16+
Лайт-версия сайта

Лавочка - сказка

Литература / Сказки / Лавочка - сказка
Просмотр работы:
04 марта ’2021   11:47
Просмотров: 6022

Лавочка.
Сказка.



В большом городском парке, в конце главной аллеи, под густой сиренью, стояла старая и кривоногая лавочка. Стояла давно - так давно, что ее чугунные ножки успели врасти в землю. В молодости, она очень гордилась своими ножками. Они были похожи на лапы самого сильного зверя – льва, а лев, как известно - царь зверей. Лавочка, ждала, что ей помогут, но увы, никто не спешил. Вскоре заметила, что из-за низенького роста, ее полюбили малыши. Тогда лавочка успокоилась, и перестала обижаться на нерадивых работников.
Больше всего, лавочка любила наблюдать за детьми: кто плакал и капризничал, кто смеялся и вертелся от нетерпения новых забав и развлечений. Лавочка относилась к ним почти... одинаково - никого не выделяла. Но любимчик все-же был. Это рыжий мальчик, и звали его – Миша. Он часто ходил с бабушкой через парк. Дом, в котором он жил, был рядом с парком - с одной стороны, а с другой - находился «Дом творчества юных», в котором мальчик занимался борьбой. Лавочка удивлялась, как такой маленький человек занимается таким тяжелым спортом, но вскоре поняла – в его груди бьется отважное сердечко героя и защитника.
Каждый раз, возвращаясь с тренировки, Миша просил бабушку чуточку посидеть на лавочке - отдохнуть. Неспеша подходил и говорил: « Здравствуй, дорогая лавочка! Мы с бабушкой Галей очень устали, посидим, ты не возражаешь?». Нет, лавочка никогда не возражала.
Так проходили дни, а следом за ним годы, но лавочка была для Миши островком покоя и отдыха. На ее глазах он вырос и превратился в прекрасного молодого человека. На лавочке, под кустом сирени, он впервые признался в любви своей избраннице, безусловно, хорошей девушке.
К сожалению, это был последний день, когда лавочка видела Мишу. Больше не встречались, и как дальше сложилась его судьба, не знала. Бабушка Галя, по-прежнему приходила, но ничего не рассказывала. Посидит-посидит, повздыхает, и, опираясь на тросточку, ковыляла к выходу.
« Сколько же лет прошло? - подумала лавочка, - пожалуй, десять годков». И вздохнула печально.
-- Ох, ох, - сказала в голос.
-- Ты чего так тяжело вздыхаешь? – послышалось сверху.
-- Кто здесь? – насторожилась лавочка.
-- Спокойно, не паникуй, это я – Воробушка.
-- А, это ты дружок…
-- Ты, вероятно, ждала кого-то другого, - подлетел воробей и уселся на лавочку.
-- Нет.
-- Ой, можно подумать, что я не знаю, кого ты все время ждешь? Забудь его, как он забыл тебя, - хохотнул воробей и быстро заскакал по дощечке.
-- Я давно не жду, но забывать никого не собираюсь, - сухо ответила лавочка.
-- Хм, верю, верю, - пошел на попятную, воробей, и решил сменить тему. - Тут слух прошел, что все лавочки в нашем парке будут менять на новые. – И добавил. – Сам, лично слышал своими ушами.
-- Почему? – Удивилась лавочка,и тут же проронила испуганно: - А нас куда?
-- Как куда? Ты меня удивляешь, честное слово! – безразлично махнул крылом. – На свалку!
Весь мир, в одночасье, будто перевернулся. Лавочка вся заскрипела и затряслась. Дрожащим голосом спросила:
-- За что? Я ведь верой и правдой служила все эти долгие годы! Посмотри на меня, я ведь.., почти целая и крепкая. – Досадно взглянула на две сломанные дощечки, и чуть слышно, спросила.-- А когда?
-- Наверно скоро, - ответил задумчиво. – Там, на хозяйском дворе вчера разгружали новые. – Указал крылом куда-то в сторону. – Готовься к переезду.
-- На свалку? – глотая обиду, еле выговорила лавочка.
-- А что тут такого? – запрыгал воробей. – Знаешь, какая она большая? О-го-го! Открою тебе секрет: я там часто бываю, и мне нравится. Там сколько еды, ну, завались!
-- Мне до еды, нет дела.
-- Точно! – спохватился воробей. – Мне больше достанется. – Секунду подумав - изрек. - А ты будешь просто так валяться, ну… отдыхать, вот!
Хотел еще что-то сказать, но тут ветки затряслись, и многочисленная ватага воробьев, стремительно сорвалась в небо.
-- Ну, ладно, ты собирай вещи, а я полетел, - скороговоркой промолвил Воробушка, и не дождавшись ответа, устремился за своими сородичами.
« Какие вещи? – глядя, как воробей исчезает из вида, подумала лавочка. – Все при мне». И снова загрустила.
В одном прав, этот несносный воробей: про нее забыли! Но разве за это выбрасывают на свалку?
Ой, грусть – грусть, печаль-печаль!
И совсем некстати, лавочка представила себя на свалке. Вот она лежит, вверх тормашками, кому не лень, скачет по ней, и вся такая грязная- прегрязная. Брр! Аж дощечки затряслись! Но картинки, никуда не исчезали. Вдруг привиделось, что лавочку совсем разобрали: ее гордость - львиные ножки лежат далеко друг от друга, а славные дощечки, вообще растащили в неизвестном направлении. Умела бы лавочка плакать, честное слово, разрыдалась!

Время шло. День сменяла ночь. Секунда торопила час. В парке кипела работа. Воробушка не обманул: старые лавочки меняли на новые. Из своего укрытия, лавочка видела, что новые скамейки были не такие крепкие и важные. Игрушечные, что ли? И как-то удивительно выглядели их глаза: маленькие, узкие со смешным прищуром. Между собой они разговаривали на каком-то непонятном языке: курлыча, словно птицы, и при этом неустанно трясли своими лаковыми, желтого цвета, дощечками. А старые лавочки, с силой вырывали из земли, совсем не заботясь об их целостности. Казалось, что безразличие окутало весь парк. « Так будет и со мной» - думала лавочка, глядя на картину человеческой неблагодарности. Правда, она еще надеялась, что может быть, новые лавочки закончатся или ее не увидят за кустом сирени, но когда снесли соседнюю лавочку, то поняла - чуда не случится.
Наступил ее последний вечер и последняя ночь. Лавочка решила не спать, а напоследок полюбоваться звездами. Она всегда так делала перед сном. Куст сирени закрывал почти весь обзор, но маленький кусочек неба был ей, все-таки, виден.
-- Добрый вечер! – как всегда бесцеремонно, нарушил тишину воробей. – Завтра твоя очередь, приготовилась? Вещи собрала?
-- Воробушек, о чем ты говоришь? – еле выдавила из себя улыбку. – Ты что не видел, как люди разбирают нас? Ломают и бросают в кучу…
-- Согласен, не по-людски, - затарахтел. – Конечно, можно было и нежнее. Вы сколько лет предоставляли им отдых и покой!
-- Ах, милая птичка, кто об этом помнит?!
-- Согласен – память на добро короткая! – вздохнул воробей. – И нашего брата нещадно гоняют: туда не садись, то не клюй. Обидно же!
-- Вас хоть не меняют, и то хорошо!
-- Да, мы сами по себе, ни от кого не зависим.
-- А как тебе новые лавочки, понравились? – с грустью спросила лавочка.
-- Не-а, - простодушно ответил воробей. – Я тут подсел к одной и говорю ей: « Здравствуй», а она мне в ответ: «Бла-бла-бла». Веришь, ничегошеньки не понял! Видно иностранка. – И уныло добавил. - Да, не русский дух! – Потом о чем-то вспомнил и запрыгал. - А какие у них глаза?! Узкие, как щелки! Вот у нас глаза, так глаза! Большие, яркие и широко открытые. Одно загляденье!
-- Это называется дружба, - выдохнула лавочка.
-- Я разве спорю? – досадливо пробурчал воробей. – Только наше всегда милее, верно?
-- Пожалуй, соглашусь. И не так обидно бы было. – заскрипела лавочка. – Воробушка, у меня к тебе просьба.
-- Все, что угодно!
-- Спасибо! Когда, завтра меня будут ломать, ты не мог бы присутствовать… мне не так страшно будет…
-- Конечно!
-- Вот и хорошо, а сейчас, я хочу побыть одна.., полюбуюсь звездами.
-- Понял, тогда до завтра?
-- До завтра, - спокойно ответила лавочка, а сама подумала, что лучше бы оно не наступило.

Летняя ночь быстро проходит, а когда тобой одолевает грусть, то летит со скоростью звука. Вот и солнышко выглянуло и своими лучами коснулось крон деревьев, отразилось в маленькой луже и запрыгало солнечными зайчиками в витринах парковых кафе.
Лавочке, так хотелось крикнуть: « Здравствуй, новый день!», но промолчала. « Чему радоваться?» - пронеслась мысль. Собрав всю волю в кулак, она приготовилась к неизбежному переезду.
Вскоре, парк потихоньку стал оживать. Где-то зашуршала метла, и захлопали мусорные баки. По узкой дорожке побежали спортсмены, шаркая разноцветными кроссовками. По центральной аллее, редкие прохожие уже спешили на работу. « Скоро появятся мамочки с колясками» - вспомнила лавочка, но тут услышала гул мотора, который медленно надвигался в ее сторону.
-- Ой, подружка, это за тобой, - возник ниоткуда воробей. – Все! Встретимся на свалке. Не бойся, там тоже можно жить припеваючи.
-- Прощай, - тихо прошептала лавочка, но ее голос потонул в грохоте подъехавшего трактора. Из кузова спрыгнули рабочие и с инструментом в руках подошли к лавочке. От страха она закрыла глаза и не видела, как откуда не возьмись, подбежали два малыша и стремглав уселись на нее.
-- Это наша лавочка! – провозгласили детишки, - мы вам ее не дадим сломать!
-- Ты посмотри, - вскричал один из рабочих, - мелюзга, а командует! А ну брысь!
-- Ни за что! – дети еще сильнее вжались в лавочку. – Вот наш папа идет!
-- Так, минуточку, - раздался сильный голос, - оставьте детей!
-- Командир, - робко отозвался рабочий, - что за дела? – И уставился своими глазками-пуговицами. - У нас по плану замена лавочки.
-- Знаю, - ответил папа и протянул тому бумажку. – Разрешение директора, я выкупил эту лавочку, а значит она наша. – И, глотая волнение, произнес. - Здравствуй, дорогая лавочка!
От таких слов, лавочка задрожала и открыла глазки.
-- Папа, - радостно воскликнула ребятня, - она тебя узнала!
Мужчина подошел ближе и ласково прикоснулся к ней.
-- Ты не думай, что я тебя забыл, нет, всегда помнил о тебе. – С сожалением выговорил. - Я долго жил в чужих краях и вот вернулся. Знакомься, это мои дети.
« Миша! – затрепетала лавочка. – Он! Такой взрослый! О, чудо! Помнил, не забыл». В душе лавочке, неожиданно загремел большой оркестр. Торжественно зазвучали трубы-удачи; скрипка, нежным тембром успокоила. Флейта – звонким, словно легкий ветерок, голоском, разогнала печальные думы. Трепетный рояль подарил надежду, а баян развернул меха добра и верности. И заключили эту какофонию, ударные инструменты, усилив окончательный эффект ее ожидания!

Прошло время – время переезда и обновления. Лавочка перекрасили, поменяли сломанные дощечки, а «царские» ножки почистили и покрыли лаком. Она гордо стояла перед домом в окружении цветов и блестела от счастья. « Ах, какая прекрасная жизнь, - думала она, - немного внимания, заботы и, я снова рада служить. И что с того, что это не парк, хм, какая разница? Никакой! Главное - я нужна!»

Конец.











Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 07 марта ’2021   21:08
Прекрасная, нужная сказочка


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

панк-рок!SchwarzenЕГЕРЬ!ГОЛОСУЕМ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft