16+
Лайт-версия сайта

Марш репетиторов.

МУЗЫКА / Авторская песня, барды / Марш репетиторов.
Просмотр работы:
15 января ’2025   21:39
Просмотров: 465






Скачать файл - 3.118 мб   (Загружено 0 раз)
Знают и взрослые, и ребятишки,
Счастье – не манна на блюде,
Без аттестата отрезан путь к «вышке»,
А без диплома и в люди.

Ни меценаты и ни инвеститоры
Не вложат ум в пустые жбаны,
И потому сегодня репетиторы
Востребованы и желанны.

В школу ребёнка одели, обули,
Но расправлять рано плечи,
Там теснота, иерархия, буллинг,
Нет об учёбе и речи!

Надежды нет увидеть чадо гением,
Хоть вылезай из сухожилий,
Вдобавок дети с каждым поколением
Посредственней и тупорылей.

Пахнет, цветёт репетиторства нива,
Нет актуальнее темы,
Не суррогат мы, а альтернатива
Классно-урочной системы.

Учить тинэйджеров на клипах выросших
Традиционно крайне сложно.
Мы – круг спасательный для туго мыслящих,
Для отстающих безнадёжно.

Тонким индивидуальным подходом
К лицам малоодарённым
Фору дадим устаревшим мето`дам
Минпросом установлённым.

В доступной форме, без пустой заумности,
Наукообразной рутины
Преодолеют просвещенья трудности
Дегенераты и кретины.

Так что не бойтесь, не станут без вышки
Ваши тупцы жить по-свински,
Тратьте на нас сбереженья, кубышки
И капитал материнский!

В программе средней школы информации
Полным-полно, а сроки сжаты,
И при всеобщей мозга деградации
Нас никогда не многовато.
05. 01. 2025 г.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 16 января ’2025   00:18

Оставлен: 15 марта ’2025   17:48
По построению строк - некая маяковскость, по общему впечатлению - какие-то флюиды Высоцкого. А вообще материал немножко царапучий.

Оставлен: 15 марта ’2025   20:59
Насчет маяковскости - не знаю. А вот на "Марш студентов-физиков" ВСВ, согласен, получилось похоже. Так ведь нот всего 7, создать совершенно оригинальные мелодии почти невозможно;))) А если не секрет, в чём царапучесть, в стихосложении или в тематике? Если в тематике, то - да. Это самая настоящая сатира на современную педагогику, как таковую.


Оставлен: 16 марта ’2025   12:51
Ну, нот-то не 7, а 12. У нас, во всяком случае. Не знаю, как в Китае. У них, якобы, в звукоряде нет нот "ля" и "си" (стало быть, и без соответствующих диезов-бемолей), и после "соль" сразу идёт новое "до".
Но это и не аргумент. Ведь и букв у нас - тоже ограниченное количество.
Что касается "царапучести" - длинный разговор. Да и не самый простой. Попытаюсь охарактеризовать его ... скорее, просто проиллюстрировать лишь один его аспект:
посмотрим ритмику:
в шкОлу ребЁнка одЕли, обУли, /--/--/--/-
нО расправлЯть рано плЕчи, /--/--/-
тАм теснотА, иерАрхия, бУллинг, /--/--/--/-
нЕт об учЁбе и рЕчи! /--/--/-
надЕжды нЕт увИдеть чАдо гЕнием, -/-/-/-/-/-/
(---/---/-/--) ???
хоть вылезАй из сУхожИлий, ---/-/-/- (---/---/-) ???
вдобАвок дЕти с кАждым поколЕнием ---/-/---/-/
посрЕдственней и тУпорЫлей. -/---/-/-

Ритмический рисунок местами вообще загадочен.
Его виляния, смещения и завихрения - это ли не Маяковщина
в чистом виде, даже на зависть самому Маяковскому.
Но переходы от одной ритмики к сильно не ожидаемой другой - это и есть основная причина "царапучести" текста.
Читатель (а я говорю именно о читательском восприятии) текст поглощает как цапля лягушку - глотая целиком. Не разжёвывая коренными зубами. Там, где начинается жевание, - восприятие сталкивается с царапучестями или задирками.
Что касается резких или сильных сдвигов ритмики.
В принципе - жуткого-то в этом ничего и нет.
Но! Опять-таки - мы смотрим на это читательскими глазами.
А что читателю мило? Привычно, приемлемо, одобряемо?
Ровный, заявленный ритм.
Читатель - как послушная, преклонных годов лошадка, низко опустив потёртую морду к писательской ниве - размеренно бредёт ею (или трусит даже) в определённом ритме ленивых шажков, предписанных чутким к таким позывам писателем.
Дремлет, если не донимают слепни и оводы.
Бац! - как кнутом. Смена ритма! Всем выйти из вагонов, будет смена колеи.
Ничего худого читатель про писателя не подумает. Ему лень.
Лень вообще на всё, и на думать - в первую очередь.
Но удар хлыстом, даже лёгонький, - он, хоть и не запомнит, но отметит.
Это - если вкратце. Но суть, думаю, ясна.

Оставлен: 16 марта ’2025   15:48
Так ведь это не стихотворение, а песня. т. е. предназначено не для прочтения, а для прослушивания. То же самое и у ВСВ, вот к примеру его песня "Черные бушлаты":
За нашей спиною остались паденья, закаты,----\--\--\--\-
Ну хоть бы ничтожный, ну хоть бы невидимый взлёт!----\--\--\--\
Мне хочется верить, что черные наши бушлаты ----\--\--\--\-
Дадут нам возможность сегодня увидеть восход.----\--\--\--\
Да, Вы правы, это действительно Маяковщина. В первом официальном издании ВСВ "Нерв", это произведение было опубликовано "лесенкой", в точности так же, как до этого всегда публиковали Маяковского. Высоцкий сочинил это явно не для книжных изданий, а для исполнения со сцены. Хотя и жаждал (????) увидеть хоть что-то своё в напечатанном виде. А вот Маяковский почти все свои творения издавал в книгах. Главное - молодцы оба. Как поётся в известной песне: "Выбирайся своей колеёй!"
Что касается меня, когда-то в золотые 70-е, будучи школьником, я был очень востребованным в кругу пацанов. Переписывали мои опусы, исполняли в подъездах, на скамейках парка и автобусных остановок. А потом забыли обо мне, как о поэте-песеннике, потому что одни взялись за ум и занялись или спекул..тьфу! - бизнесом, или зарабатыванием бабла; другие пропили свой ум и, или закодировались и пошли следом за первыми, или приняли ислам. Короче, моё творчество много лет издавалось исключительно "в стол". Пока ни появился, точнее - пока я не освоил Интернет. Вот и варюсь в нём уже полтора десятка лет. Слушать, конечно, мало кто слушает. Разве что для фона. Хотя фон в сетевых ресурсах задаёт конечно же нейросеть. А читать - тем более не читают. По-моему сейчас подавляющее большинство вообще лишено зтой способности, читать, тем более стихи. Да и пишут-то их 99% так называемых паетов, на уровне младших школьников середины прошлого века. А теперь ещё появился какой-то аналог Суны, только выдаёт не музыку с голосом, а стихи как бы со смыслом. Хотя, прямо скажем, качественнее большинства паетов.
Так что, Дмитрий, общее резюме: Нет у нас никаких читателей ни в сети, ни в реале. Разве что такие же рифмоплёты, как и мы. Да, мы сможем оценть друг друга, а кто-то посторонний - маловероятно.


Оставлен: 16 марта ’2025   18:34
Соглашусь почти со всем.
Но вот только не в полной мере с приведённым Вами ритмическим рисунком куплетов "Чёрных бушлатов".
Ну, можно, наверное, его и так рассматривать
(но это только по подаче самого ВСВ).
А чисто по тексту, в отрыве от всего иного и без пауз:
За нашей спиною остались паденья, закаты, -/--/--/--/--/-
Ну хоть бы ничтожный, ну хоть бы невидимый взлёт! -/--/--/--/--/
Мне хочется верить, что черные наши бушлаты -/--/--/--/--/-
Дадут нам возможность сегодня увидеть восход.-/--/--/--/--/

Высоцкий мог рвать ритм как угодно, и мастерски.
Но ритмические (текстовые) ударения держал крепко.

Мелкий пример, хоть и не очень в тему, но смещений ритма в нём очевидно - это строчка Митяева:
"Изгиб гитары жёлтый ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь."
Не знаю только - как изгиб может быть жёлтым.
Скорее всего он писал "Изгиб гитары жёлтой" - не не об этом.
Вся бардовская тусовка, как и всё прогрессивное человечество, прямо в лицо Митяеву песла:
"Изгиб гитары жёлтой ты обнимАЕшь нежно",
т.е. именно так, как того остервенело требовала неумолимая ритмика. Но нет - НИ РАЗУ - сам Митяев не исполнил эту строчку как-то иначе. Почему? Да шут его знает.

Но вот уж примерище о резании ритма, почти как вен.
Смеляков.
// Если я заболею, --/--/-
к врачам обращаться не стану, -/--/--/-
Обращаюсь к друзьям --/--/
(не сочтите, что это в бреду): --/--/--/
постелите мне степь, --/--/
занавесьте мне окна туманом, --/--/--/-
в изголовье поставьте --/--/-
ночную звезду. -/--/
Я ходил напролом. --/--/
Я не слыл недотрогой. --/--/-
Если ранят меня в справедливых боях, --/--/ --/--/
забинтуйте мне голову --/--/--
горной дорогой /--/-
и укройте меня --/--/
одеялом --/-
в осенних цветах. -/--/
Порошков или капель — не надо. --/--/- -/-
Пусть в стакане сияют лучи. --/--/--/
Жаркий ветер пустынь, серебро водопада — --/--/ --/--/-
Вот чем стоит лечить. /-/--/
От морей и от гор --/--/
так и веет веками, --/--/-
как посмотришь, почувствуешь: --/--/--
вечно живем. /--/
Не облатками белыми --/--/--
путь мой усеян, а облаками. /--/- /--/-
Не больничным от вас ухожу коридором, --/--/--/--/-
а Млечным Путем. -/--/
1940 г. //
Чтобы превратить это в песню - половину строк пришлось перекроить, втаскивая самые разные дополнения к голым ветвям авторского ритма. Точнее - анти-ритма.
Не знаю уж - кто исправления вносил. Может быть, Визбор, когда омузыкаливал под себя. Одно можно сказать - выравнивание ритма окрасило (фактически новое) произведение в верную сторону. И все сейчас, в основном, знакомы только с этой песней, и не возвращаются к подлинному Смеляковскому варианту. Почему? - слишком рваный ритм.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Марской пейзаж

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft