Минус двенадцать,
полночь в моих стихах.
Не говори о прошлых грехах со мной.
Выпито море.
Больная душа тиха —
Бьется о берег шлюпкою ледяной.
Что между нами?
Годы, моря, леса.
Что впереди?
Не поверишь, нет сил смотреть.
Спи, моя радость, я чай приготовлю сам.
Кое-что нужно из памяти мне стереть.
Что-то по дому сделать — иначе как
здесь зимовать?
За стёклами стынет снег.
Тонко звенит в больной голове строка.
Сеточка трещин бежит по сырой стене.
А на снегу рисует шаги Дебюсси.
Что ностальгия мне? Я давно — налегке.
Знаешь, вчера постеснялся тебя спросить:
Плакала ты во сне — на каком языке?
Мир полоумный не стоит твоей слезы.
Эта война — будто Каинова печать.
Полно, да знаю я этот чужой язык!
Просто по-русски
мне легче с тобой молчать...
* Шаги на снегу - фортепианная пьеса Клода Дебюсси
_______________________________________ Музыка Игоря Костина , гитара и вокал - Игорь Костин.
Текст П. Фрагорийского из сб. Золотые стрелы Божьи
Эскиз, пилотная запись для будущего альбома.
Очень здорово. Я про стихи. Тонко, грустно, жизненно.
Непонятно название и сноска - какое это имеет отношение к тексту.
Про музыку ничего сказать не могу. Для меня это тот случай, когда текст кажется на порядок сильнее. Имхо, разумеется.
Исполнение понравилось, душевно и голос приятный.
Это эскиз, наиграно так сказать на коленке. студийная запись будет иначе звучать - песня войдет в альбом (пока названия не придумали).
Шаги на снегу - это название музыкальной пьесы муз. импрессиониста (!) Дебюсси (устоявшийся мем, т.к. иногда придираются - мол следы на снегу - понятно, а шаги на снегу - неправильно, должно быть ПО снегу. я считаю придирка эта не правомерна. поэтому сразу закрываю этот вопрос - сноской.
Ну и сноска работает на образ. это можно сказать - часть стихотворения. некоторые не понимают - при чем тут Дебюсси. Эту музыку почти все знают (она не раз использовалась в худ. произведениях, а в фильме "Покаяние" Абуладзе музыка становится атмосферой состояние героев характеризует). В общем - это часть текста стихотворения, сноска эта.
В студийной записи несколько тактов прозвучат как цитата и часть оркестровки.
Ну вот, все что знал - все изложил.=)
Спасибо за теплый отзыв.
Я понимаю, что с аранжем, да ещё в студийной записи, песня зазвучит и заиграет полноценно, мне просто сам ход мелодии показался предсказуемым и оттого скучноватым. Это всего лишь личное восприятие, то есть, ни о чём.)))
А про Дебюсси в стихе всего лишь одна строка, и она врывается внезапно и слегка подвисает - непонятно, что лг в момент раздумий слушает именно эту пьесу, не хватает какого-то штришка, намёка на это. Опять же, лично мне.))) Может, другие слушатели-читатели будут более проницательны и внимательны.
В стихах раздумий нет особых. Стихи в общем о любви и о войне. о неустроенности.
а вы помните эту музыку?
тут просто ассоциации. "что ностальгия мне - я давно налегке". понятно что речь идет об изгнании, о том что приходится ехать, как-то жить, устраивать зимовье... какая разница что у нас звучит в голове в такие минуты) или по радио. просто сценка и все. картина из всяких предметов, звуков, эмоций, мыслей.
Что между нами? Что впереди? - я эти вопросы воспринимаю как раздумья...
А музыку эту я помнить не могу по той простой причине, что никогда её не слышала... Вот спасибо вам, теперь послушаю обязательно! Правда, не факт, что запомню, но вдруг?)))
Просто замечательно - последний катрен. Остальные - просто хорошо. Песня будет хорошей. Может, и не хит, но около того. Особенно, если отладить вокал. Спасибо, интересно и вообще. )
Юрий, добро пожаловать на нашу аллею - одним хорошим поэтом у нас стало больше!
Если это эскиз (как по мне, так замечательный), то какова же будет студийная запись?!
Очень понравилось - вспомнился Макаревич!
ой нет, не Макаревич. если сравнивать с кем-то... то наверно больше туда, к Кашину. ну еще Воскресенье, может быть. Машина времени тут нигде не присутствует. А вообще у Игоря своя какая-то интонация. разный он. да посмотрим, чего гадать - мне самому интересно =) как оно будет)) Спасибо за комментарий))
Их несколько планируется. один из них - альбом баллад, еще один - блюзовый, ну а так - рок-н-ролл от романсовых вариантов до бита, твиста. нарисовывается альбомов 5 - по 10 треков, где-то.
и мне Макаревича по стилю исполнения и по голосу очень напомнило. переслушала его видимо когда-то...больше чем других. но факт - похоже.
не знаю как будет но пока что... есть сходство.
Хоть убейте не вижу я сходства. в этом жанре не только макаревич работает. слава Богу. в мелодике нету. голос тоже свой, нормальный. не такой как у макаревича. есть много музыкантов которые по манере ближе.
Вот послушайте Кашина того же. Никольского. макаревич тут очень далеко - у него не такая манера.
Но при записи в студии - будем добиваться чтоб как можно меньше ассоциаций было с этой группой (машина времени).
есть там момент где легкая гундосость такая возникает на протяжении двух строчек - единственное что тут может как-то ассоциацию вызвать с макаревичем. будем искоренять. искореним подчистую =)
спасибо за комментарий.
кашина люблю очень. давно...
у него быстрые такие звуки. и они складываются в мелодии разные и поёт он ээ... бегло. так что даже порой слова некоторые не очень понимаешь сразу. а здесь всё от и до проговорено.
не знаю. я в тонкостях не это... далека от музыки в общем. чисто восприятие индивидуальное. просто первое что на ум пришло по ассоциациям. да и ладно. мало ли что мне кажется. не принимайте близко к сердцу.
пока я согласна с Лилей. Текст на меня произвёл впечатление а исполнение не очень. опять же это всего лишь моё ни на что не претендующее и в общем то ничего не значащее... и т.д...
Понравилась песня!
Но само стихотворение, соглашусь с Лилей, на порядок сильнее!
Стихотворение мне понравилось в том числе и тем, что поэтические строки позволяют читателю расставлять акценты на разные слова по своему вкусу и вычитывать собственные смыслы. А мелодия расставляет акценты по законам музыкальной гармонии и по вкусу автора музыки. Иногда эти акценты и смыслы совпадают, а иногда нет...
Всё это субъективно, конечно. ...Но, как пишут во многих энциклопедиях, одно из свойств песни - простота. Поэтому, далеко не всегда удачны попытки положить на музыку сложные и неоднозначные поэтические тексты.
да, в самом деле, на каком языке плачут, а на каком молчат?
только на родном, конечно...
и как песня, и как стихи - хорошо.
у вокалиста отличные музыкальные данные. талантлив. хорошо передал настроение в песне.
бас гитара и ударник просто необходимы, чтоб дополнить и гармонизировать музыкальную картинку.
А насчет соло - не уверена, на усмотрение музыкантов, конечно, но я бы посоветовала оставить гитарные переборы как основу аранжировки.
да, гитарный перебор я тоже бы оставил) ударные будут, басы. мне кажется тут чем меньше шума в аранжировке - тем лучше было бы. спасибо за отзыв, заходите еще=)