-- : --
Зарегистрировано — 116 504Зрителей: 60 661
Авторов: 55 843
On-line — 1907Зрителей: 315
Авторов: 1592
Загружено работ — 1 990 369
«Неизвестный Гений»
"ЖИЗНЬ ВОЗВРАТИТСЯ"
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |


Добавлено в закладки: 4

ЭЛЕГИЯ НА МУЗЫКУ РОК-ОПЕРЫ
Музыка – Алексей Рыбников
Слова – Игорь Гордин
Поёт Владимир Каня
Звукорежиссёр – Владимир Филатов
Как бессонная ночь измотала.
Что же лучше уснуть, иль проснуться,
Коль душа звать мечту перестала
И не в силах себе улыбнуться?
Словно доски просторного гроба
Стеллажи подступают к постели,
Будто бы над могилой сугроба,
За окном беспросветность метели…
Что спасло? Женским вскриком пронзился
Полуночный покой стен и кровель.
Кто ей в сне сладострастном приснился,
Грэй, иль Фауст, иль сам Мефистофель?
Как в то утро был двор лучезарен.
У подъезда – она… Поклонился…
Не узнать ей, за что благодарен.
Не узнать мне, что я ей приснился.
Как в то утро был двор лучезарен.
У подъезда – она… Поклонился…
Не узнать ей, за что благодарен.
Не узнать мне, что я ей приснился.
…Жизнь вернулась в ту ночь… Всё в начале…
…Строю планы… и лодку…
…На тихом причале…
Жажда жизни порой изменяет,
Но жди чуда – она возвратится:
Или ангел в окне просияет,
Или кто-то кому-то приснится.
…Или ангел в окне просияет…
…Или кто-то кому-то приснится…
…Верь… Жди… Возвратится…
Свидетельство о публикации №430773 от 30 января 2023 годаМузыка – Алексей Рыбников
Слова – Игорь Гордин
Поёт Владимир Каня
Звукорежиссёр – Владимир Филатов
Как бессонная ночь измотала.
Что же лучше уснуть, иль проснуться,
Коль душа звать мечту перестала
И не в силах себе улыбнуться?
Словно доски просторного гроба
Стеллажи подступают к постели,
Будто бы над могилой сугроба,
За окном беспросветность метели…
Что спасло? Женским вскриком пронзился
Полуночный покой стен и кровель.
Кто ей в сне сладострастном приснился,
Грэй, иль Фауст, иль сам Мефистофель?
Как в то утро был двор лучезарен.
У подъезда – она… Поклонился…
Не узнать ей, за что благодарен.
Не узнать мне, что я ей приснился.
Как в то утро был двор лучезарен.
У подъезда – она… Поклонился…
Не узнать ей, за что благодарен.
Не узнать мне, что я ей приснился.
…Жизнь вернулась в ту ночь… Всё в начале…
…Строю планы… и лодку…
…На тихом причале…
Жажда жизни порой изменяет,
Но жди чуда – она возвратится:
Или ангел в окне просияет,
Или кто-то кому-то приснится.
…Или ангел в окне просияет…
…Или кто-то кому-то приснится…
…Верь… Жди… Возвратится…
Голосование:
Суммарный балл: 271
Проголосовало пользователей: 28
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 28
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен:
![]() ![]() ![]() |
![]()
Naina105
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Большое спасибо, очень рад Вашему отзыву и высокой оценке!
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Снова жанр написания стихотворений под прослушивание замечательных музыкальных произведений. Музы Поэзии и Музыки образуют вокальное произведение, соединяясь самыми разными путями. И один из них реализуется, когда поэтические строки рождаются непосредственно в напевании вдохновляющей музыки, когда в ней слышатся какие-то ранее не раскрытые смыслы и чувства.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Если предыдущие обращения к полонезу Огинского (романс «Как обмануло время нас») или сюите Свиридова (романс «В чём смысл любви?») были написаниями романсов на музыку неассоциирующуюся с вокалом, то сегодня премьера на музыку вокально-инструментального произведения – знаменитой рок-оперы А.Рыбникова.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() В принципе ничего нового в появлении новых тестов или новой музыки к известному вокальному произведению нет. Бывают стихотворения (например, «Свеча горела на столе» Б.Пастернака), которые вдохновляют самых разных композиторов, и появляется множество вариантов музыкального оформления одного и того же текста. Бывает музыка (например, вальс «Осенний сон» А.Джойса, или «Серенада» Ф.Шуберта), вдохновляющая самых разных поэтов, и появляется множество текстов на одну и ту же музыку. Самым ярким и общеизвестным примером обращения к знаменитой музыке с новым текстом является гимн нашей страны.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю и очень рад Вашему развёрнутому отзыву, высокой оценке! И комментировать жанр, искать варианты гармоний Музыки и поэзии очень важно!
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Да, эксперимент очень важен. Проблема сочетаний Музыки и Поэзии - это интереснейшая научная проблема.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Это самое важное - признание нового произведения гармоничным во всех своих составляющих. Также, как во всех своих составляющих гармонична опера Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарим за высокую оценку нашей работы! С большим удовольствием прослушал Вашу работу с моими тоже любимыми соавторами Натальей Первиной и Еленой Соболевой. Очень сожалею, что поставил себе запрет на публикацию своих аплодисментов из-за слишком редкого, случайного появления на сайте, невозможности активного участия в жизни нашего замечательного клуба.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! За высокую оценку нашей цели - восхищения красотой взаимопроникновения Музыки, Поэзии и Вокала
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Очень рад Вашему вниманию, перед всеми извиняюсь, что не имею возможности активно участвовать в жизни нашего замечательно клуба
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Мне кажется текст достаточно прост, чтобы видеть - это не о Любви мужчин и женщин, а о Любви к Жизни и о Любви к нам Бога, который обязательно что-нибудь придумает, чтобы нас вернуть к Жизни. До тех пор, конечно, пока не сочтёт, что нам пора уйти.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Стихотворение, конечно, сложновато. Но вполне можно увидеть главное - это не о Любви мужчин и женщин, а о Любви к Жизни и о Любви к нам Бога, который обязательно что-нибудь (даже совершенно случайное) придумает, чтобы вернуть нас в эту Любовь к Жизни. До тех пор, конечно, пока не сочтёт, что нам пора
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь, музыка, исполнение вне обсуждений, они великолепны. Ваши стихи мне очень-при-очень понравились! Но это же "Юнона и Авось", зачем?..
|
![]()
_BagIRA_86
|
Оставлен:
![]() ![]() Это традиционное сомнение, требование единственности союза текста и музыки. Но жизнь показывает, что искусство не следует этому запрету, и много замечательных примеров
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Я была на спектакле в Смоленске, когда еще Караченцев пел, сила была неимоверная, я очень впечатлительная на такие работы. Поэтому не могу я комментировать, простите меня. Я в данном аспекте однолюб. Вот недавно 85 лет В. Высоцкому было, концерты по ТВ и везде его песни перепевают, с новыми аранжировками, никакой ревности я не испытываю, а здесь не так.
|
![]()
_BagIRA_86
|
Оставлен:
![]() ![]() vanessa-valeria, а когда это исполнитель стал соавтором? Вопрос не повторяю, тк ответ лично мне очевиден.
|
![]()
_BagIRA_86
|
Оставлен:
![]() ![]() "когда поёт свои Песни!" - вот именно, СВОИ. А здесь разве в песне 3 фамилии?
|
![]()
_BagIRA_86
|
Оставлен:
![]() ![]() В первых отзывах уже приводились примеры новых текстов на известную музыку. В диалектичном понимании реальных культурологических процессов нельзя говорить о «священном церковном браке» первоначально образовавшейся пары «текст-музыка». И музыка, и стихотворение имеют право самостоятельного существования в своих жанровых пространствах, в пространствах Музыки и Поэзии. Ни музыка не «изменяет» с увлечённым ею новым поэтом, ни стихи не «изменяют» с увлечённым ими новым композитором.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь, а Вы спросили разрешения у Алексея Рыбникова? Он живет в Москве. Вот, если он даст добро, тогда no problems
|
![]()
_BagIRA_86
|
Оставлен:
![]() ![]() Важно другое: в новых союзах должны быть названы все авторы (что, к сожалению, нарушается часто) и новое произведение должно быть художественной ценностью (что, к сожалению, случается редко). И главное, чтобы новое произведение несло новые смыслы, проникающие в душу и разум.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Получился, действительно, миниатюрный мюзикл
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Большое спасибо за внимание к нашему творческому направлению и высокую оценку! Очень виноват, что никак не получается внимательно следить за жизнью нашего клуба, появляюсь редко, а в "Скульптуре" вообще уже не появляюсь. Но, как поётся, надеюсь возвратиться!
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь, великолепная работа! Браво и спасибо всем соавторам!
Проголосовала раньше! |
![]()
Victoriya1419
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарим! Ваше внимание и высокая оценка вдохновляют! Большое спасибо за поддержку нашего творческого направления!
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Работа красивая, вокалист отменный)
![]() Но ты, Игорь, знаешь мое отношение к заимствованиям без разрешения правообладателя) ![]() |
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Выяснял мнения, в том числе и юридические. Полагается, что на текущем этапе развития музыкальной культуры главная беда - заимствования не называя автора музыки. При коммерческом использовании произведения с заимствованием обязательны договорные отношения с композитором.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Небольшая справка для поэтов, увлекающихся обращением к классической музыке. Выяснял мнения, в том числе, и юридические. Полагается, что на текущем этапе развития музыкальной культуры главная беда - заимствования с сокрытием автора музыки. При коммерческом использовании произведения с заимствованием музыки обязательны договорные отношения с композитором и наследниками его прав. Т.е. выясняется, что в этом вопросе, к счастью, законодательство полностью совпадает с моральными принципами.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за Ваш отзыв и высокую оценку! Мне верится, что когда-нибудь Вы скажете, что в моей коллекции есть работа, достойная оказаться на Вашем рабочем столе. Очень надеюсь!
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Большое спасибо за поддержку нашего творческого направления! Чувствую себя очень виноватым, что появляюсь на сайте слишком редко, бессистемно и не могу участвовать в его интереснейшей жизни.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Большое спасибо за поддержку нашей команды! Чувствую себя очень виноватым, что появляюсь на сайте редко и не могу системно участвовать в жизни клуба НГ.
|
![]()
ivgordin22
|
Оставлен:
![]() ![]() Изумительно богатый композитор! Данный эпизод оперы построен на единственном эмоциональном состоянии - боли прощания. А музыка даёт пространство, вмещающее широчайший ряд совершенно разных эмоциональных состояний
|
![]()
ivgordin22
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор