16+
Лайт-версия сайта

Дракон и деревянный налог

Литература / Сказки / Дракон и деревянный налог
Просмотр работы:
17 сентября ’2019   21:36
Просмотров: 8816

Я сидел перед камином и листал книгу «Как правильно растопить камин». Оказалось, это была целая наука, и мне перишлось придерживаться пошаговой инструкции. Прежде всего, я купил дрова у проезжавшего мимо дровосека, и это обошлось мне в серьезную сумму — поленья нынче на рынке сильно кусались. Затем, с помощью прибора, что я одолжил у Зубастика, измерил влажность — более 17% - и решил подождать сутки. Нужно было подержать их при комнатной температуре, поскольку влажные дрова шипят как злые эльфы и трескаются при горении, выделяя копоть и черный дым. Спустя некоторое время я снова воткнул прибор и увидел цифру ниже 5%. Это означало, что можно было приступать к растопке.
Камин был построен давно, но я ни разу им не пользовался. Поэтому для меня это было неким экзаменом. Мой дракон участия в этом не принимал, поскольку ранее он высказался против, мол, это архаизм, необходимо переходить на новые виды энергии, сохранять природу и прочую ерунду, от чего всегда пухла моя голова. В открыл шибер и задвижку подачи воздуха в камеру сгорания.
Потом приступил к укладке. Весело напевая мотивчик про то, как хорошо разжигать костер, положил первую закладку — бруски среднего размера. Это была ольха, как самая лучшая, согласно рекомендации книги. Оказывается лиственные породы предпочтительнее березовых, которые дают много копоти, да и нечистая сила слетается именно на эту породу дерева. Особо оговаривалась не пользоваться хвойными, так как это запрещалось правилами пожарной безопасности — могли оштрафовать.
На дно камеры я положил три полена покрупнее, а сверху — три слоя мелконарубленной древесины и щепы. Причем размещал их перпендикулярно от предыдущего, не слишком плотно подгоняя друг к другу — зазоры были необходимы для циркуляции воздуха.
«Гори, гори, костер безумья,
В тебе есть сила Сатаны.
Танцует в ритме та колдунья,
Что дочь является Луны.
Она расскажет многи тайны,
Откроет мне секрет судьбы.
Конец дорог моих фатальных,
Не слыша стон людской мольбы», - пел я песню древних марогастиков — этих жителей Мадагаскара, которые поклонялись Богу Огня. Зубастик всегда смеялся, так как для него марогастики — невежественный народ, живущий по законам пещерного века. Но меня это не смущало, ведь это был шлягер, постоянно крутившийся ди-джеями на радио «Трынь-Трава-Минус».
Итак, я положил на верхний ярос щепы кубик и хотел его поджечь длинной зажигалкой, как раздался дверной звонок. Я наморщился — кто меня отвлекал в такое важное время? Лучше проигнорировать.
- Дзинь! Дзи-и-и-и-нь! Дзи-и-и-и-и-нь! - кто-то оказался настырным со стороны улицы. Он нажимал на кнопку в течение пяти минут, пока не выдержали нервы моего домашнего питомца. Он появился ихз своей комнаты и, морщась, спросил:
- Хозяин, кто-то пришел!
- Я слышу, - сердито ответил я, не вставая. Моя зажигалка не хотела выбивать искру, наверное, батарея села.
- Так что? Будем делать вид, что мы глухие? - продолжал спрашивать дракон, хопая крыльями.
Я вздохнул и отложил зажигалку. Хорошее настроение тихо улетучивалось. Я был хозяином и мне полагалось встречать любого, кто приходил в мой дом. Ведь вид дракона мог напугать старушку, приносившей пирожки, или пацана-скаута, которые часто заглядывали ко мне с предложением купить значки.
С тоской посмотрев на книгу, которая продолжала манить меня страницами и обещала раскрыть секреты эффективной растопки, я встал, подошел к двери, открутил замок и рывком открыл вход.
Вначале не понял, кто перед мной стоял. Что-то большое, закрывающее не только улицу, но и закат солнца. Лишь потом я пригляделся и присвистнул. Это было дерево. Но не то, что обычно корнями сидит в земле, а мобильное, то есть самостоятельно передвигающееся. Оно было мощным, густой кроной, на ветках висели какие-то желтые круглые и овальные плоды. Из ствола на меня глядело семь глаз. Потом появился рот, который пришел в движение, и до меня дошли звуки:
- Крш-с-п-пс... бршкс-с-с... ту-утс...
- Чего, чего? - переспросил я. Похоже этот пришелец из флоры не знал человеческого языка.
Однако шибся. Дерево прокашляло и произнесло:
- Извините, это я на своем. Поприветствовал вас.
Я пожал плечами:
- Ну... это... здрасьте! А вы кто?
- Я — Маргуайер, однокорневой сукроп Батерая, подвида стволовых орангутэров.
Я почесал нос: услышанное мне ничего не говорило. В школе я как-то не активно изучал ботанику, и в этом признался.
- Я — инспектор Святого Совета Орхидеи, - последовало очередное пояснение.
Мне это ничего не говорило. Впрочем, планета большая, мало ли где какие-то советы существуют. Ну, затесалось среди них некая Орхидея...
- Хорошо, и что? - я почесал в носу, показывая, что меня всякие там сборища странных существ не интересует.
Дерево не хотело, видимо, меня долго задерживать и спросило:
- У вас проживает дракон, который в свидетельстве о рождении именуется как Зубастило Мандарин Густав фон Йорк, дракон из семейства Драхонуксов, клана Великого Ортодоксандрита?
- Да, - несколько удивленно ответил я. Вроде бы я не давал какие-то объявления о своем питомце.
Дерево облегченно вздохнуло и протянуло мне бумагу.
- Что это? - спросил я.
- Налог!
- Какой еще налог! - заорал я, делая шаг назад и пряча руки за спину. - Я итак плачу налог на домашнее животное!
- Это налог не на вас, а для дракона! - пояснил Маргуайер и мне показалось, что он зевнул. - Не вы, а господин Зубастило должен заплатить древесный налог. Причем за сто двадцать лет! Потому что столько лет он скрывался от уплаты! Но мы, инспектора, все-таки его нашли! Не зря нас дятлы долбят клювами! Не просто так пчелы соты на нас клеют! И аисты за нашу настойчивость свои гнезда вьют на наших ветках!
Возможно, это была форма самогордости, самовосхваления, но меня это совсем не затронуло. Сейчас я был возмущен другим обстоятельством. Какой-то деревянный хам вломился ко мне и требует бабки! Что за порядки ныне в городе? Куда смотрит бургомистр? Где полиция?
- Какой еще древесный налог?! - возопил я. - С чего это мой дракон обязан платить древесный налог! Какого черта!
- Это пожизненный налог, - кратко ответило дерево. - Неуплата сурово карается!
Его крона шумно зашелестала. Где-то на ветвях прокаркала недовольно ворона. На меня посыпались синие листья. Один плод упал у моих ног и разбился: из трещины потекла странная жижа, на которую сразу слетелись мухи.
Меня передернуло, причем не от омерзения от увиденного, сколько от наглости услышанного.
- Не может быть!
- Посмотрите Уголовный Кодекс — там все расписано, - и Маргуайер уже в открытую зевнул.
Я повернулся к каморке, где жил мой Зубастик, и стал его звать. Мне требовались пояснения. Дерево тем временем с любопытством просунулось в мое жилище и стало осматривать все вокруг, словно шпионило. Мне это не понравилось, но сейчас требовалось выяснить некоторые моменты.
- Зубастик! Зубастик! - заорал я и в бешенстве пнул по двери каморки. Спустя секунду она открылась и перед мной возникла морда дракона:
- Звали, хозяин?
- Не просто звал — я кричал!!!
- Ну, к чему такие эмоции, хозяин? Я просто был в наушниках, слушал панк-рок... Что там произошло?
- Что произошло? Нет, ты спрашиваешь, что произошло? Я просто переполнен гневом!
Дракон с удивлением смотрел на меня. Он ничего не понимал.
- Слушай, сеньор Зубастило! Что это еще за Святой Совет Орхидеи? - ткнув в морду питомца, спросил я. - Что ты знаешь об этом сборище пней и хвороста?
Тот ошарашенно заморгал глазами и только сейчас увидел Маргуайера, который внимательно рассматривал мой камин. Не знаю, чем это незванное полено там заинтересовалось, но оно щупало ветвями разложенные бруски, толкало в сторону электрозажигалку, из странного рта исходили какие-то невнятные звуки: трапш-ш-ш-ш... кх-хш-пс... шашуссс... В другой момент я бы возмутлся, чего там хозяйничают у меня дома, но сейчас следовало разобраться с питомцем.
На мое удивление Зубастик выглядел смущенным, он разводил лапами, что-то мычал, похоже, не знал, как пояснить эту ситуацию. И тогда я ткнул ему бумагу:
- Что еще за древесный налог?
- Э-э-э-э, это не моя вина, хозяин! - промямлил дракон. - Там долгая история...
- Еще не хватало, чтобы была твоя вина! - прорычал я.
В этот момент Маргуайер сказал:
- Ладно, я на время вас покину! - и он втянулся стволом наружу и зашагал прочь на своих кривых корнях. Ворона каркали на его ветвях, плоды падали на дорогу. Меня это не интересовало.
- Скатертью дорога! - крикнул я ему вслед, потом снова повернулся к Зубастику.
- Поясни! - потребовал я. Меня всего трясло от возмущения, что моя семья, то есть мой питомец, должен за что-то платить, а я, хозяин, об этом не в курсе! И об этом заявляет мне какой-то там баобаб, нагло вломившийся в мое пространство!
Было заметно, что Зубастику неудобно об этом рассказывать, но и отвереться какой-нибудь ерундой не мог — дракон всегда был честным.
- Это было десять тысяч лет назад...
- Тогда тебя в помине не было... динозавры бегали по равнине!
Зубастик возразил:
- Динозавры вымерли более шестидесяти миллионов лет назад, хозяин, и это доказанный наукой факт! А это история случилась почти десять тысяч лет назад. Тогда была война между драконами и циклопами.
- За что?
- Как за что? За ресурсы, конечно! Человек был примитивным существом, нас он не волновал, мы разбирались с более грозным противником — циклопами, которые решили доминировать на планете. Какой-то идиот сказал, что они — потомки тираннозавра-рэкс и поэтому вправе быть царями Земли.
- А вы?
- А мы, драконы, возражали. И тогда в Сибири, в тайге произошла схватка между нашими видами. Две тысячи циклопов против полторы тысячи драконов.
- Как-то неравнозначно, - заметил я, уже переживая за своих, то есть за драконов.
- Ну, циклопы всегда были нечистыми в делах, обманщиками в договоре. Равное кличество бойцов — таково было условие, достигнутые между договорщиками. Причем, драться только своими телами. Рукопашная схватка — честная и справедливая. Но циклопы схитрили, они взяли дубинки, что вытесали из огромных кракатар!
- Чего?
- Это были деревья... сейчас их название дуб. Огромные палицы с шипами!
- Так у вас же мечи!
- Мечи появились позже — именно после этого случая. Так вот, начался бой. Циклопы стали теснить моих предков, ведь они атаковали с оружием. Те отбивались как могли, но стало ясно, что бой они проиграют. Ибо противостоять дубинкам сложно — они пробивали даже наш панцирь... А наши удары лап и хвостов, приемы физической борьбы особого им вреда не наносили.
- И что дальше? - нетерпеливо спросил я.
Тут дракон вздохнул:
- Тогда нам пришлось использовать огонь. Мы стали палить их как из огнеметов. Поджарили немало циклопов, и те стали улептывать. Драконы преследовали их еще тысячу километров... Короче, мы победили! - с гордостью сказал Зубастик, и его глаза радостно заблестели.
Я опять поковырялся в носу.
- Я что-то не пойму... А причем тут древесный налог?
Зубастик вздохнул еще грустнее:
- Так я к этому и веду рассказ. Мы спалили всю тайгу... на тысячи квадратных километров!
- Ужас!
- Вот именно. Мы нарушили экологическое равновесие. Выжженная земля, где не росло еще много столетий ничего. Это взволновало весь магический мир и природу. Специальная делегация деревьев с разных континентов собрались на острове Орхидея в Атлантическом океане, и там создали Святой Союз, целью которой стало восстановление флоры на планете. Нас обложили вечным налогом...
- Драконов?
- Нет, циклопов тоже. Они же дубинки сделали из деревьев. А мы огнем спалили леса. Поэтому две расы обязаны до самого своего исчезновения платить налог. Деньги должны были пойти на посадку новых растений, лечения от паразитов, выполнение природоохранных мероприятий.
Я вздохнул.
- Мда-а-а...
- Вот-вот, хозяин. Моей вины нет, но мой род выплачивает этот налог уже тысячи лет. Каждый дракон должен платить. Просто я как-то выпал из их статистического учета...
- То есть ты не был занесен в их бухгалтерские книги? - с подозрением спросил я. Обычно это было связано с мошенничеством. Тут можно загреметь в тюрягу за такие дела — с законом не шутят.
Виновато улыбнувшись, Зубастик признался:
- Ну, хозяин, ты же знаешь историю моего рождения, родился в будущем, совершеннолетие встретил в прошлом, вернулся обратно. Конечно, со мной была путаница. Меня просто вычеркнули из списков как ошибку. Но кто-то, видимо, донес. Вот этот Маргуайер и нашел меня, вручил квитанцию на уплату.
- Но там сумма огромная!
- Так это налог за все годы, плюс штраф, - пояснил Зубастик, надев очки и читая бумаги от древесного инспектора. - Ах, придется мне расплачиваться своей поездкой...
- Какой поездкой?
Зубастик смутился:
- Ну, хозяин... я хотел на три месяца отпроситься — слетать в Австралию, там есть неиследованные подземные реки, которые впадают, как говорят древние карты, аж к ядру планеты! Вот и накопил деньги. Но, видимо, придется поездку отложить. У меня ровно такая сумма, которая равна сумме налога.
Я вздохнул и махнул рукой:
- Ладно, дружище, делай как знаешь! Надеюсь, больше никаких налогов нет у драконов? От снежных камней там или озерных ведьм?
- Нет...
Дракон, бурча под нос, вернулся в свою каморку. Я же присел у камина и стал разводить огонь. Прикрыв дверцу, при этом оставив щель, чтобы дрова хорошо разгорелись, я стал смотреть, как втягивается дым в трубу. Нужно было внимательно отследить этот процесс, зная, где могут быть проблемы. Зрелищное и ровное пламя спускалось с верхнего яруса на нижнее по принципу горения свечи. Каминная топка разогревалась равномерно.
Я планировал серыми осенними вечерами и в снежную зиму согревать дом именно камином — это романтично и красиво. Да и модно тоже. При свете камина легко мечтать, читать книгу и пить пиво.
Мои размышления прервал очередной стук. Но это был уже знакомый стук. «Неужели этот Маргуайер вернулся?» - недовольно подумал я, подходя к двери.
И точно — там стояло дерево, которое с ехидной ухмылкой протягивало мне лист.
- Что? Опять налог? - сердито спросил я, смотря в упор.
Маргуайер аж захихикал от удовольствия, а вороны вторили ему, прячась в кроне.
- Конечно!
- Но Зубастик выплатит!
- Нет, это уже вам налог!
- Чего? За что?
- За пользование деревом?
Я расстерянно заморгал глазами:
- Каким деревом?
- Вы топите камин, значит, пользуетесь поленьями. Вы — убийца деревьев, так как сжигаете моих братьев и сестер!
- Но... но... - я не находил слов. - Но я купил поленья! Я не рубил деревья!
Маргуайер как бы развел ветками:
- Соучастие в преступление. Скупка краденного, то есть сокрытие убийства, совершенного дровосеками, путем уничтожения улик! Так что вам налог на 90 лет!
- Чего? - возопил я. - Я не проживу столько лет!
- Не беспокойтесь, - улыбнулось дерево. - Налог этот передается по наследству. Выплатят ваши дети и внуки! Прощайте!
И Маргуайер сам захлопнул дверь перед мои носом. Я слышал, как он удаляется от дома.
В мою комнату заглянул Зубастик. Он выглядел виноватым:
- Хозяин. Я же говорил. Что камин — это плохо. Лучше бы электрический обогрев. А теперь налоги платить 90 лет!
В этот момент я пожалел, что у меня нет дубинки циклопа: я бы вначале треснул ею по башке дракона, а потом разнес на кирпичи мой камин.
(17 сентября 2019 года, Элгг)






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft