрадки, идет к доске, сосредотачивается, чтобы говорить.
В это время музыка утихает, и становятся слышны слова учительницы.
УЧИТЕЛЬНИЦА: В конце прошлого урока, ребята, я обещала рассказать вам про славные страницы в истории Польши времен второй мировой войны. Действительно, было немало эпизодов, которыми наша страна может гордиться. Например, поляки внесли весомый вклад в победу в Битве за Британию. Поляки же организовали самую большую подпольную армию в истории Европы - Армию Крайову. Поляки внесли самый большой вклад в расшифровку кода Энигмы. Благодаря этому у нас и наших союзников появилась возможность читать сверх засекреченные депеши и послания врага. Во многом благодаря именно этому самая жестокая война в истории человечества была выиграна!
Вид детей, которые внимательно слушают учительницу.
Та подходит к учительскому столу берт книгу, разворачивает ее.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Вот где действительно подвиг народа! Сколько сил и времени люди потратили, чтобы, например, расшифровать код этой адской копировальной машины фашистов! Вот где свои знания нужно проявлять! А не в бирюльки играть! И в дурацкие компьютерные игры! Хорошо учитесь, и вы станине такими же умными, как те гении спецслужб, которые расшифровали код Энигмы!
Дети переглянулись между собой.
АГНЕШКА (с места, сидя за партой, громко): А почему вы только взрослых хвалите? Ведь немало героев было и есть среди детей! Ведь и во время упомянутой вами войны было много детей-героев. Их даже медалями и орденами награждали. Некоторых посмертно…
Учительница застыла в нерешительности, подняла глаза на ребят, взглянула примеряющим взором.
УЧИТЕЛЬНИЦА (голос ее был примеряющим): Да… Вы верно говорите, ребята… Извините, я, наверное, неправа… Среди детей всегда были, есть и будут дети, которые всем сердцем любят свою страну, готовы сделать для нее очень много. (Учительница задумались). Может, и этот легендарный код именно дети и расшифровали…
Начинает звучать тревожная музыка, дети перегнулись между собой, с удивлением посмотрели на учительницу.
ЕВА (удивленно, заинтригованным голосом, не сводя с учительницы вопросительных глаз): Как это понимать? Что вы хотели этим сказать? Вы ведь говорили, что коды расшифровали взрослые дяденьки?!
Учительница задумалась, тяжело вздохнула.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Да. Так думали все и всегда. Но… (Пауза). Сегодня утром, перед тем, как идти на работу, я мельком прочла на одном из сайтов на исторические темы удивительную новость. Оказывается, нашлось какое-то тайное предсмертное письмо одного из тех, кто расшифровал код. В письме он признался, что решить эту мировую головоломку ему помог ни кто иной, как его родной ребенок…
Дети аж рты окрыли от удивления, переглянулись между собой. На их лицах начала проявляться радость, кто-то кому-то весло подмигнул, а кто-то поднял вверх от восхищения большой палец.
УЧИТЕЛЬНИЦА (взмахнув головой, как бы стараясь прогнать от себя сон или наваждение, бодрым тоном): Ладно! Хватит лирических отступлений! На уроке нужно думать только предмете! Итак, продолжаем! Исторические события, связанные с…
Громкость музыки нарастает, в нем «тонет» голос учительницы.
Вид учительницы, которая эмоционально жестикулируя, столь же энергично что-то рассказывает детям возле доски/географической карты/учительского стола.
Вид детей, которые, не очень-то слушая учителя, делают друг дружке знаки, радуются.
Камера начинает медленно двигаться, показывает интерьер класса, карты на стенах, цветы в горшках.
Камера приближает изображение листьев, делает их очень крупными.

НАТ. В школьном дворе (если плохая погода, то этот фрагмент можно снять там же, в том же школьном классе)
Крупно вид листьев. Камера «отъезжает», изображение отодвигается, и зритель видит, что это уже листья дерева или куста.
Камера медленно поворачивается, и зрители видят ребят, героев нашей истории, которые не спеша идут по дорожке. (Можно снять, что они сидят кружком где-то на скамеечке). Ребята веселые, идут, разговаривают.
ТАДЕУШ: Если бы вы знали, как мне хотелось сказать этой ворчливой учительнице, что зря она о нынешнем юном поколении так иронично отзывается. Что не в бирюльки мы играем! Что это мы помогли расшифровать этот код!
ХЕЛЕНА: Не нужно! Не нужно ничего говорить! Мы ведь это делали не ради похвальных слов с ее стороны. Мы ведь действительно любим свою страну. Чтим ее прошедшую историю. Хотим, чтобы и в будущем все было хорошо.
МИЛОШ (бодро): Согласен! Я готов и дальше думать, дерзать, работать, придумывать что-то такое, что принесло бы пользу моей стране!
ЗБИГНЕВ: А о том, что код разгадали мы, не нужно никому говорить! Пусть это будет нашей тайной! Пусть об этом никто не знает. Так нам легче будет снова вернуться в прошлое. И снова помочь нашим предкам, если Милош с Хеленой снова что-то придумают!
Начинает звучать громко музыка, ребята обнимаются (или берутся за руки), дружно идут вперед.
Камера (вид снизу, от земли) смотрит им вслед.
Экран темнеет, пошли титры.

Количество диалогов каждого актера:
- ХЕЛЕНА - 1 2 3 4
+ МИЛОШ - 1 2 3 4
- АГНЕШКА - 1 2 3 4
+ ТАДЕУШ - 1 2 3 4
- ЕВА - 1 2 3 4
+ ЗБИГНЕВ - 1 2 3 4
-------
- ХАННА - 1 2
+ ВОЙЦЕХ – 1 2

ЛОКАЦИИ:
- 1. ИНТ. В школьном классе 2. НАТ. Перед старинным домом 3. НАТ. В школьном дворе
РЕКВИЗИТЫ:
- листы бумаги, карандаш
ОДЕЖДА:
- любая! (Без рекламных надписей!!!) Для Ханны и Войцеха одежда времен 1930 годов!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Порой понять друг друга сложно...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft