Прослушав, полез смотреть что это вообще такое -сарабанда:) И был потрясен тем, как ловко церковь "переиначила" веселый, игривый танец по поводу уборки урожая, в ....почти торжественное шествие. Вот так можно перепрограммировать любое начинание. И через лет ...надцать люди забудут существо первоисточника.
Вы правы, сарабанда из испанского танца превратилась потом в медленное печальное шествие-размышление. И я не возражаю - очень много красивой и грустной музыки появилось под этим названием. Стоит вспомнить французскую сюиту И.С. Баха с прекрасной сарабандой!
И Вам спасибо, что послушали! И, как говорят в Одессе, если Вы за Баха, то их есть у меня. И лучшие прелюдии из хорошо темперированного клавира (ноты 1955 года с пометками моего незабвенного преподавателя всегда рядом), и партиты, концерты, хоральные прелюдии (многих нот уже нет, т.к. ноты давала мне моя преподаватель музыки на время изучения). Некоторые произведения Баха я обработал для молодежи (добавил ритм и вольно распорядился инструментами). Да простит меня великий и недосягаемый!
Я тоже немного за ХТК села. У меня волнами)) то в Шопене, то в Бахе. Но пока что-то записывать рано, сейчас все домашние дома, не до классики. Я не могу играть, когда все дома, сосредоточиться не получается.
А что касается обработки великих, то не вижу в этом ничего криминального, скорее наоборот.
Кстати, мне очень нравится исполнение этой сарабанды Юрием Богдановым, московским пианистом, профессором Гнесинки. Послушайте на Ютюбе (запись 7 апреля 2021 года).
Борис, отличное исполнение. Это звуки клавесина? Я так понимаю, что композиторы барокко писали музыку для танцев. Наверно был такой заказ "вульгарный" испанский танец сарабанду преобразовать в салонный танец.
Как трансформировался этот танец в "медляк" и печальное шествие - непонятно. Для меня ясно одно - в многочастных произведениях классиков 17 века это уже не танец. И, конечно, произведения для клавира уместнее всего играть на клавесине. У меня звуки клавесина 17 века. Для Ванды Ландовской в 1912 году построили концертный клавесин большего размера, чем старинные, да ещё с педалями.