16+
Лайт-версия сайта

Статья композитора Н.Н.Конуркиной "Некоторые тенденции в современной музыке"

Литература / Статьи / Статья композитора Н.Н.Конуркиной "Некоторые тенденции в современной музыке"
Просмотр работы:
25 сентября ’2022   18:39
Просмотров: 2956

Статья Натальи Конуркиной "О некоторой тенденции в современной музыке".

Личное суждение музыканта

Написать данную статью меня вынудило то,что сейчас в любимом мною мире музыкального искусства творится что-то пошлое, невообразимое, мрачное и безумное. Со всех трибун восхваляется тот бред, который стряпают современные "гении". О таких фиглярах-фокусниках пишут и даже издают, за счет народных средств, книги. Но такие композиторы не служат своему народу. Такие композиторы ненавидят, не уважают и не любят не только себя, но и своих слушателей. Почему в 21 веке продвигается, изо всех сил, одноклеточное, бредовое искусство, без смысла и совести. И это процветает почти во всех направлениях. Некоторые руководители от творческих объединений не называют молодых композиторов нашей надеждой, опорой и гордостью в искусстве, а называют поощрительно иноагентами от искусства. Куда катится мир? А нужно ли чужеродное, безобразное семя нам в искусстве? Думаю, что нет! Нет, я не ханжа. Но то,что происходит сейчас в современном искусстве небольшой части композиторского сообщества меня очень настораживает и огорчает. Со временем это небольшое сообщество, благодаря поддержке и финансированию, разрастется до огромных размеров. Софья Губайдулина говорит, что ей важно оставаться свободной. Свободной от чего? От людей и общества? От музыки как таковой? Но тогда преступник, который идет убивать, тоже свободен? Он может резать и кромсать кого захочет. Кто его остановит? Страх о возмездии, которое придет несомненно? Закон, который расставит все по своим местами и накажет как подобает. Так позволим ли мы убить искусство иноагентам? Судить и решать Вам. Почему мы должны позволять скрежету по стеклу и жутким завываниям губить наш вкус, искусство, наши бессмертные души, унижать и издеваться над нами. Я вообще рада любому творчеству: примитивное оно, или достигло вершины мастерства , чувства, мысли и красоты. Главное, чтобы искусство делало людей лучше, чище, сострадательнее, порядочнее и добрее.
Творец всегда создает свое искусство для людей и общества. Музыка несет в себе красоту, смысл, чувство и эмоции. Недавно послушала произведение С.А. Губайдулиной для контрабаса и фортепиано ( видео выше). Услышала скрежет, завывание и бессмысленные ритмические без звуковые шуршания. Есть композиторы, которые считают такие выкрутасы чем-то новым, современной "новизной". Они думают- вот оно, гениальное творение. Многих такая новизна привела к творческому кризису и тупику. Стали даже поговаривать о конце времени композиторов. А молодые композиторы, то ли мнения своего не имеют, то ли дань моде отдают, то ли хотят быть гениальными, продолжая в своих поделках хулиганские выходки, называя "это" искусством. Такие "композиторы" не любят музыку, не превозносят звук, как речь и глас божий, плевали они и на человека, с его чувствами и проблемами. Не обижайтесь дорогие композиторы. Это мое честное личное суждение.
Музыка ничего общего не имеет с новаторством и новизной. Новое в музыке появляется благодаря самой личности композитора, его фантазии, креативности и воображения, его опыта и нутра. Каждое поколение композиторов опирается на накопленный багаж прошлых поколений. Сам человек не изменился с времен Адама. Его также беспокоят вопросы бытия, его эмоции и чувства. И так будет всегда. Музыка , как человек и красота в философии, вещи постоянные. Неужели не понятно, что стили сменялись лишь потому, что менялась жизнь вокруг, сменялись исторические периоды. Именно просвещенный человек их менял и преобразовывал. Композиторы прошлого выражали в музыке человеческие чувства и самих себя. Вот почему барокко сменил классицизм , а последнего сменил романтизм и т.д.
Новая скрежетащая , шуршащяя, долбящая и эпатирующая музыка конечно не войдет в золотой фонд музыкальных произведений. Очень остроумно и талантливо спародировал эффект новой музыки в своем "Необыкновенном концерте" Сергей Образцов. Он показал это так убедительно и выразительно, что сказать уже нечего. Почему так получилось? Может поколению миллениалов нечего сказать, или сказывается бедность восприятия окружающего мира. Может быть сказываются пробелы в образовании и культуре? Мы так надеялись на поколение миллениалов. И что? Где они? Повели ли они за собой культуру и общество, как повел за собой великий К.В.Глюк своих современников к новым высотам музыки, как повел за собой гениальный М.И.Глинка со своей идеей национальной оперы, как повел П.И.Чайковский в осознании красоты природы и русской души..
Современные композиторы 21 века просто теряют драгоценное время своей жизни. Молодым музыкантам трудно удержаться как музыкальным личностям, когда вокруг почти все занимаются этим сумасшествием. Молодые музыканты думают, что если мой профессор в консерваторией занимается такой ерундой, то может я ошибаюсь, и надо одти туда, куда идут все. Но тогда новой стилевой ниши не получится, не будет нового направления в музыке, потому что скрежетащие и шумящие-все на одно лицо. Там нет индивидов, которые делают новое направление в музыке. В творчестве ценится идея, дух, смысл. Вы поймите, что добро, останется добром, красота, красотою, нравственные ценности, такими же чистыми, как и 2000 лет назад. С музыкой то же. Нельзя шутить и фиглярничать с великим божественным даром. Надо помнить об ответственности перед людьми и перед своей совестью. Что ты несешь в мир, таким он и будет. Чтобы в конце творческой жизни композитора люди не сказали:- "А король то голый!"
А.С.Пушкин: -"Но краски чуждые , с летами
Спадают ветхой чешуёй;
Созданье гения пред нами
Выходит с новой красотой."
Заметили? С новой красотой, а не с шумом , скрежетанием по стеклу и новыми болезненными и ущербными выдумками наших "гениев". А.С.Пушкин очень трепетно относился к словам, к тому, что он хотел донести в стихах и своих произведениях любимому читателю. Он , прежде всего, уважал сам себя как творца, и уважал читателя, о чем говорят его множественные правки в сочинениях. Сегодня, в 21 веке, никто никого не уважает. Вокруг хамство, безответственность, невежество и озлобленность. Чем ты глупее и абсурднее, тем гениальнее. Чем это безумие кончится, трудно предугадать. Наверное, скорее всего, все заблуждения исчезнут и возобладает здравый смысл.
А.С.Пушкин-"Так исчезают заблуждения
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Призываю композиторов не мучить слушателей своим надуманным бредом, а быть самими собою. Нести людям красоту, мир, чувства и образы, нравственные ценности. Если и использовать что-то странное и необычное, но только в следствии изображения какого-то смысла и образа, или какой-то идеи и цели.
PS.
Радует и дает надежду то, что не все такие "продвинутые" гении. Есть замечательные музыканты и композиторы, с новыми идеями и находками, с незашоренным взглядом на мир и на музыкальное искусство. Как жаль, что половина современного искусства пройдет мимо меня. То, что пишут продвинутые умники меня не вдохновляет и не удивляет. Их творчество не трогает и не впечатляет меня. На это жалко время тратить. А другую часть здорового современного искусства буду изучать с интересом, и большим желанием вслушиваться и его постигать!Современная музыка должна быть понятной современникам. Иначе, какая же это современная музыка? Обнимаю Вас музыкой дорогие друзья!
Свидетельство о публикации №421852 от 26 сентября 2022 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft