Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.
Очень важно быть простым. Простота очень рациональна, и это отнюдь не надуманно. Это реальный ответ на вопрос, каким лучше всего быть. «Где просто, там ангелов со сто, а мудрено — там не одного»
Когда человек делает кому-то добро, он сам себе его делает. В это время его совесть умиротворяется, в душе появляются мир, тишина, покой, начинает возрождаться любовь к Богу и ближнему...
Когда человек делает кому-то зло, он сам себе его делает. Совесть - божественный Глас в душе - его обличает, он теряет душевный мир, теряет любовь. В нем появляются раздражение, гнев, ненависть, вражда.
Тишина помогает. Только в тишине человек разговаривает с Богом. И Господь отвечает ему. Недаром в духовных книгах можно встретить описание таких состояний, как «тишина ума», «молчание ума». А Господа в одном из акафистов называют Господином тишины, Начальником тишины.
Вы обратили внимание, что многие теперь не переносят тишины? Пьяницы кричат. Молодежь включает громкую музыку. Старики бесконечно смотрят телевизор. Каждый из них как будто боится остаться наедине с самим собой. Это они заглушают голос совести. Совесть — это весть от Бога. Жить по совести — жить с вестью от ангелов. Когда человек не знает тишины, он не может слышать ангелов. Говорят же, когда становится тихо: «Тихий ангел пролетел".
Счастье любит тишину и тот, кто по-настоящему счастлив бережно хранит его, не провоцирует зависть у людей и более того молится о том, чтобы ему никто не завидовал. А плоды хвастовства, самолюбия и гордости – это скорби и всегда несчастная жизнь.
Если человек слишком часто вступает в конфликты, значит у него есть внутренний конфликт с самим собой. Чаще всего это бывает, когда человек чувствует, что он гораздо хуже, чем хотел бы быть. Это вызывает напряжение и раздражение собою, которое при малейшем поводе он переносит на других. Частое обличение других – способ самоутверждения.
Можно быть мертвым ещё живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Смерть - это отделенность человека от жизни, то есть от Бога...
Не понятно, что движет людьми, злословящими Родину, правительство....
Разве Родину не любят как бабу, какую есть, какую Бог дал, со всеми её причудами, не пытаясь навязать свою волю и переделать под себя?
Глупо злословить бабу с которой ты спишь.
Здесь святые могилы отцов, дедов, прадедов, которые служили Родине как умели, и если надо, то отдавали за неё жизнь.
“Се Жених грядет в полунощи…”
– эта молитва звучит в храме в первые три дня Страстной седмицы. В ней содержится призыв к духовному бодрствованию. Земная жизнь человека – это испытание, подготовка к встрече с Христом и жизнью Вечной. Но никто не знает, когда, в какой момент, оборвется его земной путь. «В чем застану, в том и сужу», – говорит Господь.
Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.
Перевод:
Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим. Недостоин же тот, которого Он найдёт в унынии. Будь внимательна, душа моя, чтобы не отяготиться сном и не быть преданной смерти и остаться вне затворённых дверей Царства. Но восстань, взывая: Свят, свят, свят, Боже, Богородицей (Ее молитвами) помилуй нас.
Песнопение «Се Жених грядет» напоминает евангельскую притчу «О десяти девах». Спаситель сравнивает Царствие Небесное с десятью девами, которые, по древнему обычаю, взяв светильники свои, выходили навстречу жениху.
Также в основе текста молитвы может лежать и притча «О верном слуге» (Или Притча о хозяине дома).
Евангелие от Луки: «И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими… Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий…
Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными…» ( Лк. 12:36-46).
СЛОВО - это творческая реальность.
Благодаря СЛОВУ, Элохим создал небеса и землю, свет и мрак.
Благодаря СЛОВУ, человек может отождествлять себя с СУЩИМ, хранить эту связь или, наоборот, её разрушить.
СЛОВО - это благословение или проклятие, мир или война, жизнь или смерть.
МОЛИТВА...
Ещё в большей степени, чем через мифы, легенды, обряды, догматику, мораль, теологию или философию, человек проникает в тайны своей природы посредством молитвы....
Молитва - это диалог с Создателем вселенной.
Это откровенное общение с Ним, чудо, благодать, хвала, искренность или просьба взглянуть на нужды человека и принять в нем участие...
Музыка, как и слово, и мысль, - это способ общения с небом, людьми и всем сущим. Она отражает реальность и является мощным средством воздействия на душу человека.
Саул призывает Давида, чтобы излечиться от недугов властью музыки.
---------ДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ОТРАЖАЕТСЯ НА КРОВИ.
ЗВУКИ КАК-ТО УМЕЮТ И БЕСПОКОИТЬ И УСМИРЯТЬ ЕЁ.
—------------— СЕРГЕЙ ЕСЕНИН —-----------—
—---Слушать НЕ перебивая
Говорить НЕ обвиняя
Давать НЕ жалея
Обещать НЕ забывая
Отвечать НЕ споря
Уступать НЕ претендуя
Делать НЕ жалуясь
Верить НЕ сомневаясь
Прощать НЕ упрекая
Заповедь любви проста и лишена лукавого мудрствования - как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай, не делай другому того, чего не пожелаешь себе.
Счастье и успех - это разные вещи, не зависящие друг от друга. Счастью нет необходимости добиваться какого-то успеха, но есть необходимость трудиться над заполнением своего внутреннего мира.
Подлог ценностей и крах внутреннего мира происходит тогда, когда цель становится средством, а средство - целью.
Греки в VI веке находили славянский язык весьма грубым в сравнении с языком греческим, смягченным долговременною жизнию в порядке гражданском, удовольствиями роскоши и нежным слухом людей, искони любивших искусства приятные.
Рассеянные по Европе, окруженные другими народами и нередко ими покоряемые, славянские племена утратили единство языка, и в течении времен произошли разные его наречия, из коих русское более всех других образованное и менее всех других смешанное с чужеземными словами.
Победы, завоевания и величие государственное, возвысив дух народа российского, имели счастливое действие и на самый язык его, который, будучи управляем дарованием и вкусом писателя умного, может равняться ныне в силе, красоте и приятности с лучшими языками древности и наших времен.
Будущая судьба его зависит от судьбы государства.
Первая нужда людей есть пища и кров, вторая - удовольствие, - и самые дикие народы ищут его в согласии звуков, веселящих душу посредством слуха.
Северные венеды в VI веке сказывали греческому императору, что главное услаждение жизни их есть музыка и что они берут обыкновенно в путь с собой не оружие, а кифары или гусли, ими выдуманные.
Не только в мирное время и в отчизне, но и в набегах своих, в виду многочисленных врагов, славяне веселились, пели и забывали опасность. Вероятно, что сии песни мирные в первобытном отечестве венедов, ещё не знавших славы и победы, обращались в воинские, когда народ их приблизился к империи и вступил в Дакию.
Так везде рождалось стихотворчество, изображая главные склонности народные; так песни более всего славят мужество и память великих предков; но другие, ещё более любимые, возбуждают только к веселью и к счастливому забвению житейских горестей; иные же совсем не имеют смысла, нравятся одним согласием звуков и мягких слов, действуя только на слух и не представляя ничего разуму.
"История в некотором смысле есть священная книга народов...
Правители, законодатели действуют по указаниям истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей...
Но и простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали ещё ужаснейшие, и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества."
—--------------— Н.М.КАРАМЗИН. —---------------
Дело философов и историков - угадывать и объяснять пути развития человечества и отчизны. Долг гражданина - "быть полезным", работать, служить отечеству и быть хорошим семьянином.
У гражданина свое понимание обязанностей. Ему чужда философия, его не волнует история - он практик, твердо верующий, что призван в своем земном существовании исполнять возложенный на него долг.
Позиция гражданина эмпирична, но она есть реальность, подтвержденная опытом истории, она обусловливает поведение миллионов, на труде и деятельности которых зиждется вся жизнь общества, могущество державы. И в этом ее сила, ее правота.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками!...
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
—-----------— И.С.Тургенев. —-------------
КАРАМЗИН - литературный Колумб, открывший Древнюю Россию:
"Служить отечеству любезному - быть нежным сыном, супругом, отцом; хранить, приумножать стараниями и трудами наследие родительское есть священный долг моего сердца, есть слава моя и добродетель".
Дело философов и историков - угадывать и объяснять пути развития человечества и отчизны. Долг гражданина - "быть полезным", работать, служить отечеству и быть хорошим семьянином.
У гражданина свое понимание обязанностей. Ему чужда философия, его не волнует история - он практик, твердо верующий, что призван в своем земном существовании исполнять возложенный на него долг.
Позиция гражданина эмпирична, но она есть реальность, подтвержденная опытом истории, она обусловливает поведение миллионов, на труде и деятельности которых зиждется вся жизнь общества, могущество державы. И в этом ее сила, ее правота.
Разочарование в идеологии Просвещения, неверие в возможность освободить людей от пороков, поскольку страсти неистребимы вечны, определили исторический скептицизм писателя, пессимизм его философии, субъективность его творчества второй половины 1790-х годов.
Карамзин испытывал страх перед социальными противоречиями России. Он не был борцом.
Попытка уйти от кричащих противоречий русской общественной и государственной жизни в мир нравственный не принесла ему спасительного выхода.
Оттого он обращается к истории России, пытаясь отстоять свои этические и политические идеалы на материале прошлого.
Обращение Карамзина к истории, во многом обусловленное индивидуальным дарованием писателя, конкретными особенностями его идейно-эстетического развития, было в то же время выражением той общественной закономерности, которая обнаружила себя в XVlll и начале XlX века.
Память - фундамент и культуры, и мировосприятия.
Сбереженная социальная память обеспечивает культурную преемственность поколений, и воспитание историей становится основой формирования общественного мировоззрения.
Прошлое действует не только на наш разум - на душу: именно таким путем воспринимаются исторические в своей основе понятия о добре и зле.
Карамзин обладал даром образного видения мира прошлого и способностью донести до нас образы деяний и личностей давних лет и - главное - судить их по законам нравственности.
Карамзин писал "для ума и сердца". "Платя дань веку, творил и для вечности".
Иудеи, обитавшие в земле Козарской или в Тавриде, присылали в Киев мудрых законников склонять Владимира к принятию своей веры.
Великий князь охотно выслушивал их учение.
Выслушав иудеев, он спросил, где их отечество. "В Иерусалиме,- ответствовали проповедники,- но Бог во гневе своем расточил нас по землям чуждым". И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?- сказал Владимир.- Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества.
Нестор XIв.,Повесть временных лет.
—---— Н.М.Карамзин. —----
Нравственный пафос Карамзина остался непонятным и неоцененным.
Карамзину было присуще иное, чем после него, представление о смысле Истории, и он не считал возможным программирование конкретной истории.
История - замысел провидения, не всегда ясный людям. И доступны их пониманию лишь описания "действий и характеров". Именно это можно и должно оценивать, исходя из высоких моральных критериев, судом совести. Именно в этом, полагал он, поучительный урок Истории.
Разве Родину не любят как бабу, какую есть, какую Бог дал, со всеми её причудами, не пытаясь навязать свою волю и переделать под себя?
Глупо злословить бабу с которой ты спишь.
Здесь святые могилы отцов, дедов, прадедов, которые служили Родине как умели, и если надо, то отдавали за неё жизнь.