16+
Лайт-версия сайта

Как гоблин Марат умер

Литература / Сказки / Как гоблин Марат умер
Просмотр работы:
18 марта ’2019   00:59
Просмотров: 9618

В один прекрасный — или не прекрасный, это не столь важно! - день умер гоблин Марат. Как он откинул копыта никто не знает, ибо к нему в гости или по делам не ходят ни люди, ни другие гоблины, ни звери, а лишь иногда заглядывают по крайней надобности некоторые магические существа — колдуны, вампиры, лешии, домовые, леприконы, бахадирмусаевцы и прочие. Может, злобный недуг охватил его, а может, оказался под смертельными чарами залетного джина, а может просто проиграл свою жизнь в карты или просто глубокая старость пришла и забрала Марата в дальние края. Ну, не его физическую оболочку — тело, а душу. Хотя тут под сомнением: а есть ли душа у гоблина, ибо он — не творение Всевышнего.
В любом случае, лежал он на кровати, весь остывший, иссохшийся, застекленевшими глазами. Его тело покрылось паутиной и пылью, а носки на ногах аж истлели от времени, между зубами мирно дремала какая-то глиста. И в этот момент в дом вошла троюродная тетя — гоблиниха Вартана. Она редко бывала у своего племянника, поскольку понимала, что и делать у ненго нечего и незачем, но на этот раз пришла просить в долг сто монет. Удивительное дело, Вартана прекрасно знала, что Марат — не просто скупердяй, а жадина, который сам себе жадничает и отказывает во всем. Для него уже кому-то отказать — было наслаждением, а поскольку у него просили что-то не часто, то он отказывал в чем-то сам себе, и получал кучу эмоций. И получить сто монет — это все равно что потушить Солнце.
Однако у гоблинихи был план: она намеревалась споить Марата специальным зельем, который может на несколько минут сделать даже гоблина добрым и щедрым, но этих минут ей бы хватило, чтобы смотаться из этого дома. А найти ее было бы не очень просто. Если говорить откровенно, то тетя и не собиралась возвращать долг.
И тут перед ее очами престал труп племянника. Вначале она не поняла, что Марат умер, решила, просто спит, и стала говорить ему скучные новости о его родне и коварстве прабабушки, событиях в стране и магическом мире, намереваясь потихоньку подойти к основной теме. При этом спрашивала, где, мол, посуда, хочу тебя накормить нашим семейным блюдом. «Семейное», значит, волшебное, ядовитое...
Лишь спустя час, Вартана обратила внимание, что Марат не ответил ни на один ее вопрос и не издал ни звука, что было для него несвойственно — он-то любил почесать языком, говорить дурные фразы. Она повернулась к нему и сердито сказала:
- Племянник, я знала, что ты жадный, но чтобы даже в словах — это уже выше планки гоблинов... Ты чего молчишь? Уж найди пару слов своей троюродной тете...
Подойдя поближе к Марату она поняла, что перед ним лежит труп. Вначале остолбенело смотрела на гоблина, а потом, когда осознала, что ей теперь никто не мешает, то стремительно бросилась к сейфу и стала его открывать. Конечно, он был заперт, да так, что сам Марат по часу его открывал для проверки содержимого, после чего столько же времени запирал. Там были нужны секретные ключи и куча магических действий и заклинаний, о чем Вартана была несведущей.
Помучавшись полдня с сейфом, тетя устало уселась на стул и едва не свалилась — стул сам еле стоял на своих четырех прогнивших ножках.
- Ты чего тут копошишься? - послышался из-под сейфа чей-то глухой голос.
- Это кто еще? - удивилась гоблиниха и нагнулась, да так, что хрустнул ее позвоночник.
Из темноты на нее смотрели девять горящих глаз.
- А-а-а, ты паук, - вздохнула Вартана. Такого свидетеля можно было не опасаться.
- Да, я паук, - с гордостью согласился тот.
- Слушай, а ты не знаешь, как открыть этот сейф?
- Не знаю. Марат никогда мне не рассказывал. Насчет денег он вообще никому ничего не говорил. Гоблины не любят распространяться о своих богатствах...
- Но ты же видел, как он открывал?
- Нет. Он же магический туман на это время напускал, и я был слеп. Но ты сама его спроси...
- Как я его спрошу — он же умер!
- Кто умер? - в недоумении заскрежетал паук, выползя наружу. В его лапах еще была недотканная сеть, на которой уже болталась только что попавшаяся мушка.
- Марат дал дуба!
- Какого дуба? - не понял идиоматического выражения паук. Он был глуп и поэтому его языковые знания и словарный запас ограничивались лишь двухстраничным словарем.
Такая тупость женщину разозлила, и она рявнкнула:
- Мой племянник Марат, гоблин, умер! Дать дуба, склеить ласты, откинуть копыта, сыграть в ящик, надеть деревянный макинтош, просвистеть дудку, нырнуть в колодец, увидеть свет в конце туннеля, развести в стороны пятки — это все означает наступление смерти, болван!
Наконец-таки до паука дошло и он горестно завопил:
- О-о-о, мой хозяин умер! Какое несчастье!
- А тебе-то чего горевать? - удивилась гоблиниха. - Он что, был таким хорошим другом? Или давал тебе деньги? Или кормил?
- Нет, он был жадным, злым, дураком, часто обзывался, и другом тоже не считался, - признался паук. - Но мы вместе прожили в этом доме семьдесят шесть лет, и как-то привыкли друг к другу!
Тетя вздохнула:
- Да-а, два сапога — пара!
- А разве у Марата были сапоги? - не понял снова выражения паук.
Гоблиниха только вздохнула в ответ и махнула рукой. Она задумалась, как бы вскрыть ей сейф и стать обладателем всего состояния Марата. В голове роились разные идеи, и она пробовала то этот метод, то другой. Естественно, не заметила, как паук выбежал из дома и скрылся в лесу.
А через полчаса в помещение влетели ведьмы, приползли леприконы, из-под земли вылезли гномы и орки — все они, гогоча и галдя, собрались у кровати, на которой лежал давно издохшийся Марат. Изумленная Вартана вскричала:
- А вас кто звал? Почему вы пришли? Что вы здесь делаете?
- Так брат наш, гоблин Марат, пятки развел, - пояснили те. - Таков порядок, всем магическим существам приходить к умершему. Ты забыла?
Об этом Вартана знала, но не торопила похоронные события. Появление собратьев по магическому сообществу ее совсем не порадовало. Лишние свидетели. Незванных гостей еще кормить надо для участия всего обряда похорон.
- Нас позвал паук! - признался леприкон Захид-Теша.
В этот момент гоблиниха пожалела, что не сожгла к чертям собачьим этого паука, меньше было проблем сейчас. А вот как этим объяснишь, что она делает в доме племянника? А вдруг и они захотят поживиться богатством Марата? - придется ведь делиться, что в планы Вартаны совсем не входило.
Но те, похоже, были озадачены совсем другим.
- Надо его похоронить, но как? - спросил других гном Акфа Джах, известный разрушитель городов — он делал подземные туннели и подкопы под фундаменты, и дома рушились. Люди его проклинали, пытались наказать. Однако поймать гнома было не просто — не каждый может жить в недрах. В им нарытые туннели закачивали ядовитый газ, но Акфа Джах легко переносил отраву, так как не дышал, у него не было легких. - Может, закопаем?
- Гоблин нельзя закапывать, ведь земля — не их стихия, - промычал тролль Карл Вурст. - Может, сжечь?
- Огонь тоже не их стихия, - напомнила им ведьма Лолу-Тилл. - Они всегда отторгали огонь. Марат не любил ни жаренное, ни испеченное, ни варенное, ел всегда все сырым.
- Тогда утопим, - предложила вампирша Гугуся, любившая водные стихии — она всегда тянула купальщиков на дно, незаметно к ним подплывая из жуткой и темной глубины. - Море примет тело Марата. У воды свои правила...
- Марат боялся воды, зачем его мучить уже после смерти? - недовольно произнес орк с непроизносимым именем. Он, кстати, тоже боялся воды и поэтому не выходил из пещеры в дождь.
- Может, расчленим и разбросаем по полю?
- Нет, давайте его мумифицируем и засунем в стеклянную банку.
- Что за глупости? Нужно превратить его в мраморную статую — так поступают с гоблинами!
- Гоблины могут сами кого-то превратить в мрамор, но не себя!
- Тогда заморозим его в Антарктиде!
Спор длился долго, было высказано еще несколько вариантов, что делать с усопшим, но все они были признаны как неприемлемыми. Позвавший всех паук сидел под сейфом и продолжал прясть сеть — его уже не интересовал отошедший в иной мир хозяин дома. И тогда они вспомнили, что рядом находится троюродная тетя Марата, и обратились к ней.
- Вартана, ты что скажешь?
У гоблинихи были мысли, как бы скорее выпроводить всех из дома и завладеть сейфом, поэтому она сказала:
- Надо нести труп в церковь, к людям. Там священник скажет, что делать!
- Ах, да, это правильно! - обрадовались магические существа, взвалили труп на спину горного тролля, и все пошли в сторону города, распевая то ли веселые, то ли траурные, то ли торжественные песни. Пели в разнобой, на своих языках и своей манере, поэтому со стороны это казалось птичьим гвалтом.
Так они вошли в город, распугав жителей. Они итак не любили Марата, а тут увидев десяток существ из нелюдской жизни, бросились по домам, закрывая окна и двери. Даже стражники струсили, спрятались по подвалам. Впрочем, не к ним в гости ломилась похоронная процессия — они нашли первую попавшуюся церковь и обратились к опевшему священнику.
- Мы принесли умершего. Надо бы его отпеть и похоронить у вас, - пояснили тролли, ведьмы, лешии и прочая нечисть.
Священник с изумлением посмотрел на гоблина и сказал:
- Но мы не отпеваем гоблинов!
- Это почему же? - сердито насупился Акфа Джах, уже мечтая развалить эту церковь. Он был готов признать любой повод для этого.
Тот начал оправдываться:
- Он не нашей веры. Так нельзя...
- Какой еще веры?
- Веры «Хранителей Пурпурного Сердца». Он не выполнял предписанные нашим пророком Исл Рябым обряды, не посещал мероприятия, не пел молитвы и, самое главное, не давал пожертвования церкви! Наше кладбище нельзя поганить атеистом!
Из всего перечисленного главной причиной все признали неоплату гоблином за веру, про его скупость знали все. И поэтому, почесав те места, где у них располагались мозги, магические существа согласились:
- Да, ты прав, нельзя у вас хоронить.
- А что нам делать? - спросила Вартана у священника. Она торопилась избавиться от мертвеца, чтобы по праву родства завладеть его богатствами.
- По другую сторону города есть другая церковь, там его примут с радостью, - сообщил священник, удовлетворенный тем, что телом гоблина не испоганят его веру и заведение. К тому же другая церковь была ему конкурентом, и теперь пускай там расхлебывают эту проблему.
И снова понесли Марата по улицам, распевая песни. Люди в страхе сидели по углам, не высовывая носа наружу.
Другая церковь называлась «Барфаламеевцы Третьей Цифры» - что это значит знали только вожди этой религии, обычные прихожане только платили деньги и молились здесь во славу Иераклия Большого, праздновали свои Дни рождения и Свадьбы. У входа стоял кардинал Иноят, который взимал с каждого по монетку за посещение священного молибдена.
- Вы к-к-куда? - вскричал Иноят, закрывая спиной вход. - Вам сюда нельзя-я-я!!!
Похоронной процессии он был явно не рад.
Вартана щелкнула пальцем, и язык кардинала связался в три узла. У того аж глаза выкатились наружу.
- Кому нельзя, жаба болотная? - вознегодовала гоблиниха. - Мы несем нашего усопшего брата, моего троюродного племянника! - и она ткнула на труп, что держал горный тролль. - Ты как смеешь нам говорить, что можно, а что нет?
Иноят только икал в ответ и жалобно скулил. Его трясло от страха. Он видел, как его кружили злобные магические существа, оскорбленные поведением кардинала, и обсуждали, как лучше с ним разделаться: сожрать живьем было самой безболезненной процедурой.
- Вот высокомерный! Разговаривать не хочет!
- Перешел на свой подлый человеческий язык! Чтобы мы не поняли его!
- Еще и танцует перед нами! Издевается, червяк!
Наконец-таки кто-то догадался:
- Так у него язык связан — как он нам ответит? И не танцует — дрожит!
И тогда все успокоились. Магическим действием гоблиниха вернула кардиналу ему способность говорить.
Тот долго щупал свой язык, после чего сказал:
- Так чего вы хотите, господа?
Слово «господа» всем понравилось, ибо люди обычно именовали их иначе, чаще скверными фразами, и поэтому магические существа даже подобрели. Они гоготали и хлопали кардинала по спине, затылку, даже по колену, делая ему больно.
- Умер наш брат, надобно завершить все с пребыванием на Земле его бренного тела, - пояснил Акфа Джах. - Так что не медли, приступай к необходимым процедурам.
И тогда Иноят, протирая ушибленные места, признался:
- Но это невозможно! У нас невозможно!
- Это еще почему? - насупился гном, сжав руки. У него возникло желание закопать и это религиозное заведение за такой наглый и бесцеременный ответ.
- Потому что мы не признаем смерть!
- Чего?
Пришлось пояснять этим тупоголовым созданиям:
- У нас религия трех цифр: один — это рождение, два — свадьба, три — танцы, жратва, отдых. Четыре — это смерть, но это не для нашей церкви. Великий Барфаламей говорил, что смерти нет, наслаждайтесь жизнью, поэтому мы не отпеваем никого! У нас нет кладбища! Мы остановились на трех цифрах!
- А это кто перед нами бездыханный?! - возопила в негодовании гоблиниха. - Ты оскорбляешь нас, кардинал. Я сейчас тебя в всего в морской узел свяжу.
- Ой. Нет, нет, нет! - испугался Иноят, махая руками и отступая к стене. - Не надо! Но вы — гоблины, орки и тролли, вы трактуете смерть иначе, чем барфаламеевцы, поэтому для вас смерть есть, для нас — нет!
- И что нам делать? - в недоумении переглянулись тролли, орки, гномы и ведьмы.
И хитрый кардинал напомнил им:
- Вы хотите избавится от бренного тела? Отправьте его с Земли!
- Чего- чего?
- Недалеко от города есть космодром, там сегодня запускают астронавтов на Луну. Так отправьте вашего мертвеца с этой экспедицией, - предложил Иноят, протирая ладошки от удовольствия — он сумел ловко и аккуратно провести магических недотеп, огородив себя от проблем.
И те загадлели:
- А ведь правильно!
- Точно — на Луну!
- Место покоения Марата — Луна!
- Все на космодром!
И опять похоронная процессия двинулась дальше, неся труп гоблина. Вартана аж дрожала от нетерпения, ей хотелось скорее избавиться от племянника.
Вскоре все они были там, куда указал им Иноят, - на космодроме. Ракета уже готова была к взлету, в кабине сидели астронавты, одетые в скафандры. Из командного пункта раздавались голоса:
- Ключ на старт!..
- Протяжка один!..
- Промежуточная!..
- Протяжка два!..
В этот момент вся кодла ворвалась в помещение, и там начался переполох. Люди разбегались кто куда, главный за программу пилотируемого полета забился под стол, охрана поднимала руки от страха. Даже компьютеры зависли.
- Отменить! - рявкнула гоблиниха. Главный протянул руку и снял ключ с взлетного пульта.
Старт был отменен.
- Чего вам надо? - дрожжа, прошептал он. В его глазах светился ужас и непонимание происходящего.
- Наш брат возжелал полететь на Луну! - пояснил Акфа Джах.
- Но он не астронавт! Он не может лететь! - стал протестовать главный.
- Ну и что?
- Он погибнет! Он не тренироввался! Космический полет не предназначен для гоблинов!
- Он итак мертв, а дважды не умирают, - усмехнулась Вартана. - Так что Марат — член вашего экипажа! - и не спорь, иначе превращу в головастика!
Тут горный тролль врубился в разговор:
- А что тут долго болтать!
Он вышел наружу и полез на ракету, которая шаталась от его движений. Дойдя до кабины, рывком открыл люк и вынул оттуда извивающегося и насмерть перепуганного астронавта.
- Отбой, ты остаешься дома! - прорычал тролль и засунул внутрь труп Марата. - Попробуйте сделать что-нибудь с гоблином — размажу по стенке! - пригрозил он другим астронавтам, наложившим в скафандры от нервного срыва.
После чего спустился вниз.
- Запускай! - приказала тетя-гоблиниха главному, и тот послушно, не спуская глаз с пальцев Вартаны, засунул ключ обратно и начал отсчет:
- Пять... четыре... три...
- Один! - прервала его Вартана, не дожидаясь досчета, и стукнула главного по лбу.
Тот икнул и повернул ключ:
- Старт!
- Поехали! - послышался из динамиков испуганный голос одного из астронавтов. Он хотел сказать что-то другое, но забыл, так как тролль спутал ему все в голове. К тому же невелико было счастье лететь с трупом гоблина в космос.
Магические существа смотрели, как отрывается от земли ракета, как поднимается в небо, ревя двигателями и озаряя горизонт раскаленными газами, пока не скрылась в вышине, за которой начинается безвоздушное пространство.
- Десять секунд... ик-и к... полет нормальный... - раздавалось из динамика. Похоже, командир экипажа был в стрессе от случившегося. Труп в кабине не настраивал его на позитивные эмоции.
- ...одна минута — полет нормальный...
Так продолжалось долго. Но Вартана не хотела больше слушать, поэтому повернулась к магическим существам:
- Итак, брат наш и мой племянник Марат теперь за пределами Земли. Этот человек, - и она сурово посмотрела на главного, а тот упал на колени и закрыл глаза от ужаса, - доставит труп на Луну! И горе ему, если такое не сделает!
- Сделаю, сделаю, я внесу изменения в программу полета! - обещал испуганный человек.
- Расходитесь! Мы похоронили Марата! Спасибо всем!
- Да-да, мы выполнили свой долг, наш брат-гоблин теперь будет вечно на Луне, - загадлели тролли и орки, поворачиваясь на выход.
Они все разбрелись по домам, пещерам, ямам, дуплам, болотам, там где обитали, а троюродная тетя устремилась к жилищу Марата, чтобы разобраться с замком сейфа и наконец-таки извлечь золотые монетки. Паук встретил ее обычным ворчанием:
- А-а, пришла поживиться?
- Это наша культура — забирать себе вещи умершего, - огрызнулась Вартана, и стала использовать разные магические приемы, чтобы взломать кодовый замок.
Она была так увлечена этим, что не заметила, как за ее спиной возник Марат. Целый и невредимый. Он озирался, ощупывал себя. И только потом увидел, как его грабят.
- Эй, эй, что ты делаешь, тетя?! - завопил гоблин, хватая Вартану за волосы и стукая по ее лбу дубинкой. У той аж искры из глаз посыпались.
- Это мой сейф! Там мое золото! - истошно орал он, топая ногами.
Гоблиниха не могла поверить своим глазам:
- Но ты же умер!
- Да. Я умер! - согласился Марат.
- Но мы тебя отправили на Луну, чтобы ты там покоился вечно! - продолжала говорить Вартана, трясясь от негодования. - Как это получилось, что ты здесь? Мне тот, что на космодроме, соврал что ли? Я его в амебу превращу!
На что Марат, ухмыляясь, сказал:
- Ты забыла, что Луна для гоблинов — рай! Именно там мы оживаем!
И в этот момент тетя поняла, какую ошибку совершила: ведь и вправду, Луна — это место реанимации жизни гоблинов! Так говорят все гоблинские писания! Там гоблины получают вторую жизнь и возвращаются на Землю! Просто Вартана в этот момент забыла об этом...
- Получается, я тебя оживила? - прошептала она, готовая рвать на голове волосы от досады.
- Ага, - улыбнулся Марат. - Но не жди от меня благодарности! Ты же знаешь, какой я жадный!
Он щелкнул пальцем, телепортировав тетю к себе домой. А потом стал возится с сейфом, чтобы проверить, в целости и сохранности ли его богатства, пока он был мертвым. Ведь гоблины никому и ничему не доверяют.
(17 марта 2019 года, Элгг)






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft