Фридерик Шопен – композитор с мировым именем, основатель польской пианистической школы. Сочинения Шопена стали непревзойденной классикой, вершиной мирового пианистического искусства. Этого композитора называют одним из самых ярких представителей западноевропейского музыкального романтизма.
24 Preludes, Op. 28
Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате.
Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизациониость, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. В прелюдии форма рождается в динамике самого творческого процесса, когда архитектоника произведения вырастает одновременно с течением музыкальной мысли. Импровизационность раскрепощала от стесняющих уз, накладываемых «заданностью» формы, а миниатюризм особенно располагал к откровенности лирического высказывания — неизбывной потребности человека XIX века.
В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
«Шопен, — писал Б. В. Асафьев, — создал свои гениальные прелюдии — 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвется и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали».
Прелюдия №4 ми минор. (По просьбе Шопена это произведение было исполнено на его собственных похоронах вместе с реквиемом Моцарта).
Прелюдия №7 ля мажор
Прелюдия №20 до минор.
Исполняет Ирина Науменкова.
Звукорежиссер Иван Попов
Так как композитор - Шопен, как я понимаю, мы тут оцениваем исполнительское мастерство. Конечно, по-хорошему, надо прослушать и других мастеров, чтобы сравнить, но я Вам доверяю :)
Ира,великолепная музыка и прекрасное чуткое исполнение.
Вот интересно,читаю о Шопене Ваш рассказ ,не доходя конца рассказа, ловлю себя на мысли четкой ,что как будто бы я слышу эту музыку на похоронах и вижу четко гроб и венки и ещё подумала ,что с такой музыкой я буду уходить И тут читаю конец рассказа.Что Шопена была последняя воля похоронить его под эту прелюдию.
Мое восхищение и аплодисменты и благодарность за интересный рассказ.Что то помнила о Шопене ,о что то и забывается .Иногда полезно осве жить в памяти.
Ира,великолепная музыка и прекрасное чуткое исполнение.
Вот интересно,читаю о Шопене Ваш рассказ ,не доходя конца рассказа ловлю себя на мысли ,что как будто бы я слышу четко эту музыку на похоронах и вижу четко гроб и венки .А потом читаю дальше о том,что волеизъявлением Шопена было похоронить его с этой прелюдией.И ещё до этого подумала ,что сама так же уйду.
Примите аплодисменты за красивое исполнение прекрасной музыки и за интересный познавательный рассказ.
Да ещё хочу добавить.Утром до слушания прелюдии написала стихотворение о зиме с упоминанием Шопена.
Классно. Послушал от начала до конца. Цепануло. Всё на месте и звук и динамика и ... выбор произведений именно в таком порядке У Вас там наверное и продюсер имеется
Слава, Вы уже на корпоративы подрядились? Не рано ли? Не узнала просто) Я очень люблю Шопена. И Баха. Шопена на уровне подсознания воспринимаю, это не объяснить словами. Просто пару дней назад приснилось, что я его играю, пальцами это почувствовала. Не смогла устоять, записала. Спасибо, что послушали!