16+
Лайт-версия сайта

Каждая лягушка обязана!

Литература / Сказки / Каждая лягушка обязана!
Просмотр работы:
22 апреля ’2019   14:29
Просмотров: 9520

"Каждая уважающая себя лягушка обязана уметь и любить петь!" - жирным шрифтом значилось на первой странице лягужабьего Букваря. Пузырик с детства знал эти слова наизусть. Он помнил, что музыкальный слух и громкий голос, а с ними знание нотной грамоты, дается всем лягушкам с рождения. Преклонение перед хоровым пением - семейная вековая традиция.
- Сегодня твой выход в свет, Пузырик! Мы идем на Поющее болото. Ты - потомок выдающихся кваквалистов. Поколениями наша семья блистала в хоре, а троюродная прапрабабка-Жабка даже солировала,- кварковала Ква-мама, повязывая сыну ярко-зеленый выходной галстук. Пузырик столько слышал о сводном лягушачьем хоре, так мечтал влиться в него слабеньким голосишкой, что сейчас подпрыгивал от нетерпения:
- Квакда же?!
Ква-семья расположилась на удобной высокой кочке, рядом с зарослями клюквы. Пузырик за всю свою коротенькую жизнь не встречал столько сородичей разом. Здесь были знатные жабьи семейства, вокальные династии болотных лягушек, бородавчатые старики и юные блестящие особы, ква-мамы и ква-папы с выводками озорных лягушат. И все - поклонники хорового пения!
На отдельную крепкую кочку взобрался дирижер - огромная темно-бурая жаба с бледным раздутым животом. Все замерли.
- Приготовься, Пузырик, распевка - успела шепнуть Ква-мама, прежде чем руководитель хора взмахнул палочкой-травинкой.
- И!
Хор запел. Вдохновенно, ровно, выводя каждую ноту. Певцы все, как один, зажмурились от удовольствия.
Звуки неслись ввысь.
Пузырик так разволновался, что даже ни разу не квакнул - ему было интересно - куда летит музыка? Он рассматривал верхушки сосен , тянул любопытную голову вверх.
Плюх! И шлепнулся на спину.
Это было очень громко.
Испортить распевку....
Ква-мама виновато поправляла сбившийся зеленый галстук сына , а дирижер посмотрел так строго и пучеглазо, что Пузырик твердо решил: петь, петь петь!
Легко сказать. А вот как это - петь? Лягушонок никогда не пробовал извлечь даже самую маленькую и простую ноту. Он знал - петь надо. Пение - традиция и умение. Они передаются по наследству. Значит все должно получиться!
- Споем "Слава нашему болоту!" - заквакали зеленые хористы.
Дирижер одобрительно кивнул и церемонно поднял травинку.
Тихонечко загудели жабы-басы. Они не спеша вели партию, издавая низкие густые звуки. Взрослые лягушки подхватили мелодию, а младшие лягушата заквакали тонко и звонко.
Пузырик воодушевленно запел вместе с хором, но то не вовремя вступал, то фальшивил, а порой понимал, что слова ему незнакомы.
Малыш растерялся - как же так? Он, как все родичи, закрыл глаза и призывал на помощь вековые музыкальные традиции семьи, солистку троюродную прабабку-Жабку, повторял фразу из учебника: "Каждая уважающая себя лягушка обязана уметь и любить петь!"...
Все было зря - Пузырик не мог петь. Не имея ни слуха, ни голоса он не слышал и не понимал красоты музыки. А если не чувствовать красоту - как можно любить?
Многотысячный хор звучал все громче: певцы раскачивались в такт музыке и закатывали глаза от восторга. Все лягушки на Поющем болоте слышали и понимали музыку. А Пузырик - нет.
- Если я не лягушка - тогда-кто?
- Или не могу себя уважать. А как прожить без уважения? ...

Малыш-Пузырик открыл глазенки и посмотрел на небо. Но что это? Черная тень накрыла Поющее болото. Не видно ни солнца, ни верхушек сосен, только темнота и ощущение опасности.
Лягушачий хор пел, ему было не до мелочей и волнений Пузырика.
- Цапля! Спасайтесь! Мама! Папа! Бегите все! – завопил лягушонок, перекрикивая хор.
Пузырик изо всех сил толкал родных, знакомых и незнакомых, но лягушки и жабы не слышали его.
А Цапля уже почти опустилась в болото.
- Прячьтесь! Быстрей! Квааааааааааааааааааа! – крик получился такой громкий и такой отчаянный, что пение остановилось. Лягушки открыли глаза и увидели Цаплю. Важный неторопливый дирижер первым скатился с кочки, солидные жабы улепётывали, обгоняя молодых, а крошки-лягушата замерли под листочками клюквы и слились с ними.
В один миг болото опустело, и воцарилась тишина.
Голодная и недовольная Цапля еще немного покружила над болотом и полетела дальше.
С тех пор, Пузырик с удовольствием ходил на спевки сводного лягушачьего хора. Нет, слышать музыку он так и не научился, зато умел смотреть и видеть. В зеленом галстучке, всеми уважаемый, он сидел на отдельной, самой высокой болотной кочке, ни на секунду не смыкал глаз и наблюдал за небом, готовый сообщить о малейшей опасности.
Кто-то обязан беречь покой семьи, пока остальные отдают дань вековым традициям.










Голосование:

Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 23 апреля ’2019   05:45
прекрасная сказка.

Оставлен: 25 апреля ’2019   16:52
Отличная сказка! И с юмором, и поучительная!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Город влюбленный людей

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft