-- : --
Зарегистрировано — 120 469Зрителей: 63 816
Авторов: 56 653
On-line — 5924Зрителей: 1122
Авторов: 4802
Загружено работ — 2 075 387
«Неизвестный Гений»
По ту сторону пропасти
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
11 марта ’2010 22:45
Просмотров: 25392
Постъядерный мир Алисы Селезнёвой или как мы станем такими
(10 лет спустя)
Надо верить непременно
Что когда-нибудь Добро
Победит в борьбе со Злом
(....)
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Жизнь продолжается, и прочь унынье!
Судьбы скрипит, вращаясь, колесо.
Настанет день и распахнутся крылья,
Тугие крылья алых парусов!
Жизнь продолжается, а, значит, будем жить!
Даруй нам, бог морей, попутный ветер!
Еще немало сделать предстоит,
В разгаре день, друг мой! Еще не вечер!
Жизнь продолжается и надо устоять!
С мечтою никогда не расставаться!
Девиз не нов: "Бороться и искать!
Бороться и искать! Найти и не сдаваться!"
(Владимир Козубов)
Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад.
Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.
Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего",
а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"
Итак, давайте снова вспомним момент Расставания.
Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого.
Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос –
мы прошли четверть пути.
Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912-ом – закатном году XIX века
(исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир...
Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека
их не ждет НИЧЕГО хорошего – лишь войны, кровь и смерть?
Они судят о нашем мире по вам – такому умному, интеллигентному, по Высоцкому –
которого они услышали только от вас...
И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе...
Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли.
Так что вы им расскажете?
Мы прошли четверть пути – и мы по уши в грязи, и выхода не видно –
могла ли Алиса рассказывать им об этом?
Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? –
а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.
Стоило ли рассказывать Коле Герасимову – что он-то никогда больше не
увидит Будущего – потому что погибнет в 90х – и так,
что об этом даже и писать не захотят.
И это только начало.
Попробуем, обычно медицина шагает семимильными шагами ТОЛЬКО во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего – в беге,
прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже
целеустремленность, как наш мир стал миром Алисы.
Я утверждаю, что мир Алисы – это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно.
Потому что целеустремленность - форма и т. д. – шелуха – главное – цель...
Не было ли это все разработано первоначально, как программа тренировки спецназа?
Но – 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны.
Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек?
Когда брать больше некого.
А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие – что в мирное время вряд ли возможно.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер.
Рационалистическое общество – и робот-уборщик, старая развалюха
с походкой паралитика – держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий
космического бластера – помните, как каменные колонны разлетались
при первом таком попадании.
Робот-уборщик – готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
Нет, общество было рационалистическим – потому что нашло неплохое
применение даже музейному экспонату – списанному боевому киборгу
двухтысячных...
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами,
меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века –
это сюжет какого фильма?).
Кстати, внешность Вертера – никаких ассоциаций?
Это так сказать "белокурая бестия" – старый, потрепанный временем
и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик....
Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей?
В первую очередь понатыкали бы блоков: программных – на непричинение вреда человеку
(обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы).
И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители
человекоподобности....
А еще – попробуем представить мир этого будущего.
Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников
в космопорту.
Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени...
С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу
обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице .... из спецназа) –
посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой – так это вряд ли –
слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно
рассуждение Вертера – где он прикидывает, сдавать ли Колю.
Вывод – не сдавать "и погубить Полину" – кажется так?).
Возражение – Полина – специалист по XX веку. Возможно.
Но – обратите внимание – за пиратами она прибыла в одежде XXI века –
не маскируясь. То есть – точно зная, что никого выслеживать не придется.
А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой.
Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных
головорезов – простого ученого.
Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу – допустим уролога
оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку...
Если только кока этого не зовут Райбек – и не был он до того –
ну кем там был Стивен Сигал – спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество.... Не просто!
Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" –
вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого.
Полная ответственность за свои поступки.
И не только Полина.
Помните, в космопорту.
Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара.
С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас":
"Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве – у Селезнёва миелофон – миелофон у Алисы".
Анализ – а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому.
То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля
в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же.
Помните, в последней серии – реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс.
Не спецназ, не "Альфа" – десяток детей.
И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса – никаких сомнений: "Всё, Весельчак".
Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол
пираты палят из бластера по колоннам – но не задевают ни одного шестиклассника.
Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ – очень нервное
отношение к атакам на мирное население. Особенно – на детей.
Проще говоря, заваленный оперативник – это конечно срок.
Но вот вреда, причинённого ребёнку – не простят. Из-под земли достанут.
Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.
Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение.
Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только
в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части.
Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло.
Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана.
Понимая: не решится.
Дальше – Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом.
Электрон Иванович – лицо вроде бы полностью штатское.
Козёл существо вообще квазиразумное.
Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле –
что разумно, это именно Колина операция,
он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия –
отвлекать на себя и задерживать противника.
Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно.
Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт,
кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними –
может даже лучше, чем Коля.
Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы –
оба обречены.
Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути
вооружённых террористов?
Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты – специалист-биолог –
а в следующий момент – простой солдат в совершенно безнадёжном бою.
Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени.
Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте,
никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.
В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит
свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим –
техника коммандо.
Следующий – робот Вертер.
И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха
чьей-то чужой операции.
А последний – Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы?
Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя –
а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом.
И несколько минут, которые ты можешь дать – вот и всё,
чем можешь быть полезен.
В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени.
Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая,
что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию.
То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича:
руководство отдаётся наиболее компететному.
И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать.
И действует!
Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина?
Холодно, жёстко и профессионально.
В три вопроса – раскалывает напрочь.
Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени:
"А почему именно мы?" Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института?
Один – спасает раритеты Александрийской библиотеки.
Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация
замещалась христианской.
Второй – в одежде эпохи Людовика XVI.
Всего несколько лет до Великой Французской революции,
якобинского террора и прочего.
И – Полина. У нас. В 1984-ом.
Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го.
Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего -
его обитателям стоит только посочувствовать.
Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах –
пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная
власть. Чаще всего – во времена войн и после.
И кстати – помните космопорт? Когда-то он поражал – как сказка.
А вот посмотрел в последний раз – маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный...
Отсеки эти – и в космопорту, и в Институте времени – так и подразумеваются
герметичные перегородки – отсекающие помещения в случае попадания...
Таким ли должен быть космопорт Москвы – столицы сверхдержавы?
И выводы напрашиваются страшноватенькие.
А еще – зеленый город – не была ли эта зелень той же природы,
что и знаменитый проект "Зеленная лужайка"
– на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания,
что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах.
Он носом ткнул бы нас – вот, стоят ведь!
Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм –
всего лишь железобетонное репринтное издание.
Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом –
после атомной бомбардировки 20.. года.
Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...
Словом, мир этот очень непростой.
И – пройдя весь путь XXI века – трудно напрягаться и тратить время
на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ – что же было в глазах Алисы Селезневой...
В глазах, которые отражали свет других галактик.
Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов,
которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим.
Помните: "Вечер... Такой, как у нас...".
Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века –
оказывается этот мир был не чёрно-белым.
Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости,
ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова,
живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть.
Она это время проходила – знает ему цену и что у этого времени впереди.
Оттого и смотрит снисходительно.
Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён".
А еще жалость там была...
2010
(найдено в интернете, автор irukan)
(10 лет спустя)
Надо верить непременно
Что когда-нибудь Добро
Победит в борьбе со Злом
(....)
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Жизнь продолжается, и прочь унынье!
Судьбы скрипит, вращаясь, колесо.
Настанет день и распахнутся крылья,
Тугие крылья алых парусов!
Жизнь продолжается, а, значит, будем жить!
Даруй нам, бог морей, попутный ветер!
Еще немало сделать предстоит,
В разгаре день, друг мой! Еще не вечер!
Жизнь продолжается и надо устоять!
С мечтою никогда не расставаться!
Девиз не нов: "Бороться и искать!
Бороться и искать! Найти и не сдаваться!"
(Владимир Козубов)
Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад.
Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.
Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего",
а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"
Итак, давайте снова вспомним момент Расставания.
Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого.
Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос –
мы прошли четверть пути.
Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912-ом – закатном году XIX века
(исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир...
Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека
их не ждет НИЧЕГО хорошего – лишь войны, кровь и смерть?
Они судят о нашем мире по вам – такому умному, интеллигентному, по Высоцкому –
которого они услышали только от вас...
И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе...
Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли.
Так что вы им расскажете?
Мы прошли четверть пути – и мы по уши в грязи, и выхода не видно –
могла ли Алиса рассказывать им об этом?
Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? –
а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.
Стоило ли рассказывать Коле Герасимову – что он-то никогда больше не
увидит Будущего – потому что погибнет в 90х – и так,
что об этом даже и писать не захотят.
И это только начало.
Попробуем, обычно медицина шагает семимильными шагами ТОЛЬКО во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего – в беге,
прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже
целеустремленность, как наш мир стал миром Алисы.
Я утверждаю, что мир Алисы – это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно.
Потому что целеустремленность - форма и т. д. – шелуха – главное – цель...
Не было ли это все разработано первоначально, как программа тренировки спецназа?
Но – 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны.
Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек?
Когда брать больше некого.
А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие – что в мирное время вряд ли возможно.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер.
Рационалистическое общество – и робот-уборщик, старая развалюха
с походкой паралитика – держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий
космического бластера – помните, как каменные колонны разлетались
при первом таком попадании.
Робот-уборщик – готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
Нет, общество было рационалистическим – потому что нашло неплохое
применение даже музейному экспонату – списанному боевому киборгу
двухтысячных...
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами,
меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века –
это сюжет какого фильма?).
Кстати, внешность Вертера – никаких ассоциаций?
Это так сказать "белокурая бестия" – старый, потрепанный временем
и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик....
Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей?
В первую очередь понатыкали бы блоков: программных – на непричинение вреда человеку
(обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы).
И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители
человекоподобности....
А еще – попробуем представить мир этого будущего.
Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников
в космопорту.
Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени...
С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу
обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице .... из спецназа) –
посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой – так это вряд ли –
слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно
рассуждение Вертера – где он прикидывает, сдавать ли Колю.
Вывод – не сдавать "и погубить Полину" – кажется так?).
Возражение – Полина – специалист по XX веку. Возможно.
Но – обратите внимание – за пиратами она прибыла в одежде XXI века –
не маскируясь. То есть – точно зная, что никого выслеживать не придется.
А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой.
Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных
головорезов – простого ученого.
Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу – допустим уролога
оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку...
Если только кока этого не зовут Райбек – и не был он до того –
ну кем там был Стивен Сигал – спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество.... Не просто!
Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" –
вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого.
Полная ответственность за свои поступки.
И не только Полина.
Помните, в космопорту.
Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара.
С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас":
"Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве – у Селезнёва миелофон – миелофон у Алисы".
Анализ – а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому.
То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля
в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же.
Помните, в последней серии – реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс.
Не спецназ, не "Альфа" – десяток детей.
И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса – никаких сомнений: "Всё, Весельчак".
Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол
пираты палят из бластера по колоннам – но не задевают ни одного шестиклассника.
Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ – очень нервное
отношение к атакам на мирное население. Особенно – на детей.
Проще говоря, заваленный оперативник – это конечно срок.
Но вот вреда, причинённого ребёнку – не простят. Из-под земли достанут.
Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.
Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение.
Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только
в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части.
Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло.
Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана.
Понимая: не решится.
Дальше – Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом.
Электрон Иванович – лицо вроде бы полностью штатское.
Козёл существо вообще квазиразумное.
Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле –
что разумно, это именно Колина операция,
он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия –
отвлекать на себя и задерживать противника.
Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно.
Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт,
кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними –
может даже лучше, чем Коля.
Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы –
оба обречены.
Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути
вооружённых террористов?
Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты – специалист-биолог –
а в следующий момент – простой солдат в совершенно безнадёжном бою.
Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени.
Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте,
никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.
В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит
свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим –
техника коммандо.
Следующий – робот Вертер.
И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха
чьей-то чужой операции.
А последний – Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы?
Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя –
а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом.
И несколько минут, которые ты можешь дать – вот и всё,
чем можешь быть полезен.
В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени.
Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая,
что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию.
То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича:
руководство отдаётся наиболее компететному.
И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать.
И действует!
Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина?
Холодно, жёстко и профессионально.
В три вопроса – раскалывает напрочь.
Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени:
"А почему именно мы?" Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института?
Один – спасает раритеты Александрийской библиотеки.
Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация
замещалась христианской.
Второй – в одежде эпохи Людовика XVI.
Всего несколько лет до Великой Французской революции,
якобинского террора и прочего.
И – Полина. У нас. В 1984-ом.
Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го.
Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего -
его обитателям стоит только посочувствовать.
Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах –
пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная
власть. Чаще всего – во времена войн и после.
И кстати – помните космопорт? Когда-то он поражал – как сказка.
А вот посмотрел в последний раз – маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный...
Отсеки эти – и в космопорту, и в Институте времени – так и подразумеваются
герметичные перегородки – отсекающие помещения в случае попадания...
Таким ли должен быть космопорт Москвы – столицы сверхдержавы?
И выводы напрашиваются страшноватенькие.
А еще – зеленый город – не была ли эта зелень той же природы,
что и знаменитый проект "Зеленная лужайка"
– на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания,
что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах.
Он носом ткнул бы нас – вот, стоят ведь!
Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм –
всего лишь железобетонное репринтное издание.
Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом –
после атомной бомбардировки 20.. года.
Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...
Словом, мир этот очень непростой.
И – пройдя весь путь XXI века – трудно напрягаться и тратить время
на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ – что же было в глазах Алисы Селезневой...
В глазах, которые отражали свет других галактик.
Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов,
которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим.
Помните: "Вечер... Такой, как у нас...".
Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века –
оказывается этот мир был не чёрно-белым.
Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости,
ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова,
живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть.
Она это время проходила – знает ему цену и что у этого времени впереди.
Оттого и смотрит снисходительно.
Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён".
А еще жалость там была...
2010
(найдено в интернете, автор irukan)
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 11 марта ’2010 23:18
10!
|
ssgg7
|
Оставлен: 16 марта ’2010 16:40
Здорово! А я и не думала, что она так смотрела на наш мир :) Спасибо! +10!
|
Elida44
|
Оставлен: 18 марта ’2010 09:23
Надо же, как интересно.
Не совсем понял, как связать с Верой, но впечатлило. |
Оставлен: 20 марта ’2010 07:30
Спасибо за Ангел, и все же, если будет время - Ваше мнение о стихе?
|
Goodwin50
|
Оставлен: 20 марта ’2010 12:06
какое ЧУДО. сколько талантливых ПОЭТОВ на НГ! Спасибо Вам turist.
|
Goodwin50
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Phil Collins - In The Air Tonight (Bo dj remix) -
Присоединяйтесь
Интересные подборки: