16+
Лайт-версия сайта

Письмо

Просмотр работы:
10 августа ’2022   23:26
Просмотров: 3183
















ПИСЬМО

Самойлова Екатерина

Оригинальный сценарий






















Самойлова Екатерина
https://vk.com/id742975736
masha.pashkova07@gmail.com

ИНТ. АУДИТОРИЯ УТРО

ВИКТОР БОЛОТНИКОВ, студент первокурсник дипломатического факультета слушает вполуха, коряво конспектирует, иногда поглядывая на СЕРГЕЯ НАЙДЁНОВА, одногруппника и соседа по комнате. Тот усиленно пытается что-то понять и хотя бы шептать по-французски. ЛЕМЕШЕВА АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА диктует о фонетике французского.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
(подбирая слова)
...при прочтении можете... мысленно разрезать эту букву на две "i" и прочитать слово, будто вместо одной "y" стоят две "i": путешествие будет читаться вовсе не вояж, а вуайаж.

СЕРГЕЙ
(шёпотом)
А... вуайа-а-ж. ру-уа-айаль... Ум за разум заходит.

ВИКТОР
(похлопывая по плечу)
Что, не выходит? Ладно, не отчаивайся. Вон, Анастасия опять что-то говорит.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
(по-французски)
Запишите свои впечатления о прошедшем дне, используя слова о погоде и улицах города.

Серёжа морщит лоб, думает: «Ничего не понимаю».

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
(по-французски)
Сдаём записи через 6 минут. К следующей лекции выучить слова с носовыми гласными на странице 31.

СЕРГЕЙ
Витя, ты понял?

ВИКТОР
Скоро сдаём впечатления о вчерашнем.

СЕРГЕЙ
Ладно, спасибо.

Сергей пишет, так как всё учил. Письменная часть ему более понятна. Тут он слышит.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
(спокойно,по-французски)
Девушка на крайней парте? Как Ваша фамилия? Замыслова?
(теперь по-русски)
Твоё стремление к чтению – неплохо, но всё же сейчас есть задание. Что читаешь?

ЗАМЫСЛОВА АННА
(дружелюбно показывая книгу "История аэропланов")
Никогда не знаешь, что пригодится, Анастасия Павловна.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
Это точно! Но, скоро сдаём.

Звенит звонок. Сергей облегчённо вздыхает.

СЕРГЕЙ
Мне точно нужно позаниматься ещё. Только с кем и как получше договориться? Узнаю у Коли.

ТИТР:

В коридоре, 14:00

Сергей, запыхавшись, стремительно подходит к читающему что-то НИКОЛАЮ БОЛОТНИКОВУ, старшему брату, третьекурснику.

СЕРГЕЙ
Коля, не отвлекаю? Мне нужно спросить.

НИКОЛАЙ
Вообще, отвлекаешь, но... говори.

СЕРГЕЙ
Я хотел бы проконсультироваться... получше узнать...

У Коли в голове проносятся думы о девушке-однокурснице. Услышав слова брата, он думает: «Да, у братишки дела любовные...».

НИКОЛАЙ
(слащаво улыбаясь)
О, это я всегда готов!

СЕРГЕЙ
С кем бы попробовать...

НИКОЛАЙ
(торопливо)
Реши сам, с кем пробовать общаться... выбирай, но не церемонься.

СЕРГЕЙ
(в тон ему)
Наладить контакт и...

НИКОЛАЙ
Но прежде чем начать, помни. Это – дело тонкое. Девушки любят, если подходишь решительно, без стеснения, без «мямли», но постепенно. Не переусердствуй с вниманием, но будь ласков. Никаких: «Как ты считаешь?» или «Что тебе больше нравиться?». Только «Пойдём в ...» или «Приглашаю тебя прогуляться».

Младший слушает, не понимает, при чём здесь прогулка, думает: «О чём он?»

СЕРГЕЙ
(изумлённо)
Я говорю о дополнительных занятиях.

НИКОЛАЙ
(понимающе)
А-а, это хорошая идея. Умные, а то и библиофилы всегда рады помочь ботанам. Так и познакомишься поближе.

СЕРГЕЙ
Спасибо, только...

По коридору проходит друг Николая, ГЛЕБ.

ГЛЕБ
(живо)
Ника, пора. Нас уже заждались.

НИКОЛАЙ
Да, сейчас.
(Сергею)
Да, если совсем не идёт, напиши письмо. Можно в стихах, если лирик. Обычно хорошее средство познакомиться.

СЕРГЕЙ
Я тебя понял, спасибо.

НИКОЛАЙ
Тогда удачи тебе!

Николай и Глеб, переговариваясь о предстоящем вечере, уходят. Сергей направляется в компьютерный зал.

ТИТР:

Общий компьютерный клуб, 19:00

Сергей на компьютере открывает «Заметки», размышляет: «Конечно, Николай вовсе не о том мне говорил, но и романтическое предложение не помешает... Напишу-ка я». «Вдохновение приходит», увлечённо набирает: «Дорогая ... Ты так элегантна! Я восхищаюсь тобой, твоей улыбкой! Твоё ... - прелестно». В мыслях: «Нужно, чтобы звучало галантно». Заканчивает письмо фразой: «Встретимся вечером, если удобно, в ... Надеюсь, мы закрепим наше знакомство. Хорошего настроения, милая ...»

Мимо осторожно проходит по пустому залу Анна. Узнаёт одногруппника, приближается и замечает написанное. Улыбается, Серёжа не слышит её приближения, продолжает придумывать.

АННА
Кажется, мы с одной группы. Меня заинтересовало то, что я вижу.

СЕРГЕЙ
Ой, здравствуй. Да, рад видеть... тебя.

АННА
И я. А для кого ты пишешь?

СЕРГЕЙ
Да так, для одной...

Тут в его памяти всплывает уверенное: «Болван!» и озабоченное лицо брата. Тогда Сергей обрывает речь.

СЕРГЕЙ
Просто на всякий случай... Возможной подруге. Как у тебя прошёл день?

АННА
Отлично. Что ж, может быть мы прогуляемся? Там, на спортивной площадке.

СЕРГЕЙ
С удовольствием.

Сергей, не выключая компьютер встаёт. Вместе с девушкой идут и дружелюбно беседуют.

ТИТР:

Там же, 19:20

Виктор,в поисках друга приходит к компьютерам.

Один монитор – включен, открыт профиль Серёжи в 'Заметках', самого его нет. «Странно...» – думает Виктор. Тут мимо идут,возвращаясь с вечеринки, Николай и Глеб. Коля останавливается, видит то же самое.

НИКОЛАЙ
Подожди, друг.
(к Виктору)
Кажется, наш товарищ успешно написал, что хотел.

Витя вспоминает, как Серёжа говорил ему, что собирается брать дополнительные уроки, ведь он не разбирается во французском.

ВИКТОР
(с понимающим лицом)
А-а-а, отлично. Наверное, он забыл отправить.

И, беспечно улыбаясь, Виктор нажимает на кнопку «переслать пользователю: > Лемешева Анастасия П.»

НИКОЛАЙ
Ты отправил? А кому?

ГЛЕБ
Что тут происходит...

ВИКТОР
Анастасие Павловне, преподу по французскому. А...

НИКОЛАЙ
(повышая голос)
Что? Любовное письмо – ей?

ВИКТОР
Любовное письмо? Но... я думал, он просит дополнительные упражнения по французскому.

НИКОЛАЙ
Подожди, я ему советовал написать письмо, если не может поговорить с девушкой.

ВИКТОР
Мда-а-а... И не удалишь теперь. Ладно, завтра скажу ему.

НИКОЛАЙ
(скептически)
Ни пуха, ни пера.

Николай и Глеб уходят, Виктор немного стоит, потом выключает устройство и возвращается в общежитие.

ТИТР:


В парке, 19:30

Сергей и Анна увлечённо беседуют. Анна думает: "Давно я так не общалась." Сергей: "Как хорошо! Просто чудесно!"

АННА
Ты действительно собираешься стать дипломатом? Я, честно говоря, точно не знаю.

СЕРГЕЙ
Да, но скорее только по экономическим вопросам и вопросам научного сотрудничества. А чем ты любишь заниматься, кроме чтения?

АННА
Я люблю гулять, особенно с музыкой. Люблю писать красивым почерком, кататься на коньках, а ещё запускать бумажные самолёты или воздушных змеев! О как приятно, когда ветер прямо в лицо! И раньше выращивала крокусы. А ты чем занимаешься?

СЕРГЕЙ
Ещё раньше иногда рыбачил вместе с семьёй. Нравится играть в футбол. Да, я люблю плотничать. Что-то некрупное, стул, полку, лопату или посуду. Делал корпус велосипеда.

АННА
Это необычно. Можешь показать что-нибудь?

СЕРГЕЙ
У меня нету фото, но может они найдутся у брата. Заодно познакомимся.

АННА
Хорошо. А как тебе учёба? Совсем не то, что школа, хотя и похожи.

СЕРГЕЙ
Всё нормально, только думаю, мне нужно дополнительно учить французский. Никак речь не поддаётся. Акцент...

АННА
Ничего, получится. Я могу помочь.

СЕРГЕЙ
Спасибо. Буду очень рад.

ИНТ. АУДИТОРИЯ УТРО

Анастасия Павловна готовится к лекции,открывает ноутбук, видит уведомление из почты. По мере чтения письма от Сергея Болотникова, её глаза медленно округляется и "лезут на лоб". Вернув спокойное выражение лица,она достаёт журнал и книгу. В зал начинают заходить студенты.

Виктор, ещё ничего не рассказавший другу и заспанный Серёжа проходят на заднюю парту.

ВИКТОР
Серёж, тут такое дело... Вчера ты оставил письмо открытым.

СЕРГЕЙ
Да, и...

ВИКТОР
(поспешно)
И я...

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
(ровным голосом)
Я конечно понимаю, юность и все дела, мне давно так никто не писал, но всё-таки попрошу придерживаться норм, установленных обычными порядками. Не спрашиваю объяснения, но если хотите можете дать его.

Анастасия Павловна выразительно смотрит на Серёжу, тот непонимающе опускает взгляд, тянется к конспекту.

СЕРГЕЙ
Вить, о чём это? Ты что-то сделал?

ВИКТОР
В общем, я отправил ей письмо. Даже не видел, что ты там писал. Я думал, ты про репетиторство.


Серёжа кое-как справляется с удивлением, затем пока лекция не началась, поднимает руку.

СЕРГЕЙ
Понимаете, Анастасия Павловна, я только хотел договориться с Вами о дополнительных занятиях. Ничего не смыслю во французском. А письмо – это случайность.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
Говорите, случайность? После лекции договоримся.
(с улыбкой)
Но знаете, это...

Анастасия Павловна вдруг смеётся.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
Это забавно. Я запомню это. Сергей, Вы теперь физик-лирик.

СЕРГЕЙ
(тихо)
Можно на ты, Анастасия Павловна.

АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
(всем,по-французски)
Чтобы буква жэ читалась твёрдо...

ЗТМ

КОНЕЦ.









Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Город влюбленный людей

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft