Давно хотела написать что-то серьезное. Фантазию комментировать не стану, а вот Фуга - это особая тема:
Тема фуги (4-хтактовая) начинается с V ступени (48-51 такты). 50-51 такты – противосложение.
53 т – тональный ответ в D в теноре.
57-60 т – первая интермедия. 59 т – отклонение в Фа мажор: сопрано повторяет 3-й т темы на терцию ниже. 60 т – бас в точности повторяет 4-й т темы.
61-64 т – тема одновременно проводится теноре и в альте (в зеркальном отражении).
65-68 т – вторая интермедия. 66 т – отклонение в До мажор. 67 т сопрано повторяет 3-й такт темы на квинту ниже. 68 т через DD модуляция в тональность D.
69 т – тональный ответ в D в сопрано .
73 т – вступает тема в теноре, на которую с опозданием (канон) накладывается тема в альте.
77 т – стретто. Тема проходит в басу. На нее накладывается тема в альте и в теноре с опозданием на шестнадцатую в зеркальном отражении.
Ирина! Это ВОСХИТИТЕЛЬНО!!! БРАВО!
И, пожалуй, поддержу классическую ноту!.. А! Гулять, так гулять!..
Ставлю романс в стиле первого десятилетия 19-го века (студенты "Гнесинки") Щаз за нотами схожу
Прочитал всё, что ты рекомендовала. Композиторы по году пишут фуги, а ты легко и по форме написала фугу и звучит она очень гармонично. Ира, ты вырастаешь до великих композиторов прошлого и становишься вровень с ними.))))))
Привет! Я оч долго вынашиваю идею. Мысль - первичная материя. А потом, когда идея становится навязчивой и преследует меня, сдерживаться уже не имеет смысла. Я примерно работаю над "работой" месяц. Как началась работа и пошел процесс, главное успевать записывать. До головной боли и бессонницы, у меня к музыке трогательно-болезненное отношение.
Анатолий, спасибо) Я описала построение фуги не для красного словца. Здесь на нг оч много гениальных композиторов, которым априори ничего нельзя сказать, звук у них отменный, а вот музыки и нет.
Отклонения очень оригинальные, а что не добавила мелизмы?Была бы вообще классика времён Баха.
Я тобой поражаюсь,Ириша,как можно в наше время писать такие классические произведения,имея работу,домашние хлопоты,заботы о семье?Ну ты даёшь!МОЛОДЕЦ!
Привет! Песенные темы в основе и мало длинных нот, поэтому не стала нагромождать. И темп тоже взяла аллегро в фантазии. Но я обязательно придумаю что-то более спокойное и разукрашу, обещаю тебе. А что касается работы и дел.... это все суета. Музыка вечна, а процесс само наслаждение. Спасибо!
Представилось две картинки одновременно. На одной кружил осенний лист и ветер то поднимал его в небо, то опускал почти до самой земли. На другой танцевала балерина, и , почему-то, тоже одна.
С теплом и солнышком из Бреста Марина
Ира! Моё музыкальное образование весьма скромное, потому музыку просто слушаю и погружаюсь в звуки. Очень понравилась фантазия, но покорила фуга. Как хорошо, что и на сайте можно доставить себе такое удовольствие! Спасибо огромное за это!
Ира! Я потрясена! Это классика, конечно! Боюсь быть косноязычной, поэтому скажу лишь - Вы невероятный Талант и трудяга!! Надо же, Бог дает мне подарок, а я намёков не понимала! Вы мне для развития... Я благодарю Вас!
Звучит хорошо. Мне понравилось. Правда, более пёстро по стилистике, чем ожидалось. Хорошо было бы схему добавить вместо перечисления тактов (как у Фраёнова или Мюллера), т.к. для этого предусматривается нотный текст.
Мне импонирует то, что в наше время ещё этим кто-то занимается просо так, для себя, помимо учебных целей. Успехов вам всяческих!!!
Марина, спасибо за все. Зачем писала описание, уже не вспомню. Кто-то просил здесь. Но соглашусь, что такое нужно чисто для имеющих понятие. А ещё для умников, которые называют свои вещи фугами, не имея даже общего представления о сути. Не знаю, возьмусь ли еще что-то подобное написать, это же философия с головой.
Марина, спасибо за все. Зачем писала описание, уже не вспомню. Кто-то просил здесь. Но соглашусь, что такое нужно чисто для имеющих понятие. А ещё для умников, которые называют свои вещи фугами, не имея даже общего представления о сути. Не знаю, возьмусь ли еще что-то подобное написать, это же философия с головой.
Да, не просто. Не зря фуга - наивысшая форма полифонии)