16+
Лайт-версия сайта

На краю времён

Литература / Статьи / На краю времён
Просмотр работы:
09 июля ’2021   20:32
Просмотров: 5687

«Бог богатому подобен фонтану, наполняющему различные сосуды по их вместимости. Над фонтаном надпись сия: «Неравное всем равенство».
Льются из разных трубок разные струи в разные сосуды, вкруг фонтана стоящие. Меньший сосуд менее имеет, но в том равен есть большему, что равно есть полный. И что глупее, как равное равенство, которое глупцы в мир ввести зря покушаются? Куда глупое все то, что противно блаженной натуре?..»
…..............Григорий Сковорода. «Алфавит, или Букварь мира»


В том, что мораль современного мира не совпадает с нравственностью от Бога, а иногда и противоречит ей — не секрет. Творчество, как и другие сферы человеческой культуры, не может быть официально признанным, пока между творцом и миром имеется ряд неразрешимых противоречий, или нерешённых вопросов. А дальше вступает в права закон рынка — конкуренция. Кто-то назовёт её «свободной». Но конкурируют тут не произведения, а скорее авторы. И мерилом таланта является не Бог, а «социальный заказ», исходящий откуда-то сверху, издалека, из-за кулис, но никак не от тех, кто, собственно, и является этим самым социумом. Социум давно уже не субъект, а объект манипулирования извне. А что, когда-то было иначе? Возможно. Я об этом ничего не знаю.

Искажение и распад художественных образов, опошление и уплощение культурных смыслов ведёт к деградации и распаду социума. Это закон социальной психологии. И цель глобального мира.

Чтобы превратить человеческую жизнь в скотскую, достаточно кормить людей низкопробным культурным (а вернее, антикультурным) информационным продуктом. Чтобы оскотинить общество — нужно внедрить в головы античеловеческие, скотские смыслы. Показать, растиражировать, сделать эстетически приемлемым и востребованным скотский «образ жизни».

Стремление стать востребованным, попасть в истеблишмент в таких «раскладах» заставляет творческого человека идти на компромиссы разного рода, и это всегда в ущерб творчеству. Уходит искренность и глубина, её подменяет упрощённость, доходчивость и ангажированность содержания. В истеблишменте свободы нет. Есть актуальные задачи.

Конкуренция «на выживание» в творчестве (а равно и в науке, и в образовании) заканчивается деградацией и уничтожением творчества, превращает важнейшие сферы человеческой культуры в уродливый торгашеский междусобойчик.

Ранимые, впечатлительные, самолюбивые творческие натуры в «богемной», официально признанной, а значит финансируемой среде неизбежно начинают лицемерить и ненавидеть друг друга, толпясь у кормушки, доступ к которой можно оплатить талантом или хотя бы способностями к имитации искусства.
Тут невозможно продать ни единой картины или песни, не торгуя собой, не продавая себя самого, как приложение к собственному творчеству. Иначе не купят. Заветный чек здесь выписывают только после согласия обслуживать механизм дегуманизации, который направлен на социокультурный распад общества и расчеловечивание человека в распадающемся мире. На расщепление и уничтожение общества как единого целого, человечества. И после — на уничтожение человека.

В такой удушливой атмосфере не выжить, сохранив дар, не реализовать потенциал, не искалечив подарок Бога и себя самого, свою душу. Люди с искалеченной или убитой душой — импотенты реального творчества. Хотя по инерции, как зомби, могут ещё конкурировать друг с другом, оригинальничая, вырабатывая относительные новшества в способах фиксации знаков, из которых уходит естественный смысл.

Это не творцы — а «креаклы», соревнующиеся друг с другом в изобретении методик и технологий, позволяющих «вписаться» в художественный процесс, тенденцию, моду. Творческий инстинкт в этой цепочке из подмен неотвратимо перерождается в условный рефлекс. К творчеству эта рефлекторная мимикрия «под творческую среду» не относится. Чистый бизнес… Ничего личного.

В мире, где статус «произведения искусства» определяет не объективная художественная ценность, а вкусовщина и конъюнктура на ярмарке концептов — политически ангажированных, искусственно внедряемых информационными технологиями — прекрасное выхолащивается изнутри, теряет живое дыхание жизни. Превращается в гламурную глянцевую имитацию красоты. На место целебной гармонии приходит расчетливая «продуманность». Живое человеческое чувство подменяется нажатием на «реперные точки», давлением на нужные «кнопки» для возбуждения необходимых эмоций. Как в торговле, где главное — выгодно продать товар, втюхать дешёвку задорого. Место искусства занимает чувственно-эстетическая манипуляция человеческой психикой. Иногда это называют «магией искусства», но «магия» часто не дотягивает даже до эстетически убедительного фокуса.

Современное искусство забито муляжами — от слезливых сериалов до литературно-художественного «гламурятника» и технологий, «взрывающей шаблоны» и сводящей человека с ума — часто в прямом, буквальном, смысле.

Отвращение к мертвечине заставляет художников отворачиваться от естественной красоты и эстетизировать безобразное в пику гламурной подделке. И то, и другое — искусственный, выморочный путь, ведущий в тупик, подменяющий искусство бездушной сувенирной культурно-массовой продукцией, а иногда и откровенной кустарщиной. Пустышка остаётся пустышкой, соской для инфантилов, жаждущих зрелищ, сколько бы философских концепций ни оправдывало эти «зияющие гламурные пустоты» или карикатурные, гротескные подобия отражений реального мира в художественной культуре, а значит — в человеческом сознании.

Порой это похоже на глупое шоу, вызывающее неловкость. Глумление над здравым смыслом, живыми чувствами и эстетической природой возвращается к авторам потерей дара. Круг замыкается. Снижение вкуса выливается в растление нравов, в опустошение чувств. Такое псевдоискусство убивает души, так сказать, в промышленных объёмах. По сути это массовое духовное убийство…

Может быть, поэтому, творческий человек со здоровым нутром — «блаженная натура» — старается дистанцироваться от безумия и пошлости «всеобщего мейнстрима». Но выжить в полном одиночестве тоже почти невозможно. Даже физически. Дар требует полного посвящения, самоотказа от комфорта — или отказа от творчества. Редким счастливчикам, гениям и авантюристам, дано совмещать творчество с рутинной работой или отсутствием официальных доходов. Но если такой выстоит, выживет в агрессивной для таланта среде — случается чудо творчества. Не магия, не фокус — а чудотворение, исцеляющее если не весь рехнувшийся мир, то хотя бы малую часть его обитателей.

Совместное творчество, со-творчество — единственное, что можно противопоставить глобальному распаду мира. И его глобальному диктату.
Коллективное творчество не является обязательным условием сотворчества. А иногда наоборот, отсекает возможность творить нечто, выходящее за пределы прикладного ремесленнического искусства. Нет. Речь не идёт о творчестве коллективном, безымянном, как в эпоху раннего средневековья.

Разговор о том, что конкуренция убивает живую культуру. Вражда превращает искусство в фикцию, девальвирует индивидуальный талант, обесценивает творчество как необходимое слагаемое социального человеческого существования.

Мы должны стать садовниками, а не продавцами цветов. Заниматься селекцией творческого начала, а не истреблением потенциальных конкурентов. Осознать, что мы разные. Сильные, слабые. Мастера и подмастерья. Гении и ремесленники. И у каждого есть и задача, и работа в «саду божественных песен». Так всегда было, когда человечество спохватывалось — на краю последних времён.

Это скорее разговор о любви…

P.S.

«… Хочешь ли жить в сласти? Не завидь нигде.
Будь сыт малой части, не убойся везде.
Плюнь на гробные прахи и на детские страхи;
Покой — смерть, не вред...»
… Григорий Сковорода. «Сад божественных песен»


П. Фрагорийский
из кн. Триумф ремесленника






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 09 июля ’2021   22:11
Вперёд, к творческому индивидуализму! ))) Всё очень просто: всегда и во всём надо оставаться собой. Правда, есть нюанс: ещё С.Е.Лец метко заметил, что "Чтобы быть собой, нужно быть кем-то." Такая вот история... )))

Оставлен: 09 июля ’2021   23:06
Индивидуализм и индивидуальность разные вещи. Индивидуальность редко когда озабочена индивидуализмом - индивидуальности легко работают в команде. Их не беспокоит заниженная самооценка. Индивидуальность от индивидуалиста тем и отличается - что знает свое место в мире, и на чужое не претендует (место), и на своем - на месте.

Оставлен: 09 июля ’2021   23:33
О терминах и их проявлениях в различных субъектах можно и поспорить, только не интересно всё это. Как и сам твой текст, извини. Ничего нового не сказано. Если человек думает (в смысле перерабатывает внешние поступления во внутренние идеи), то он и так это видит и знает. А если это лежит для него в другой плоскости, так и текст твой он читать не станет. Как-то так...

Оставлен: 10 июля ’2021   00:18
Ну да, ну да. Ты с неба спустись и посмотри что происходит.ю
Ах, да. Ты среди "понимающих людей", а на других нагадить можно сверху. Пусть и дальше растлевают детей, уничтожают художников.
Знаешь, Олег, мне вот не совсем понятны люди, сидящие с умным видом возле своего холодильника и рассуждающие о своем "понимании" свысока так. Типа я цаца, все остальные дураки.
Мир намного больше чем твоя кухня, холодильник и унитаз.
Ты вообще читаешь что они там втюхивают людям в мозги?
Мне кажется нет.
Обычно такие умные прозревают только у закрытой двери газовой камеры.
И страшно при этом удивляются: как так? Как я здесь оказался?
И главное - откуда вокруг столько трупов?
На руки свои чаще надо смотреть - соучастие в всеобщем грехе оно же не означает "невинности".
Оно означает соучастие (мирное бухтение на кухне про свой ум и понимание 0 но при этом соучастие, прикинь, как интересно-то).

Оставлен: 10 июля ’2021   00:28
Короче, я считаю свой текст правильным и нужным. А ты не при делах - думаю, достаточно людей просто живут и не относятся к искусству никак. И это не смертельно.
Миллионы людей живут не думают ни о чем. У каждого свой размер сосуда, способного вместить что-то.

Да, главное: у меня не было задачи "сообщить новое" - я напоминаю о забытых старых вещах, без которых мы просто превратимся в скотов.
Так что извини - за новеньким это тебе не ко мне. Это туда, к креакелам. У них полно НОВЫХ идеек.
Прочти эпиграф - там Сковорода давно уже всё разъяснил.
Думаю, дискуссия тут вряд ли будет интересной - мы говорим на разных языках, и о совершенно разных предметах.


Оставлен: 10 июля ’2021   00:57
Воистину так, сэр прорицатель. ) Только говоря на разных языках, иногда стоит делать попытки нет, не выучить другой язык, а попробовать сделать перевод. Хотя, это тоже бывает никчёмным делом: подлинник всегда отличается от копии, то бишь, перевода. Как, впрочем, и взгяд со своей точки зрения на слова и поступки других людей отличается от взгляда изнутри. ))) "Не судите и несудимы будете." А если уж берёшься судить, то это право не присваивается самим собой, а признаётся другими. )

Оставлен: 10 июля ’2021   06:21
А кого я "сужу"?
Судить - это обличать, указывать имя и так далее.
Здесь речь идет о грехе искусства, о навязанном и вынужденном грехе.
С каких это полр запрещено называть грех грехом и давать греху оценку? Ничего себе.
Эдак вся эта голубятня уже объявила что грех это не грех, и они уже святее папы Римского.
Олег, ты вроде не страдал либерализмом - я не замечал.

Не судите - это заповедь, и относится эта библейская заповедь конкретно к человеку. А не к греху. Ну это так, чтоб не было ошибочных утверждений.
Конкуренция и последствия её - это свальный грех.
О нечестности отбора и подлейших способах конкуренции - я надеюсь - ты в курсе. и зачем это делается - уже только ленивый не понял.

А статья не сложная для понимания. Но читать ее надо внимательно.
Поднимать эти вопросы надо. И слава Богу, их вообще кто-то поднимает еще - такие как Кончаловский, и ряд неравнодушных людей, которые в искусстве не последние. Вот бы они удивились, что "ничего нового" не сказали. Тем более что речь не о новизне. А о возвращении человеческих норм в сферу культуры и искусства. О возвращении нормальных ценностей - в том числе и вменяемых критериев отбора, и вменяемых оценок творчества.


Оставлен: 10 июля ’2021   19:32
Тут я вчера послушал Максима Дунаевского - он говорил о том же, но другими словами и о конкретных делах. Я с ним согласен, и с тобой согласен, если ты вдруг этого не разглядел. Только можно согласиться с куском ростбифа, и совсем не обязательно соглашаться с гарниром из спаржи. Ну, не ем я спаржу, противно мне... ))) У тебя сформировавшееся мировоззрение, но это твоё мировоззрение. У меня другое. Поэтому, когда ты пишешь о фактах и о поле, где они растут - я читаю и киваю головой. А когда о мелизмах исповедуемой идеологии - тут простите, это ваше дело, как назвать белое белым. А либерал? Да, я очень большой либерал. Либераллиссимус. ))))))

Оставлен: 10 июля ’2021   20:53
Удивительно. Что Максим Дунаевский об этом говорил.
Государственная это забота должна быть. Забота о людях, а не спонсирование всей этой тусовки, клянчущей "на искусство". И творческие люди должны чувствовать, что они работают для страны своей. а не так...
Посмотреть - кто представляет страну, и какой репертуарчик. Волосы дыбом.
И ведь полно талантливых.

Я немножко знал Шелехметского, хороший поэт - от Бога. Умер в нищете, в глухом углу в деревне. Умер рано - мог бы жить еще и писать. и таких ведь есть не так мало.Заботиться государство должно о таких людях, а не разбрасываться. Дельцы от искусства процветают, а люди настоящие - не имеют порой своего угла даже.
Короче как после революции надо всех собирать и работать с ними. Не важно - слабый, сильный, мастер или подмастерье. Должна быть школа, система, общее дело и четкое понимание - что такое благо.
Плохо что государство задницей к таким людям поворачивается.

Оставлен: 10 июля ’2021   21:50
Что ты! Это не задница, это лицо у них такое... ))) Прости, не могу серьёзно, когда о государстве. )))

Оставлен: 10 июля ’2021   23:10
А я не могу несерьезно. Такой ужас происходит - государство всего лишь механизм, жизнеобеспечение страны. Без него крышка - печи нами топить будут. Кстати почитал Дунаевского интервью. Да, он правильно все сказал. Популярно не то что прекрасно - а то что пиарят. По молодости он не так был похож на отца, как сейчас.

Оставлен: 10 июля ’2021   23:27
Прости, я опять отвечу несерьёзно. Потому что у меня нет кондиционера, а температура за тридцать... Ты фильм "Кин-дза-дза" помнишь? Вот, оттуда:
"- Я люблю Пе Же!..
- Я очень люблю Пе Же!.."
Чтобы разбираться с искусством, надо сначала разобраться с оцелопами. А то ведь транглюкируют.)
И ни чатла не получишь, а только цик с гвоздями.)
И снова вспомню С.Е.Леца: "Человечество выжило, потому что смеялось."
А у тебя есть другие идеи? Кроме обличительных? )

Оставлен: 10 июля ’2021   23:44
Я свои идеи изложил. Конструктив наше всё)

Оставлен: 10 июля ’2021   23:48
Я завтра, если Цельсий позволит, перечитаю повнимательней ещё раз, поищу коструктив. )


Оставлен: 09 июля ’2021   23:17
Сложно всё это. Вот скажем в эпоху Вырождения, пардон, Возрождения было создано столько прекрасного, а моралитэ, как и сейчас было ниже плинтуса. И писали всё на заказ, а не для каких-то там благодарных потомков. Можно конечно стать и садовником. Но позволить себе содержать собственный сад, не торгуя с него цветами, может только очень состоятельный человек. Как вариант - садовник в чужом саду. Но это тоже как-то...


Оставлен: 09 июля ’2021   23:35
Я не понимаю что такое "свой сад" или "чужой сад", если речь идет о селекции в искусстве.
Что касается эпохи Возрождения - там было по всякому. Но существовали ШКОЛЫ. Моральной стороны не буду касаться - мы плохо знаем эту эпоху с темной ее стороны. Уцелело то, что было чудом. Жизнеспособное. Много мы знаем о площадном искусстве? Об искусстве растлевающем? Ну пара артефактов - типа Декамерона, или книженций Пьетро Аретино И то они уцелели благодаря мастерству с которым были написаны.
Ну и глобальный мир тогда на повестке дня не был так страшен как сейчас. И не так глобален.

Понимаешь, все эти "чужие садики" и "свои садики" - такая же лоханка, кормушка. Я же говорю не об этом.
В Союзе была модель (которую частично перенимал Запад, но только частично). Когда сад культуры был садом культуры, а не палисадниками частными. Когда работаешь на общее дело - нет конкуренции. Капитализм - это такая тварь прожорливая, и управляется дьяволом. При Союзе, кстати, не было этого разделения. И слабые, и сильные мастера занимались общим делом. Завидки и прочее - это все было, но не в таких формах. Это было в форме греха, и было грехом. Посмотри что творится сейчас: типа греха нет и все такое. И люди готовы пожирать друг друга и затаптывать, а не помогать.
Вот о чем я.

Оставлен: 09 июля ’2021   23:43
Т.е. никого не интересует будущее, общее дело. Только собственный имидж, место у лоханки и карман. Всё.
Художник с прекрасными картинами никто - если не будет работать на человекоуничтожение.
А это - глобальное преступление. Морали нет вообще - вернее она представляет собой антинравственность. Антихристова модель мировоззрения.

По поводу садиков - в эпиграфе Григорий Сковорода об этом говорит. О псевдоравенстве.
В те времена все это было, но не было столько адептов. Сейчас же мерзость, потребление и производство мерзости - на поток поставлено. И другого в истеблишменте БЫТЬ не может. Оно истребляется "креаклами". Которые за свою лоханку готовы биться и убивать (морально, уничтожать репутации, а порой и физически устраняют тех, кто мешает насаждать сатанинскую модель антикультуры. Глобальной антикультуры.
Вот о чем я говорю.
И это конец времен.
Если не изменится критерии ОТБОРА, принципы СЕЛЕКЦИИ в искусстве. А пока искусство только - реклама гадости и инструмент наживы - все будет распыляться и уничтожаться. Вместе с человеком. Человека превращают в скота - чтобы убить на бойне.


Оставлен: 09 июля ’2021   23:46
Нет, ну это понятно. Когда над тобой нет ни Бога, ни партии, то всё работает на основные инстинкты. Это проще продать. Только работа на общее дело имеет свои нюансы. Ну выставки всяких там авангардистов бульдозерами давят. Это в лучшем случае. Но это всё решаемо. Очередная " чума" выкашивает очередные " полевропы" и остатки людей начинают играть в благочестие и т.п. Проверено временем. К сожалению...

Оставлен: 10 июля ’2021   00:13
Выставки бульдозерами давили при Хрущове (тот еще глобалист троцкистского разлива!) Тогда делалось всё на стравливание людей. Странно, при Сталине не давили... и массовых расстрелов не помню при Сталине (как при Хруще).

Насчет чумы - так они и делают. Современное состояние дел иллюстрирует эту старинную технологию. Древнюю, я бы сказал, технологию. "Разнуздать чтобы взнуздать".
Но на этот раз все глобальней и серьезнее.

Им даже рабы не нужны.
Такое впечатление что цель глобализма - избавиться от людей. Заменить их биороботами, без Бога вообще.

В эпоху Возрождения была такая же хрень, и во времена крушения (мнимого) Рима. Куда Рим делся? Исчез? А нифига. Трансформировался в нечто иное. И управление продолжалось и дальше - в границах очередной технологической революции, просто техноуклад сменился.


Оставлен: 10 июля ’2021   01:19
Цитата:  Ptizelov, 10.07.2021 - 00:13
Выставки бульдозерами давили при Хрущове (тот еще глобалист троцкистского разлива!) Тогда делалось всё на стравливание людей. Странно, при Сталине не давили... и массовых расстрелов не помню при Сталине (как при Хруще).

Насчет чумы - так они и делают. Современное состояние дел иллюстрирует эту старинную технологию. Древнюю, я бы сказал, технологию. "Разнуздать чтобы взнуздать".
Но на этот раз все глобальней и серьезнее.

Им даже рабы не нужны.
Такое впечатление что цель глобализма - избавиться от людей. Заменить их биороботами, без Бога вообще.

В эпоху Возрождения была такая же хрень, и во времена крушения (мнимого) Рима. Куда Рим делся? Исчез? А нифига. Трансформировался в нечто иное. И управление продолжалось и дальше - в границах очередной технологической революции, просто техноуклад сменился.

Молодой человек вы правы,
правы и ещё раз правы,
Ваш текст приветствую и рада что существуют головы способные рассуждать и свободно мыслить,
В Европе описанное вами особенно ощутимо, но если хотите чтобы последний идиот вас понял, упростите лексику не каждый имеет вообще образование, люди многие могут мыслить но не следовать вам

Оставлен: 10 июля ’2021   06:11
Старался упростить) Посмотрю потом, может еще проще изложу. Тема сложная.
В Европе говорите... Да и в России так же. И если не станут менять эту систему скотскую - будет беда.
В Союзе всех собирали под крышу, слабых, сильных (Сталин говорил - других писателей у меня для вас нет". Работали с тем, что есть. И в этой среде рождались и воспитывались люди, которе были по-настоящему творцами, а не жуликами.
Это и есть селекция (в отличие от искусственного отбора, да еще и по нисходящим характеристикам)


Оставлен: 10 июля ’2021   11:40
Молодец, Юра, и говоришь ты понятными словами о понятных вещах, это и пытался сказать тебе Олег (burlesk), а ты его к другому стану причислил, надо быть терпимее к людям, я уж не говорю о Христе, потому сам не без греха, но просто по человечески, а у тебя чувствуется агрессия по отношению к инакомыслящим. Хорошая статья и очень нужная в наше компьютеризированное время, когда из людей пытаются сделать бездушную вещь типа смартфона.

Оставлен: 10 июля ’2021   12:17
Да нет агрессии. Есть досада. Олег просто не подумав написал - абы что. Есть в украинском языке слово "зверхнiсть". Типа свысока, спесиво говорить о чем-то, не разбираясь.
А я его ни к каким станам не причислял.
Просто ответил "симметрично".
Т.е. зеркально.
Думать надо прежде, чем давать обесценивающие характеристики чужим мыслям.
Зато убедил.

Оставлен: 10 июля ’2021   12:49
Точнее скажу: недопустимо обесценивать эту тему. Текст такое дело - не один я пишу об этом. Но тему - ни в коем случае обесценивать нельзя. Это слишком серьезный вопрос.


Оставлен: 10 июля ’2021   12:50
Я думаю так. Сейчас все творцы за рамками мейнстрима должны быть готовы к тому, что пишут и пишут (художники) " в стол" и ожидать появления меценатов, чьё расположение к их творчеству не будет являться для них средством зарабатывания денег. В принципе Россия второй половины 19-го века уже являла такие примеры. Так был явлен публике Левитан, да и Репин, насколько я помню. С мастерами слова ситуация сложнее, так как сейчас среда пишущих весьма многочисленна. Гражданская лирика, как всегда обслуживает, с двух сторон, баррикаду. Всё остальное апробируется огромным количеством народа уловившего основы рифмовки и ритмики. Ну и правильно Птицелов упоминает в комментах проблему глобализации и мгновенных коммуникационных обменов информацией. На потребителя культурного продукта вываливается огромное количество информации. И мейнстримной и нет. В этом реально можно утонуть. Критики...ну они тоже хотят кушать. Даже не знаю кто будет вырабатывать у публики вкус к противоположным вещам...

Оставлен: 10 июля ’2021   13:05
Вот в догонку вспомнил историю взаимоотношений Черткова и Сытина. Последний, насколько я помню, пару-тройку лет просвящал народ себе в убыток. Потом окупилось. В принципе то же меценатство.

Оставлен: 10 июля ’2021   13:32
Боюсь, не дождутся художники меценатов. Реальное творчество съедает все силы и время. А ведь надо кушать, надо стол, и чтобы было его куда-то еще поставить)))
Нет, зависеть от меценатов - это индивидуальная судьба. Я говорю о школах, о сообщесвте творческих людей.
Вот вспомнил как их всех собирали с 1928 года где-то. После революции. Реально ведь собирали, обеспечивали минимум хотя бы - крышу над головой, еду в ситуации голода, защита была социальная. Им было куда прийти.
Многие так и остались безымянными. Но было сообщество, творческая среда (не тусовка, а именно среда). И из этой среды вышло немало ярких имён, целый пласт литературы (и музыки, и живописи). Это долгоиграющая программа - она через поколения работает. А в 90х все были выброшены на помойку. Кто прогнулся - тот зашел. А кто не прогнулся - тот пропал.

Я просто смотрю какие средства выбрасываются на дурные спектакли, на кино-чернуху, на какие-то непоймикого фестивали. Надо о людях думать, а не о тусовке и вечеринках для этой избранной тусовки.
Я вот знаю нескольких прекрсных поэтов. Но они на периферии жизни.
А насчет пишущих... Да их не так мало - просто они непойми где и кто - люди разбросаны по углам, много неблагополучных среди них. То есть - и бездомные есть, и больные. И так далее. Если собрать всех - то горы можно свернуть.
А не лить слезы на соловьевских посиделках - об идеологии, которой нет.
Так ее и не будет - пока творческие люди брошены на произвол судьбы.

И это окупится - причем даст еще и запас на пару-тройку поколений вперед.
Это как молодняк - никто ими не занимается.
Короче, не государственный подход - потому и отношение такое ко всему.
Нет искусства в истеблишменте, мало во всяком случае. Нет воспитания - в головах каша у людей. Рушатся семьи. А когда нет того, что любишь - то и к стране отношение неправильное.
Вот такая фигня, долгоиграющая разрушительная программа.


Оставлен: 10 июля ’2021   15:39
Ну иного выхода я не вижу. Проект Сытина, это ведь не только его изначальная работа в убыток себе. Это ещё и отказ от гонорара ряда его современников писателей, которых он печатал. Понятно, что они получали гонорары где- то ещё, но тем не менее...Просто придётся выждать время пока всё мейнстримное тупо приестся. Человек вообще существо скучающее. Даже самые дикие интеллектуальные и творческие оргии, в конце концов ему приедаются. Возможно в такой момент, на контрасте сыграет противоположное направление. Это сейчас сложно предугадать. Творческие люди не создают идеологию, они её обслуживают. Поэтому после революции их и собирали в эти сообщества и школы. Пока у государства потребности в идеологии нет, все попытки в этом направлении будут строго индивидуальны. Государство вообще инертно в этом направлении. Как очередного Толстого гнобить - это да. А вот очередного Достоевского поддержать - это нет. Я условно об этом говорю, конечно. Пресекать что- либо легче, чем взращивать. Система распознаёт угрозу быстрее, чем потенциальную пользу. Это её слабое место.И если такая система рушится, то пришедшая ей на смену делает для себя определённые выводы. Молодая страна Советов их сделала. Но прошло каких-то пятьдесят лет и чуйка снова отказала...)

Оставлен: 10 июля ’2021   20:40
Понимаешь, это всё не так просто.
Поколения ведь гробят, поколения детей. Они на этом растут.
В 28 году проблема была решена радикально: спасали положение тем, что в образование ввели обязательное изучение лучшей дворянской литературы. Повсеместно, на уровне государственной программы.
Пинками в школы гнали - спасали разум народа.

Потребность в идеологии есть - и идеология есть. Но она извращенная. А должна быть наша идеология, а не та, с помощью которой народ растлевают и оскотинивают.

Не будет государственной поддержки - будет беда. Но поддержка не попрошайкам толпящимся у корыта и причитающим что "на культуру не дают" - а системной поддержки, на уровне создаваемых структур со всеми вытекающими, от жилья до медицины, соцпакет и условия, и задачи. У творческих людей должно быть свое место в государстве.
Иначе - завтра не будет ни народа, ни государства.


Оставлен: 11 июля ’2021   16:22
Да, нужно писать об этом. Трубить, где можно. У меня лично с 90-х одна надежда - на женщин, на которых держалось и держится все эти годы наше образование.
И на общий культурный уровень, который ещё был тогда.
Независимо от ситуации.
Потому, что до *верхов* было не достучаться. Никак.
Дело, вроде бы, сдвинулось с мёртвой точки.
Но так тяжело, так медленно...

Оставлен: 11 июля ’2021   19:29
Дело пока что не сдвинулось, а если и сдвинулось - то не туда (дистанционка - приговор образованию).
Но хотя бы появилась реакция на откровенную мерзость - но артисты ни при чем. они отрабатывают соцзаказы. а вот какие чиновники стоят за этим...

Оставлен: 12 июля ’2021   11:15
Надеюсь, дистанционка - временно. Углубляться в то, кто там стоит за спинами - потерять всякую надежду.Туда смотреть - как в бездну.

Оставлен: 12 июля ’2021   14:35
Вот-вот. Бездна. Из которой рванула наверх та самая библейская саранча.
Одна надежда то, что Бог не оставит нас, дураков.
И есть еще люди, которые не опускают рук. Хоть и затыкают им рты.


Оставлен: 18 июля ’2021   09:57
Юра, поздравляем с прохождением твоего замечательного произведения на нашу аллею и на главную сайта!

Оставлен: 18 июля ’2021   10:07
Привет, спасибо!



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Полетим со мной

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft